Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе-│занятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Основы философии │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 6 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 7 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 8 │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ условия формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 4 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 5 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 7 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 8 │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ОК 10 │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 1 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 2 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 4 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 6 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ОК 8 │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04 │ОК 1 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 2 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 4 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 5 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 6 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 - 9 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │уметь: │ │ │ │1.3 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │2.7 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ значение математики в профессиональной│ │ │ │3.4 │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Общая и │ОК 2 - 9 │
│ │ давать характеристику химических │ │ │неорганическая │ПК 1.1 - │
│ │элементов в соответствии с их │ │ │химия │1.3 │
│ │положением в периодической системе │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │химических элементов Д.И. Менделеева; │ │ │ │2.7 │
│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │оборудование; │ │ │ │3.4 │
│ │ находить молекулярную формулу │ │ │ │ │
│ │вещества; │ │ │ │ │
│ │ применять на практике правила │ │ │ │ │
│ │безопасной работы в химической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ применять основные законы химии для │ │ │ │ │
│ │решения задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │
│ │неорганические вещества и ионы, │ │ │ │ │
│ │отдельные классы органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять уравнения реакций, │ │ │ │ │
│ │проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакции; │ │ │ │ │
│ │ составлять электронно-ионный баланс │ │ │ │ │
│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ гидролиз солей, электролиз расплавов и│ │ │ │ │
│ │растворов (солей и щелочей); │ │ │ │ │
│ │ диссоциацию электролитов в водных │ │ │ │ │
│ │растворах, сильные и слабые │ │ │ │ │
│ │электролиты; │ │ │ │ │
│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │
│ │закономерности их проведения; │ │ │ │ │
│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │
│ │реакции, химическое равновесие, │ │ │ │ │
│ │смещение химического равновесия под │ │ │ │ │
│ │действием различных факторов; │ │ │ │ │
│ │ общую характеристику химических │ │ │ │ │
│ │элементов в связи с их положением в │ │ │ │ │
│ │периодической системе; │ │ │ │ │
│ │ окислительно-восстановительные │ │ │ │ │
│ │реакции, реакции ионного обмена; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │
│ │ основы электрохимии; │ │ │ │ │
│ │ периодический закон и периодическую │ │ │ │ │
│ │систему химических элементов Д.И. │ │ │ │ │
│ │Менделеева, закономерности изменения │ │ │ │ │
│ │химических свойств элементов и их │ │ │ │ │
│ │соединений по периодам и группам; │ │ │ │ │
│ │ тепловой эффект химических реакций, │ │ │ │ │
│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │
│ │ типы и свойства химических связей │ │ │ │ │
│ │(ковалентной, ионной, металлической, │ │ │ │ │
│ │водородной); │ │ │ │ │
│ │ формы существования химических │ │ │ │ │
│ │элементов, современные представления о │ │ │ │ │
│ │строении атомов; │ │ │ │ │
│ │ характерные химические свойства │ │ │ │ │
│ │неорганических веществ различных │ │ │ │ │
│ │классов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2364 │ 1576 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912 │ 608 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 2 - 9 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Информационные │ПК 1.1 - │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │технологии в │1.3 │
│ │должен: │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - │
│ │уметь: │ │ │деятельности │2.7 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │ │3.4 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │ │ │
│ │возможности для организации │ │ │ │ │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ │(текстовые процессоры, электронные │ │ │ │ │
│ │таблицы, системы управления базами │ │ │ │ │
│ │данных, графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 - 9 │
│ │ составлять и изображать структурные │ │ │Органическая │ПК 1.1 - │
│ │полные и сокращенные формулы │ │ │химия │1.3 │
│ │органических веществ и соединений; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ определять свойства органических │ │ │ │2.7 │
│ │соединений для выбора методов синтеза │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │углеводородов при разработке │ │ │ │3.4 │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ описывать механизм химических реакций │ │ │ │ │
│ │получения органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять качественные химические │ │ │ │ │
│ │реакции, характерные для определения │ │ │ │ │
│ │различных углеводородных соединений; │ │ │ │ │
│ │ прогнозировать свойства органических │ │ │ │ │
│ │соединений в зависимости от строения │ │ │ │ │
│ │молекул; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи и упражнения по │ │ │ │ │
│ │генетической связи между различными │ │ │ │ │
│ │классами органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ определять качественными реакциями │ │ │ │ │
│ │органические вещества, проводить │ │ │ │ │
│ │количественные расчеты состава │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы при работе│ │ │ │ │
│ │с органическими реактивами и │ │ │ │ │
│ │химическими приборами; │ │ │ │ │
│ │ проводить реакции с органическими │ │ │ │ │
│ │веществами в лабораторных условиях; │ │ │ │ │
│ │ проводить химический анализ │ │ │ │ │
│ │органических веществ и оценивать его │ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ влияние строения молекул на химические│ │ │ │ │
│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ влияние функциональных групп на │ │ │ │ │
│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ изомерию как источник многообразия │ │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ методы получения высокомолекулярных │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения органических │ │ │ │ │
│ │веществ, их молекулярное строение, │ │ │ │ │
│ │валентное состояние атома углерода; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │
│ │органических веществ, содержащих в │ │ │ │ │
│ │составе молекул атомы серы, азота, │ │ │ │ │
│ │галогенов, металлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │
│ │органических соединений с большой │ │ │ │ │
│ │молекулярной массой; │ │ │ │ │
│ │ природные источники, способы получения│ │ │ │ │
│ │и области применения органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы строения │ │ │ │ │
│ │органических веществ, номенклатуру и │ │ │ │ │
│ │классификацию органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ типы связей в молекулах органических │ │ │ │ │
│ │веществ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 2 - 9 │
│ │ описывать механизм химических реакций │ │ │Аналитическая │ПК 1.1 - │
│ │количественного и качественного │ │ │химия │1.3 │
│ │анализа; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ обосновывать выбор методики анализа, │ │ │ │2.7 │
│ │реактивов и химической аппаратуры по │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │конкретному заданию; │ │ │ │3.4 │
│ │ готовить растворы заданной │ │ │ │ │
│ │концентрации; │ │ │ │ │
│ │ проводить количественный и │ │ │ │ │
│ │качественный анализ с соблюдением │ │ │ │ │
│ │правил техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать смеси катионов и │ │ │ │ │
│ │анионов; │ │ │ │ │
│ │ контролировать и оценивать протекание │ │ │ │ │
│ │химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакций; │ │ │ │ │
│ │ производить анализы и оценивать │ │ │ │ │
│ │достоверность результатов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ агрегатные состояния вещества; │ │ │ │ │
│ │ аналитическую классификацию ионов; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру и технику выполнения │ │ │ │ │
│ │анализов; │ │ │ │ │
│ │ значение химического анализа, методы │ │ │ │ │
│ │качественного и количественного │ │ │ │ │
│ │анализа химических соединений; │ │ │ │ │
│ │ периодичность свойств элементов; │ │ │ │ │
│ │ способы выражения концентрации │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы методов анализа; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы химических и │ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ технику выполнения анализов; │ │ │ │ │
│ │ типы ошибок в анализе; │ │ │ │ │
│ │ устройство основного лабораторного │ │ │ │ │
│ │оборудования и правила его │ │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 2 - 9 │
│ │ выполнять расчеты электродных │ │ │Физическая и │ПК 1.1 - │
│ │потенциалов, электродвижущей силы │ │ │коллоидная химия │1.3 │
│ │гальванических элементов; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ находить в справочной литературе │ │ │ │2.7 │
│ │показатели физико-химических свойств │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │веществ и их соединений; │ │ │ │3.4 │
│ │ определять концентрацию реагирующих │ │ │ │ │
│ │веществ и скорость реакций; │ │ │ │ │
│ │ строить фазовые диаграммы; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты параметров газовых│ │ │ │ │
│ │смесей, кинетических параметров │ │ │ │ │
│ │химических реакций, химического │ │ │ │ │
│ │равновесия; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать тепловые эффекты и │ │ │ │ │
│ │скорость химических реакций; │ │ │ │ │
│ │ определять параметры каталитических │ │ │ │ │
│ │реакций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности протекания химических и│ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ законы идеальных газов; │ │ │ │ │
│ │ механизм действия катализаторов; │ │ │ │ │
│ │ механизмы гомогенных и гетерогенных │ │ │ │ │
│ │реакций; │ │ │ │ │
│ │ основы физической и коллоидной химии, │ │ │ │ │
│ │химической кинетики, электрохимии, │ │ │ │ │
│ │химической термодинамики и термохимии; │ │ │ │ │
│ │ основные методы интенсификации │ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ свойства агрегатных состояний веществ;│ │ │ │ │
│ │ сущность и механизм катализа; │ │ │ │ │
│ │ схемы реакций замещения и │ │ │ │ │
│ │присоединения; │ │ │ │ │
│ │ условия химического равновесия; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические методы анализа │ │ │ │ │
│ │веществ, применяемые приборы; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства сырьевых │ │ │ │ │
│ │материалов и продуктов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 9 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │Основы экономики │ПК 1.1 - │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │1.3 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │формы организаций; │ │ │ │2.7 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │3.4 │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 2 - 9 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │1.3 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │2.7 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │3.4 │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │
│ │устройство и область применения │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 2 - 9 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ПК 1.1 - │
│ │деятельности документацию систем │ │ │стандартизация и │1.3 │
│ │качества; │ │ │сертификация │ПК 2.1 - │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │2.7 │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │3.4 │
│ │базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов)│ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │Охрана труда и │ПК 1.1 - │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │техника │1.3 │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │безопасности │ПК 2.1 - │
│ │хранения; │ │ │ │2.7 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │3.4 │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ опасных │ │ │ │ │
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в том числе оценку │ │ │ │ │
│ │условий труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников│ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │
│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по взрыво-│ │ │ │ │
│ │и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) вредных веществ и индивидуальные │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками (персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│1.3 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ситуаций; │ │ │ │2.7 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │3.4 │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1452 │ 968 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Определение оптимальных средств и │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 3 │
│ │методов анализа природных и │ │ │аналитической │ОК 4 │
│ │промышленных материалов │ │ │химии и │ОК 9 │
│ │ В результате изучения │ │ │физико-химических│ПК 1.1 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │методов анализа │ПК 1.2 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ оценивания соответствия методики │ │ │ │ │
│ │задачам анализа по диапазону │ │ │ │ │
│ │измеряемых значений и точности; │ │ │ │ │
│ │ выбора оптимальных методов │ │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │ │
│ │ оценки экономической целесообразности │ │ │ │ │
│ │использования методов и средств │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальные технические │ │ │ │ │
│ │средства и методы исследований; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать объекты исследований; │ │ │ │ │
│ │ использовать выбранный метод для │ │ │ │ │
│ │исследуемого объекта; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать исследуемый объект; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы выбора методики │ │ │ │ │
│ │анализа конкретного объекта в │ │ │ │ │
│ │зависимости от его предполагаемого │ │ │ │ │
│ │химического состава; │ │ │ │ │
│ │ структуру нормативной документации на │ │ │ │ │
│ │методику выполнения измерений; │ │ │ │ │
│ │ основные нормативные документы на │ │ │ │ │
│ │погрешность результатов измерений; │ │ │ │ │
│ │ современные автоматизированные методы │ │ │ │ │
│ │анализа промышленных и природных │ │ │ │ │
│ │образцов; │ │ │ │ │
│ │ основные методы анализа химических │ │ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию химических веществ │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Проведение качественных и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │
│ │количественных анализов природных и │ │ │Основы │ОК 2 │
│ │промышленных материалов с применением │ │ │качественного и │ОК 3 │
│ │химических и физико-химических методов │ │ │количественного │ОК 4 │
│ │анализа │ │ │анализа природных│ОК 5 │
│ │ В результате изучения │ │ │и промышленных │ОК 6 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │материалов │ОК 7 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ обслуживания и эксплуатации │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │оборудования химико-аналитических │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │лабораторий; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ подготовки реагентов и материалов, │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │необходимых для проведения анализа; │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │ приготовления растворов различных │ │ │ │ │
│ │концентраций; │ │ │ │ │
│ │ проведения качественного и │ │ │ │ │
│ │количественного анализа неорганических │ │ │ │ │
│ │и органических веществ химическими │ │ │ │ │
│ │методами; │ │ │ │ │
│ │ проведения качественного и │ │ │ │ │
│ │количественного анализа неорганических │ │ │ │ │
│ │и органических веществ │ │ │ │ │
│ │физико-химическими методами; │ │ │ │ │
│ │ проведения обработки результатов │ │ │ │ │
│ │анализа с использованием │ │ │ │ │
│ │аппаратно-программных комплексов; │ │ │ │ │
│ │ работы с химическими веществами и │ │ │ │ │
│ │оборудованием с соблюдением техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подготовительные работы │ │ │ │ │
│ │для проведения химического анализа; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать пробы для выполнения │ │ │ │ │
│ │аналитического контроля; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять химический анализ │ │ │ │ │
│ │природных и промышленных материалов │ │ │ │ │
│ │химическими методами; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять химический анализ │ │ │ │ │
│ │природных и промышленных материалов │ │ │ │ │
│ │физико-химическими методами; │ │ │ │ │
│ │ проводить сравнительный анализ │ │ │ │ │
│ │качества продукции в соответствии со │ │ │ │ │
│ │стандартными образцами состава; │ │ │ │ │
│ │ проводить экспериментальные работы по │ │ │ │ │
│ │аттестации методик анализа стандартных │ │ │ │ │
│ │образцов; │ │ │ │ │
│ │ проводить статистическую оценку │ │ │ │ │
│ │получаемых результатов и оценку │ │ │ │ │
│ │основных метрологических │ │ │ │ │
│ │характеристик; │ │ │ │ │
│ │ проводить аналитический контроль при │ │ │ │ │
│ │работах по составлению и аттестации │ │ │ │ │
│ │стандартных образцов состава │ │ │ │ │
│ │промышленных и природных материалов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять идентификацию │ │ │ │ │
│ │синтезированных веществ; │ │ │ │ │
│ │ использовать информационные технологии│ │ │ │ │
│ │при решении │ │ │ │ │
│ │производственно-ситуационных задач; │ │ │ │ │
│ │ находить причину несоответствия │ │ │ │ │
│ │анализируемого объекта ГОСТам; │ │ │ │ │
│ │ проводить экспертизу качества │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять аналитический контроль │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ выполнять химический эксперимент с │ │ │ │ │
│ │соблюдением правил безопасной работы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать меры первой помощи в случае │ │ │ │ │
│ │необходимости; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ математическое моделирование │ │ │ │ │
│ │аналитических данных; │ │ │ │ │
│ │ классификацию методов химического │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ метрологические основы в аналитической│ │ │ │ │
│ │химии; │ │ │ │ │
│ │ показатели качества методик │ │ │ │ │
│ │количественного химического анализа; │ │ │ │ │
│ │ компьютерно-ориентированные методы │ │ │ │ │
│ │обеспечения качества результатов │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ фотометрический метод анализа; │ │ │ │ │
│ │ люминисцентный метод анализа; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы электрохимических│ │ │ │ │
│ │методов анализа; │ │ │ │ │
│ │ классификацию электрохимических │ │ │ │ │
│ │методов анализа; │ │ │ │ │
│ │ потенциометрический метод анализа; │ │ │ │ │
│ │ хроматографические методы анализа; │ │ │ │ │
│ │ классификацию методов спектрального │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ атомные спектры испускания и │ │ │ │ │
│ │поглощения; │ │ │ │ │
│ │ молекулярные спектры поглощения; │ │ │ │ │
│ │ анализ по молекулярным спектрам │ │ │ │ │
│ │поглощения; │ │ │ │ │
│ │ атомный эмиссионный спектральный │ │ │ │ │
│ │анализ; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации посуды, │ │ │ │ │
│ │оборудования, используемых для │ │ │ │ │
│ │выполнения анализа; │ │ │ │ │
│ │ анализ воды, требования, предъявляемые│ │ │ │ │
│ │к воде; │ │ │ │ │
│ │ методы определения газовых смесей; │ │ │ │ │
│ │ виды топлива, методы определения; │ │ │ │ │
│ │ особенности анализа органических │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ основные методы анализа неорганических│ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ отбор проб металлов и сплавов, методы │ │ │ │ │
│ │определения; │ │ │ │ │
│ │ правила обработки результатов с │ │ │ │ │
│ │использованием информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ правила работы с нормативной │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления документации в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │международных стандартов; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правила организации безопасной работы │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, личной и│ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ меры по обеспечению экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ воздействие негативных факторов на │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства защиты от опасностей│ │ │ │ │
│ │технических систем и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Организовывать работу коллектива │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 │
│ │исполнителей │ │ │Управление │ОК 2 │
│ │ В результате изучения │ │ │персоналом │ОК 6 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │химических │ОК 7 │
│ │должен: │ │ │лабораторий │ОК 8 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ планирования и организации работы │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │персонала производственных │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │подразделений; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ контроля и выполнения правил техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, производственной и │ │ │ │ │
│ │трудовой дисциплины, правил │ │ │ │ │
│ │внутреннего трудового распорядка; │ │ │ │ │
│ │ анализа производственной деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ участия в обеспечении и оценке │ │ │ │ │
│ │экономической эффективности работы │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу подчиненного │ │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать производственные задания│ │ │ │ │
│ │в соответствии с утвержденными │ │ │ │ │
│ │производственными планами и графиками; │ │ │ │ │
│ │ координировать и контролировать │ │ │ │ │
│ │деятельность бригад и рабочих; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ проводить и оформлять производственный│ │ │ │ │
│ │инструктаж подчиненных; │ │ │ │ │
│ │ контролировать расходование фонда │ │ │ │ │
│ │оплаты труда, установленного │ │ │ │ │
│ │подразделению; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в разработке мероприятий │ │ │ │ │
│ │по выявлению резервов производства, │ │ │ │ │
│ │созданию благоприятных условий труда, │ │ │ │ │
│ │рациональному использованию рабочего │ │ │ │ │
│ │времени; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу по повышению │ │ │ │ │
│ │квалификации и профессионального │ │ │ │ │
│ │мастерства рабочих подразделения; │ │ │ │ │
│ │ создавать нормальный микроклимат в │ │ │ │ │
│ │трудовом коллективе; │ │ │ │ │
│ │ планировать действия подчиненных при │ │ │ │ │
│ │возникновении нестандартных │ │ │ │ │
│ │(чрезвычайных) ситуаций на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальные решения при │ │ │ │ │
│ │проведении работ в условиях │ │ │ │ │
│ │нестандартных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ нести ответственность за результаты │ │ │ │ │
│ │своей деятельности, результаты работы │ │ │ │ │
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │ владеть методами самоанализа, │ │ │ │ │
│ │коррекции, планирования, │ │ │ │ │
│ │проектирования деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современный менеджмент и маркетинг; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства управления трудовым │ │ │ │ │
│ │коллективом │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ управление трудовым коллективом; │ │ │ │ │
│ │ основные требования организации труда;│ │ │ │ │
│ │ виды инструктажей, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │трудового распорядка, охраны труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ экономику, организацию труда и │ │ │ │ │
│ │организацию производства; │ │ │ │ │
│ │ порядок тарификации работ и рабочих; │ │ │ │ │
│ │ нормы и расценки на работы, порядок их│ │ │ │ │
│ │пересмотра; │ │ │ │ │
│ │ передовой отечественный и зарубежный │ │ │ │ │
│ │опыт по применению прогрессивных форм │ │ │ │ │
│ │организации труда; │ │ │ │ │
│ │ действующее положение об оплате труда │ │ │ │ │
│ │и формах материального стимулирования; │ │ │ │ │
│ │ психологию и профессиональную этику; │ │ │ │ │
│ │ рациональные приемы использования │ │ │ │ │
│ │технической информации при принятии │ │ │ │ │
│ │решений в нестандартных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ трудовое законодательство; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правовое положение граждан в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │
│ │организации (предприятия), показатели │ │ │ │ │
│ │их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-плана; │ │ │ │ │
│ │ функции, виды менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ организацию работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │
│ │управления производством; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ требования к дисциплине труда в │ │ │ │ │
│ │химико-аналитических лабораториях; │ │ │ │ │
│ │ инструктаж, его виды и обучение │ │ │ │ │
│ │безопасным методам работы; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к рабочему │ │ │ │ │
│ │месту в химико-аналитических │ │ │ │ │
│ │лабораториях │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │3.4 │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875