Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬─────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────────┐

│ Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │ формируемых │

│ ООП │ их освоения │(зачетные│ разработки │ компетенций │

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │программ, а также│ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 30 - 35 │История │ОК-1 │

│ │и экономический цикл │ 10 - 15 │Философия │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ │Русский язык и │ОК-3 │

│ │В результате изучения│ │культура речи │ОК-5 │

│ │базовой части цикла│ │Иностранный язык │ОК-6 │

│ │обучающийся должен:│ │ │ОК-8 │

│ │знать: │ │ │ОК-9 │

│ │закономерности │ │ │ОК-10 │

│ │исторического процесса; │ │ │ОК-11 │

│ │роль насилия и ненасилия│ │ │ОК-12 │

│ │в истории, место│ │ │ПК-3 │

│ │человека в историческом│ │ │ПК-4 │

│ │процессе и политической│ │ │ │

│ │организации общества;│ │ │ │

│ │процесс многообразия│ │ │ │

│ │культур и цивилизаций в│ │ │ │

│ │истории обществ; │ │ │ │

│ │основные философские│ │ │ │

│ │картины мира, учение о│ │ │ │

│ │бытии, взаимодействие│ │ │ │

│ │духовного и телесного в│ │ │ │

│ │человеке, его место,│ │ │ │

│ │отношение к природе и│ │ │ │

│ │обществу; современный│ │ │ │

│ │уровень научной картины│ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │

│ │владеть: лексическим│ │ │ │

│ │минимумом общего и│ │ │ │

│ │терминологического │ │ │ │

│ │характера; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │применять методы и│ │ │ │

│ │средства познания на│ │ │ │

│ │практике, научно│ │ │ │

│ │анализировать проблемы│ │ │ │

│ │гуманитарных, социальных│ │ │ │

│ │и экономических│ │ │ │

│ │процессов, использовать│ │ │ │

│ │полученные знания в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │русским языком и│ │ │ │

│ │культурой мышления,│ │ │ │

│ │одним из иностранных│ │ │ │

│ │языков на уровне│ │ │ │

│ │бытового общения,│ │ │ │

│ │навыками работы с│ │ │ │

│ │научно-методической │ │ │ │

│ │литературой, отбора и│ │ │ │

│ │систематизации │ │ │ │

│ │культурно-исторических │ │ │ │

│ │фактов и событий;│ │ │ │

│ │навыками решения│ │ │ │

│ │коммуникативных задач. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ Б.2 │Общепрофессиональный │ 65 - 75 │История искусств │ОК-1 │

│ │цикл │ 30 - 40 │Академический │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ │рисунок │ОК-6 │

│ │В результате изучения │ │Академическая │ОК-7 │

│ │базовой части цикла│ │живопись │ОК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │Академическая │ПК-2 │

│ │знать: историю культуры и│ │скульптура и │ПК-3 │

│ │искусств; дизайна, науки│ │пластическое │ │

│ │и техники; классификацию│ │моделирование │ │

│ │видов искусств, тенденции│ │Технический │ │

│ │развития современного│ │рисунок │ │

│ │мирового искусства,│ │ │ │

│ │направления и теории в│ │ │ │

│ │истории искусств и│ │ │ │

│ │дизайне; школы│ │ │ │

│ │современного искусства и│ │ │ │

│ │дизайна; теорию света и│ │ │ │

│ │цвета; оптические│ │ │ │

│ │свойства вещества,│ │ │ │

│ │органические и│ │ │ │

│ │неорганические красители│ │ │ │

│ │и пигменты; │ │ │ │

│ │пластическую анатомию на│ │ │ │

│ │примере образцов│ │ │ │

│ │классической культуры и│ │ │ │

│ │живой природы; │ │ │ │

│ │основы начертательной│ │ │ │

│ │геометрии и теорию теней;│ │ │ │

│ │основы построения│ │ │ │

│ │геометрических предметов;│ │ │ │

│ │основы перспективы;│ │ │ │

│ │основные понятия об│ │ │ │

│ │информатике; основные│ │ │ │

│ │операционные системы,│ │ │ │

│ │файловые структуры и│ │ │ │

│ │пользовательские │ │ │ │

│ │интерфейсы; │ │ │ │

│ │уметь: изображать объекты│ │ │ │

│ │предметного мира,│ │ │ │

│ │пространство и│ │ │ │

│ │человеческую фигуру на│ │ │ │

│ │основе знания их строения│ │ │ │

│ │и конструкции; создавать│ │ │ │

│ │живописные композиции│ │ │ │

│ │различной степени│ │ │ │

│ │сложности с│ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │разнообразных техник;│ │ │ │

│ │работать в различных│ │ │ │

│ │пластических материалах с│ │ │ │

│ │учетом их специфики;│ │ │ │

│ │воссоздавать формы│ │ │ │

│ │предмета по чертежу (в│ │ │ │

│ │трех проекциях) и│ │ │ │

│ │изображать ее в│ │ │ │

│ │изометрических и│ │ │ │

│ │свободных проекциях;│ │ │ │

│ │работать в различных│ │ │ │

│ │графических редакторах и│ │ │ │

│ │браузерах, Интернете; │ │ │ │

│ │владеть методами│ │ │ │

│ │изобразительного языка│ │ │ │

│ │академического рисунка,│ │ │ │

│ │академической живописи,│ │ │ │

│ │приемами колористики;│ │ │ │

│ │основами академической│ │ │ │

│ │скульптуры; приемами│ │ │ │

│ │выполнения работ │ │ │ │

│ │в материале. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ Б.3 │Профессиональный цикл │90 - 100 │Безопасность │ОК-1 │

│ │Базовая │ 50 - 60 │жизнедеятель- │ОК-13 │

│ │(общепрофессиональная) │ │ности │ОК-14 │

│ │часть │ │Пропедевтика │ПК-1 │

│ │В результате изучения│ │Основы │ПК-2 │

│ │базовой части цикла│ │производствен- │ПК-3 │

│ │обучающийся должен:│ │ного мастерства │ПК-4 │

│ │знать: │ │Проектирование │ПК-5 │

│ │принципы безопасности│ │ │ПК-6 │

│ │жизнедеятельности и│ │ │ │

│ │применять их в работе;│ │ │ │

│ │основы композиции в│ │ │ │

│ │дизайне (графическом,│ │ │ │

│ │промышленном, костюма,│ │ │ │

│ │среды, средств│ │ │ │

│ │транспорта); типологию│ │ │ │

│ │композиционных средств и│ │ │ │

│ │их взаимодействие; цвет и│ │ │ │

│ │цветовую гармонию;│ │ │ │

│ │генезис и семантику│ │ │ │

│ │орнамента; │ │ │ │

│ │основы проектной графики;│ │ │ │

│ │способы трансформации│ │ │ │

│ │поверхности; │ │ │ │

│ │основы теории и│ │ │ │

│ │методологии │ │ │ │

│ │проектирования (в│ │ │ │

│ │графическом, промышленном│ │ │ │

│ │дизайне, в дизайне│ │ │ │

│ │костюма, среды, средств│ │ │ │

│ │транспорта); │ │ │ │

│ │конструирование; способы│ │ │ │

│ │обработки материалов;│ │ │ │

│ │основы эргономики; │ │ │ │

│ │основы инженерного│ │ │ │

│ │обеспечения дизайна; │ │ │ │

│ │технические составляющие│ │ │ │

│ │дизайна средств│ │ │ │

│ │транспорта; │ │ │ │

│ │основы классификации│ │ │ │

│ │средств транспорта; │ │ │ │

│ │основы конструкции и│ │ │ │

│ │технологии массового│ │ │ │

│ │производства кузовов; │ │ │ │

│ │историю костюма и кроя; │ │ │ │

│ │материаловедение; │ │ │ │

│ │технологию полиграфии и│ │ │ │

│ │художественно-техническое│ │ │ │

│ │редактирование; │ │ │ │

│ │структуру и функцию│ │ │ │

│ │моды, закономерности│ │ │ │

│ │развития и ее│ │ │ │

│ │прогнозирование; │ │ │ │

│ │технологию изготовления│ │ │ │

│ │костюма; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │решать основные типы│ │ │ │

│ │проектных задач;│ │ │ │

│ │проектировать - дизайн│ │ │ │

│ │промышленных изделий│ │ │ │

│ │(предмет, серия, комплекс│ │ │ │

│ │и т.д.), │ │ │ │

│ │графическую продукцию и│ │ │ │

│ │средства визуальной│ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │проектировать и│ │ │ │

│ │конструировать - костюм,│ │ │ │

│ │объекты среды (интерьеры│ │ │ │

│ │жилой, производственной и│ │ │ │

│ │общественной среды,│ │ │ │

│ │городские пространства);│ │ │ │

│ │вести компоновку и│ │ │ │

│ │трехмерное компьютерное│ │ │ │

│ │проектирование средств│ │ │ │

│ │транспорта; │ │ │ │

│ │разрабатывать лекала и│ │ │ │

│ │вести типовое│ │ │ │

│ │проектирование; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │приемами объемного и│ │ │ │

│ │графического │ │ │ │

│ │моделирования формы│ │ │ │

│ │объекта, и│ │ │ │

│ │соответствующей │ │ │ │

│ │организации проектного│ │ │ │

│ │материала для передачи│ │ │ │

│ │творческого │ │ │ │

│ │художественного замысла;│ │ │ │

│ │компьютерным │ │ │ │

│ │обеспечением дизайн- │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │векторной и растровой│ │ │ │

│ │графикой, трехмерным│ │ │ │

│ │компьютерным │ │ │ │

│ │моделированием; │ │ │ │

│ │художественно-техническим│ │ │ │

│ │редактированием; │ │ │ │

│ │методиками │ │ │ │

│ │предварительного расчета│ │ │ │

│ │технических показателей│ │ │ │

│ │средств транспорта; │ │ │ │

│ │методами формообразования│ │ │ │

│ │деталей кузова; │ │ │ │

│ │выполнением проекта в│ │ │ │

│ │материале; │ │ │ │

│ │основными приемами│ │ │ │

│ │преподавания в│ │ │ │

│ │общеобразовательных │ │ │ │

│ │школах, колледжах и│ │ │ │

│ │училищах, в учреждениях│ │ │ │

│ │дополнительного │ │ │ │

│ │образования. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-4 │

│<***>│ │ (400 │ │ОК-12 │

│ │ │ часов) │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ОК-15 │

├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ Б.5 │Учебная и │ 12 - 15 │ │ОК-3 │

│ │производственная практики│ │ │ОК-4 │

│ │(практические умения и │ │ │ОК-5 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-8 │

│ │вуза) │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ Б.6 │Итоговая государственная │ 13 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-3 │

│ │ │ │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

├─────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└─────┴─────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.