Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬───────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формиру-│

│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │емых │

│ │ │единицы) │ примерных │компе- │

│ │ │<*> │программ, а также│тенций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │Иностранный язык │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 15 - 20 │История │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │Экономика │ОК-4 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │ │ОК-5 │

│ │знать: │ │ │ОК-6 │

│ │- движущие силы и │ │ │ОК-7 │

│ │закономерности │ │ │ОК-11 │

│ │исторического процесса; │ │ │ОК-13 │

│ │- основные этапы исторического │ │ │ПК-26 │

│ │развития России; │ │ │ │

│ │- основные направления, школы │ │ │ │

│ │философии и этапы ее │ │ │ │

│ │исторического развития, │ │ │ │

│ │структуру философского знания; │ │ │ │

│ │- мировоззренческие, социально │ │ │ │

│ │и личностно значимые │ │ │ │

│ │философские проблемы; │ │ │ │

│ │- профессиональную лексику на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- базовые положения │ │ │ │

│ │экономической теории и │ │ │ │

│ │экономических систем; │ │ │ │

│ │- экономические основы │ │ │ │

│ │производства и финансовой │ │ │ │

│ │деятельности предприятия; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- определить место человека в │ │ │ │

│ │системе социальных связей и в │ │ │ │

│ │историческом процессе; │ │ │ │

│ │- анализировать социально │ │ │ │

│ │значимые процессы и явления; │ │ │ │

│ │- переводить общие и │ │ │ │

│ │профессиональные тексты на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- использовать основные │ │ │ │

│ │экономические категории и │ │ │ │

│ │экономическую терминологию; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками уважительного и │ │ │ │

│ │бережного отношения к │ │ │ │

│ │историческому наследию и │ │ │ │

│ │культурным традициям; │ │ │ │

│ │- навыками толерантного │ │ │ │

│ │восприятия социальных и │ │ │ │

│ │культурных различий; │ │ │ │

│ │- навыками социального │ │ │ │

│ │взаимодействия на основе │ │ │ │

│ │принятых в обществе моральных и│ │ │ │

│ │правовых норм; │ │ │ │

│ │- пониманием социальной │ │ │ │

│ │значимости своей будущей │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │

│ │- культурой мышления, │ │ │ │

│ │способностью к восприятию │ │ │ │

│ │информации, обобщению и │ │ │ │

│ │анализу; │ │ │ │

│ │- одним из иностранных языков │ │ │ │

│ │на уровне разговорного; │ │ │ │

│ │- основами рыночной экономики │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.2│Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-12 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-14 │

│ │Базовая часть │ 33 - 38 │Физика │ПК-1 │

│ │В результате изучения базовой │ │Химия │ПК-2 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Экология │ПК-3 │

│ │знать: │ │ │ПК-4 │

│ │- основные понятия и методы │ │ │ПК-5 │

│ │математического анализа, │ │ │ПК-6 │

│ │дифференциальное и интегральное│ │ │ │

│ │исчисление; │ │ │ │

│ │- векторный анализ и элементы │ │ │ │

│ │теории поля; дифференциальные │ │ │ │

│ │уравнения и уравнения │ │ │ │

│ │математической физики; │ │ │ │

│ │- функции комплексного │ │ │ │

│ │переменного; │ │ │ │

│ │теорию вероятностей и │ │ │ │

│ │математическую статистику, │ │ │ │

│ │дискретную математику; │ │ │ │

│ │- физические основы механики, │ │ │ │

│ │электричества и магнетизма, │ │ │ │

│ │физики колебаний и волн, │ │ │ │

│ │квантовой физики, │ │ │ │

│ │электродинамики, статистической│ │ │ │

│ │физики и термодинамики, атомной│ │ │ │

│ │и ядерной физики; методы │ │ │ │

│ │описания световых полей и │ │ │ │

│ │основные законы геометрической │ │ │ │

│ │оптики; принципы голографии и │ │ │ │

│ │нелинейной оптики; │ │ │ │

│ │фундаментальные понятия, законы│ │ │ │

│ │и теории классической и │ │ │ │

│ │современной физики; │ │ │ │

│ │- математические программы для │ │ │ │

│ │использования возможностей ЭВМ │ │ │ │

│ │при построении математических │ │ │ │

│ │моделей; │ │ │ │

│ │- общие понятия теории │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- технические и программные │ │ │ │

│ │средства реализации │ │ │ │

│ │информационных процессов; │ │ │ │

│ │- современные языки │ │ │ │

│ │программирования, базы данных, │ │ │ │

│ │программное обеспечение и │ │ │ │

│ │технологии программирования; │ │ │ │

│ │- глобальные и локальные сети │ │ │ │

│ │ЭВМ; основные физические │ │ │ │

│ │явления; │ │ │ │

│ │- современную научную │ │ │ │

│ │аппаратуру; │ │ │ │

│ │- химические элементы и их │ │ │ │

│ │соединения, методы и средства │ │ │ │

│ │химического исследования │ │ │ │

│ │веществ и их превращений; │ │ │ │

│ │структуру биосферы; экосистемы;│ │ │ │

│ │взаимоотношения организма и │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │- экологические принципы │ │ │ │

│ │рационального использования │ │ │ │

│ │природных ресурсов и охраны │ │ │ │

│ │природы; основы экологического │ │ │ │

│ │права; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать основные законы │ │ │ │

│ │естественнонаучных дисциплин в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- использовать математические │ │ │ │

│ │методы в технических │ │ │ │

│ │приложениях; │ │ │ │

│ │- выделять конкретное │ │ │ │

│ │физическое содержание в │ │ │ │

│ │прикладных задачах будущей │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- использовать возможности │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │

│ │- прогнозировать последствия │ │ │ │

│ │своей профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности с точки зрения │ │ │ │

│ │биосферных процессов; │ │ │ │

│ │- составлять и анализировать │ │ │ │

│ │химические уравнения, соблюдать│ │ │ │

│ │меры безопасности при работе с │ │ │ │

│ │химическими реактивами; │ │ │ │

│ │- выбирать технические средства│ │ │ │

│ │и технологии с учетом │ │ │ │

│ │экологических последствий их │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами математического │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- средствами и методами │ │ │ │

│ │компьютерной графики (ввод, │ │ │ │

│ │вывод, отображение, │ │ │ │

│ │преобразование и редактирование│ │ │ │

│ │графических объектов); │ │ │ │

│ │- методами математического │ │ │ │

│ │описания физических явлений и │ │ │ │

│ │процессов, определяющих │ │ │ │

│ │принципы работы различных │ │ │ │

│ │технических устройств; │ │ │ │

│ │- основными методами работы на │ │ │ │

│ │ПЭВМ с прикладными программными│ │ │ │

│ │средствами; │ │ │ │

│ │- методами экологического │ │ │ │

│ │обеспечения производства и │ │ │ │

│ │инженерной защиты окружающей │ │ │ │

│ │среды │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │110 - 120 │Инженерная и │ОК-6 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 55 - 60 │компьютерная │ОК-7 │

│ │часть │ │графика │ОК-8 │

│ │В результате изучения базовой │ │ │ОК-10 │

│ │части цикла студент должен: │ │Электротехника │ОК-12 │

│ │знать: │ │ │ОК-14 │

│ │- правила оформления чертежей, │ │Электроника и │ПК-1 │

│ │конструкторской документации; │ │микропроцес- │ПК-2 │

│ │- инструментальные программные │ │сорная техника │ПК-3 │

│ │средства инженерной и │ │ │ПК-4 │

│ │компьютерной графики, работу с │ │Материаловедение │ПК-5 │

│ │прикладными пакетами и │ │и технология │ПК-6 │

│ │графическими редакторами │ │конструкционных │ПК-7 │

│ │инженерной графики; законы │ │материалов │ПК-8 │

│ │механики; │ │ │ПК-9 │

│ │- основы теории механизмов и │ │Прикладная │ПК-10 │

│ │деталей приборов; │ │механика │ПК-11 │

│ │- основные виды конструирования│ │ │ПК-12 │

│ │механизмов и деталей приборов; │ │Метрология, │ПК-13 │

│ │конструкционные материалы и │ │стандартизация и │ПК-14 │

│ │технологию их обработки; │ │сертификация │ПК-15 │

│ │- элементную базу электронных │ │ │ПК-16 │

│ │устройств и микропроцессорную │ │Основы оптики │ПК-17 │

│ │технику, используемую в │ │ │ПК-18 │

│ │изделиях оптотехники; │ │Прикладная оптика│ПК-19 │

│ │- основные показатели качества,│ │ │ПК-20 │

│ │системы стандартизации, │ │Оптические │ПК-21 │

│ │сертификации продукции; │ │измерения │ПК-22 │

│ │- основные типы, характеристики│ │ │ПК-23 │

│ │оптических систем, оптико- │ │Источники и │ПК-24 │

│ │электронных и лазерных систем, │ │приемники │ПК-25 │

│ │элементную базу оптотехники; │ │оптического │ПК-26 │

│ │- основные виды источников и │ │излучения │ПК-27 │

│ │приемников оптического │ │ │ПК-28 │

│ │излучения; │ │Безопасность │ПК-29 │

│ │- методы оптических измерений; │ │жизнедеятельности│ПК-30 │

│ │- методы исследования │ │ │ПК-31 │

│ │элементов, узлов и систем │ │ │ПК-32 │

│ │оптотехники; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- оформлять чертежи и │ │ │ │

│ │конструкторско-технологическую │ │ │ │

│ │документацию оптических, │ │ │ │

│ │оптико-электронных и лазерных │ │ │ │

│ │приборов и систем с │ │ │ │

│ │использованием ПЭВМ; │ │ │ │

│ │- конструировать типовые детали│ │ │ │

│ │и функциональные устройства │ │ │ │

│ │оптотехники, оценивать их │ │ │ │

│ │технологичность, рассчитывать │ │ │ │

│ │показатели качества; │ │ │ │

│ │- использовать контрольно- │ │ │ │

│ │измерительные приборы для │ │ │ │

│ │решения задач оптотехники; │ │ │ │

│ │- пользоваться информационными │ │ │ │

│ │ресурсами для решения │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- осуществлять корректный выбор│ │ │ │

│ │элементов оптических систем, │ │ │ │

│ │источников и приемников │ │ │ │

│ │оптического излучения; │ │ │ │

│ │- анализировать взаимодействие │ │ │ │

│ │оптического излучения с │ │ │ │

│ │веществом; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- типовыми методиками │ │ │ │

│ │выполнения оптических измерений│ │ │ │

│ │различных величин и │ │ │ │

│ │характеристик; │ │ │ │

│ │- типовыми методиками расчета и│ │ │ │

│ │проектирования оптических │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- методиками применения │ │ │ │

│ │прикладных пакетов и │ │ │ │

│ │графических редакторов │ │ │ │

│ │инженерной графики; │ │ │ │

│ │- прикладными пакетами программ│ │ │ │

│ │расчета и автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования оптических, │ │ │ │

│ │оптико-электронных и лазерных │ │ │ │

│ │элементов и узлов приборов и │ │ │ │

│ │систем │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза в соответствии с профилями│ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-15 │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.5│Практика и (или) научно- │ 12 - 15 │ │ОК-6 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-7 │

│ │практические умения и навыки │ │ │ОК-10 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-24 │

│ │ │ │ │ПК-25 │

│ │ │ │ │ПК-26 │

│ │ │ │ │ПК-30 │

│ │ │ │ │ПК-31 │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-11 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-21 │

│ │ │ │ │ПК-22 │

│ │ │ │ │ПК-24 │

│ │ │ │ │ПК-25 │

│ │ │ │ │ПК-28 │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.