Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 111400 Водные биоресурсы и аквакультура включает: область науки и технологии, занимающуюся рациональным использованием и охраной водных биологических ресурсов, их охраной, искусственным воспроизводством, повышением экологической безопасности.

Область включает в себя:

оценку экологического состояния и рыбохозяйственного значения естественных и искусственных водоемов;

определение запасов водных биологических ресурсов, биологических параметров популяций гидробионтов, особенностей функционирования водных экосистем, биологической продуктивности водоемов;

искусственное воспроизводство и товарное выращивание рыб, кормовых и пищевых беспозвоночных, водорослей;

проектирование рыбоводных предприятий;

обеспечение экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, гидробионтов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управление качеством выращиваемых объектов;

менеджмент в рыбном хозяйстве;

организацию работы на предприятиях и в организациях рыбной отрасли;

рыбохозяйственный и экологический мониторинг антропогенного воздействия на водные биоресурсы, рыбохозяйственные водоемы;

рыбохозяйственную и экологическую экспертизу;

надзор за рыбохозяйственной деятельностью, охрану водных биоресурсов;

экологическое и рыбохозяйственное законодательство;

педагогическую деятельность в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

экосистемы естественных и искусственных водоемов,

прибрежные зоны;

водные биоресурсы, объекты аквакультуры и другие гидробионты;

технологические процессы и оборудование предприятий аквакультуры.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

проектная;

педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

участие в оценке экологического состояния и рыбохозяйственного значения естественных и искусственных водоемов;

применение методов и технологий искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, борьбы с инфекционными и инвазионными заболеваниями гидробионтов;

эксплуатация технологического оборудования в аквакультуре;

обеспечение экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, гидробионтов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управление качеством выращиваемых объектов;

надзор за рыбохозяйственной деятельностью, охрана водных биоресурсов;

организационно-управленческая деятельность:

участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

управление технологическими процессами на предприятии;

организация работы малых коллективов исполнителей;

разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;

экологический менеджмент предприятия;

научно-исследовательская деятельность:

оценка рыбоводно-биологических показателей, физиологического и ихтиопатологического состояния объектов аквакультуры и условий их выращивания;

оценка основных биологических параметров популяций гидробионтов и водных экосистем, экологического состояния водоемов по отдельным разделам (этапам, процессам) научно-исследовательской работы в соответствии с утвержденными методиками;

проведение мониторинга параметров среды, объектов промысла и аквакультуры;

проектная деятельность:

участие в разработке биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств;

участие в проектно-изыскательских работах для проектирования рыбоводных предприятий;

педагогическая деятельность:

участие в образовательной деятельности учреждений системы среднего и высшего профессионального образования.