Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основных образовательных программ подготовки магистров

Таблица 2

Структура основных образовательных программ

подготовки магистров

┌────┬──────────────────────────────┬────────┬──────────────────┬─────────┐

│Код │Учебные циклы и проектируемые │Трудоем-│Перечень дисциплин│Коды │

│ │ результаты их освоения │кость │ для разработки │формируе-│

│ │ │(Зачет. │ примерных │мых │

│ │ │единицы)│ программ, │компетен-│

│ │ │<*> │ учебников и │ций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │25 - 30 │Современная │ ОК1 │

│ │Базовая часть │12 - 15 │философия и │ ОК2 │

│ │В результате изучения│ │методология науки │ ОК3 │

│ │дисциплин базовой части цикла│ │Иностранный язык │ ОК4 │

│ │обучающийся должен: │ │Математические │ │

│ │знать: │ │основы защиты │ │

│ │философские концепции│ │информации и │ │

│ │естествознания, место│ │информационной │ │

│ │естественных наук в выработке│ │безопасности │ │

│ │научного мировоззрения; │ │Алгоритмические │ │

│ │исторический процесс│ │основы │ │

│ │формирования научных основ│ │мультимедийных │ │

│ │информатики и информационных│ │технологий │ │

│ │технологий │ │ │ │

│ │- современные тенденции│ │ │ │

│ │развития, научные и прикладные│ │ │ │

│ │достижения, теоретической│ │ │ │

│ │информатики, прикладной│ │ │ │

│ │математики и области│ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- осуществлять концептуальный│ │ │ │

│ │анализ и формирование│ │ │ │

│ │онтологического базиса при│ │ │ │

│ │решении научных и прикладных│ │ │ │

│ │задач в области информационных│ │ │ │

│ │технологий │ │ │ │

│ │- использовать знание│ │ │ │

│ │иностранного языка в│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности,│ │ │ │

│ │профессиональной коммуникации│ │ │ │

│ │и межличностном общении │ │ │ │

│ │- использовать современные│ │ │ │

│ │теории, методы, системы и│ │ │ │

│ │средства теоретической│ │ │ │

│ │информатики и информационных│ │ │ │

│ │технологий для решения│ │ │ │

│ │научно-исследовательских и│ │ │ │

│ │прикладных задач │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- философскими концепциями│ │ │ │

│ │естествознания │ │ │ │

│ │- основами методологии│ │ │ │

│ │научного познания и системного│ │ │ │

│ │подхода при изучении различных│ │ │ │

│ │уровней организации материи,│ │ │ │

│ │информации, пространства и│ │ │ │

│ │времени │ │ │ │

│ │- методами математического и│ │ │ │

│ │информационного моделирования│ │ │ │

│ │сложных систем и процессов │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная (общенаучная)│10 - 18 │ │ │

│ │часть │ │ │ │

│ │Знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются вузом │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │25 - 32 │Анализ │ ПК-1 │

│ │Базовая (общепрофессиональная)│10 - 15 │информационных │ ПК-2 │

│ │часть │ │технологий │ ПК-3 │

│ │В результате изучения базовой│ │Объектно-ориенти- │ ПК-4 │

│ │части учебного цикла студент│ │рованные │ ПК-5 │

│ │должен: │ │CASE-технологии │ ПК-6 │

│ │знать: │ │Объектные базы │ ПК-7 │

│ │- фундаментальные концепции и│ │данных │ ПК-8 │

│ │системные методологии; │ │Распределенные │ ПК-9 │

│ │международные и│ │объектные │ ПК-10 │

│ │профессиональные стандарты в│ │технологии │ ПК-11 │

│ │области информационных│ │Параллельное и │ - │

│ │технологий; │ │распределенное │ ПК-25 │

│ │- интегрированные среды и│ │программирование │ │

│ │системы инструментальных│ │ │ │

│ │средств поддержки жизненных│ │ │ │

│ │циклов информационных систем и│ │ │ │

│ │программного обеспечения│ │ │ │

│ │(CASE-, CALS-технологии); │ │ │ │

│ │- состояние и принципиальные│ │ │ │

│ │возможности языков и систем│ │ │ │

│ │программирования, а также│ │ │ │

│ │состояние в области│ │ │ │

│ │стандартизации языков│ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- архитектуру, принципы │ │ │ │

│ │функционирования технологий │ │ │ │

│ │глобальной информационной │ │ │ │

│ │инфраструктуры и сетевых │ │ │ │

│ │приложений; │ │ │ │

│ │- принципы организации и│ │ │ │

│ │функционирования современных│ │ │ │

│ │технологий управления│ │ │ │

│ │обучением и управления│ │ │ │

│ │знаниями; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │использовать знания│ │ │ │

│ │фундаментальных концепций,│ │ │ │

│ │системных методологий,│ │ │ │

│ │международных и│ │ │ │

│ │профессиональных стандартов в│ │ │ │

│ │области информационных│ │ │ │

│ │технологий, интегрированных│ │ │ │

│ │сред и инструментальных│ │ │ │

│ │средств, сетевых приложений и│ │ │ │

│ │сервисов │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │10 - 20 │ │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │

│ │дисциплин студент должен: │ │ │ │

│ │обладать углубленными знаниями│ │ │ │

│ │в конкретной области │ │ │ │

│ │информационных технологий, │ │ │ │

│ │соответствующей выбранной │ │ │ │

│ │магистерской программе; │ │ │ │

│ │уметь проводить научные│ │ │ │

│ │исследования и получать новые│ │ │ │

│ │научные результаты │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤

│М.3 │Научно-исследовательская │40 - 55 │ │ ПК-7 - │

│ │работа и Практика │ │ │ ПК-10 │

│ │студент должен получить │ │ │ ПК-16 - │

│ │следующие практические навыки:│ │ │ ПК-25 │

│ │- работы с современными│ │ │ ОК-6 │

│ │программными и аппаратными│ │ │ ОК-7 │

│ │средствами информационных│ │ │ ОК-8 │

│ │технологий для выполнения│ │ │ ОК-9 │

│ │научных исследований; │ │ │ ПК-1 │

│ │- использования методов│ │ │ ПК-2 │

│ │математического, имитационного│ │ │ ПК-3 │

│ │и информационного│ │ │ ПК-4 │

│ │моделирования для решения│ │ │ │

│ │научных и прикладных задач; │ │ │ │

│ │способности: │ │ │ │

│ │- к профессиональной│ │ │ │

│ │адаптации, к обучению новым│ │ │ │

│ │методам исследования и│ │ │ │

│ │технологиям, ответственность│ │ │ │

│ │за качество выполняемых работ,│ │ │ │

│ │публично выступать перед│ │ │ │

│ │различными аудиториями с│ │ │ │

│ │докладами/сообщениями о│ │ │ │

│ │проблемах и путях их решения; │ │ │ │

│ │- самостоятельно разрабатывать│ │ │ │

│ │и реализовывать сложные│ │ │ │

│ │научно-технические решения; │ │ │ │

│ │- применять на практике знания│ │ │ │

│ │основ организации и│ │ │ │

│ │планирование │ │ │ │

│ │научно-исследовательских и│ │ │ │

│ │проектных работ с│ │ │ │

│ │использованием нормативных│ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │

│ │- работать в│ │ │ │

│ │научно-исследовательском │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │

│ │- к профессиональной│ │ │ │

│ │адаптации, к обучению новым│ │ │ │

│ │методам исследования и│ │ │ │

│ │технологиям, ответственность│ │ │ │

│ │за качество выполняемых работ;│ │ │ │

│ │- методически грамотно│ │ │ │

│ │построить план лекций│ │ │ │

│ │(семинара, практического│ │ │ │

│ │занятия), навыки публичного│ │ │ │

│ │изложения теоретических и│ │ │ │

│ │публично выступать перед│ │ │ │

│ │различными аудиториями с│ │ │ │

│ │докладами/сообщениями о│ │ │ │

│ │проблемах и путях их решения; │ │ │ │

│ │- самостоятельно разрабатывать│ │ │ │

│ │и реализовывать сложные│ │ │ │

│ │научно-технические решения; │ │ │ │

│ │- применять на практике знания│ │ │ │

│ │основ организации и│ │ │ │

│ │планирование │ │ │ │

│ │научно-исследовательских и│ │ │ │

│ │проектных работ с│ │ │ │

│ │использованием нормативных│ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │

│ │- работать в│ │ │ │

│ │научно-исследовательском │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │

│ │- к профессиональной│ │ │ │

│ │адаптации, к обучению новым│ │ │ │

│ │методам исследования и│ │ │ │

│ │технологиям, ответственность│ │ │ │

│ │за качество выполняемых работ;│ │ │ │

│ │- методически грамотно│ │ │ │

│ │построить план лекций│ │ │ │

│ │(семинара, практического│ │ │ │

│ │занятия), навыки публичного│ │ │ │

│ │изложения теоретических и│ │ │ │

│ │практических разделов учебных│ │ │ │

│ │дисциплин в соответствии с│ │ │ │

│ │утвержденными │ │ │ │

│ │учебно-методическими │ │ │ │

│ │пособиями │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤

│М.4 │Итоговая государственная│ 8 - 15 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

│ │В результате подготовки и│ │ │ │

│ │защиты магистерской│ │ │ │

│ │диссертации студент должен│ │ │ │

│ │получить следующие навыки: │ │ │ │

│ │- способность самостоятельно│ │ │ │

│ │ставить и решать на│ │ │ │

│ │современном научном и│ │ │ │

│ │техническом уровне научные и│ │ │ │

│ │прикладные задачи в области│ │ │ │

│ │теоретической информатики,│ │ │ │

│ │прикладной математики и│ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │

│ │- способность профессионально│ │ │ │

│ │оформлять, представлять и│ │ │ │

│ │докладывать результаты│ │ │ │

│ │научно-исследовательских и│ │ │ │

│ │производственно- │ │ │ │

│ │технологических решений по │ │ │ │

│ │профилю деятельности │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────────┴────────┴──────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

Трудоемкость УЦ ООП магистра задается с интервалом до 10 зачетных единиц.

По усмотрению разработчика ФГОС ВПО базовую часть можно выделять не в каждом учебном цикле.

Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП М.1 и М.2 составляет не более 30 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.

Суммарная трудоемкость циклов М.1 и М.2 составляет не более 50 процентов основной образовательной программы.