Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌─────────┬───────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────┬─────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │дисциплин, │ компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинар- │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ных курсов (МДК)│ │
│ │ │ся │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП: │ 3186 │ 2124 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │
│ │и использованием достижений │ │ │ │ │
│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История│ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других│ │ │ │ │
│ │организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 4 - 9 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык│ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 - 10 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Математика │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ применять математические методы │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │
│ │для решения профессиональных │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа │ │ │ │ │
│ │в различных профессиональных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и │ │ │ │ │
│ │анализа, дискретной математики, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ численные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ работать с пакетами прикладных │ │ │Компьютерное │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │программ профессиональной │ │ │моделирование │ПК 2.3 - 2.4 │
│ │направленности; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ использовать прикладные │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │
│ │программные графические │ │ │ │ │
│ │редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности применения системных │ │ │ │ │
│ │программных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты для графического и │ │ │ │ │
│ │компьютерного моделирования │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 2 - 5 │
│ │ оценивать эффективность │ │ │Экологические │ПК 3.2 │
│ │природоохранных мероприятий; │ │ │основы │ │
│ │ оценивать качество окружающей │ │ │природопользова-│ │
│ │среды; │ │ │ния │ │
│ │ определять формы ответственности │ │ │ │ │
│ │за загрязнение окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные определения и понятия │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние окружающей │ │ │ │ │
│ │среды России и мира; │ │ │ │ │
│ │ способы охраны биосферы от │ │ │ │ │
│ │загрязнения антропогенными │ │ │ │ │
│ │выбросами; │ │ │ │ │
│ │ основные направления │ │ │ │ │
│ │рационального природопользования; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и сущность │ │ │ │ │
│ │экономического механизма охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые вопросы экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 906 │ 598 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Инженерная │ПК 1.1 │
│ │обучающийся по │ │ │графика │ПК 2.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД), ГОСТами, технической │ │ │ │ │
│ │документацией и справочной │ │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │другую техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями ГОСТ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения │ │ │ │ │
│ │чертежей и схем; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления пространственных │ │ │ │ │
│ │образов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения разработки и │ │ │ │ │
│ │оформления конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой │ │ │ │ │
│ │нормативной документации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры и элементы│ │ │Электротехника │ПК 1.1 │
│ │электрических и электронных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │устройств; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ собирать электрические схемы и │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │проверять их работу; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ измерять параметры электрической │ │ │ │ │
│ │цепи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы в │ │ │ │ │
│ │электрических цепях; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ методы преобразования │ │ │ │ │
│ │электрической энергии │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать основные положения │ │ │Метрология, │ПК 2.1 │
│ │стандартизации, метрологии и │ │ │стандартизация и│ПК 2.2 │
│ │подтверждение соответствия в │ │ │сертификация │ПК 2.3 │
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии, │ │ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться │ │ │Электротехничес-│ПК 1.1 │
│ │контрольно-испытательной и │ │ │кие измерения │ПК 2.1 │
│ │измерительной аппаратурой; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ составлять измерительные схемы; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ подбирать по справочным │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │материалам измерительные средства │ │ │ │ │
│ │и измерять с заданной точностью │ │ │ │ │
│ │физические величины; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия об измерениях; │ │ │ │ │
│ │ методы и приборы │ │ │ │ │
│ │электротехнических измерений │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить расчеты при проверке на│ │ │Техническая │ПК 1.1 │
│ │прочность механических систем; │ │ │механика │ПК 2.1 │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │электрических систем и элементов │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │механических систем; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие понятия технической │ │ │ │ │
│ │механики в приложении к │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ типовые детали машин и механизмов│ │ │ │ │
│ │и способы их соединения; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и аксиомы │ │ │ │ │
│ │статики, кинематики и динамики │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Охрана │ОК 1 - 6 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │труда │ПК 1.1 │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную │ │ │ │ │
│ │технику; │ │ │ │ │
│ │ принимать меры для исключения │ │ │ │ │
│ │производственного травматизма; │ │ │ │ │
│ │ применять защитные средства; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться первичными │ │ │ │ │
│ │переносными средствами │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные методы │ │ │ │ │
│ │выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовые нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации электроустановок │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 6 │
│ │ использовать современные │ │ │Менеджмент │ │
│ │технологии менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу │ │ │ │ │
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать исполнителей на │ │ │ │ │
│ │повышение качества труда; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать условия для │ │ │ │ │
│ │профессионально-личностного │ │ │ │ │
│ │совершенствования исполнителей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии в сфере│ │ │ │ │
│ │управления производством; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать материалы на основе │ │ │Материаловедение│ПК 1.1 │
│ │анализа их свойств для │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │конкретного применения в │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │производстве; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ область применения, методы │ │ │ │ │
│ │измерения параметров и свойств │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения материалов с │ │ │ │ │
│ │заданным комплексом свойств; │ │ │ │ │
│ │ правила улучшения свойств │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ особенности испытания материалов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Экономика│ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать эффективность │ │ │организации │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │использования трудовых, │ │ │ │ │
│ │материальных и финансовых │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать │ │ │ │ │
│ │современную информацию для │ │ │ │ │
│ │технико-экономического │ │ │ │ │
│ │обоснования деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы организации │ │ │ │ │
│ │производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые│ │ │ │ │
│ │и финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │
│ │организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │
│ │объектов экономики; │ │ │ │ │
│ │ основы макро- и микроэкономики │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 2 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.4 │
│ │мероприятия по защите работающих │ │ │жизнедеятельнос-│ │
│ │и населения от негативных │ │ │ти │ │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания│ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │
│ │объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в │ │ │ │ │
│ │том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │
│ │техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1380 │ 950 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Организация контроля качества и │ │ │МДК.01.01. │ОК 2 - 4 │
│ │испытаний продукции, работ и │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │услуг │ │ │основы │ │
│ │ В результате изучения │ │ │организации │ │
│ │профессионального модуля │ │ │контроля │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │качества и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │испытаний │ │
│ │ применения нормированных методов │ │ │ │ │
│ │и правил контроля качества и │ │ │ │ │
│ │испытаний продукции, работ и │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять необходимые параметры │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы контроля качества│ │ │ │ │
│ │продукции, работ и услуг; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и использовать средства │ │ │ │ │
│ │измерений и методики выполнения │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять выборку продукции и │ │ │ │ │
│ │проводить ее оценку; │ │ │ │ │
│ │ оформлять результаты контроля │ │ │ │ │
│ │качества и испытаний в │ │ │ │ │
│ │соответствии с установленными │ │ │ │ │
│ │требованиями; │ │ │ │ │
│ │ применять методы статистического │ │ │ │ │
│ │приемочного контроля; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать результаты контроля │ │ │ │ │
│ │качества и испытаний; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ цели, задачи, правовую и │ │ │ │ │
│ │организационно-методическую │ │ │ │ │
│ │основу контроля качества и │ │ │ │ │
│ │испытаний продукции, работ и │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ организацию и деятельность служб │ │ │ │ │
│ │контроля качества в организации; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и номенклатуру │ │ │ │ │
│ │показателей качества продукции; │ │ │ │ │
│ │ основные виды дефектов продукции;│ │ │ │ │
│ │ методы измерений, основные │ │ │ │ │
│ │средства измерений и контроля │ │ │ │ │
│ │качества продукции, работ и │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ методы статистического │ │ │ │ │
│ │приемочного контроля │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │Участие в проведении работ по │ │ │МДК.02.01. │ОК 2 │
│ │стандартизации, подтверждению │ │ │Методика │ОК 4 │
│ │соответствия продукции, │ │ │проведения работ│ОК 5 │
│ │процессов, услуг, систем │ │ │по │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │управления и аккредитации │ │ │стандартизации, │ │
│ │ В результате изучения │ │ │подтверждению │ │
│ │профессионального модуля │ │ │соответствия │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │продукции, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │процессов, │ │
│ │ участия в работах по │ │ │услуг, систем │ │
│ │стандартизации, подтверждению │ │ │управления и │ │
│ │соответствия и аккредитации │ │ │аккредитации │ │
│ │продукции, процессов, услуг, │ │ │ │ │
│ │систем управления; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять требования технических │ │ │ │ │
│ │регламентов и нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам │ │ │ │ │
│ │продукции и техническим процессам │ │ │ │ │
│ │их изготовления; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять нормализационный │ │ │ │ │
│ │контроль за технической │ │ │ │ │
│ │документацией, процессами и │ │ │ │ │
│ │продукцией; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и применять схемы │ │ │ │ │
│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать образцы к │ │ │ │ │
│ │сертификационным испытаниям в │ │ │ │ │
│ │соответствии с установленными │ │ │ │ │
│ │требованиями; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные технологии│ │ │ │ │
│ │для планирования и поведения │ │ │ │ │
│ │работ по стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации, метрологии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ цели, задачи и принципы │ │ │ │ │
│ │технического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ структуру и содержание │ │ │ │ │
│ │технических регламентов на │ │ │ │ │
│ │продукцию; │ │ │ │ │
│ │ международные и региональные │ │ │ │ │
│ │системы стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и аккредитации; │ │ │ │ │
│ │ порядок организации и технологии │ │ │ │ │
│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовую и │ │ │ │ │
│ │методическую базу технического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ порядок разработки, внедрения и │ │ │ │ │
│ │утверждения технических │ │ │ │ │
│ │регламентов, стандартов и другой │ │ │ │ │
│ │нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ функции государственного контроля│ │ │ │ │
│ │и надзора за соблюдением │ │ │ │ │
│ │требований технических │ │ │ │ │
│ │регламентов │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ПМ.03 │Участие в работе по обеспечению и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 │
│ │улучшению качества │ │ │Теоретические │ОК 2 │
│ │технологических процессов, систем │ │ │основы │ОК 3 │
│ │управления, продукции и услуг │ │ │управления │ОК 7 │
│ │ В результате изучения │ │ │качеством │ОК 8 │
│ │профессионального модуля │ │ │технологических │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │процессов, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │систем │ │
│ │ участия в работах по обеспечению,│ │ │управления, │ │
│ │улучшению и регулированию │ │ │продукции и │ │
│ │качества технологических │ │ │услуг │ │
│ │процессов, продукции, систем │ │ │ │ │
│ │управления и услуг; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассматривать, анализировать и │ │ │ │ │
│ │обобщать требования рынка к │ │ │ │ │
│ │конкретной продукции, работам, │ │ │ │ │
│ │услугам; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и применять различные │ │ │ │ │
│ │методы управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать стабильность │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │качество изготовления продукции │ │ │ │ │
│ │(предоставления услуги) в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать предложения по │ │ │ │ │
│ │улучшению качества │ │ │ │ │
│ │технологических процессов, │ │ │ │ │
│ │продукции, систем управления и │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ проводить мероприятия по │ │ │ │ │
│ │улучшению качества продукции, │ │ │ │ │
│ │систем управления и услуг, по │ │ │ │ │
│ │стабилизации технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать влияние предлагаемых │ │ │ │ │
│ │мероприятий по улучшению качества │ │ │ │ │
│ │и экономическую эффективность │ │ │ │ │
│ │разработки объекта (реализации │ │ │ │ │
│ │проекта); │ │ │ │ │
│ │ определять места осуществления │ │ │ │ │
│ │контроля в технологическом │ │ │ │ │
│ │процессе и применять │ │ │ │ │
│ │статистические методы управления │ │ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │ │
│ │ составлять рабочую документацию │ │ │ │ │
│ │для проведения аудитов систем │ │ │ │ │
│ │управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы проведения │ │ │ │ │
│ │аудитов систем управления │ │ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать корректирующие и │ │ │ │ │
│ │предупреждающие мероприятия по │ │ │ │ │
│ │итогам аудитов систем управления │ │ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать проекты формуляров│ │ │ │ │
│ │для анкетирования подразделений │ │ │ │ │
│ │организации по вопросам качества; │ │ │ │ │
│ │ проводить обследования │ │ │ │ │
│ │подразделений и опросы персонала; │ │ │ │ │
│ │ выявлять потребности в обучении │ │ │ │ │
│ │персонала по вопросам качества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные термины, определения и │ │ │ │ │
│ │аспекты управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ философию качества; │ │ │ │ │
│ │ основные функции управления │ │ │ │ │
│ │качеством и их реализацию в │ │ │ │ │
│ │структурных подразделениях │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ совокупность системных средств и │ │ │ │ │
│ │методов в управлении качеством, │ │ │ │ │
│ │направленных на удовлетворение │ │ │ │ │
│ │потребностей заинтересованных │ │ │ │ │
│ │сторон и повышение эффективности │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и применимость │ │ │ │ │
│ │методов и средств разрушающего и │ │ │ │ │
│ │неразрушающего контроля; │ │ │ │ │
│ │ статистические методы управления │ │ │ │ │
│ │качеством и регулирования │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ идеологию системы международных │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ международный и региональный опыт│ │ │ │ │
│ │по разработке и внедрению систем │ │ │ │ │
│ │управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ основы менеджмента качества; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия, классификацию и│ │ │ │ │
│ │принципы аудита; │ │ │ │ │
│ │ методы и технику работы аудитора;│ │ │ │ │
│ │процедуру проведения аудита │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ПМ.04 │Управление документацией │ │ │МДК.04.01. │ОК 2 - 5 │
│ │ В результате изучения │ │ │Теоретические │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │профессионального модуля │ │ │основы │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │управления │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │документацией │ │
│ │ управления технической и другой │ │ │ │ │
│ │нормативной документацией в │ │ │ │ │
│ │структурном подразделении │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять описания проводимых │ │ │ │ │
│ │работ, необходимые спецификации, │ │ │ │ │
│ │диаграммы, таблицы, графики и │ │ │ │ │
│ │другую техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │ систематизировать, обрабатывать и│ │ │ │ │
│ │подготавливать данные для │ │ │ │ │
│ │составления отчетов о работе; │ │ │ │ │
│ │ оформлять необходимую нормативную│ │ │ │ │
│ │документацию; вносить необходимые │ │ │ │ │
│ │изменения и исправления в │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с решениями, │ │ │ │ │
│ │принятыми при рассмотрении и │ │ │ │ │
│ │обсуждении выполняемой работы; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию по │ │ │ │ │
│ │стандартизации, подтверждению │ │ │ │ │
│ │соответствия, управлению │ │ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │ │
│ │ вести необходимую документацию по│ │ │ │ │
│ │созданию, внедрению и поддержанию │ │ │ │ │
│ │в рабочем состоянии системы │ │ │ │ │
│ │управления качеством организации; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять систематическую │ │ │ │ │
│ │проверку применяемых в │ │ │ │ │
│ │организации стандартов и других │ │ │ │ │
│ │документов по техническому │ │ │ │ │
│ │регулированию; │ │ │ │ │
│ │ вносить в действующие стандарты │ │ │ │ │
│ │дополнения и изменения; │ │ │ │ │
│ │ аннулировать отмененные стандарты│ │ │ │ │
│ │и другие документы по │ │ │ │ │
│ │стандартизации, осуществлять их │ │ │ │ │
│ │регистрацию, комплектование, │ │ │ │ │
│ │хранение контрольных экземпляров; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать подразделения │ │ │ │ │
│ │организаций необходимыми │ │ │ │ │
│ │сведениями о наличии стандартов, │ │ │ │ │
│ │их изменениях и аннулировании; │ │ │ │ │
│ │ вести учет прохождения документов│ │ │ │ │
│ │и контроль за сроками их │ │ │ │ │
│ │исполнения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять идентификацию, │ │ │ │ │
│ │регистрацию, актуализацию и │ │ │ │ │
│ │хранение документации в │ │ │ │ │
│ │структурном подразделении │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ порядок разработки и оформления │ │ │ │ │
│ │плановой и отчетной документации; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки и правила │ │ │ │ │
│ │применения нормативной и │ │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │ │
│ │ роль нормативной документации при│ │ │ │ │
│ │управлении качеством; │ │ │ │ │
│ │ состав и содержание документов │ │ │ │ │
│ │систем управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ нормативную документацию на │ │ │ │ │
│ │основные виды продукции и услуг; │ │ │ │ │
│ │ нормативную и методическую │ │ │ │ │
│ │документацию по техническому │ │ │ │ │
│ │регулированию и метрологии; │ │ │ │ │
│ │ основы делопроизводства │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам │ 4536 │ 3024 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │
├─────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 4.4 │
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└─────────┴───────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────────┴─────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875