Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬──────────────────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы и проектируемые результаты их │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ│ освоения │кость │ для разработки │формируе-│

│ООП│ │(Зачетные│примерных программ,│мых │

│ │ │единицы) │ учебников и │компетен-│

│ │ │<*> │ учебных пособий │ций │

├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический цикл │ 46 - 50 │История │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 27 - 29 │Философия │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой части цикла │ │Иностранный │ОК-6 │

│ │студент должен: │ │(западный) │ОК-9 │

│ │знать: │ │язык │ОК-11 │

│ │- место и роль философии в науке и культуре; │ │Экономика │ОК-13 │

│ │- структуру научного познания, его методы и│ │ │ОК-14 │

│ │формы; │ │ │ОК-16 │

│ │- лексический минимум в объеме 6000 учебных│ │ │ОК-17 │

│ │лексических единиц общего и терминологического│ │ │ПК-3 │

│ │характера (для западного языка); │ │ │ │

│ │- основные понятия и методы исторической и│ │ │ │

│ │экономической науки; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать основные разделы и направления│ │ │ │

│ │истории, философии, экономики, методы и приемы│ │ │ │

│ │этих наук для решения социальных и│ │ │ │

│ │профессиональных проблем; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │возможности получения информации из зарубежных│ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- навыками работы в коллективе. │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.2│Математический и естественнонаучный цикл │ 6 - 9 │Концепции │ОК-3 │

│ │Базовая часть │ 4 - 7 │современного │ОК-4 │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │естествознания │ОК-5 │

│ │студент должен: │ │Теория и │ОК-6 │

│ │знать: базовые представления об основных│ │практика │ПК-7 │

│ │понятиях и методах естественных наук; │ │информатики │ПК-8 │

│ │уметь: пользоваться базовыми программными│ │ │ │

│ │продуктами при работе на компьютере; │ │ │ │

│ │владеть: способностью собирать, обрабатывать и│ │ │ │

│ │интерпретировать с использованием современных│ │ │ │

│ │информационных технологий данные, необходимые│ │ │ │

│ │для формирования суждений по соответствующим│ │ │ │

│ │профессиональным, социальным, научным и│ │ │ │

│ │этическим проблемам. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │156 - 160│Введение в │ОК-19 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 85 - 87 │востоковедение │ПК-1 │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │Основной восточный │ПК-2 │

│ │студент должен: │ │язык │ПК-3 │

│ │знать: основные сведения о географических,│ │История │ПК-4 │

│ │демографических, социально-экономических и│ │изучаемой страны │ПК-5 │

│ │политических характеристиках изучаемой страны│ │Физическая и │ПК-6 │

│ │(региона); │ │экономическая │ПК-7 │

│ │уметь: понимать, излагать и критически│ │география изучаемой│ПК-8 │

│ │анализировать информацию о Востоке, свободно│ │страны │ПК-9 │

│ │общаться на основном восточном языке, устно и│ │История литературы │ПК-10 │

│ │письменно переводить с восточного языка и на│ │изучаемой страны │ПК-11 │

│ │восточный язык тексты культурного, научного,│ │История религий │ПК-12 │

│ │политико-экономического и│ │изучаемой страны │ПК-13 │

│ │религиозно-философского характера;│ │Теория и практика │ПК-14 │

│ │использовать теоретические знания по истории,│ │перевода │ПК-15 │

│ │языку, литературе, экономике Востока на│ │Безопасность │ПК-16 │

│ │практике, в том числе готовить│ │жизнедеятельности │ │

│ │информационно-аналитические материалы и│ │Модуль История │ │

│ │справки, реферировать и рецензировать научную│ │стран Азии и │ │

│ │литературу, использовать знания и навыки по│ │Африки: │ │

│ │истории восточных стран и цивилизаций в│ │(История стран Азии│ │

│ │редакционно-издательской деятельности;│ │и Африки │ │

│ │понимать закономерности общего и особенного в│ │Историография и │ │

│ │развитии регионов афро-азиатского мира; │ │источниковедение │ │

│ │владеть: одним из языков народов Азии и Африки│ │изучаемой страны │ │

│ │(помимо освоения различных аспектов│ │Этнология изучаемой│ │

│ │современного языка предполагается достаточное│ │страны │ │

│ │знакомство с классическим (древним) вариантом│ │Общественная мысль │ │

│ │данного языка, что необходимо для понимания│ │изучаемой страны) │ │

│ │неадаптированных текстов, истории языка и│ │Модуль Языки и │ │

│ │соответствующей культурной традиции);│ │литературы стран │ │

│ │понятийным аппаратом востоковедных│ │Азии и Африки: │ │

│ │исследований; навыками изучения афроазиатского│ │(Введение в │ │

│ │мира на основе использования междисциплинарных│ │языкознание │ │

│ │методов исследования; │ │Теория основного │ │

│ │ │ │восточного языка │ │

│ │ │ │Введение в │ │

│ │ │ │литературоведение │ │

│ │ │ │Литература │ │

│ │ │ │изучаемой страны) │ │

│ │ │ │Модуль Экономика │ │

│ │ │ │стран Азии и │ │

│ │ │ │Африки: │ │

│ │ │ │(Экономика │ │

│ │ │ │изучаемой страны │ │

│ │ │ │Экономика стран │ │

│ │ │ │Азии и Африки │ │

│ │ │ │Международные │ │

│ │ │ │экономические │ │

│ │ │ │отношения стран │ │

│ │ │ │Азии и Африки) │ │

│ │ │ │Модуль Политическое│ │

│ │ │ │развитие стран Азии│ │

│ │ │ │и Африки: │ │

│ │ │ │(Международные │ │

│ │ │ │отношения стран │ │

│ │ │ │Азии и Африки │ │

│ │ │ │Государственный │ │

│ │ │ │строй изучаемой │ │

│ │ │ │страны Социально- │ │

│ │ │ │политическая │ │

│ │ │ │система изучаемой │ │

│ │ │ │страны). │ │

│ │ │ │Модуль Религии, │ │

│ │ │ │общественная и │ │

│ │ │ │философская мысль │ │

│ │ │ │Востока: │ │

│ │ │ │(История │ │

│ │ │ │философской мысли │ │

│ │ │ │стран Востока │ │

│ │ │ │Общественно- │ │

│ │ │ │политическая мысль │ │

│ │ │ │стран Востока │ │

│ │ │ │Религиозно- │ │

│ │ │ │доктринальные │ │

│ │ │ │системы стран │ │

│ │ │ │Востока). │ │

├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 (400 │ │ОК-11 │

│ │ │ часов) │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ОК-18 │

│ │ │ │ │ОК-20 │

├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.5│Практика │ 12 - 14 │Учебные и │ОК-2 │

│ │В результате прохождения учебных и│ │производственные │ОК-3 │

│ │производственных практик студент должен│ │практики: │ОК-4 │

│ │получить следующие практические навыки: умение│ │в министерствах и │ОК-5 │

│ │обеспечивать межъязыковую и межкультурную│ │ведомствах, │ОК-7 │

│ │коммуникацию, умение реферировать,│ │центральных и │ОК-9 │

│ │аннотировать, классифицировать,│ │региональных │ОК-13 │

│ │систематизировать и каталогизировать│ │органах власти; в │ОК-14 │

│ │информацию по изучаемой стране (региону) на│ │научно- │ОК-15 │

│ │восточных, западных и русском языках, вести│ │исследовательских │ОК-16 │

│ │документацию, пользоваться базами данных,│ │и аналитических │ПК-3 │

│ │готовить документацию для принятия│ │структурах, │ПК-5 │

│ │практических решений по различным аспектам│ │предприятиях │ПК-6 │

│ │взаимодействия со странами и народами│ │различных форм │ПК-7 │

│ │афро-азиатского мира, использовать методы│ │собственности, │ПК-8 │

│ │востоковедных дисциплин для решения задач│ │вузах, библиотеках,│ПК-10 │

│ │профессиональной деятельности. │ │архивах, музеях, │ПК-11 │

│ │ │ │издательствах, │ │

│ │ │ │средствах массовой │ │

│ │ │ │информации. │ │

├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.6│Итоговая государственная аттестация │ 12 │Подготовка, защита │ОК-2 │

│ │В результате подготовки, обсуждения и защиты│ │выпускной │ОК-3 │

│ │выпускной квалификационной работы и сдачи│ │квалификационной │ОК-4 │

│ │государственного экзамена студент должен │ │работы. │ОК-5 │

│ │знать: понимать и излагать профессиональные│ │Сдача │ОК-8 │

│ │задачи в области научно-исследовательской и│ │государственного │ОК-9 │

│ │практической деятельности в соответствии с│ │экзамена (по │ОК-10 │

│ │полученной профессиональной профилизацией; │ │усмотрению вуза). │ОК-11 │

│ │уметь: использовать возможности современных│ │ │ОК-12 │

│ │методов исследований для решения сложных│ │ │ПК-1 │

│ │задач; творчески и критически осмысливать│ │ │ПК-2 │

│ │фактографическую информацию для решения│ │ │ПК-3 │

│ │научно-исследовательских задач в сфере│ │ │ПК-8 │

│ │профессиональной деятельности; самостоятельно│ │ │ПК-9 │

│ │обрабатывать, интерпретировать и представлять│ │ │ПК-11 │

│ │результаты научно-исследовательских и│ │ │ПК-14 │

│ │производственных работ по утвержденным формам.│ │ │ │

├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной образовательной │ 240 │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└───┴──────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.