Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌────────┬──────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬─────────────────┬─────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель-│ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │нагрузки │ных │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающего-│учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │занятий │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 264 │ 176 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │термодинамики и │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │теплопередачи │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ определять параметры газов, водяного│ │ │ │ │
│ │пара, влажного воздуха, холодильных │ │ │ │ │
│ │агентов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физическую сущность холодильного │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства холодильных │ │ │ │ │
│ │агентов; │ │ │ │ │
│ │ термодинамические основы работы │ │ │ │ │
│ │холодильного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ термодинамические основы для выбора │ │ │ │ │
│ │режима работы системы │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ читать и оформлять чертежи, схемы и │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │графики; │ │ │графика │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │ составлять эскизы на обрабатываемые │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │детали с указанием допусков и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │посадок; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочной литературой;│ │ │ │ │
│ │ пользоваться спецификацией в │ │ │ │ │
│ │процессе чтения сборочных чертежей, │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты величин предельных│ │ │ │ │
│ │размеров и допуска по данным чертежа │ │ │ │ │
│ │и определять годность заданных │ │ │ │ │
│ │действительных размеров; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы черчения и геометрии; │ │ │ │ │
│ │ требования единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД); │ │ │ │ │
│ │ правила чтения схем и чертежей │ │ │ │ │
│ │обрабатываемых деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы выполнения рабочих чертежей │ │ │ │ │
│ │и эскизов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ анализировать и классифицировать │ │ │технических │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │элементы механизмов и машин; │ │ │знаний │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ виды деформации деталей; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ простые механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды соединения деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о металлах и │ │ │ │ │
│ │сплавах; │ │ │ │ │
│ │ смазочные материалы; │ │ │ │ │
│ │ основные законы и понятия │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ устройства электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов и способы измерения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.4 │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной│ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; применять │ │ │ │ │
│ │первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 600 │ 400 │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 600 │ 400 │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Проведение технического обслуживания │ │ │МДК.01.01. Работы│ОК 1 - 7 │
│ │и эксплуатации холодильного │ │ │по техническому │ПК 1.1 │
│ │оборудования │ │ │обслуживанию │ПК 1.2 │
│ │В результате изучения │ │ │холодильного │ПК 1.3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │оборудования │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ соблюдения и поддержания режимов │ │ │Эксплуатация │ │
│ │работы холодильного оборудования в │ │ │холодильного │ │
│ │соответствии с нормативными данными │ │ │оборудования │ │
│ │и указаниями механика; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения безаварийной работы │ │ │ │ │
│ │холодильного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания вспомогательного и │ │ │ │ │
│ │технологического холодильного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ под руководством выполнять комплекс │ │ │ │ │
│ │работ, связанных с подготовкой к │ │ │ │ │
│ │работе, пуском, эксплуатацией, │ │ │ │ │
│ │остановкой и контролем работы │ │ │ │ │
│ │холодильного оборудования и систем │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать компрессоры, │ │ │ │ │
│ │теплообменные аппараты, морозильные │ │ │ │ │
│ │и льдогенераторные установки, │ │ │ │ │
│ │системы и приборы охлаждения; │ │ │ │ │
│ │ управлять электроприводными │ │ │ │ │
│ │механизмами компрессоров и │ │ │ │ │
│ │вспомогательным холодильным │ │ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ экстренно останавливать компрессоры │ │ │ │ │
│ │и вспомогательные механизмы; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать установки для │ │ │ │ │
│ │охлаждения провизионных камер, │ │ │ │ │
│ │бытовых холодильников; │ │ │ │ │
│ │ регулировать уровень хладагента в │ │ │ │ │
│ │промежуточных сосудах, испарительных │ │ │ │ │
│ │устройствах и аппаратах; │ │ │ │ │
│ │ определять наличие воздуха в │ │ │ │ │
│ │холодильной системе и удалять его из │ │ │ │ │
│ │данной системы; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться течеискателями │ │ │ │ │
│ │различных систем; │ │ │ │ │
│ │ вести записи о работе установки, │ │ │ │ │
│ │расходе холодильного агента и │ │ │ │ │
│ │электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ производить смазку механизмов │ │ │ │ │
│ │установки; │ │ │ │ │
│ │ производить осушение │ │ │ │ │
│ │влагопоглотителей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс производства│ │ │ │ │
│ │холода и коэффициент полезного │ │ │ │ │
│ │действия холодильных установок; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип работы │ │ │ │ │
│ │холодильных установок различных │ │ │ │ │
│ │типов; │ │ │ │ │
│ │ режимы работы установок различных │ │ │ │ │
│ │типов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения об устройстве │ │ │ │ │
│ │компрессоров, насосов, │ │ │ │ │
│ │конденсаторов, испарителей, │ │ │ │ │
│ │воздухоохладителей оборудования │ │ │ │ │
│ │холодильных установок; │ │ │ │ │
│ │ способы предупреждения и устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе установки; │ │ │ │ │
│ │ порядок изготовления и использования│ │ │ │ │
│ │лакмусов для определения утечки │ │ │ │ │
│ │аммиака; │ │ │ │ │
│ │ способы определения утечки различных│ │ │ │ │
│ │хладагентов и порядок оповещения │ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │холодильной установки; │ │ │ │ │
│ │ порядок и форму ведения технической │ │ │ │ │
│ │и отчетной документации установки; │ │ │ │ │
│ │ виды и сорта применяемых смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │Участие в проведении ремонта │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │холодильного оборудования и │ │ │Ремонтные работы │ПК 2.1 │
│ │испытаниях после ремонта │ │ │и испытания │ПК 2.2 │
│ │В результате изучения │ │ │холодильного │ПК 2.3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │оборудования │ПК 2.4 │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ определения и устранения │ │ │ │ │
│ │неисправности несложных механизмов │ │ │ │ │
│ │запорной арматуры; │ │ │ │ │
│ │ разборки и сборки холодильного │ │ │ │ │
│ │оборудования под руководством; │ │ │ │ │
│ │ участия в испытаниях после ремонта; │ │ │ │ │
│ │ производства работ, связанных с │ │ │ │ │
│ │удалением хладагента или заправкой │ │ │ │ │
│ │холодильной системы хладагентом │ │ │ │ │
│ │после ремонта; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить работы, связанные с │ │ │ │ │
│ │удалением хладагента или заправкой │ │ │ │ │
│ │холодильной системы хладагентом; │ │ │ │ │
│ │ производить замену масла в │ │ │ │ │
│ │компрессоре; │ │ │ │ │
│ │ очищать фильтры рассольной, водяной │ │ │ │ │
│ │и масляной систем, системы │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха и системы │ │ │ │ │
│ │хладагента холодильной установки; │ │ │ │ │
│ │ заменять вышедшие из строя детали │ │ │ │ │
│ │новыми; │ │ │ │ │
│ │ производить ревизию и составлять │ │ │ │ │
│ │дефектные ведомости на ремонт │ │ │ │ │
│ │оборудования и коммуникаций; │ │ │ │ │
│ │ снимать индикаторные диаграммы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ схему расположения трубопроводов, │ │ │ │ │
│ │арматуры; │ │ │ │ │
│ │ технологию и ремонт основных │ │ │ │ │
│ │механизмов, узлов холодильного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ порядок испытания трубопроводов и │ │ │ │ │
│ │холодильного оборудования на │ │ │ │ │
│ │прочность и плотность; │ │ │ │ │
│ │ правила приемки и испытания │ │ │ │ │
│ │оборудования после ремонта; │ │ │ │ │
│ │ порядок освидетельствования │ │ │ │ │
│ │холодильного оборудования │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.03 │Проведение работ по настройке │ │ │МДК.03.01. Основы│ОК 1 - 7 │
│ │контрольно-измерительных приборов и │ │ │автоматики │ПК 3.1 │
│ │средств автоматики │ │ │холодильной │ПК 3.2 │
│ │В результате изучения │ │ │установки │ПК 3.3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проверки исправности │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов и │ │ │ │ │
│ │средств автоматики; │ │ │ │ │
│ │ анализа взаимосвязи между рабочими │ │ │ │ │
│ │параметрами и тепловым режимом │ │ │ │ │
│ │работы холодильной установки; │ │ │ │ │
│ │ замены контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ переходить на ручное регулирование │ │ │ │ │
│ │при выходе из строя системы │ │ │ │ │
│ │автоматического управления и │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ определять правильность работы │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │регулирующей и защитной автоматики; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль автоматических│ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ схему расположения приборов │ │ │ │ │
│ │автоматического регулирования и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ устройство уровнемеров, электронных │ │ │ │ │
│ │мостов, соленоидных вентилей и │ │ │ │ │
│ │других контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы настройки регулирующей и │ │ │ │ │
│ │защитной автоматики, а также │ │ │ │ │
│ │параметры их срабатывания; │ │ │ │ │
│ │ параметры нормальной и предельно │ │ │ │ │
│ │допустимой работы холодильной │ │ │ │ │
│ │установки; │ │ │ │ │
│ │ включение и выключение │ │ │ │ │
│ │электроприводов │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.04 │Участие в проведении работ по │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │восстановлению │ │ │Изоляционные │ПК 4.1 │
│ │строительно-изоляционных конструкций │ │ │конструкции │ПК 4.2 │
│ │помещений, трубопроводов, аппаратов │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проверки состояния крепления │ │ │ │ │
│ │оборудования и трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ восстановления поврежденных участков│ │ │ │ │
│ │теплоизоляции трубопроводов, │ │ │ │ │
│ │теплообменных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить работы по восстановлению │ │ │ │ │
│ │строительно-изоляционных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ крепить оборудование и изоляционный │ │ │ │ │
│ │материал; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ порядок выполнения работ по │ │ │ │ │
│ │восстановлению строительно- │ │ │ │ │
│ │изоляционных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ виды изоляционных материалов │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 1 - 7 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 18 нед. │ 648 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3 │
├────────┼──────────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 2 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└────────┴──────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴─────────────────┴─────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875