Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ │ освоения │(зачетные│ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │программ, а также│ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 21 │История и │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 11 │методология науки│ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой│ │Правовое │ОК-3 │

│ │части цикла обучающийся должен │ │обеспечение │ОК-4 │

│ │знать: │ │инновационной │ОК-6 │

│ │правовые и нормативные основы,│ │деятельности │ПК-2 │

│ │структуру, функции, формы│ │Педагогика и │ПК-4 │

│ │высшего профессионального│ │психология │ПК-6 │

│ │образования; сущность│ │высшего │ПК-7 │

│ │Болонского процесса; новые│ │профессионального│ПК-8 │

│ │требования к высшей школе в│ │образования │ПК-13 │

│ │условиях Болонского процесса;│ │ │ПК-20 │

│ │основы общей теории управления;│ │ │ПК-21 │

│ │систему управления сферой│ │ │ │

│ │культуры и актуальные задачи ее│ │ │ │

│ │развития; правовые основы│ │ │ │

│ │деятельности учреждений│ │ │ │

│ │культуры в современных│ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │

│ │уметь: совершенствовать и│ │ │ │

│ │развивать свой интеллектуальный│ │ │ │

│ │и общекультурный уровень;│ │ │ │

│ │свободно пользоваться русским и│ │ │ │

│ │иностранным языками как│ │ │ │

│ │средством делового общения;│ │ │ │

│ │самостоятельно приобретать с│ │ │ │

│ │помощью информационных│ │ │ │

│ │технологий и использовать в│ │ │ │

│ │практической деятельности новые│ │ │ │

│ │знания и умения, в том числе в│ │ │ │

│ │новых областях знаний,│ │ │ │

│ │непосредственно не связанных со│ │ │ │

│ │сферой деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: способами анализа,│ │ │ │

│ │синтезирования и критического│ │ │ │

│ │резюмирования информации;│ │ │ │

│ │методологией и методами научных│ │ │ │

│ │исследований; современными│ │ │ │

│ │информационными технологиями. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 10 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 69 │Актуальные │ПК-1 │

│ │Базовая часть │ 18 │проблемы теории и│ПК-2 │

│ │В результате изучения базовой│ │истории народной │ПК-3 │

│ │части цикла обучающийся должен │ │художественной │ПК-4 │

│ │знать: решения органов│ │культуры │ПК-5 │

│ │управления культурой и│ │Актуальные │ПК-6 │

│ │образованием, международные│ │проблемы │ПК-7 │

│ │соглашения, декларации и│ │этнокультурного │ПК-8 │

│ │различные документы,│ │образования │ПК-9 │

│ │посвященные поддержке│ │Методика │ПК-10 │

│ │традиционной народной культуры│ │исследований │ПК-11 │

│ │и этнокультурного образования в│ │народной │ПК-12 │

│ │современном мире; федеральные и│ │художественной │ПК-13 │

│ │региональные программы│ │культуры │ПК-14 │

│ │сохранения и развития│ │ │ПК-16 │

│ │традиционной народной культуры;│ │ │ПК-17 │

│ │проекты и программы ЮНЕСКО и│ │ │ПК-18 │

│ │различных международных│ │ │ПК-19 │

│ │организаций по выявлению│ │ │ПК-20 │

│ │шедевров народного│ │ │ПК-21 │

│ │художественного творчества,│ │ │ │

│ │сохранению культурного│ │ │ │

│ │разнообразия человечества и│ │ │ │

│ │культурного наследия народов│ │ │ │

│ │мира; общие и специфические│ │ │ │

│ │тенденции развития народной│ │ │ │

│ │культуры и этнокультурного│ │ │ │

│ │образования в России и за│ │ │ │

│ │рубежом; государственные│ │ │ │

│ │стандарты среднего специального│ │ │ │

│ │и высшего профессионального│ │ │ │

│ │образования по направлению│ │ │ │

│ │"Народная художественная│ │ │ │

│ │культура"; роль и место│ │ │ │

│ │народной культуры в│ │ │ │

│ │государственных стандартах│ │ │ │

│ │общего образования; основные│ │ │ │

│ │этапы развития научных│ │ │ │

│ │исследований народной культуры│ │ │ │

│ │и этнокультурного образования в│ │ │ │

│ │России; основные научные труды│ │ │ │

│ │выдающихся исследователей│ │ │ │

│ │народной культуры и ведущие│ │ │ │

│ │научные школы в данной сфере;│ │ │ │

│ │современную проблематику,│ │ │ │

│ │методологические основы и│ │ │ │

│ │методы исследований народной│ │ │ │

│ │культуры, народного│ │ │ │

│ │художественного творчества и│ │ │ │

│ │этнокультурного образования;│ │ │ │

│ │основные результаты│ │ │ │

│ │диссертационных исследований│ │ │ │

│ │народной культуры, проведенных│ │ │ │

│ │в вузах культуры и искусств и│ │ │ │

│ │высших учебных заведениях, в│ │ │ │

│ │научно-исследовательских │ │ │ │

│ │институтах и организациях;│ │ │ │

│ │современные источники и каналы│ │ │ │

│ │информации о народной культуре│ │ │ │

│ │и ее исследованиях; │ │ │ │

│ │проблемы │ │ │ │

│ │роли средств массовой│ │ │ │

│ │информации в трансляции в│ │ │ │

│ │современное общество│ │ │ │

│ │духовно-нравственных ценностей│ │ │ │

│ │и идеалов традиционной народной│ │ │ │

│ │культуры и достижений народного│ │ │ │

│ │художественного творчества; │ │ │ │

│ │уметь: осуществлять│ │ │ │

│ │преподавательскую деятельность│ │ │ │

│ │в сфере народной художественной│ │ │ │

│ │культуры; анализировать и│ │ │ │

│ │обобщать опыт сохранения и│ │ │ │

│ │развития традиционной народной│ │ │ │

│ │культуры в России и зарубежных│ │ │ │

│ │странах; выявлять новые│ │ │ │

│ │тенденции в этой сфере; вести│ │ │ │

│ │научные исследования в данной│ │ │ │

│ │области; участвовать в│ │ │ │

│ │разработке и научном│ │ │ │

│ │обосновании современных│ │ │ │

│ │направлений государственной│ │ │ │

│ │национально-культурной │ │ │ │

│ │политики; демонстрировать│ │ │ │

│ │навыки работы в научном│ │ │ │

│ │коллективе, способность│ │ │ │

│ │порождать новые идеи│ │ │ │

│ │(креативность); осознавать и│ │ │ │

│ │формулировать основные проблемы│ │ │ │

│ │своей профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; рецензировать│ │ │ │

│ │научные и научно-методические│ │ │ │

│ │работы; проводить экспертизу│ │ │ │

│ │локальных, региональных,│ │ │ │

│ │федеральных и международных│ │ │ │

│ │проектов и программ в области│ │ │ │

│ │традиционной народной культуры,│ │ │ │

│ │этнокультурного образования и│ │ │ │

│ │народного художественного│ │ │ │

│ │творчества; оказывать│ │ │ │

│ │консультационную помощь по│ │ │ │

│ │разработке инновационных│ │ │ │

│ │проектов и программ в области│ │ │ │

│ │традиционной народной культуры,│ │ │ │

│ │этнокультурного образования,│ │ │ │

│ │народного художественного│ │ │ │

│ │творчества, межкультурных│ │ │ │

│ │коммуникаций и культуры│ │ │ │

│ │межнационального общения;│ │ │ │

│ │оформлять, представлять и│ │ │ │

│ │докладывать результаты│ │ │ │

│ │выполненной работы; оценивать│ │ │ │

│ │организационно-управленческие │ │ │ │

│ │решения в этнокультурной сфере;│ │ │ │

│ │владеть: компьютерными базами│ │ │ │

│ │данных и другими источниками│ │ │ │

│ │информации о различных видах│ │ │ │

│ │народного художественного│ │ │ │

│ │творчества и этнокультурной│ │ │ │

│ │деятельности; приемами│ │ │ │

│ │постановки задач и поиска│ │ │ │

│ │средств ее решения источниками│ │ │ │

│ │и каналами информации о│ │ │ │

│ │современных методах│ │ │ │

│ │исследования; методами│ │ │ │

│ │разработки и обоснования│ │ │ │

│ │государственных этнокультурных│ │ │ │

│ │проектов и программ;│ │ │ │

│ │технологией моделирования│ │ │ │

│ │этнокультурных процессов и│ │ │ │

│ │образовательных систем. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 51 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│М.3│Практики и научно- │ 12 │ │ │

│ │исследовательская работа │ │ │ │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 18 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.