Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌────┬──────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬──────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│ │и проектируемые результаты их │кость │ для разработки │форми-│

│ │ освоения │(зачетные│примерных программ, │руемых│

│ │ │единицы) │а также учебников и │компе-│

│ │ │<*> │ учебных пособий │тенций│

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 40 - 50 │Деловой │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 10 - 14 │иностранный язык │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой │ │Философские │ОК-3 │

│ │части цикла обучающийся │ │проблемы науки и │ОК-4 │

│ │должен: │ │техники │ОК-5 │

│ │знать: │ │История и │ОК-6 │

│ │- терминологию делового │ │методология науки и │ОК-8 │

│ │иностранного языка; │ │производства │ОК-10 │

│ │- историю и тенденции │ │Экономическое │ПК-1 │

│ │развития науки и техники; │ │обоснование научных │ПК-4 │

│ │- современное состояние науки │ │решений │ПК-5 │

│ │в отечественном и мировом │ │Математическое │ПК-10 │

│ │машиностроении; │ │моделирование в │ПК-11 │

│ │- жизненный цикл изделий │ │машиностроении │ПК-12 │

│ │машиностроительных произ- │ │Компьютерные │ПК-13 │

│ │водств; │ │технологии в науке и│ПК-45 │

│ │- структурный подход к │ │производстве │ПК-46 │

│ │проектированию, изготовлению, │ │ │ПК-47 │

│ │эксплуатации и переработки │ │ │ПК-49 │

│ │машиностроительных изделий - │ │ │ПК-50 │

│ │методы решения научных и │ │ │ПК-51 │

│ │технических проблем в │ │ │ПК-52 │

│ │машиностроении; │ │ │ПК-53 │

│ │- проблемы: проектирования и │ │ │ПК-54 │

│ │изготовления │ │ │ПК-55 │

│ │машиностроительных изделий; │ │ │ПК-56 │

│ │производств, организации │ │ │ПК-57 │

│ │производственных потоков; │ │ │ПК-58 │

│ │- экономические и организа- │ │ │ПК-59 │

│ │ционные аспекты компьютерного │ │ │ │

│ │интегрированного производства;│ │ │ │

│ │- методы и способы утилизации │ │ │ │

│ │изношенных изделий; │ │ │ │

│ │- место науковедения в │ │ │ │

│ │системе наук, взаимосвязи │ │ │ │

│ │экономики и науковедения, │ │ │ │

│ │структуру комплексной │ │ │ │

│ │проблематики науковедения, │ │ │ │

│ │характер развития науки; │ │ │ │

│ │- организацию научного труда │ │ │ │

│ │исследователей в области │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств их │ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения; │ │ │ │

│ │- методы оценки научной │ │ │ │

│ │деятельности отдельных ученых │ │ │ │

│ │и коллективов исследователей; │ │ │ │

│ │- информационную концепцию │ │ │ │

│ │научного процесса; │ │ │ │

│ │- методику сравнительного │ │ │ │

│ │анализа различных уровней │ │ │ │

│ │научных знаний (базовый, │ │ │ │

│ │новый, фактический, │ │ │ │

│ │производственно-прикладной); │ │ │ │

│ │- аспекты системности и │ │ │ │

│ │математизации научных │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │- вопросы научного открытия, │ │ │ │

│ │патентной информации, │ │ │ │

│ │авторских прав, лицензий; │ │ │ │

│ │- методы стоимостной оценки │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности, определение │ │ │ │

│ │затрат на ее разработку; │ │ │ │

│ │- современные физико- │ │ │ │

│ │математические методы, │ │ │ │

│ │применяемые в инженерной и │ │ │ │

│ │исследовательской практике; │ │ │ │

│ │- методы построения моделей и │ │ │ │

│ │идентификации исследуемых │ │ │ │

│ │процессов, явлений и │ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │- технологию принятия │ │ │ │

│ │статистических решений; │ │ │ │

│ │- пакеты прикладных программ │ │ │ │

│ │и компьютерной графике; │ │ │ │

│ │- аспекты использования ЭВМ в │ │ │ │

│ │научных исследованиях; │ │ │ │

│ │- методы компьютерного │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств, математические и │ │ │ │

│ │имитационные модели; │ │ │ │

│ │- системы автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования САПР, │ │ │ │

│ │инструментальные системы и │ │ │ │

│ │языки программирования САПР; │ │ │ │

│ │- автоматизированные системы │ │ │ │

│ │управления и контроля │ │ │ │

│ │машиностроительных произ- │ │ │ │

│ │водств, компьютерно-микропро- │ │ │ │

│ │цессорные контроллеры; │ │ │ │

│ │системы сбора и обработки │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- современные информационные │ │ │ │

│ │технологии в образовании, │ │ │ │

│ │технические средства и методы │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │- методы и средства хранения │ │ │ │

│ │и защиты компьютерной │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять знания │ │ │ │

│ │иностранного │ │ │ │

│ │языка при проведении рабочих │ │ │ │

│ │переговоров и составлении │ │ │ │

│ │условных документов; │ │ │ │

│ │- применять методы управления │ │ │ │

│ │жизненным циклом │ │ │ │

│ │машиностроительной продукции │ │ │ │

│ │и ее качеством; │ │ │ │

│ │- использовать структурный │ │ │ │

│ │подход к проектированию, │ │ │ │

│ │изготовлению, эксплуатации и │ │ │ │

│ │переработке │ │ │ │

│ │машиностроительной продукции; │ │ │ │

│ │- применять методы решения │ │ │ │

│ │научных, технических, │ │ │ │

│ │организационных проблем │ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │

│ │- применять методы и способы │ │ │ │

│ │утилизации изношенных изделий │ │ │ │

│ │машиностроения; │ │ │ │

│ │- применять методы │ │ │ │

│ │организации научного труда │ │ │ │

│ │при выполнении исследований, │ │ │ │

│ │оценки научной деятельности │ │ │ │

│ │ученых и коллектива │ │ │ │

│ │исполнителей, сравнительного │ │ │ │

│ │анализа уровня знаний; │ │ │ │

│ │- проводить патентные │ │ │ │

│ │исследования, мероприятия по │ │ │ │

│ │защите авторских прав; │ │ │ │

│ │- применять методы │ │ │ │

│ │стоимостной оценки │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности, определения │ │ │ │

│ │затрат на ее разработку; │ │ │ │

│ │- применять физико- │ │ │ │

│ │математические методы при │ │ │ │

│ │моделировании задач в области │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств и их │ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения; │ │ │ │

│ │- использовать пакеты │ │ │ │

│ │прикладных программ и │ │ │ │

│ │компьютерной графики, при │ │ │ │

│ │решении инженерных и │ │ │ │

│ │исследовательских задач; │ │ │ │

│ │- применять методы компью- │ │ │ │

│ │терного моделирования машино- │ │ │ │

│ │строительных производств, │ │ │ │

│ │математические и │ │ │ │

│ │кинематические модели; │ │ │ │

│ │- применять САПР, │ │ │ │

│ │инструментальные системы, │ │ │ │

│ │языки программирования при │ │ │ │

│ │решении инженерных и научных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- использовать на практике │ │ │ │

│ │автоматизированные системы │ │ │ │

│ │управления и контроля │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств - применять │ │ │ │

│ │современные информационные │ │ │ │

│ │образовательные технологии, │ │ │ │

│ │технические средства и методы │ │ │ │

│ │обучения; │ │ │ │

│ │- применять методы и средства │ │ │ │

│ │защиты компьютерной │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками общения на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- идеологией структурного │ │ │ │

│ │подхода к проектированию, │ │ │ │

│ │изготовлению, эксплуатации и │ │ │ │

│ │переработке │ │ │ │

│ │машиностроительной продукции; │ │ │ │

│ │- идеологией управления │ │ │ │

│ │жизненным циклом │ │ │ │

│ │машиностроительной продукции │ │ │ │

│ │и ее качеством; │ │ │ │

│ │- навыками решения научных, │ │ │ │

│ │технических, организационных │ │ │ │

│ │и экономических проблем │ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │

│ │- навыками организации │ │ │ │

│ │научного труда, оценки │ │ │ │

│ │научной деятельности │ │ │ │

│ │исследователей, анализа │ │ │ │

│ │уровня их знаний; │ │ │ │

│ │- навыками проведения │ │ │ │

│ │патентных исследований, │ │ │ │

│ │практической охраны │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности и оценки ее │ │ │ │

│ │стоимости; │ │ │ │

│ │- навыками оценки │ │ │ │

│ │экономической эффективности │ │ │ │

│ │проводимых мероприятий в │ │ │ │

│ │области конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │

│ │- навыками построения моделей │ │ │ │

│ │и решения конкретных задач в │ │ │ │

│ │области машиностроительных │ │ │ │

│ │производств, их │ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения; │ │ │ │

│ │- навыками использования при │ │ │ │

│ │решении поставленных задач │ │ │ │

│ │программных пакетов для ЭВМ; │ │ │ │

│ │- навыками использования при │ │ │ │

│ │решении задач САПР, │ │ │ │

│ │инструментальных систем, │ │ │ │

│ │языков программирования, │ │ │ │

│ │систем управления и контроля, │ │ │ │

│ │систем сбора и обработки │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- навыками применения │ │ │ │

│ │современных образовательных │ │ │ │

│ │технологий, технологических │ │ │ │

│ │средств и методов обучения; │ │ │ │

│ │- навыками практического │ │ │ │

│ │применения хранения и защиты │ │ │ │

│ │компьютерной информации. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 57 - 67 │Методология │ПК-1 -│

│ │Базовая │ 16 - 20 │научных │72 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │исследований в │ │

│ │В результате изучения базовой │ │машиностроении │ │

│ │части цикла студент должен: │ │Нанотехнологии в │ │

│ │знать: │ │машиностроении │ │

│ │- методы и средства научных │ │Надежность и │ │

│ │исследований, используемых в │ │диагностика │ │

│ │машиностроении и направленных │ │технологических │ │

│ │на обеспечение выпуска изделий│ │систем │ │

│ │требуемого качества, заданного│ │Современные │ │

│ │количества при наименьших │ │проблемы │ │

│ │затратах общественного труда; │ │инструментального │ │

│ │- новые материалы, │ │обеспечения │ │

│ │используемые в │ │машиностроительных │ │

│ │машиностроении, физическую │ │производств │ │

│ │сущность, сущность │ │Расчет, │ │

│ │нанотехнологий, области их │ │моделирование и │ │

│ │применения; │ │конструирование │ │

│ │- основные положения │ │оборудования с │ │

│ │трибологии; │ │компьютерным │ │

│ │- основы математической и │ │управлением │ │

│ │физической теории надежности │ │Технологическое │ │

│ │элементов технологических │ │обеспечение │ │

│ │систем; │ │качества │ │

│ │- методический подход и │ │ │ │

│ │процедура, необходимые для │ │ │ │

│ │разработки систем диагностики │ │ │ │

│ │технологических систем; │ │ │ │

│ │- структуру и состав │ │ │ │

│ │обеспечивающей части, │ │ │ │

│ │технологические алгоритмы │ │ │ │

│ │систем диагностики; │ │ │ │

│ │- проблемы инструментального │ │ │ │

│ │обеспечения машиностроительных│ │ │ │

│ │производств, │ │ │ │

│ │отечественные и зарубежные │ │ │ │

│ │инструментальные системы, их │ │ │ │

│ │иерархическую структуру, │ │ │ │

│ │области использования, │ │ │ │

│ │функциональное назначение │ │ │ │

│ │элементов систем и │ │ │ │

│ │требования, предъявляемые к │ │ │ │

│ │ним; │ │ │ │

│ │- методы, технологии │ │ │ │

│ │проектирования и изготовление │ │ │ │

│ │инструментальных систем, │ │ │ │

│ │автоматизированные системы их │ │ │ │

│ │контроля, диагностики; │ │ │ │

│ │- транспортные и складские │ │ │ │

│ │системы инструментообеспечения│ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │

│ │- технико-экономические │ │ │ │

│ │показатели, критерии │ │ │ │

│ │работоспособности, │ │ │ │

│ │компоновки современного │ │ │ │

│ │оборудования с компьютерным │ │ │ │

│ │управлением, тенденции его │ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │

│ │- методы конструирования, │ │ │ │

│ │расчета, моделирования и │ │ │ │

│ │оптимизации основных │ │ │ │

│ │подсистем и узлов │ │ │ │

│ │оборудования с компьютерным │ │ │ │

│ │управлением; │ │ │ │

│ │- методы и средства │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │качества машиностроительных │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать в практической │ │ │ │

│ │деятельности методы и │ │ │ │

│ │средства научных исследований │ │ │ │

│ │при решении задач │ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │

│ │- использовать нанотехнологии │ │ │ │

│ │для изготовления определенных │ │ │ │

│ │машиностроительных изделий; │ │ │ │

│ │- выбирать способы продления │ │ │ │

│ │ресурса быстроизнашивающихся │ │ │ │

│ │деталей машин на всех этапах │ │ │ │

│ │их жизненного цикла; │ │ │ │

│ │- рассчитывать основные │ │ │ │

│ │количественные показатели │ │ │ │

│ │надежности технологических │ │ │ │

│ │систем и их элементов; │ │ │ │

│ │- выполнять исследования, │ │ │ │

│ │необходимые для разработки │ │ │ │

│ │систем диагностики, составить │ │ │ │

│ │алгоритмы диагностирования │ │ │ │

│ │состояния элементов │ │ │ │

│ │технологических систем; │ │ │ │

│ │- проектировать и │ │ │ │

│ │рассчитывать инструментальные │ │ │ │

│ │системы, выбирать технологии │ │ │ │

│ │их изготовления, транспортные │ │ │ │

│ │и складские системы │ │ │ │

│ │инструментообеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │

│ │- анализировать конструкции и │ │ │ │

│ │компоновки технологического │ │ │ │

│ │оборудования с компьютерным │ │ │ │

│ │управлением; │ │ │ │

│ │- рассчитывать основные │ │ │ │

│ │технико-экономические │ │ │ │

│ │показатели и критерии │ │ │ │

│ │основных систем и подузлов │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- конструировать основные │ │ │ │

│ │детали, узлы и подсистемы │ │ │ │

│ │оборудования с компьютерным │ │ │ │

│ │управлением на современной │ │ │ │

│ │элементной базе, │ │ │ │

│ │разрабатывать их │ │ │ │

│ │математические модели; │ │ │ │

│ │- использовать методы и │ │ │ │

│ │средства технологического │ │ │ │

│ │обеспечения качества при │ │ │ │

│ │изготовлении │ │ │ │

│ │машиностроительной продукции; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │методов и средств научных │ │ │ │

│ │исследований в области │ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │новых материалов, │ │ │ │

│ │нанотехнологий; │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │методов и средств научных │ │ │ │

│ │исследований для решения │ │ │ │

│ │задач конструкторско- │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │

│ │- навыками расчета │ │ │ │

│ │количественных показателей │ │ │ │

│ │надежности технологических │ │ │ │

│ │систем и их элементов; │ │ │ │

│ │- навыками разработки систем │ │ │ │

│ │диагностики технологических │ │ │ │

│ │систем и их элементов; │ │ │ │

│ │- навыками проектирования и │ │ │ │

│ │расчета систем │ │ │ │

│ │инструментального обеспечения │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │производств и их подсистем; │ │ │ │

│ │- навыками анализа │ │ │ │

│ │конструкций, компоновок │ │ │ │

│ │технологического оборудования │ │ │ │

│ │с компьютерным управлением, │ │ │ │

│ │конструирования его основных │ │ │ │

│ │деталей, узлов и подсистем; │ │ │ │

│ │- навыками разработки средств │ │ │ │

│ │технологического обеспечения │ │ │ │

│ │качества машиностроительной │ │ │ │

│ │продукции. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤

│М.3 │Практики и научно- │ 10 │ │ОК-1 -│

│ │исследовательская работа │ │ │10 │

│ │В результате выполнения │ │ │ПК-45 │

│ │научно-исследовательской │ │ │- 74 │

│ │работы студент должен │ │ │ │

│ │получить практические навыки │ │ │ │

│ │по методам проведения научных │ │ │ │

│ │исследований и обработки │ │ │ │

│ │полученных результатов. │ │ │ │

│ │Конкретные практические │ │ │ │

│ │умения и навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤

│М.4 │Итоговая государственная │ 8 │ │ОК-1 -│

│ │аттестация │ │ │10 │

│ │ │ │ │ПК-1 -│

│ │ │ │ │74 │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴──────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и разделов М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.