Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌─────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬──────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ для разработки │форми-│
│ ООП │ освоения │(зачетные│примерных программ, а│руемых│
│ │ │единицы │ также учебников и │компе-│
│ │ │<*>) │ учебных пособий │тенций│
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │История │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │В результате изучения базовой│ │Экономика │ОК-4 │
│ │части цикла обучающийся │ │ │ОК-5 │
│ │должен: │ │ │ОК-7 │
│ │знать основы философии, │ │ │ОК-9 │
│ │способствующие развитию общей│ │ │ОК-11 │
│ │культуры, личности и │ │ │ОК-14 │
│ │приверженности к культурным │ │ │ОК-16 │
│ │ценностям; глобальные │ │ │ │
│ │проблемы современности; │ │ │ │
│ │предмет истории России, его │ │ │ │
│ │роль и место в жизни │ │ │ │
│ │современного общества, │ │ │ │
│ │социальную структуру и │ │ │ │
│ │общественную жизнь России на │ │ │ │
│ │современном этапе; │ │ │ │
│ │иностранный язык для │ │ │ │
│ │использования его в своей │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности│ │ │ │
│ │с целью делового общения и │ │ │ │
│ │карьерного роста │ │ │ │
│ │профессионала; закономерности│ │ │ │
│ │и возможности управления на │ │ │ │
│ │предприятии производственно- │ │ │ │
│ │финансовыми и кредитными │ │ │ │
│ │ресурсами с применением │ │ │ │
│ │различных инструментов │ │ │ │
│ │(факторинг, форфейтинг, │ │ │ │
│ │лизинг, транс, ипотека); │ │ │ │
│ │уметь: использовать знание │ │ │ │
│ │иностранных языков в │ │ │ │
│ │межличностном общении, │ │ │ │
│ │профессиональной работе; │ │ │ │
│ │применять знания философии │ │ │ │
│ │для выбора жизненной и │ │ │ │
│ │профессиональной позиции; │ │ │ │
│ │использовать правовую │ │ │ │
│ │документацию в будущей │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; выражать свою │ │ │ │
│ │позицию по вопросам │ │ │ │
│ │исторического наследия; │ │ │ │
│ │владеть: навыками разговорной│ │ │ │
│ │речи и письма в │ │ │ │
│ │профессиональной области, │ │ │ │
│ │методами получения информации│ │ │ │
│ │из отечественных и зарубежных│ │ │ │
│ │источников; основными │ │ │ │
│ │методами ценообразования, │ │ │ │
│ │финансирования, кредитования │ │ │ │
│ │и страхования, грамотно │ │ │ │
│ │использовать специфику │ │ │ │
│ │внешнеэкономических операций │ │ │ │
│ │на рынке сырья и │ │ │ │
│ │продовольствия; основами │ │ │ │
│ │философской методологии и │ │ │ │
│ │культурой философского │ │ │ │
│ │мышления. │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────┤
│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-2 │
│<**> │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-8 │
│ │Базовая часть │ 32 - 40 │Физика │ОК-10 │
│ │В результате изучения базовой│ │Химия: │ОК-11 │
│ │части цикла обучающийся │ │Основы общей и │ПК-1 │
│ │должен: │ │неорганической химии │ПК-2 │
│ │знать: фундаментальные │ │Органическая химия │ПК-9 │
│ │разделы математики в │ │Биохимия │ПК-14 │
│ │необходимом объеме для │ │ │ПК-16 │
│ │обработки информации и │ │ │ │
│ │анализа данных в области │ │ │ │
│ │технологии продуктов │ │ │ │
│ │питания из растительного │ │ │ │
│ │сырья; современные │ │ │ │
│ │информационные технологии; │ │ │ │
│ │фундаментальные разделы │ │ │ │
│ │физики, общей и │ │ │ │
│ │неорганической, органической │ │ │ │
│ │химии, биохимии в объеме, │ │ │ │
│ │необходимом для понимания │ │ │ │
│ │основных закономерностей │ │ │ │
│ │биотехнологических, физико- │ │ │ │
│ │химических, химических, │ │ │ │
│ │биохимических процессов с │ │ │ │
│ │целью освоения технологий │ │ │ │
│ │продуктов питания из │ │ │ │
│ │растительного сырья; │ │ │ │
│ │уметь: создавать базы данных │ │ │ │
│ │с использованием ресурсов │ │ │ │
│ │Интернет; использовать │ │ │ │
│ │базовые знания в области │ │ │ │
│ │математических и │ │ │ │
│ │естественнонаучных дисциплин │ │ │ │
│ │для управления процессом │ │ │ │
│ │производства продуктов │ │ │ │
│ │питания из растительного │ │ │ │
│ │сырья на основе │ │ │ │
│ │прогнозирования превращений │ │ │ │
│ │основных структурных │ │ │ │
│ │компонентов; │ │ │ │
│ │владеть: принципами │ │ │ │
│ │биотрансформации свойств │ │ │ │
│ │сырья и пищевых систем на │ │ │ │
│ │основе использования │ │ │ │
│ │фундаментальных знаний в │ │ │ │
│ │области химии, общей и │ │ │ │
│ │неорганической, органической │ │ │ │
│ │химии, биохимии, физики и │ │ │ │
│ │математики; навыками │ │ │ │
│ │проведения теоретических и │ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований в области │ │ │ │
│ │переработки растительного │ │ │ │
│ │сырья с использованием │ │ │ │
│ │современных программных │ │ │ │
│ │средств и информационных │ │ │ │
│ │технологий. │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 110│Инженерная и │ОК-5 │
│ │Базовая │ 48 - 55 │компьютерная графика │ОК-8 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │Прикладная механика │ОК-9 │
│ │В результате изучения базовой│ │Тепло- и хладотехника│ОК-10 │
│ │части цикла обучающийся │ │Электротехника и │ОК-11 │
│ │должен: │ │электроника │ОК-12 │
│ │знать: теоретические основы │ │Безопасность │ОК-13 │
│ │и прикладное значение │ │жизнедеятельности │ОК-14 │
│ │инженерной и компьютерной │ │Медико-биологические │ОК-15 │
│ │графики, прикладной механики,│ │требования и │ПК-1 │
│ │тепло- и хладотехники, │ │санитарные нормы │ПК-2 │
│ │электротехники и электроники │ │качества пищевых │ПК-3 │
│ │в объеме, необходимом для │ │продуктов │ПК-4 │
│ │понимания технологии │ │Процессы и аппараты │ПК-5 │
│ │продуктов питания из │ │пищевых производств │ПК-6 │
│ │растительного сырья; │ │Пищевая микробиология│ПК-7 │
│ │федеральные законы и │ │Пищевая химия │ПК-8 │
│ │нормативные документы в │ │Физико-химические │ПК-9 │
│ │области производства │ │основы и общие │ПК-10 │
│ │продуктов питания из │ │принципы переработки │ПК-11 │
│ │растительного сырья; макро- и│ │растительного сырья │ПК-12 │
│ │микронутриенты, основные │ │Введение в технологию│ПК-13 │
│ │свойства сырья, влияющие на │ │продуктов питания │ПК-14 │
│ │технологические процессы и │ │Технологические │ПК-15 │
│ │качество готовой продукции, │ │добавки и улучшители │ПК-16 │
│ │ресурсо- и энергосбережение │ │для производства │ПК-17 │
│ │технологических процессов; │ │продуктов питания из │ПК-18 │
│ │организацию производственного│ │растительного сырья │ПК-19 │
│ │контроля и управления │ │Системы управления │ПК-20 │
│ │технологическими процессами в│ │технологическими │ПК-21 │
│ │технологии производства │ │процессами и │ПК-22 │
│ │продуктов питания из │ │информационные │ПК-23 │
│ │растительного сырья на │ │технологии │ПК-24 │
│ │предприятии; основные понятия│ │Системы менеджмента │ПК-25 │
│ │и законы науки о процессах и │ │безопасности пищевой │ПК-26 │
│ │аппаратах пищевых │ │продукции │ПК-27 │
│ │производств; медико- │ │ │ │
│ │биологические требования и │ │ │ │
│ │санитарные нормы качества и │ │ │ │
│ │безопасности сырья, │ │ │ │
│ │полуфабрикатов и готовых │ │ │ │
│ │изделий, а также упаковки; │ │ │ │
│ │правила промышленной │ │ │ │
│ │безопасности пищевых │ │ │ │
│ │производств; физико- │ │ │ │
│ │химические основы и общие │ │ │ │
│ │принципы переработки сырья; │ │ │ │
│ │информационные технологии в │ │ │ │
│ │системах управления │ │ │ │
│ │технологическими процессами; │ │ │ │
│ │физико-химические и │ │ │ │
│ │функционально-технологические│ │ │ │
│ │свойства пищевых │ │ │ │
│ │ингредиентов, пищевых и │ │ │ │
│ │биологически активных │ │ │ │
│ │добавок, технологические │ │ │ │
│ │аспекты их использования с │ │ │ │
│ │учетом особенностей состава и│ │ │ │
│ │технологий продуктов питания │ │ │ │
│ │из растительного сырья; │ │ │ │
│ │уметь: использовать │ │ │ │
│ │знания и понятия │ │ │ │
│ │инженерной и компьютерной │ │ │ │
│ │графики, прикладной механики,│ │ │ │
│ │тепло- и хладотехники, │ │ │ │
│ │электротехники и электроники,│ │ │ │
│ │процессов и аппаратов пищевых│ │ │ │
│ │производств в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; использовать │ │ │ │
│ │знания физико-химических │ │ │ │
│ │основ и общих принципов │ │ │ │
│ │переработки растительного │ │ │ │
│ │сырья в технологии │ │ │ │
│ │производства продуктов │ │ │ │
│ │питания; формулировать │ │ │ │
│ │ассортиментную политику на │ │ │ │
│ │основе конъюнктуры рынка, │ │ │ │
│ │грамотного применения сырья, │ │ │ │
│ │пищевых добавок и │ │ │ │
│ │улучшителей; разрабатывать │ │ │ │
│ │программы и методическое │ │ │ │
│ │сопровождение проведения │ │ │ │
│ │оценки качества сырья, │ │ │ │
│ │полуфабрикатов и готовой │ │ │ │
│ │продукции; разрабатывать │ │ │ │
│ │мероприятия по предупреждению│ │ │ │
│ │дефектов готовых изделий; │ │ │ │
│ │разрабатывать технологические│ │ │ │
│ │схемы производства продукции │ │ │ │
│ │из растительного сырья, │ │ │ │
│ │подбирать оборудование и │ │ │ │
│ │составлять спецификации │ │ │ │
│ │оборудования; планировать │ │ │ │
│ │организацию эксплуатации │ │ │ │
│ │технологического оборудования│ │ │ │
│ │при производстве продуктов │ │ │ │
│ │питания из растительного │ │ │ │
│ │сырья; │ │ │ │
│ │владеть: методами расчетов │ │ │ │
│ │на основе знаний │ │ │ │
│ │инженерной и компьютерной │ │ │ │
│ │графики, прикладной механики,│ │ │ │
│ │тепло- и хладотехники, │ │ │ │
│ │электротехники и электроники,│ │ │ │
│ │процессов и аппаратов пищевых│ │ │ │
│ │производств; проведения │ │ │ │
│ │стандартных испытаний по │ │ │ │
│ │определению показателей │ │ │ │
│ │качества сырья, │ │ │ │
│ │полуфабрикатов и готовой │ │ │ │
│ │продукции; практическими │ │ │ │
│ │навыками разработки │ │ │ │
│ │нормативной и технологической│ │ │ │
│ │документации с учетом │ │ │ │
│ │новейших достижений в области│ │ │ │
│ │технологии и техники; │ │ │ │
│ │методами разработки │ │ │ │
│ │технологических процессов, │ │ │ │
│ │обеспечивающих высокое │ │ │ │
│ │качество продукции и │ │ │ │
│ │экологическую безопасность │ │ │ │
│ │окружающей среды; методами │ │ │ │
│ │определения макро- и │ │ │ │
│ │микронутриентов и воды в │ │ │ │
│ │пищевых продуктах; │ │ │ │
│ │прогрессивными методами │ │ │ │
│ │эксплуатации технологического│ │ │ │
│ │оборудования в процессе │ │ │ │
│ │производства продуктов │ │ │ │
│ │питания из растительного │ │ │ │
│ │сырья. │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │
│<***>│ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────┤
│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 18 │ │ОК-2, │
│ │практики │ │ │4, 8 │
│ │практические умения и навыки │ │ │ПК-1 │
│ │определяются ООП вуза │ │ │- 11 │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-2 │
│ │аттестация │ │ │ОК-10 │
│ │ │ │ │- 16 │
│ │ │ │ │ПК-1 -│
│ │ │ │ │27 │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875