Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля и быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-4);

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-6);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знанием принципов и методов организации и управления малыми коллективами; способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-7);

готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-8);

знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-9);

стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; критической оценкой своих достоинств и недостатков, определением путей и выбором средств их развития или устранения (ОК-10);

умением применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-11);

пониманием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

знанием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

знанием основных положений, законов и методов естественных наук и математики; созданием на их основе представления об адекватной современному уровню знаний научной картине мира (ОК-14);

готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОК-16);

знанием основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способов применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий (ОК-17);

пониманием сущности и значения информации в развитии современного общества; знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией; умением работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18);

свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения; использованием для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий (ОК-19);

готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ОК-20).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

консервативно-реставрационная деятельность:

обладанием общей культурой, пониманием места архитектуры и реставрации в комплексе экономики, науки и культуры (ПК-1);

пониманием сущности и социальной значимости своей будущей профессии, основных проблем дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видением их взаимосвязи в целостной системе знаний (ПК-2);

способностью разрабатывать и подбирать методики, технологии и материалы для консервационных и реставрационных работ (ПК-3);

способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров при проведении консервационных и реставрационных работ (ПК-4);

способностью использовать нормативные и правовые документы при реставрации, реконструкции, воссоздании и охране памятников культуры (ПК-5);

способностью обосновывать принятие конкретного технического решения при проведении консервационных и реставрационных работ, а также выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-6);

способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

способностью анализировать технологический процесс при реставрационном комплексе работ как объект управления (ПК-8);

способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-9);

способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-10);

готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-11);

способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе; к организации работы малых коллективов (творческих мастерских) исполнителей (ПК-12);

научно-исследовательская и научно-методическая деятельность:

способностью применять современные методы исследования объектов культурного наследия, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций (ПК-13);

готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-14);

готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить результаты и исследовать их (ПК-15);

готовностью вести методологическую работу по совершенствованию способов консервации и реставрации (ПК-16);

проектная деятельность:

способностью к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умением строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-17);

способностью вести техническую документацию по проделанной работе на объектах культурного наследия с графическим оформлением и ведением журналов этих работ (ПК-18);

способностью разрабатывать научно-проектную и научно-производственную документацию реставрационной деятельности (ПК-19);

способностью проектировать технологические процессы реставрации с использованием автоматизированных систем технологической подготовки данных работ (ПК-20);

экспертная:

способностью демонстрировать знания законодательного обеспечения охраны памятников культурного наследия (ПК-21);

способностью демонстрировать теорию историко-культурных исследований (ПК-22);

владением описанием и анализом недвижимых объектов культурного наследия (ПК-23);

способностью оформлять документы по выполненной работе в органах архитектурного и технического надзора за памятниками культурного наследия (ПК-24);

умением составлять отчеты по итогам проделанной работы на памятниках культурного наследия, сдавать их в архивы (ПК-25).