Таблица 2. Структура основных образовательных программ подготовки магистров
Структура основных образовательных программ
подготовки магистров
┌────┬──────────────────────────────┬────────┬──────────────────┬─────────┐
│Код │Учебные циклы и проектируемые │Трудоем-│Перечень дисциплин│Коды │
│ │ результаты их освоения │кость │ для разработки │формируе-│
│ │ │(Зачет. │ примерных │мых │
│ │ │единицы)│ программ, │компетен-│
│ │ │<*> │ учебников и │ций │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤
│М.1 │Общенаучный цикл │25 - 30 │Современная │ ОК1 │
│ │Базовая часть │12 - 15 │философия и │ ОК2 │
│ │В результате изучения│ │методология науки │ ОК3 │
│ │дисциплин базовой части цикла│ │Иностранный язык │ ОК4 │
│ │обучающийся должен: │ │Математические │ │
│ │знать: │ │основы защиты │ │
│ │философские концепции│ │информации и │ │
│ │естествознания, место│ │информационной │ │
│ │естественных наук в выработке│ │безопасности │ │
│ │научного мировоззрения; │ │Алгоритмические │ │
│ │исторический процесс│ │основы │ │
│ │формирования научных основ│ │мультимедийных │ │
│ │информатики и информационных│ │технологий │ │
│ │технологий │ │ │ │
│ │- современные тенденции│ │ │ │
│ │развития, научные и прикладные│ │ │ │
│ │достижения, теоретической│ │ │ │
│ │информатики, прикладной│ │ │ │
│ │математики и области│ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- осуществлять концептуальный│ │ │ │
│ │анализ и формирование│ │ │ │
│ │онтологического базиса при│ │ │ │
│ │решении научных и прикладных│ │ │ │
│ │задач в области информационных│ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │
│ │- использовать знание│ │ │ │
│ │иностранного языка в│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности,│ │ │ │
│ │профессиональной коммуникации│ │ │ │
│ │и межличностном общении │ │ │ │
│ │- использовать современные│ │ │ │
│ │теории, методы, системы и│ │ │ │
│ │средства теоретической│ │ │ │
│ │информатики и информационных│ │ │ │
│ │технологий для решения│ │ │ │
│ │научно-исследовательских и│ │ │ │
│ │прикладных задач │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- философскими концепциями│ │ │ │
│ │естествознания │ │ │ │
│ │- основами методологии│ │ │ │
│ │научного познания и системного│ │ │ │
│ │подхода при изучении различных│ │ │ │
│ │уровней организации материи,│ │ │ │
│ │информации, пространства и│ │ │ │
│ │времени │ │ │ │
│ │- методами математического и│ │ │ │
│ │информационного моделирования│ │ │ │
│ │сложных систем и процессов │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная (общенаучная)│10 - 18 │ │ │
│ │часть │ │ │ │
│ │Знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются вузом │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤
│М.2 │Профессиональный цикл │25 - 32 │Анализ │ ПК-1 │
│ │Базовая (общепрофессиональная)│10 - 15 │информационных │ ПК-2 │
│ │часть │ │технологий │ ПК-3 │
│ │В результате изучения базовой│ │Объектно-ориенти- │ ПК-4 │
│ │части учебного цикла студент│ │рованные │ ПК-5 │
│ │должен: │ │CASE-технологии │ ПК-6 │
│ │знать: │ │Объектные базы │ ПК-7 │
│ │- фундаментальные концепции и│ │данных │ ПК-8 │
│ │системные методологии; │ │Распределенные │ ПК-9 │
│ │международные и│ │объектные │ ПК-10 │
│ │профессиональные стандарты в│ │технологии │ ПК-11 │
│ │области информационных│ │Параллельное и │ - │
│ │технологий; │ │распределенное │ ПК-25 │
│ │- интегрированные среды и│ │программирование │ │
│ │системы инструментальных│ │ │ │
│ │средств поддержки жизненных│ │ │ │
│ │циклов информационных систем и│ │ │ │
│ │программного обеспечения│ │ │ │
│ │(CASE-, CALS-технологии); │ │ │ │
│ │- состояние и принципиальные│ │ │ │
│ │возможности языков и систем│ │ │ │
│ │программирования, а также│ │ │ │
│ │состояние в области│ │ │ │
│ │стандартизации языков│ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │- архитектуру, принципы │ │ │ │
│ │функционирования технологий │ │ │ │
│ │глобальной информационной │ │ │ │
│ │инфраструктуры и сетевых │ │ │ │
│ │приложений; │ │ │ │
│ │- принципы организации и│ │ │ │
│ │функционирования современных│ │ │ │
│ │технологий управления│ │ │ │
│ │обучением и управления│ │ │ │
│ │знаниями; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │использовать знания│ │ │ │
│ │фундаментальных концепций,│ │ │ │
│ │системных методологий,│ │ │ │
│ │международных и│ │ │ │
│ │профессиональных стандартов в│ │ │ │
│ │области информационных│ │ │ │
│ │технологий, интегрированных│ │ │ │
│ │сред и инструментальных│ │ │ │
│ │средств, сетевых приложений и│ │ │ │
│ │сервисов │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть │10 - 20 │ │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │
│ │дисциплин студент должен: │ │ │ │
│ │обладать углубленными знаниями│ │ │ │
│ │в конкретной области │ │ │ │
│ │информационных технологий, │ │ │ │
│ │соответствующей выбранной │ │ │ │
│ │магистерской программе; │ │ │ │
│ │уметь проводить научные│ │ │ │
│ │исследования и получать новые│ │ │ │
│ │научные результаты │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤
│М.3 │Научно-исследовательская │40 - 55 │ │ ПК-7 - │
│ │работа и Практика │ │ │ ПК-10 │
│ │студент должен получить │ │ │ ПК-16 - │
│ │следующие практические навыки:│ │ │ ПК-25 │
│ │- работы с современными│ │ │ ОК-6 │
│ │программными и аппаратными│ │ │ ОК-7 │
│ │средствами информационных│ │ │ ОК-8 │
│ │технологий для выполнения│ │ │ ОК-9 │
│ │научных исследований; │ │ │ ПК-1 │
│ │- использования методов│ │ │ ПК-2 │
│ │математического, имитационного│ │ │ ПК-3 │
│ │и информационного│ │ │ ПК-4 │
│ │моделирования для решения│ │ │ │
│ │научных и прикладных задач; │ │ │ │
│ │способности: │ │ │ │
│ │- к профессиональной│ │ │ │
│ │адаптации, к обучению новым│ │ │ │
│ │методам исследования и│ │ │ │
│ │технологиям, ответственность│ │ │ │
│ │за качество выполняемых работ,│ │ │ │
│ │публично выступать перед│ │ │ │
│ │различными аудиториями с│ │ │ │
│ │докладами/сообщениями о│ │ │ │
│ │проблемах и путях их решения; │ │ │ │
│ │- самостоятельно разрабатывать│ │ │ │
│ │и реализовывать сложные│ │ │ │
│ │научно-технические решения; │ │ │ │
│ │- применять на практике знания│ │ │ │
│ │основ организации и│ │ │ │
│ │планирование │ │ │ │
│ │научно-исследовательских и│ │ │ │
│ │проектных работ с│ │ │ │
│ │использованием нормативных│ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │
│ │- работать в│ │ │ │
│ │научно-исследовательском │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │
│ │- к профессиональной│ │ │ │
│ │адаптации, к обучению новым│ │ │ │
│ │методам исследования и│ │ │ │
│ │технологиям, ответственность│ │ │ │
│ │за качество выполняемых работ;│ │ │ │
│ │- методически грамотно│ │ │ │
│ │построить план лекций│ │ │ │
│ │(семинара, практического│ │ │ │
│ │занятия), навыки публичного│ │ │ │
│ │изложения теоретических и│ │ │ │
│ │публично выступать перед│ │ │ │
│ │различными аудиториями с│ │ │ │
│ │докладами/сообщениями о│ │ │ │
│ │проблемах и путях их решения; │ │ │ │
│ │- самостоятельно разрабатывать│ │ │ │
│ │и реализовывать сложные│ │ │ │
│ │научно-технические решения; │ │ │ │
│ │- применять на практике знания│ │ │ │
│ │основ организации и│ │ │ │
│ │планирование │ │ │ │
│ │научно-исследовательских и│ │ │ │
│ │проектных работ с│ │ │ │
│ │использованием нормативных│ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │
│ │- работать в│ │ │ │
│ │научно-исследовательском │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │
│ │- к профессиональной│ │ │ │
│ │адаптации, к обучению новым│ │ │ │
│ │методам исследования и│ │ │ │
│ │технологиям, ответственность│ │ │ │
│ │за качество выполняемых работ;│ │ │ │
│ │- методически грамотно│ │ │ │
│ │построить план лекций│ │ │ │
│ │(семинара, практического│ │ │ │
│ │занятия), навыки публичного│ │ │ │
│ │изложения теоретических и│ │ │ │
│ │практических разделов учебных│ │ │ │
│ │дисциплин в соответствии с│ │ │ │
│ │утвержденными │ │ │ │
│ │учебно-методическими │ │ │ │
│ │пособиями │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤
│М.4 │Итоговая государственная│ 8 - 15 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
│ │В результате подготовки и│ │ │ │
│ │защиты магистерской│ │ │ │
│ │диссертации студент должен│ │ │ │
│ │получить следующие навыки: │ │ │ │
│ │- способность самостоятельно│ │ │ │
│ │ставить и решать на│ │ │ │
│ │современном научном и│ │ │ │
│ │техническом уровне научные и│ │ │ │
│ │прикладные задачи в области│ │ │ │
│ │теоретической информатики,│ │ │ │
│ │прикладной математики и│ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │
│ │- способность профессионально│ │ │ │
│ │оформлять, представлять и│ │ │ │
│ │докладывать результаты│ │ │ │
│ │научно-исследовательских и│ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │
│ │технологических решений по │ │ │ │
│ │профилю деятельности │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴──────────────────────────────┴────────┴──────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
Трудоемкость УЦ ООП магистра задается с интервалом до 10 зачетных единиц.
По усмотрению разработчика ФГОС ВПО базовую часть можно выделять не в каждом учебном цикле.
Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП М.1 и М.2 составляет не более 30 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.
Суммарная трудоемкость циклов М.1 и М.2 составляет не более 50 процентов основной образовательной программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875