Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности магистров: вид творческой деятельности, связанный с проектированием предметного мира, среды обитания; информационного и визуального пространств, а также связанных с ними систем, явлений и процессов, в том числе социальной, культурной и гуманитарной деятельности.

4.2. Объекты профессиональной деятельности магистров:

комплексы предметно-пространственной среды;

культурные явления, процессы и отношения;

образцы промышленной продукции (различные виды полиграфических изданий, средств транспорта и предметов культурно-бытового назначения и товаров народного потребления), а также предметно-пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудования и оснащения.

4.3. Магистр по направлению подготовки 072500 Дизайн готовится к следующим видам профессиональной деятельности: художественно-творческая, проектная, информационно-коммуникативная, производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская и педагогическая, экспертно-консультационная и инновационная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 072500 Дизайн должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

владение методами творческого процесса дизайнеров; выполнение поисковых эскизов, композиционных решений дизайн-объектов; создание художественного образа; владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики;

выполнение дизайн-проектов; ориентированность на создание оригинального проекта, промышленного образца, серии или авторской коллекции, среди которых: различные виды полиграфической и визуальной продукции; средств транспорта; разновидности костюма и предметов культурно-бытового назначения; создание художественных предметно-пространственных комплексов; проектирование интерьеров различных по своему назначению зданий и сооружений, архитектурно-пространственной среды, объектов ландшафтного дизайна;

конкретные представления об основах художественно-промышленного производства, инженерного конструирования, технологии изготовления полиграфической продукции, костюма, средств транспорта; владение принципами художественно-технического редактирования, макетирования, компьютерными технологиями, методами эргономики и антропометрии;

осуществление управленческих функций в учреждениях, организациях, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся разработкой дизайна для всех сфер бытовой, общественной и производственной деятельности человека; применение нормативно-правовой базы на практике;

ведение деловых переговоров и деловой переписки;

проведение экспертизы и реализация принципов авторского надзора;

умение пользоваться современными информационными базами, графическими программами; владение профессиональными навыками эксплуатации современного оборудования и приборов; знание основных принципов продвижения творческого продукта на рынке услуг;

умение организовывать и проводить выставки, конкурсы, фестивали; презентации, инсталляции, осуществлять подбор необходимой научно-методической, искусствоведческой литературы, выдвигать и разрабатывать концептуальные, экспериментальные и инновационные идеи;

готовность самостоятельно проводить научные исследования по вопросам профессиональной деятельности; участвовать в комплексных научных разработках; работать в международной среде;

владение основными приемами педагогического мастерства (знать возрастную психологию, законы педагогики, иметь представление о методиках преподавания);

знание нормативно-правовых аспектов учебного процесса в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования;

способность организовать работу по планированию учебного процесса и выполнению методической работы, самостоятельно вести лекции или практические занятия;

готовность к экспертной, консалтинговой и инновационной работе;

стремление к совершенствованию профессиональных и личностных качеств.