Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает разработку и реализацию туристских продуктов, обладающих качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии, проектирование туристско-рекреационных зон и комплексов, управление ими.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты) и их потребности;

туристский продукт;

технологические процессы предоставления туристских услуг;

результаты интеллектуальной деятельности в туристской индустрии;

нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании;

средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средства транспорта, предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;

информационные ресурсы, системы и средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий туристкой деятельности.

4.3. Магистр по направлению подготовки 100400 Туризм готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектная;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

сервисная;

научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 100400 Туризм должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

проектная деятельность:

формирование целей разработки туристского проекта и выявление приоритетов в проектировании туристской деятельности;

оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование предоставления услуг туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне;

оперативное и стратегическое планирование и проектирование деятельности предприятий туристской индустрии;

проектирование и создание туристско-рекреационных зон и комплексов;

производственно-технологическая деятельность:

совершенствование процессов разработки и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, оценка экономической эффективности туристских продуктов;

выявление и оценка инновационно-технологических рисков процессов реализации туристских продуктов;

организационно-управленческая деятельность:

организация и управление процессами формирования и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, работой коллектива предприятия туристской индустрии;

принятие тактических и стратегических решений в разработке и реализации туристских продуктов, соответствующих требованиям потребителей;

мониторинг и оценка туристской деятельности на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне);

организация и управление туристско-рекреационными зонами и комплексами;

сервисная деятельность:

разработка и внедрение стандартов качества комплексного туристского обслуживания потребителей, создание систем безопасности;

организация работ по стандартизации и сертификации туристского продукта;

научно-исследовательская деятельность:

проведение комплексных научных исследований в сфере туризма;

системный анализ рынка туристских услуг и прогнозирование его развития с целью эффективного функционирования туристской индустрии и обеспечения запросов потребителей;

разработка и внедрение инновационных технологий в процессы предоставления услуг туристской индустрии и научное сопровождение туристской деятельности;

оценка эффективности инноваций в туристской деятельности.