Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────┬────────┬───────┬─────────────────┬────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │макси- │часов │ наименование │формиру-│
│ │ умениям, практическому опыту │мальной │обяза- │ дисциплин, │емых │
│ │ │учебной │тельных│междисциплинарных│компе- │
│ │ │нагрузки│учебных│ курсов (МДК) │тенций │
│ │ │обучаю- │занятий│ │ │
│ │ │щегося │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │10 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее │ │ │ │ │
│ │общих философских проблемах │ │ │ │ │
│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │
│ │свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни │ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием│ │ │ │ │
│ │и использованием достижений │ │ │ │ │
│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │10 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических,│ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже│ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных│ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные,│ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и │ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и │ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и│ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) │ │ │Иностранный язык │ОК 5 │
│ │на иностранном языке на │ │ │ │ОК 6 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ОК 8 │
│ │темы; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ОК 10 │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности;│ │ │ │ │
│ │ самостоятельно │ │ │ │ │
│ │совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 4 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 6 │
│ │здоровья, достижения жизненных и│ │ │ │ОК 8 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном│ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 5 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ОК 8 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 9 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 10 │
│ │ анализировать сложные функции │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │и строить их графики; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ выполнять действия над │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │комплексными числами; │ │ │ │ │
│ │ вычислять значения │ │ │ │ │
│ │геометрических величин; │ │ │ │ │
│ │ производить операции над │ │ │ │ │
│ │матрицами и определителями; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи на вычисление │ │ │ │ │
│ │вероятности с использованием │ │ │ │ │
│ │элементов комбинаторики; │ │ │ │ │
│ │ решать прикладные задачи с │ │ │ │ │
│ │использованием элементов │ │ │ │ │
│ │дифференциального и │ │ │ │ │
│ │интегрального исчислений; │ │ │ │ │
│ │ решать системы линейных │ │ │ │ │
│ │уравнений различными методами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы│ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теорию │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ роль и место математики в │ │ │ │ │
│ │современном мире при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональных дисциплин и в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │ выполнять расчеты с │ │ │Информационные │ОК 8 │
│ │использованием прикладных │ │ │технологии │ОК 9 │
│ │компьютерных программ; │ │ │ │ОК 10 │
│ │ использовать сеть Интернет и │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ее возможности для организации │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │оперативного обмена информацией;│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ использовать технологии сбора,│ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, │ │ │ │ │
│ │накопления, преобразования и │ │ │ │ │
│ │передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением │ │ │ │ │
│ │программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в │ │ │ │ │
│ │локальных и глобальных │ │ │ │ │
│ │компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические │ │ │ │ │
│ │редакторы для создания и │ │ │ │ │
│ │редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные │ │ │ │ │
│ │программы для поиска информации,│ │ │ │ │
│ │составления и оформления │ │ │ │ │
│ │документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │построения системы обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ устройство компьютерных сетей │ │ │ │ │
│ │и сетевых технологий обработки и│ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │
│ │свойства информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий,│ │ │ │ │
│ │их эффективность │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2364 │ 1576 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 822 │ 548 │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 │
│ │обязательной части цикла │ │ │графика │ОК 2 │
│ │обучающийся по │ │ │ │ОК 4 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам│ │ │ │ОК 5 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 9 │
│ │ выполнять графические │ │ │ │ОК 10 │
│ │изображения технологического │ │ │ │ПК 1.1 -│
│ │оборудования и технологических │ │ │ │1.2 │
│ │схем в ручной и машинной │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │графике; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │точек, лежащих на их │ │ │ │3.5 │
│ │поверхности, в ручной и машинной│ │ │ │ПК 4.1 │
│ │графике; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ выполнять чертежи технических │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │деталей в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи и схемы; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления чертежей, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и │ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания технических│ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой │ │ │ │ │
│ │системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой │ │ │ │ │
│ │системы технической документации│ │ │ │ │
│ │(ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │ производить расчеты │ │ │Техническая │ОК 2 │
│ │механических передач и │ │ │механика │ОК 4 │
│ │простейших сборочных единиц; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │определять напряжения в │ │ │ │ОК 9 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ОК 10 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.1 -│
│ │ основы технической механики; │ │ │ │1.2 │
│ │ виды механизмов, их │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │кинематические и динамические │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │характеристики; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │конструкций на прочность, │ │ │ │3.5 │
│ │жесткость и устойчивость при │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │различных видах деформации; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ основы расчетов механических │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │передач и простейших сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц общего назначения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │ рассчитывать размерные цепи: │ │ │Технические │ОК 2 │
│ │ рассчитывать уровень точности │ │ │измерения и │ОК 4 │
│ │и качества с применением системы│ │ │стандартизация │ОК 5 │
│ │стандартов; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ пользоваться универсальными │ │ │ │ОК 9 │
│ │контрольно-измерительными │ │ │ │ОК 10 │
│ │средствами; │ │ │ │ПК 1.1 -│
│ │ рассчитывать предельные │ │ │ │1.2 │
│ │калибры; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ основы технических измерений, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │стандартизации, унификации, │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │взаимозаменяемости; │ │ │ │3.5 │
│ │ системы ЕСКД и ЕСТД и другие │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │нормативно-справочные материалы;│ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ средства контроля качества │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │продукции │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 2│
│ │ выбирать и обосновывать │ │ │материаловедения │ОК 4 - 5│
│ │материал для изготовления │ │ │и технологии │ОК 8 - │
│ │изделий; │ │ │обработки │10 │
│ │ рассчитывать и назначать │ │ │материалов на │ПК 1.1 -│
│ │оптимальные режимы резанья; │ │ │металлорежущих │1.2 │
│ │знать: │ │ │станках │ПК 1.4 │
│ │ конструкционные материалы │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │(металлы, сплавы, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │неметаллические материалы), их │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │химический состав │ │ │ │3.5 │
│ │физико-механические и │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │технологические свойства; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ методы обработки │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │инструмент, оборудование; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета и назначения │ │ │ │ │
│ │режимов резания для различных │ │ │ │ │
│ │видов работ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Горячая │ОК 1 - 2│
│ │ выбирать виды заготовок и │ │ │обработка │ОК 4 - 5│
│ │методы их получения; │ │ │материалов и │ОК 8 - │
│ │ назначать виды термической │ │ │упрочняющие │10 │
│ │обработки, покрытий и │ │ │технологии │ПК 1.1 -│
│ │упрочняющих технологий; │ │ │ │1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ методы получения заготовок, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │виды термической обработки, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │покрытий и упрочняющих │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │технологий, их сущность и │ │ │ │3.5 │
│ │область применения │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 5.2 │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 2│
│ │ применять │ │ │Информационные │ОК 4 - 5│
│ │информационно-коммуникационные │ │ │технологии │ОК 8 - │
│ │технологии для решения │ │ │ │10 │
│ │профессиональных задач <*> │ │ │ │ПК 1.1 -│
│ │ │ │ │ │1.2 │
│ │ │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │ │ │ │ │3.5 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 5.2 │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 │
│ │ оформлять первичные документы │ │ │экономики │ОК 2 │
│ │по учету рабочего времени, │ │ │организации и │ОК 4 │
│ │выработки, заработной платы, │ │ │правового │ОК 5 │
│ │простоев; │ │ │обеспечения в │ОК 8 │
│ │ рассчитывать основные │ │ │профессиональной │ОК 9 │
│ │технико-экономические показатели│ │ │деятельности │ОК 10 │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ПК 1.1 -│
│ │(организации); │ │ │ │1.2 │
│ │ разрабатывать бизнес-план; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ защищать свои права в │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │3.5 │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │результаты и последствия │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │деятельности (бездействия) с │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, │ │ │ │ │
│ │трудовые и финансовые ресурсы │ │ │ │ │
│ │отрасли и организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических │ │ │ │ │
│ │показателей деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки │ │ │ │ │
│ │бизнес-плана; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты│ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой │ │ │ │ │
│ │деятельности, менеджмента и │ │ │ │ │
│ │принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, │ │ │ │ │
│ │финансирования и кредитования │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, │ │ │ │ │
│ │действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │иные нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │(трудовой) деятельности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и│ │ │ │ │
│ │правила составления нормативных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников│ │ │ │ │
│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Охрана │ОК 1 │
│ │ применять средства │ │ │труда │ОК 2 │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ОК 4 │
│ │защиты; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ОК 8 │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ОК 10 │
│ │мероприятия по защите работающих│ │ │ │ПК 1.1 -│
│ │и населения от негативных │ │ │ │1.2 │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ проводить анализ опасных и │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │3.5 │
│ │ соблюдать требования по │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │безопасному ведению │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │технологического процесса, │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │проводить экологический │ │ │ │ │
│ │мониторинг объектов производства│ │ │ │ │
│ │и окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по│ │ │ │ │
│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения│ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и пожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации механического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ профилактические мероприятия │ │ │ │ │
│ │по охране окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │
│ │концентрации (ПДК) вредных │ │ │ │ │
│ │веществ и индивидуальные │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ систему мер по безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на│ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств│ │ │ │ │
│ │и технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 2│
│ │ анализировать конструкторскую │ │ │Конструкции │ОК 4 - 5│
│ │документацию; │ │ │систем вооружения│ОК 8 - │
│ │знать: │ │ │ │10 │
│ │ конструкцию систем вооружения,│ │ │ │ПК 1.1 -│
│ │их назначения, особенности и │ │ │ │1.2 │
│ │основные элементы, и условия │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │работы их в узле и изделии, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │требования к ним; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ классификацию систем │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │вооружения │ │ │ │3.5 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 5.2 │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП. 10. Общая │ОК 1 │
│ │ анализировать исходную │ │ │технология │ОК 2 │
│ │документацию для проектирования │ │ │машиностроения │ОК 4 │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ определять уровень │ │ │ │ОК 8 │
│ │технологичности проектируемых │ │ │ │ОК 9 │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ОК 10 │
│ │ рассчитывать размеры │ │ │ │ПК 1.1 -│
│ │заготовок; │ │ │ │1.2 │
│ │ определять последовательность │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │технологического цикла в │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │зависимости от требований к │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │точности и качеству; │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │ выбирать технологическое │ │ │ │3.5 │
│ │оборудование и стандартную │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │оснастку, определять нормы │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │времени; │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │ подбирать смазывающе- │ │ │ │ │
│ │охлаждающие жидкости (СОЖ) на │ │ │ │ │
│ │операции технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ использовать справочно- │ │ │ │ │
│ │нормативную литературу для │ │ │ │ │
│ │решения конкретных задач; │ │ │ │ │
│ │ оформлять комплект │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ исходную документацию для │ │ │ │ │
│ │проектирования технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ систему стандартов для │ │ │ │ │
│ │проектирования технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ показатели технологичности и │ │ │ │ │
│ │методику их расчета; │ │ │ │ │
│ │ условия применения и │ │ │ │ │
│ │назначение СОЖ; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета припуска и │ │ │ │ │
│ │способа их назначения; │ │ │ │ │
│ │ правила проектирования │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ технологические возможности │ │ │ │ │
│ │оборудования и стандартную │ │ │ │ │
│ │оснастку; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления │ │ │ │ │
│ │технологической документации с │ │ │ │ │
│ │учетом типа производств │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. │OК 1 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ОК 2 │
│ │мероприятия по защите работающих│ │ │жизнедеятельности│ОК 4 │
│ │и населения от негативных │ │ │ │ОК 5 │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ОК 8 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ предпринимать профилактические│ │ │ │ОК 10 │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ПК 1.1 -│
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │1.2 │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ использовать средства │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │3.5 │
│ │поражения; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики,│ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий│ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются│ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│П.00 │Профессиональные модули │ 1542 │ 1028 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.01 │Конструирование и проектирование│ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │
│ │систем вооружения │ │ │Проектирование │ОК 2 │
│ │В результате изучения │ │ │систем вооружения│ОК 4 │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ОК 5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ПК 1.1 -│
│ │иметь практический опыт: │ │ │Надежность систем│1.4 │
│ │ выполнения проектно- │ │ │вооружения в │ │
│ │технических расчетов (включая │ │ │эксплуатации │ │
│ │расчет баллистических и │ │ │ │ │
│ │геометрических параметров │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │элементов систем вооружения) и │ │ │Испытания и │ │
│ │экономической эффективности │ │ │контроль систем │ │
│ │конструкции систем вооружения; │ │ │вооружения на │ │
│ │ оценки надежности и │ │ │стадии │ │
│ │технологичности конструкции │ │ │конструкторской │ │
│ │систем вооружения; │ │ │подготовки │ │
│ │ оформления и изменения │ │ │производства │ │
│ │конструкторской документации на │ │ │ │ │
│ │всех стадиях конструкторской │ │ │ │ │
│ │подготовки производства; │ │ │ │ │
│ │ сборки-разборки систем │ │ │ │ │
│ │вооружения для изучения │ │ │ │ │
│ │устройства и взаимодействия │ │ │ │ │
│ │элементов конструкции; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять показатели │ │ │ │ │
│ │технического уровня │ │ │ │ │
│ │проектируемых изделий, деталей и│ │ │ │ │
│ │сборочных единиц систем │ │ │ │ │
│ │вооружения; │ │ │ │ │
│ │ использовать при │ │ │ │ │
│ │проектировании стандартные и │ │ │ │ │
│ │унифицированные детали систем │ │ │ │ │
│ │вооружения; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать показатели │ │ │ │ │
│ │технологичности конструкции │ │ │ │ │
│ │систем вооружения и их элементы;│ │ │ │ │
│ │ оценивать надежность │ │ │ │ │
│ │конструкции в эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ оценивать экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность конструкции; │ │ │ │ │
│ │ оформлять конструкторскую │ │ │ │ │
│ │документацию и вносить в нее │ │ │ │ │
│ │изменения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение проектируемого │ │ │ │ │
│ │объекта; │ │ │ │ │
│ │ виды конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации и особенности │ │ │ │ │
│ │проектной документации; │ │ │ │ │
│ │ этапы проектных работ и │ │ │ │ │
│ │особенности конструкторской │ │ │ │ │
│ │подготовки производства; │ │ │ │ │
│ │ методику и средства выполнения│ │ │ │ │
│ │проектно-технических расчетов; │ │ │ │ │
│ │ показатели технологичности │ │ │ │ │
│ │конструкции и методику их │ │ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │ │
│ │ методику выполнения основных │ │ │ │ │
│ │проектно-технических расчетов и │ │ │ │ │
│ │оценки экономической │ │ │ │ │
│ │эффективности конструкции систем│ │ │ │ │
│ │вооружения; │ │ │ │ │
│ │ показатели надежности │ │ │ │ │
│ │конструкции в эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │методику их расчета; │ │ │ │ │
│ │ виды испытаний и контроля на │ │ │ │ │
│ │стадиях конструкторской │ │ │ │ │
│ │подготовки и методику их │ │ │ │ │
│ │выполнения │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.02 │Организация │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │
│ │производственно-технологической │ │ │Диагностика и │ОК 2 │
│ │деятельности по ремонту, │ │ │ремонт систем │ОК 3 │
│ │техническому обслуживанию, │ │ │вооружения │ОК 8 │
│ │контролю и испытаниям систем │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │вооружения │ │ │МДК.02.02. │2.3 │
│ │В результате изучения │ │ │Эксплуатация и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │техническое │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │обслуживание │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │систем вооружения│ │
│ │ сборки-разборки, диагностики и│ │ │ │ │
│ │ремонта систем вооружения; │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │ соблюдения техники │ │ │Технология │ │
│ │безопасности в работе; │ │ │сборки-разборки │ │
│ │уметь: │ │ │систем вооружения│ │
│ │ разрабатывать мероприятия по │ │ │ │ │
│ │устранению причин отказов │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ применять соответствующие │ │ │ │ │
│ │методики контроля и испытаний │ │ │ │ │
│ │систем вооружения и │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию по │ │ │ │ │
│ │результатам диагностики и для │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по │ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию систем│ │ │ │ │
│ │вооружения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды отказов систем; │ │ │ │ │
│ │ виды и методы контроля и │ │ │ │ │
│ │испытаний, методику их │ │ │ │ │
│ │проведения и сопроводительную │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ стандарты, положения, │ │ │ │ │
│ │методические и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные материалы по │ │ │ │ │
│ │аттестации, испытаниям, │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и ремонту систем; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта систем │ │ │ │ │
│ │вооружения и обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации их; │ │ │ │ │
│ │ нормы охраны труда и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.03 │Разработка и внедрение │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 │
│ │технологических процессов │ │ │Технология │ОК 2 │
│ │производства систем вооружения │ │ │производства и │ОК 4 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │контроль качества│ОК 9 │
│ │обучающийся должен: │ │ │систем вооружения│ПК 3.1 -│
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │3.5 │
│ │ разработки маршрутной и │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │операционной технологии для │ │ │Технологическое │ │
│ │изготовления детали систем │ │ │оборудование и │ │
│ │вооружения; │ │ │оснастка для │ │
│ │ проектирования специальной │ │ │технологических │ │
│ │технологической оснастки; │ │ │процессов │ │
│ │ подбора технологического │ │ │производства │ │
│ │оборудования и стандартной │ │ │систем вооружения│ │
│ │технологической оснастки; │ │ │ │ │
│ │ расчета (назначения) режимов │ │ │МДК.03.03. │ │
│ │обработки и норм времени; │ │ │Организационная │ │
│ │ оформления технической │ │ │структура │ │
│ │документации; │ │ │промышленной │ │
│ │уметь: │ │ │организации и │ │
│ │ рассчитывать уровень точности │ │ │нормирование │ │
│ │и качества изделий с применением│ │ │труда │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать технологическое │ │ │ │ │
│ │оборудование и технологическую │ │ │ │ │
│ │оснастку; │ │ │ │ │
│ │ использовать при │ │ │ │ │
│ │проектировании технологических │ │ │ │ │
│ │процессов специальные методы │ │ │ │ │
│ │обработки, оборудование, │ │ │ │ │
│ │технологическую оснастку, методы│ │ │ │ │
│ │контроля и испытаний; │ │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │справочно-нормативную │ │ │ │ │
│ │литературу; │ │ │ │ │
│ │ определять уровень │ │ │ │ │
│ │технологичности проектируемых │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и их │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ использовать техническую │ │ │ │ │
│ │терминологию на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ применять рациональные методы │ │ │ │ │
│ │нормирования труда; │ │ │ │ │
│ │ внедрять оптимальные нормы │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ использовать передовой опыт по│ │ │ │ │
│ │внедрению оптимальных норм │ │ │ │ │
│ │труда: │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности технологических │ │ │ │ │
│ │процессов изготовления систем │ │ │ │ │
│ │вооружения и их элементов; │ │ │ │ │
│ │ специальные методы обработки │ │ │ │ │
│ │деталей систем вооружения; │ │ │ │ │
│ │ особенности специального │ │ │ │ │
│ │оборудования и технологической │ │ │ │ │
│ │оснастки; │ │ │ │ │
│ │ виды, методику и особенности │ │ │ │ │
│ │испытаний при производстве │ │ │ │ │
│ │деталей систем вооружения; │ │ │ │ │
│ │ технологические возможности │ │ │ │ │
│ │современного металлорежущего │ │ │ │ │
│ │оборудования, применяемого в │ │ │ │ │
│ │отрасли; │ │ │ │ │
│ │ условия безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологической оснастки; │ │ │ │ │
│ │ виды технологического │ │ │ │ │
│ │оснащения станков и их │ │ │ │ │
│ │технологические возможности; │ │ │ │ │
│ │ виды норм труда; │ │ │ │ │
│ │ методы нормирования труда; │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │управления организацией, │ │ │ │ │
│ │назначение отделов и служб и их │ │ │ │ │
│ │взаимодействие; │ │ │ │ │
│ │ задачи и структуру │ │ │ │ │
│ │нормировочной службы; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения │ │ │ │ │
│ │нормировочных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила пересмотра норм │ │ │ │ │
│ │времени и выработки; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета и назначения │ │ │ │ │
│ │технически обоснованных норм по │ │ │ │ │
│ │заданным режимам обработки; │ │ │ │ │
│ │ порядок тарификационных работ │ │ │ │ │
│ │и документацию для них │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.04 │Организация деятельности │ │ │МДК.04.01. Основы│ОК 1 │
│ │производственного подразделения │ │ │менеджмента и │ОК 2 │
│ │(участка) и управление им │ │ │управленческой │ОК 3 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │психологии │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.04.02. │ОК 7 │
│ │ планирования, организации, │ │ │Организация │ОК 8 │
│ │регулирования, руководства, │ │ │хозяйственной │ОК 9 │
│ │контроля и анализа деятельности │ │ │деятельности │ОК 10 │
│ │производственного подразделения;│ │ │промышленной │ПК 4.1 -│
│ │уметь: │ │ │организации │4.4 │
│ │ организовывать все виды │ │ │ │ │
│ │инструктажа подчиненных; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять все виды контроля│ │ │ │ │
│ │за производственным процессом; │ │ │ │ │
│ │ организовывать обслуживание │ │ │ │ │
│ │рабочих мест вспомогательными │ │ │ │ │
│ │рабочими; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать эффективное │ │ │ │ │
│ │использование ресурсов │ │ │ │ │
│ │производственного участка, │ │ │ │ │
│ │непрерывность производственного │ │ │ │ │
│ │процесса, выполнение плановых │ │ │ │ │
│ │показателей, соблюдение трудовой│ │ │ │ │
│ │и технологической дисциплины; │ │ │ │ │
│ │ использовать единый │ │ │ │ │
│ │тарифно-квалификационный │ │ │ │ │
│ │справочник; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в тарификации │ │ │ │ │
│ │работ и присвоении │ │ │ │ │
│ │квалификационных разрядов, в │ │ │ │ │
│ │установлении пересмотре норм │ │ │ │ │
│ │времени и выработки; │ │ │ │ │
│ │ организовывать обучение │ │ │ │ │
│ │рабочих; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение правил│ │ │ │ │
│ │охраны труда и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, безопасную │ │ │ │ │
│ │эксплуатацию оборудования; │ │ │ │ │
│ │ реализовывать функции │ │ │ │ │
│ │управленческого цикла; │ │ │ │ │
│ │ использовать методы │ │ │ │ │
│ │воздействия на деятельность │ │ │ │ │
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │ использовать современные │ │ │ │ │
│ │технические средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические│ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │производственного участка, │ │ │ │ │
│ │методику их расчета и анализа; │ │ │ │ │
│ │ основы управления трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельностью подчиненных; │ │ │ │ │
│ │ основы организации труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы организации │ │ │ │ │
│ │производственного процесса; │ │ │ │ │
│ │ производственную структуру │ │ │ │ │
│ │промышленной организации и │ │ │ │ │
│ │структуру управления; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействие структурных │ │ │ │ │
│ │подразделений; │ │ │ │ │
│ │ приемы и методы управленческой│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ функции управленческого цикла │ │ │ │ │
│ │и методы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ требования к современному │ │ │ │ │
│ │руководителю; │ │ │ │ │
│ │ социально-психологические │ │ │ │ │
│ │аспекты управления; │ │ │ │ │
│ │ передовой опыт менеджмента │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.05 │Освоение и использование │ │ │МДК.05.01. │ОК 4 │
│ │программного обеспечения отрасли│ │ │Программное │ОК 5 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │обеспечение │ПК 5.1 -│
│ │обучающийся должен: │ │ │отрасли │5.2 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ использования прикладных │ │ │МДК.05.02. │ │
│ │программ для разработки │ │ │Практическое │ │
│ │технической документации (по │ │ │использование │ │
│ │направлениям подготовки); │ │ │программного │ │
│ │уметь: │ │ │обеспечения │ │
│ │ использовать программное │ │ │отрасли │ │
│ │обеспечение отрасли для │ │ │ │ │
│ │выполнения технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды технической документации;│ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │отрасли (по направлениям │ │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам │ 4644 │ 3096 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│УП.00 │Учебная практика │23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - │
├───────┼────────────────────────────────┤ │ │ │10 │
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 1.1 -│
│ │профилю специальности) │ │ │ │5.2 │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────┴────────┴───────┴─────────────────┴────────┘
--------------------------------
<*> Необходимые знания формируются при изучении дисциплины "Информационные технологии" в цикле ЕН.00.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875