Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌─────┬─────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────────┐
│ Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│ УЦ │проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │ формируемых │
│ ООП │ их освоения │(зачетные│ разработки │ компетенций │
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │программ, а также│ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 30 - 35 │История │ОК-1 │
│ │и экономический цикл │ 10 - 15 │Философия │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ │Русский язык и │ОК-3 │
│ │В результате изучения│ │культура речи │ОК-5 │
│ │базовой части цикла│ │Иностранный язык │ОК-6 │
│ │обучающийся должен:│ │ │ОК-8 │
│ │знать: │ │ │ОК-9 │
│ │закономерности │ │ │ОК-10 │
│ │исторического процесса; │ │ │ОК-11 │
│ │роль насилия и ненасилия│ │ │ОК-12 │
│ │в истории, место│ │ │ПК-3 │
│ │человека в историческом│ │ │ПК-4 │
│ │процессе и политической│ │ │ │
│ │организации общества;│ │ │ │
│ │процесс многообразия│ │ │ │
│ │культур и цивилизаций в│ │ │ │
│ │истории обществ; │ │ │ │
│ │основные философские│ │ │ │
│ │картины мира, учение о│ │ │ │
│ │бытии, взаимодействие│ │ │ │
│ │духовного и телесного в│ │ │ │
│ │человеке, его место,│ │ │ │
│ │отношение к природе и│ │ │ │
│ │обществу; современный│ │ │ │
│ │уровень научной картины│ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │
│ │владеть: лексическим│ │ │ │
│ │минимумом общего и│ │ │ │
│ │терминологического │ │ │ │
│ │характера; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │применять методы и│ │ │ │
│ │средства познания на│ │ │ │
│ │практике, научно│ │ │ │
│ │анализировать проблемы│ │ │ │
│ │гуманитарных, социальных│ │ │ │
│ │и экономических│ │ │ │
│ │процессов, использовать│ │ │ │
│ │полученные знания в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │русским языком и│ │ │ │
│ │культурой мышления,│ │ │ │
│ │одним из иностранных│ │ │ │
│ │языков на уровне│ │ │ │
│ │бытового общения,│ │ │ │
│ │навыками работы с│ │ │ │
│ │научно-методической │ │ │ │
│ │литературой, отбора и│ │ │ │
│ │систематизации │ │ │ │
│ │культурно-исторических │ │ │ │
│ │фактов и событий;│ │ │ │
│ │навыками решения│ │ │ │
│ │коммуникативных задач. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ Б.2 │Общепрофессиональный │ 65 - 75 │История искусств │ОК-1 │
│ │цикл │ 30 - 40 │Академический │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ │рисунок │ОК-6 │
│ │В результате изучения │ │Академическая │ОК-7 │
│ │базовой части цикла│ │живопись │ОК-8 │
│ │обучающийся должен: │ │Академическая │ПК-2 │
│ │знать: историю культуры и│ │скульптура и │ПК-3 │
│ │искусств; дизайна, науки│ │пластическое │ │
│ │и техники; классификацию│ │моделирование │ │
│ │видов искусств, тенденции│ │Технический │ │
│ │развития современного│ │рисунок │ │
│ │мирового искусства,│ │ │ │
│ │направления и теории в│ │ │ │
│ │истории искусств и│ │ │ │
│ │дизайне; школы│ │ │ │
│ │современного искусства и│ │ │ │
│ │дизайна; теорию света и│ │ │ │
│ │цвета; оптические│ │ │ │
│ │свойства вещества,│ │ │ │
│ │органические и│ │ │ │
│ │неорганические красители│ │ │ │
│ │и пигменты; │ │ │ │
│ │пластическую анатомию на│ │ │ │
│ │примере образцов│ │ │ │
│ │классической культуры и│ │ │ │
│ │живой природы; │ │ │ │
│ │основы начертательной│ │ │ │
│ │геометрии и теорию теней;│ │ │ │
│ │основы построения│ │ │ │
│ │геометрических предметов;│ │ │ │
│ │основы перспективы;│ │ │ │
│ │основные понятия об│ │ │ │
│ │информатике; основные│ │ │ │
│ │операционные системы,│ │ │ │
│ │файловые структуры и│ │ │ │
│ │пользовательские │ │ │ │
│ │интерфейсы; │ │ │ │
│ │уметь: изображать объекты│ │ │ │
│ │предметного мира,│ │ │ │
│ │пространство и│ │ │ │
│ │человеческую фигуру на│ │ │ │
│ │основе знания их строения│ │ │ │
│ │и конструкции; создавать│ │ │ │
│ │живописные композиции│ │ │ │
│ │различной степени│ │ │ │
│ │сложности с│ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │разнообразных техник;│ │ │ │
│ │работать в различных│ │ │ │
│ │пластических материалах с│ │ │ │
│ │учетом их специфики;│ │ │ │
│ │воссоздавать формы│ │ │ │
│ │предмета по чертежу (в│ │ │ │
│ │трех проекциях) и│ │ │ │
│ │изображать ее в│ │ │ │
│ │изометрических и│ │ │ │
│ │свободных проекциях;│ │ │ │
│ │работать в различных│ │ │ │
│ │графических редакторах и│ │ │ │
│ │браузерах, Интернете; │ │ │ │
│ │владеть методами│ │ │ │
│ │изобразительного языка│ │ │ │
│ │академического рисунка,│ │ │ │
│ │академической живописи,│ │ │ │
│ │приемами колористики;│ │ │ │
│ │основами академической│ │ │ │
│ │скульптуры; приемами│ │ │ │
│ │выполнения работ │ │ │ │
│ │в материале. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ Б.3 │Профессиональный цикл │90 - 100 │Безопасность │ОК-1 │
│ │Базовая │ 50 - 60 │жизнедеятель- │ОК-13 │
│ │(общепрофессиональная) │ │ности │ОК-14 │
│ │часть │ │Пропедевтика │ПК-1 │
│ │В результате изучения│ │Основы │ПК-2 │
│ │базовой части цикла│ │производствен- │ПК-3 │
│ │обучающийся должен:│ │ного мастерства │ПК-4 │
│ │знать: │ │Проектирование │ПК-5 │
│ │принципы безопасности│ │ │ПК-6 │
│ │жизнедеятельности и│ │ │ │
│ │применять их в работе;│ │ │ │
│ │основы композиции в│ │ │ │
│ │дизайне (графическом,│ │ │ │
│ │промышленном, костюма,│ │ │ │
│ │среды, средств│ │ │ │
│ │транспорта); типологию│ │ │ │
│ │композиционных средств и│ │ │ │
│ │их взаимодействие; цвет и│ │ │ │
│ │цветовую гармонию;│ │ │ │
│ │генезис и семантику│ │ │ │
│ │орнамента; │ │ │ │
│ │основы проектной графики;│ │ │ │
│ │способы трансформации│ │ │ │
│ │поверхности; │ │ │ │
│ │основы теории и│ │ │ │
│ │методологии │ │ │ │
│ │проектирования (в│ │ │ │
│ │графическом, промышленном│ │ │ │
│ │дизайне, в дизайне│ │ │ │
│ │костюма, среды, средств│ │ │ │
│ │транспорта); │ │ │ │
│ │конструирование; способы│ │ │ │
│ │обработки материалов;│ │ │ │
│ │основы эргономики; │ │ │ │
│ │основы инженерного│ │ │ │
│ │обеспечения дизайна; │ │ │ │
│ │технические составляющие│ │ │ │
│ │дизайна средств│ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │
│ │основы классификации│ │ │ │
│ │средств транспорта; │ │ │ │
│ │основы конструкции и│ │ │ │
│ │технологии массового│ │ │ │
│ │производства кузовов; │ │ │ │
│ │историю костюма и кроя; │ │ │ │
│ │материаловедение; │ │ │ │
│ │технологию полиграфии и│ │ │ │
│ │художественно-техническое│ │ │ │
│ │редактирование; │ │ │ │
│ │структуру и функцию│ │ │ │
│ │моды, закономерности│ │ │ │
│ │развития и ее│ │ │ │
│ │прогнозирование; │ │ │ │
│ │технологию изготовления│ │ │ │
│ │костюма; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │решать основные типы│ │ │ │
│ │проектных задач;│ │ │ │
│ │проектировать - дизайн│ │ │ │
│ │промышленных изделий│ │ │ │
│ │(предмет, серия, комплекс│ │ │ │
│ │и т.д.), │ │ │ │
│ │графическую продукцию и│ │ │ │
│ │средства визуальной│ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │
│ │проектировать и│ │ │ │
│ │конструировать - костюм,│ │ │ │
│ │объекты среды (интерьеры│ │ │ │
│ │жилой, производственной и│ │ │ │
│ │общественной среды,│ │ │ │
│ │городские пространства);│ │ │ │
│ │вести компоновку и│ │ │ │
│ │трехмерное компьютерное│ │ │ │
│ │проектирование средств│ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │
│ │разрабатывать лекала и│ │ │ │
│ │вести типовое│ │ │ │
│ │проектирование; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │приемами объемного и│ │ │ │
│ │графического │ │ │ │
│ │моделирования формы│ │ │ │
│ │объекта, и│ │ │ │
│ │соответствующей │ │ │ │
│ │организации проектного│ │ │ │
│ │материала для передачи│ │ │ │
│ │творческого │ │ │ │
│ │художественного замысла;│ │ │ │
│ │компьютерным │ │ │ │
│ │обеспечением дизайн- │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │векторной и растровой│ │ │ │
│ │графикой, трехмерным│ │ │ │
│ │компьютерным │ │ │ │
│ │моделированием; │ │ │ │
│ │художественно-техническим│ │ │ │
│ │редактированием; │ │ │ │
│ │методиками │ │ │ │
│ │предварительного расчета│ │ │ │
│ │технических показателей│ │ │ │
│ │средств транспорта; │ │ │ │
│ │методами формообразования│ │ │ │
│ │деталей кузова; │ │ │ │
│ │выполнением проекта в│ │ │ │
│ │материале; │ │ │ │
│ │основными приемами│ │ │ │
│ │преподавания в│ │ │ │
│ │общеобразовательных │ │ │ │
│ │школах, колледжах и│ │ │ │
│ │училищах, в учреждениях│ │ │ │
│ │дополнительного │ │ │ │
│ │образования. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с профилями │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-4 │
│<***>│ │ (400 │ │ОК-12 │
│ │ │ часов) │ │ОК-14 │
│ │ │ │ │ОК-15 │
├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ Б.5 │Учебная и │ 12 - 15 │ │ОК-3 │
│ │производственная практики│ │ │ОК-4 │
│ │(практические умения и │ │ │ОК-5 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-8 │
│ │вуза) │ │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ Б.6 │Итоговая государственная │ 13 │ │ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ОК-2 │
│ │ │ │ │ОК-3 │
│ │ │ │ │ОК-4 │
│ │ │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │
│ │основной образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└─────┴─────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875