Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌────┬──────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬──────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │
│ │и проектируемые результаты их │кость │ для разработки │форми-│
│ │ освоения │(зачетные│примерных программ, │руемых│
│ │ │единицы) │а также учебников и │компе-│
│ │ │<*> │ учебных пособий │тенций│
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤
│М.1 │Общенаучный цикл │ 40 - 50 │Деловой │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 10 - 14 │иностранный язык │ОК-2 │
│ │В результате изучения базовой │ │Философские │ОК-3 │
│ │части цикла обучающийся │ │проблемы науки и │ОК-4 │
│ │должен: │ │техники │ОК-5 │
│ │знать: │ │История и │ОК-6 │
│ │- терминологию делового │ │методология науки и │ОК-8 │
│ │иностранного языка; │ │производства │ОК-10 │
│ │- историю и тенденции │ │Экономическое │ПК-1 │
│ │развития науки и техники; │ │обоснование научных │ПК-4 │
│ │- современное состояние науки │ │решений │ПК-5 │
│ │в отечественном и мировом │ │Математическое │ПК-10 │
│ │машиностроении; │ │моделирование в │ПК-11 │
│ │- жизненный цикл изделий │ │машиностроении │ПК-12 │
│ │машиностроительных произ- │ │Компьютерные │ПК-13 │
│ │водств; │ │технологии в науке и│ПК-45 │
│ │- структурный подход к │ │производстве │ПК-46 │
│ │проектированию, изготовлению, │ │ │ПК-47 │
│ │эксплуатации и переработки │ │ │ПК-49 │
│ │машиностроительных изделий - │ │ │ПК-50 │
│ │методы решения научных и │ │ │ПК-51 │
│ │технических проблем в │ │ │ПК-52 │
│ │машиностроении; │ │ │ПК-53 │
│ │- проблемы: проектирования и │ │ │ПК-54 │
│ │изготовления │ │ │ПК-55 │
│ │машиностроительных изделий; │ │ │ПК-56 │
│ │производств, организации │ │ │ПК-57 │
│ │производственных потоков; │ │ │ПК-58 │
│ │- экономические и организа- │ │ │ПК-59 │
│ │ционные аспекты компьютерного │ │ │ │
│ │интегрированного производства;│ │ │ │
│ │- методы и способы утилизации │ │ │ │
│ │изношенных изделий; │ │ │ │
│ │- место науковедения в │ │ │ │
│ │системе наук, взаимосвязи │ │ │ │
│ │экономики и науковедения, │ │ │ │
│ │структуру комплексной │ │ │ │
│ │проблематики науковедения, │ │ │ │
│ │характер развития науки; │ │ │ │
│ │- организацию научного труда │ │ │ │
│ │исследователей в области │ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │производств их │ │ │ │
│ │конструкторско- │ │ │ │
│ │технологического обеспечения; │ │ │ │
│ │- методы оценки научной │ │ │ │
│ │деятельности отдельных ученых │ │ │ │
│ │и коллективов исследователей; │ │ │ │
│ │- информационную концепцию │ │ │ │
│ │научного процесса; │ │ │ │
│ │- методику сравнительного │ │ │ │
│ │анализа различных уровней │ │ │ │
│ │научных знаний (базовый, │ │ │ │
│ │новый, фактический, │ │ │ │
│ │производственно-прикладной); │ │ │ │
│ │- аспекты системности и │ │ │ │
│ │математизации научных │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │- вопросы научного открытия, │ │ │ │
│ │патентной информации, │ │ │ │
│ │авторских прав, лицензий; │ │ │ │
│ │- методы стоимостной оценки │ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности, определение │ │ │ │
│ │затрат на ее разработку; │ │ │ │
│ │- современные физико- │ │ │ │
│ │математические методы, │ │ │ │
│ │применяемые в инженерной и │ │ │ │
│ │исследовательской практике; │ │ │ │
│ │- методы построения моделей и │ │ │ │
│ │идентификации исследуемых │ │ │ │
│ │процессов, явлений и │ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │- технологию принятия │ │ │ │
│ │статистических решений; │ │ │ │
│ │- пакеты прикладных программ │ │ │ │
│ │и компьютерной графике; │ │ │ │
│ │- аспекты использования ЭВМ в │ │ │ │
│ │научных исследованиях; │ │ │ │
│ │- методы компьютерного │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │производств, математические и │ │ │ │
│ │имитационные модели; │ │ │ │
│ │- системы автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования САПР, │ │ │ │
│ │инструментальные системы и │ │ │ │
│ │языки программирования САПР; │ │ │ │
│ │- автоматизированные системы │ │ │ │
│ │управления и контроля │ │ │ │
│ │машиностроительных произ- │ │ │ │
│ │водств, компьютерно-микропро- │ │ │ │
│ │цессорные контроллеры; │ │ │ │
│ │системы сбора и обработки │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │- современные информационные │ │ │ │
│ │технологии в образовании, │ │ │ │
│ │технические средства и методы │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │- методы и средства хранения │ │ │ │
│ │и защиты компьютерной │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять знания │ │ │ │
│ │иностранного │ │ │ │
│ │языка при проведении рабочих │ │ │ │
│ │переговоров и составлении │ │ │ │
│ │условных документов; │ │ │ │
│ │- применять методы управления │ │ │ │
│ │жизненным циклом │ │ │ │
│ │машиностроительной продукции │ │ │ │
│ │и ее качеством; │ │ │ │
│ │- использовать структурный │ │ │ │
│ │подход к проектированию, │ │ │ │
│ │изготовлению, эксплуатации и │ │ │ │
│ │переработке │ │ │ │
│ │машиностроительной продукции; │ │ │ │
│ │- применять методы решения │ │ │ │
│ │научных, технических, │ │ │ │
│ │организационных проблем │ │ │ │
│ │конструкторско- │ │ │ │
│ │технологического обеспечения │ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │
│ │- применять методы и способы │ │ │ │
│ │утилизации изношенных изделий │ │ │ │
│ │машиностроения; │ │ │ │
│ │- применять методы │ │ │ │
│ │организации научного труда │ │ │ │
│ │при выполнении исследований, │ │ │ │
│ │оценки научной деятельности │ │ │ │
│ │ученых и коллектива │ │ │ │
│ │исполнителей, сравнительного │ │ │ │
│ │анализа уровня знаний; │ │ │ │
│ │- проводить патентные │ │ │ │
│ │исследования, мероприятия по │ │ │ │
│ │защите авторских прав; │ │ │ │
│ │- применять методы │ │ │ │
│ │стоимостной оценки │ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности, определения │ │ │ │
│ │затрат на ее разработку; │ │ │ │
│ │- применять физико- │ │ │ │
│ │математические методы при │ │ │ │
│ │моделировании задач в области │ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │производств и их │ │ │ │
│ │конструкторско- │ │ │ │
│ │технологического обеспечения; │ │ │ │
│ │- использовать пакеты │ │ │ │
│ │прикладных программ и │ │ │ │
│ │компьютерной графики, при │ │ │ │
│ │решении инженерных и │ │ │ │
│ │исследовательских задач; │ │ │ │
│ │- применять методы компью- │ │ │ │
│ │терного моделирования машино- │ │ │ │
│ │строительных производств, │ │ │ │
│ │математические и │ │ │ │
│ │кинематические модели; │ │ │ │
│ │- применять САПР, │ │ │ │
│ │инструментальные системы, │ │ │ │
│ │языки программирования при │ │ │ │
│ │решении инженерных и научных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- использовать на практике │ │ │ │
│ │автоматизированные системы │ │ │ │
│ │управления и контроля │ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │производств - применять │ │ │ │
│ │современные информационные │ │ │ │
│ │образовательные технологии, │ │ │ │
│ │технические средства и методы │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │
│ │- применять методы и средства │ │ │ │
│ │защиты компьютерной │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками общения на │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │- идеологией структурного │ │ │ │
│ │подхода к проектированию, │ │ │ │
│ │изготовлению, эксплуатации и │ │ │ │
│ │переработке │ │ │ │
│ │машиностроительной продукции; │ │ │ │
│ │- идеологией управления │ │ │ │
│ │жизненным циклом │ │ │ │
│ │машиностроительной продукции │ │ │ │
│ │и ее качеством; │ │ │ │
│ │- навыками решения научных, │ │ │ │
│ │технических, организационных │ │ │ │
│ │и экономических проблем │ │ │ │
│ │конструкторско- │ │ │ │
│ │технологического обеспечения │ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │
│ │- навыками организации │ │ │ │
│ │научного труда, оценки │ │ │ │
│ │научной деятельности │ │ │ │
│ │исследователей, анализа │ │ │ │
│ │уровня их знаний; │ │ │ │
│ │- навыками проведения │ │ │ │
│ │патентных исследований, │ │ │ │
│ │практической охраны │ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности и оценки ее │ │ │ │
│ │стоимости; │ │ │ │
│ │- навыками оценки │ │ │ │
│ │экономической эффективности │ │ │ │
│ │проводимых мероприятий в │ │ │ │
│ │области конструкторско- │ │ │ │
│ │технологического обеспечения │ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │
│ │- навыками построения моделей │ │ │ │
│ │и решения конкретных задач в │ │ │ │
│ │области машиностроительных │ │ │ │
│ │производств, их │ │ │ │
│ │конструкторско- │ │ │ │
│ │технологического обеспечения; │ │ │ │
│ │- навыками использования при │ │ │ │
│ │решении поставленных задач │ │ │ │
│ │программных пакетов для ЭВМ; │ │ │ │
│ │- навыками использования при │ │ │ │
│ │решении задач САПР, │ │ │ │
│ │инструментальных систем, │ │ │ │
│ │языков программирования, │ │ │ │
│ │систем управления и контроля, │ │ │ │
│ │систем сбора и обработки │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │- навыками применения │ │ │ │
│ │современных образовательных │ │ │ │
│ │технологий, технологических │ │ │ │
│ │средств и методов обучения; │ │ │ │
│ │- навыками практического │ │ │ │
│ │применения хранения и защиты │ │ │ │
│ │компьютерной информации. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤
│М.2 │Профессиональный цикл │ 57 - 67 │Методология │ПК-1 -│
│ │Базовая │ 16 - 20 │научных │72 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │исследований в │ │
│ │В результате изучения базовой │ │машиностроении │ │
│ │части цикла студент должен: │ │Нанотехнологии в │ │
│ │знать: │ │машиностроении │ │
│ │- методы и средства научных │ │Надежность и │ │
│ │исследований, используемых в │ │диагностика │ │
│ │машиностроении и направленных │ │технологических │ │
│ │на обеспечение выпуска изделий│ │систем │ │
│ │требуемого качества, заданного│ │Современные │ │
│ │количества при наименьших │ │проблемы │ │
│ │затратах общественного труда; │ │инструментального │ │
│ │- новые материалы, │ │обеспечения │ │
│ │используемые в │ │машиностроительных │ │
│ │машиностроении, физическую │ │производств │ │
│ │сущность, сущность │ │Расчет, │ │
│ │нанотехнологий, области их │ │моделирование и │ │
│ │применения; │ │конструирование │ │
│ │- основные положения │ │оборудования с │ │
│ │трибологии; │ │компьютерным │ │
│ │- основы математической и │ │управлением │ │
│ │физической теории надежности │ │Технологическое │ │
│ │элементов технологических │ │обеспечение │ │
│ │систем; │ │качества │ │
│ │- методический подход и │ │ │ │
│ │процедура, необходимые для │ │ │ │
│ │разработки систем диагностики │ │ │ │
│ │технологических систем; │ │ │ │
│ │- структуру и состав │ │ │ │
│ │обеспечивающей части, │ │ │ │
│ │технологические алгоритмы │ │ │ │
│ │систем диагностики; │ │ │ │
│ │- проблемы инструментального │ │ │ │
│ │обеспечения машиностроительных│ │ │ │
│ │производств, │ │ │ │
│ │отечественные и зарубежные │ │ │ │
│ │инструментальные системы, их │ │ │ │
│ │иерархическую структуру, │ │ │ │
│ │области использования, │ │ │ │
│ │функциональное назначение │ │ │ │
│ │элементов систем и │ │ │ │
│ │требования, предъявляемые к │ │ │ │
│ │ним; │ │ │ │
│ │- методы, технологии │ │ │ │
│ │проектирования и изготовление │ │ │ │
│ │инструментальных систем, │ │ │ │
│ │автоматизированные системы их │ │ │ │
│ │контроля, диагностики; │ │ │ │
│ │- транспортные и складские │ │ │ │
│ │системы инструментообеспечения│ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │
│ │- технико-экономические │ │ │ │
│ │показатели, критерии │ │ │ │
│ │работоспособности, │ │ │ │
│ │компоновки современного │ │ │ │
│ │оборудования с компьютерным │ │ │ │
│ │управлением, тенденции его │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │
│ │- методы конструирования, │ │ │ │
│ │расчета, моделирования и │ │ │ │
│ │оптимизации основных │ │ │ │
│ │подсистем и узлов │ │ │ │
│ │оборудования с компьютерным │ │ │ │
│ │управлением; │ │ │ │
│ │- методы и средства │ │ │ │
│ │технологического обеспечения │ │ │ │
│ │качества машиностроительных │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать в практической │ │ │ │
│ │деятельности методы и │ │ │ │
│ │средства научных исследований │ │ │ │
│ │при решении задач │ │ │ │
│ │конструкторско- │ │ │ │
│ │технологического обеспечения │ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │
│ │- использовать нанотехнологии │ │ │ │
│ │для изготовления определенных │ │ │ │
│ │машиностроительных изделий; │ │ │ │
│ │- выбирать способы продления │ │ │ │
│ │ресурса быстроизнашивающихся │ │ │ │
│ │деталей машин на всех этапах │ │ │ │
│ │их жизненного цикла; │ │ │ │
│ │- рассчитывать основные │ │ │ │
│ │количественные показатели │ │ │ │
│ │надежности технологических │ │ │ │
│ │систем и их элементов; │ │ │ │
│ │- выполнять исследования, │ │ │ │
│ │необходимые для разработки │ │ │ │
│ │систем диагностики, составить │ │ │ │
│ │алгоритмы диагностирования │ │ │ │
│ │состояния элементов │ │ │ │
│ │технологических систем; │ │ │ │
│ │- проектировать и │ │ │ │
│ │рассчитывать инструментальные │ │ │ │
│ │системы, выбирать технологии │ │ │ │
│ │их изготовления, транспортные │ │ │ │
│ │и складские системы │ │ │ │
│ │инструментообеспечения │ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │
│ │- анализировать конструкции и │ │ │ │
│ │компоновки технологического │ │ │ │
│ │оборудования с компьютерным │ │ │ │
│ │управлением; │ │ │ │
│ │- рассчитывать основные │ │ │ │
│ │технико-экономические │ │ │ │
│ │показатели и критерии │ │ │ │
│ │основных систем и подузлов │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │- конструировать основные │ │ │ │
│ │детали, узлы и подсистемы │ │ │ │
│ │оборудования с компьютерным │ │ │ │
│ │управлением на современной │ │ │ │
│ │элементной базе, │ │ │ │
│ │разрабатывать их │ │ │ │
│ │математические модели; │ │ │ │
│ │- использовать методы и │ │ │ │
│ │средства технологического │ │ │ │
│ │обеспечения качества при │ │ │ │
│ │изготовлении │ │ │ │
│ │машиностроительной продукции; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками использования │ │ │ │
│ │методов и средств научных │ │ │ │
│ │исследований в области │ │ │ │
│ │конструкторско- │ │ │ │
│ │технологического обеспечения │ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │
│ │- навыками использования │ │ │ │
│ │новых материалов, │ │ │ │
│ │нанотехнологий; │ │ │ │
│ │- навыками использования │ │ │ │
│ │методов и средств научных │ │ │ │
│ │исследований для решения │ │ │ │
│ │задач конструкторско- │ │ │ │
│ │технологического обеспечения │ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │
│ │- навыками расчета │ │ │ │
│ │количественных показателей │ │ │ │
│ │надежности технологических │ │ │ │
│ │систем и их элементов; │ │ │ │
│ │- навыками разработки систем │ │ │ │
│ │диагностики технологических │ │ │ │
│ │систем и их элементов; │ │ │ │
│ │- навыками проектирования и │ │ │ │
│ │расчета систем │ │ │ │
│ │инструментального обеспечения │ │ │ │
│ │машиностроительных │ │ │ │
│ │производств и их подсистем; │ │ │ │
│ │- навыками анализа │ │ │ │
│ │конструкций, компоновок │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │
│ │с компьютерным управлением, │ │ │ │
│ │конструирования его основных │ │ │ │
│ │деталей, узлов и подсистем; │ │ │ │
│ │- навыками разработки средств │ │ │ │
│ │технологического обеспечения │ │ │ │
│ │качества машиностроительной │ │ │ │
│ │продукции. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤
│М.3 │Практики и научно- │ 10 │ │ОК-1 -│
│ │исследовательская работа │ │ │10 │
│ │В результате выполнения │ │ │ПК-45 │
│ │научно-исследовательской │ │ │- 74 │
│ │работы студент должен │ │ │ │
│ │получить практические навыки │ │ │ │
│ │по методам проведения научных │ │ │ │
│ │исследований и обработки │ │ │ │
│ │полученных результатов. │ │ │ │
│ │Конкретные практические │ │ │ │
│ │умения и навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤
│М.4 │Итоговая государственная │ 8 │ │ОК-1 -│
│ │аттестация │ │ │10 │
│ │ │ │ │ПК-1 -│
│ │ │ │ │74 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴──────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и разделов М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875