Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает: работу в высших учебных заведениях, средних и средних специальных учебных заведениях, гимназиях, лицеях; академических институтах и других НИИ, архивах, музеях; художественных галереях и фондах; библиотеках; органах таможенного контроля Российской Федерации и экспертизы художественных ценностей; экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно- аналитического профиля; в средствах массовой информации (СМИ) (включая электронные); в органах государственного управления и местного самоуправления; в организациях и других учреждениях культуры; в органах охраны культурного наследия, реставрационных мастерских, экскурсионных бюро и туристических фирмах.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

историко-художественные процессы и явления в их художественных, культурных, социокультурных, формально-стилевых, семантических измерениях и их отражение в памятниках архитектуры и искусства, теории и методологии истории искусства, эстетических концепциях;

собрания и коллекции произведений искусства;

памятники архитектуры, архитектурные ансамбли;

способы презентации произведений искусства и архитектуры.

4.3. Магистр по направлению подготовки 035400 История искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая;

научно-исследовательская;

культурно-просветительская;

экспертно-аналитическая;

организационно-управленческая.

Основные виды профессиональной деятельности магистра связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника (музеев, художественных фондов, библиотек, архивов), эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, работника федеральных и иных органов культуры и охраны культурного наследия, работника СМИ, творческого работника, куратора, галериста, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 035400 История искусств должен быть подготовлен к решению профессиональных задач (развивающих и дополняющих задачи, решаемые бакалавром истории искусств) в соответствии с профилем ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

подготовка и проведение научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры;

анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов, использования комплекса различных методов истории искусства и смежных гуманитарных дисциплин;

написание статей и иных научных трудов в соответствии с тематикой проводимых научных исследований. Участие в научных конференциях, семинарах, круглых столах;

умение распространять и популяризировать результаты своих научных исследований в устной, письменной, виртуальной формах;

подготовка и проведение научных семинаров, конференций, подготовка и редактирование научных публикаций;

использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с профилем ООП магистратуры (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем);

педагогическая деятельность:

умение применять и практически использовать полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства, истории декоративно-прикладного искусства на всех уровнях общего и профессионального образования;

умение анализировать и объяснять историко-культурные, художественные аспекты, причинно-следственные связи, роль человеческого фактора в процессе эволюции всеобщей истории искусства, цивилизационную, историческую, историко-художественную, формально-образную, стилевую и концептуальную составляющую историко-художественного процесса всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства, а также теорию и методологию всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства, декоративно-прикладного искусства;

применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

организационно-управленческая деятельность:

постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, использование для их осуществления методов изученных наук;

организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих решений;

подготовка аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций;

культурно-просветительская деятельность:

участие в разработке образовательных и культурно-просветительских аспектов государственной политики в сфере освоения и популяризации всемирного и отечественного художественного наследия;

участие в разработке и реализации культурно-просветительских и образовательных программ, осуществляемых учреждениями культуры;

осуществление историко-культурных, искусствоведческих, художественных и краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений культуры (музеи, галереи, выставочные центры, художественные фонды, архивы);

экспертно-аналитическая:

разработка исторических, историко-культурных, искусствоведческих и художественных аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных организаций, средствах массовой информации.