Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 2

┌─────────┬───────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────┬─────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │наименование │ формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │дисциплин, │ компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинар- │ │

│ │ │обучающего-│занятий │ных курсов (МДК)│ │

│ │ │ся │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП: │ 3186 │ 2124 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и│ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │

│ │и использованием достижений │ │ │ │ │

│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История│ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других│ │ │ │ │

│ │организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших│ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 4 - 9 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык│ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │

│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │

│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 - 10 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ │

│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ │

│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │

│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │Математика │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ применять математические методы │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │

│ │для решения профессиональных │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа │ │ │ │ │

│ │в различных профессиональных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и │ │ │ │ │

│ │анализа, дискретной математики, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ численные методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ работать с пакетами прикладных │ │ │Компьютерное │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │программ профессиональной │ │ │моделирование │ПК 2.3 - 2.4 │

│ │направленности; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ использовать прикладные │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │

│ │программные графические │ │ │ │ │

│ │редакторы, │ │ │ │ │

│ │информационно-поисковые системы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности применения системных │ │ │ │ │

│ │программных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты для графического и │ │ │ │ │

│ │компьютерного моделирования │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 2 - 5 │

│ │ оценивать эффективность │ │ │Экологические │ПК 3.2 │

│ │природоохранных мероприятий; │ │ │основы │ │

│ │ оценивать качество окружающей │ │ │природопользова-│ │

│ │среды; │ │ │ния │ │

│ │ определять формы ответственности │ │ │ │ │

│ │за загрязнение окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные определения и понятия │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние окружающей │ │ │ │ │

│ │среды России и мира; │ │ │ │ │

│ │ способы охраны биосферы от │ │ │ │ │

│ │загрязнения антропогенными │ │ │ │ │

│ │выбросами; │ │ │ │ │

│ │ основные направления │ │ │ │ │

│ │рационального природопользования; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и сущность │ │ │ │ │

│ │экономического механизма охраны │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые вопросы экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 906 │ 598 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │Инженерная │ПК 1.1 │

│ │обучающийся по │ │ │графика │ПК 2.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД), ГОСТами, технической │ │ │ │ │

│ │документацией и справочной │ │ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │другую техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями ГОСТ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные правила построения │ │ │ │ │

│ │чертежей и схем; │ │ │ │ │

│ │ способы графического │ │ │ │ │

│ │представления пространственных │ │ │ │ │

│ │образов; │ │ │ │ │

│ │ основные положения разработки и │ │ │ │ │

│ │оформления конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической и другой │ │ │ │ │

│ │нормативной документации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать параметры и элементы│ │ │Электротехника │ПК 1.1 │

│ │электрических и электронных │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │устройств; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ собирать электрические схемы и │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │проверять их работу; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ измерять параметры электрической │ │ │ │ │

│ │цепи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические процессы в │ │ │ │ │

│ │электрических цепях; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ методы преобразования │ │ │ │ │

│ │электрической энергии │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать основные положения │ │ │Метрология, │ПК 2.1 │

│ │стандартизации, метрологии и │ │ │стандартизация и│ПК 2.2 │

│ │подтверждение соответствия в │ │ │сертификация │ПК 2.3 │

│ │производственной деятельности; │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии, │ │ │ │ │

│ │стандартизации и сертификации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ пользоваться │ │ │Электротехничес-│ПК 1.1 │

│ │контрольно-испытательной и │ │ │кие измерения │ПК 2.1 │

│ │измерительной аппаратурой; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ составлять измерительные схемы; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ подбирать по справочным │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │материалам измерительные средства │ │ │ │ │

│ │и измерять с заданной точностью │ │ │ │ │

│ │физические величины; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия об измерениях; │ │ │ │ │

│ │ методы и приборы │ │ │ │ │

│ │электротехнических измерений │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ проводить расчеты при проверке на│ │ │Техническая │ПК 1.1 │

│ │прочность механических систем; │ │ │механика │ПК 2.1 │

│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │электрических систем и элементов │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │механических систем; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие понятия технической │ │ │ │ │

│ │механики в приложении к │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ типовые детали машин и механизмов│ │ │ │ │

│ │и способы их соединения; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и аксиомы │ │ │ │ │

│ │статики, кинематики и динамики │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Охрана │ОК 1 - 6 │

│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │труда │ПК 1.1 │

│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную │ │ │ │ │

│ │технику; │ │ │ │ │

│ │ принимать меры для исключения │ │ │ │ │

│ │производственного травматизма; │ │ │ │ │

│ │ применять защитные средства; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться первичными │ │ │ │ │

│ │переносными средствами │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные методы │ │ │ │ │

│ │выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │

│ │безопасных условий труда в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правовые нормативные и │ │ │ │ │

│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │

│ │труда в организации; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации электроустановок │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 6 │

│ │ использовать современные │ │ │Менеджмент │ │

│ │технологии менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу │ │ │ │ │

│ │подчиненных; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать исполнителей на │ │ │ │ │

│ │повышение качества труда; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать условия для │ │ │ │ │

│ │профессионально-личностного │ │ │ │ │

│ │совершенствования исполнителей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы │ │ │ │ │

│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ информационные технологии в сфере│ │ │ │ │

│ │управления производством; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │

│ │ выбирать материалы на основе │ │ │Материаловедение│ПК 1.1 │

│ │анализа их свойств для │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │конкретного применения в │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │производстве; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ область применения, методы │ │ │ │ │

│ │измерения параметров и свойств │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения материалов с │ │ │ │ │

│ │заданным комплексом свойств; │ │ │ │ │

│ │ правила улучшения свойств │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ особенности испытания материалов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Экономика│ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать эффективность │ │ │организации │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │использования трудовых, │ │ │ │ │

│ │материальных и финансовых │ │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать │ │ │ │ │

│ │современную информацию для │ │ │ │ │

│ │технико-экономического │ │ │ │ │

│ │обоснования деятельности │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы организации │ │ │ │ │

│ │производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, трудовые│ │ │ │ │

│ │и финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │

│ │организации, показатели их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │

│ │объектов экономики; │ │ │ │ │

│ │ основы макро- и микроэкономики │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 2 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.4 │

│ │мероприятия по защите работающих │ │ │жизнедеятельнос-│ │

│ │и населения от негативных │ │ │ти │ │

│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания│ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │

│ │объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях и стихийных явлениях, в │ │ │ │ │

│ │том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │

│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │

│ │техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1380 │ 950 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ПМ.01 │Организация контроля качества и │ │ │МДК.01.01. │ОК 2 - 4 │

│ │испытаний продукции, работ и │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │услуг │ │ │основы │ │

│ │ В результате изучения │ │ │организации │ │

│ │профессионального модуля │ │ │контроля │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │качества и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │испытаний │ │

│ │ применения нормированных методов │ │ │ │ │

│ │и правил контроля качества и │ │ │ │ │

│ │испытаний продукции, работ и │ │ │ │ │

│ │услуг; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять необходимые параметры │ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы контроля качества│ │ │ │ │

│ │продукции, работ и услуг; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и использовать средства │ │ │ │ │

│ │измерений и методики выполнения │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять выборку продукции и │ │ │ │ │

│ │проводить ее оценку; │ │ │ │ │

│ │ оформлять результаты контроля │ │ │ │ │

│ │качества и испытаний в │ │ │ │ │

│ │соответствии с установленными │ │ │ │ │

│ │требованиями; │ │ │ │ │

│ │ применять методы статистического │ │ │ │ │

│ │приемочного контроля; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать результаты контроля │ │ │ │ │

│ │качества и испытаний; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ цели, задачи, правовую и │ │ │ │ │

│ │организационно-методическую │ │ │ │ │

│ │основу контроля качества и │ │ │ │ │

│ │испытаний продукции, работ и │ │ │ │ │

│ │услуг; │ │ │ │ │

│ │ организацию и деятельность служб │ │ │ │ │

│ │контроля качества в организации; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и номенклатуру │ │ │ │ │

│ │показателей качества продукции; │ │ │ │ │

│ │ основные виды дефектов продукции;│ │ │ │ │

│ │ методы измерений, основные │ │ │ │ │

│ │средства измерений и контроля │ │ │ │ │

│ │качества продукции, работ и │ │ │ │ │

│ │услуг; │ │ │ │ │

│ │ методы статистического │ │ │ │ │

│ │приемочного контроля │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ПМ.02 │Участие в проведении работ по │ │ │МДК.02.01. │ОК 2 │

│ │стандартизации, подтверждению │ │ │Методика │ОК 4 │

│ │соответствия продукции, │ │ │проведения работ│ОК 5 │

│ │процессов, услуг, систем │ │ │по │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │управления и аккредитации │ │ │стандартизации, │ │

│ │ В результате изучения │ │ │подтверждению │ │

│ │профессионального модуля │ │ │соответствия │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │продукции, │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │процессов, │ │

│ │ участия в работах по │ │ │услуг, систем │ │

│ │стандартизации, подтверждению │ │ │управления и │ │

│ │соответствия и аккредитации │ │ │аккредитации │ │

│ │продукции, процессов, услуг, │ │ │ │ │

│ │систем управления; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять требования технических │ │ │ │ │

│ │регламентов и нормативных │ │ │ │ │

│ │документов к основным видам │ │ │ │ │

│ │продукции и техническим процессам │ │ │ │ │

│ │их изготовления; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять нормализационный │ │ │ │ │

│ │контроль за технической │ │ │ │ │

│ │документацией, процессами и │ │ │ │ │

│ │продукцией; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и применять схемы │ │ │ │ │

│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать образцы к │ │ │ │ │

│ │сертификационным испытаниям в │ │ │ │ │

│ │соответствии с установленными │ │ │ │ │

│ │требованиями; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные технологии│ │ │ │ │

│ │для планирования и поведения │ │ │ │ │

│ │работ по стандартизации, │ │ │ │ │

│ │сертификации, метрологии; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ цели, задачи и принципы │ │ │ │ │

│ │технического регулирования; │ │ │ │ │

│ │ структуру и содержание │ │ │ │ │

│ │технических регламентов на │ │ │ │ │

│ │продукцию; │ │ │ │ │

│ │ международные и региональные │ │ │ │ │

│ │системы стандартизации, │ │ │ │ │

│ │сертификации и аккредитации; │ │ │ │ │

│ │ порядок организации и технологии │ │ │ │ │

│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовую и │ │ │ │ │

│ │методическую базу технического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ порядок разработки, внедрения и │ │ │ │ │

│ │утверждения технических │ │ │ │ │

│ │регламентов, стандартов и другой │ │ │ │ │

│ │нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ функции государственного контроля│ │ │ │ │

│ │и надзора за соблюдением │ │ │ │ │

│ │требований технических │ │ │ │ │

│ │регламентов │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ПМ.03 │Участие в работе по обеспечению и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 │

│ │улучшению качества │ │ │Теоретические │ОК 2 │

│ │технологических процессов, систем │ │ │основы │ОК 3 │

│ │управления, продукции и услуг │ │ │управления │ОК 7 │

│ │ В результате изучения │ │ │качеством │ОК 8 │

│ │профессионального модуля │ │ │технологических │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │процессов, │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │систем │ │

│ │ участия в работах по обеспечению,│ │ │управления, │ │

│ │улучшению и регулированию │ │ │продукции и │ │

│ │качества технологических │ │ │услуг │ │

│ │процессов, продукции, систем │ │ │ │ │

│ │управления и услуг; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рассматривать, анализировать и │ │ │ │ │

│ │обобщать требования рынка к │ │ │ │ │

│ │конкретной продукции, работам, │ │ │ │ │

│ │услугам; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и применять различные │ │ │ │ │

│ │методы управления качеством; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать стабильность │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │качество изготовления продукции │ │ │ │ │

│ │(предоставления услуги) в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │

│ │нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать предложения по │ │ │ │ │

│ │улучшению качества │ │ │ │ │

│ │технологических процессов, │ │ │ │ │

│ │продукции, систем управления и │ │ │ │ │

│ │услуг; │ │ │ │ │

│ │ проводить мероприятия по │ │ │ │ │

│ │улучшению качества продукции, │ │ │ │ │

│ │систем управления и услуг, по │ │ │ │ │

│ │стабилизации технологических │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ оценивать влияние предлагаемых │ │ │ │ │

│ │мероприятий по улучшению качества │ │ │ │ │

│ │и экономическую эффективность │ │ │ │ │

│ │разработки объекта (реализации │ │ │ │ │

│ │проекта); │ │ │ │ │

│ │ определять места осуществления │ │ │ │ │

│ │контроля в технологическом │ │ │ │ │

│ │процессе и применять │ │ │ │ │

│ │статистические методы управления │ │ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │ │

│ │ составлять рабочую документацию │ │ │ │ │

│ │для проведения аудитов систем │ │ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы проведения │ │ │ │ │

│ │аудитов систем управления │ │ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать корректирующие и │ │ │ │ │

│ │предупреждающие мероприятия по │ │ │ │ │

│ │итогам аудитов систем управления │ │ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать проекты формуляров│ │ │ │ │

│ │для анкетирования подразделений │ │ │ │ │

│ │организации по вопросам качества; │ │ │ │ │

│ │ проводить обследования │ │ │ │ │

│ │подразделений и опросы персонала; │ │ │ │ │

│ │ выявлять потребности в обучении │ │ │ │ │

│ │персонала по вопросам качества; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные термины, определения и │ │ │ │ │

│ │аспекты управления качеством; │ │ │ │ │

│ │ философию качества; │ │ │ │ │

│ │ основные функции управления │ │ │ │ │

│ │качеством и их реализацию в │ │ │ │ │

│ │структурных подразделениях │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ совокупность системных средств и │ │ │ │ │

│ │методов в управлении качеством, │ │ │ │ │

│ │направленных на удовлетворение │ │ │ │ │

│ │потребностей заинтересованных │ │ │ │ │

│ │сторон и повышение эффективности │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и применимость │ │ │ │ │

│ │методов и средств разрушающего и │ │ │ │ │

│ │неразрушающего контроля; │ │ │ │ │

│ │ статистические методы управления │ │ │ │ │

│ │качеством и регулирования │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ идеологию системы международных │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ международный и региональный опыт│ │ │ │ │

│ │по разработке и внедрению систем │ │ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │ │

│ │ основы менеджмента качества; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия, классификацию и│ │ │ │ │

│ │принципы аудита; │ │ │ │ │

│ │ методы и технику работы аудитора;│ │ │ │ │

│ │процедуру проведения аудита │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ПМ.04 │Управление документацией │ │ │МДК.04.01. │ОК 2 - 5 │

│ │ В результате изучения │ │ │Теоретические │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │профессионального модуля │ │ │основы │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │управления │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │документацией │ │

│ │ управления технической и другой │ │ │ │ │

│ │нормативной документацией в │ │ │ │ │

│ │структурном подразделении │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ составлять описания проводимых │ │ │ │ │

│ │работ, необходимые спецификации, │ │ │ │ │

│ │диаграммы, таблицы, графики и │ │ │ │ │

│ │другую техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │ систематизировать, обрабатывать и│ │ │ │ │

│ │подготавливать данные для │ │ │ │ │

│ │составления отчетов о работе; │ │ │ │ │

│ │ оформлять необходимую нормативную│ │ │ │ │

│ │документацию; вносить необходимые │ │ │ │ │

│ │изменения и исправления в │ │ │ │ │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с решениями, │ │ │ │ │

│ │принятыми при рассмотрении и │ │ │ │ │

│ │обсуждении выполняемой работы; │ │ │ │ │

│ │ составлять документацию по │ │ │ │ │

│ │стандартизации, подтверждению │ │ │ │ │

│ │соответствия, управлению │ │ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │ │

│ │ вести необходимую документацию по│ │ │ │ │

│ │созданию, внедрению и поддержанию │ │ │ │ │

│ │в рабочем состоянии системы │ │ │ │ │

│ │управления качеством организации; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять систематическую │ │ │ │ │

│ │проверку применяемых в │ │ │ │ │

│ │организации стандартов и других │ │ │ │ │

│ │документов по техническому │ │ │ │ │

│ │регулированию; │ │ │ │ │

│ │ вносить в действующие стандарты │ │ │ │ │

│ │дополнения и изменения; │ │ │ │ │

│ │ аннулировать отмененные стандарты│ │ │ │ │

│ │и другие документы по │ │ │ │ │

│ │стандартизации, осуществлять их │ │ │ │ │

│ │регистрацию, комплектование, │ │ │ │ │

│ │хранение контрольных экземпляров; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать подразделения │ │ │ │ │

│ │организаций необходимыми │ │ │ │ │

│ │сведениями о наличии стандартов, │ │ │ │ │

│ │их изменениях и аннулировании; │ │ │ │ │

│ │ вести учет прохождения документов│ │ │ │ │

│ │и контроль за сроками их │ │ │ │ │

│ │исполнения; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять идентификацию, │ │ │ │ │

│ │регистрацию, актуализацию и │ │ │ │ │

│ │хранение документации в │ │ │ │ │

│ │структурном подразделении │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ порядок разработки и оформления │ │ │ │ │

│ │плановой и отчетной документации; │ │ │ │ │

│ │ методику разработки и правила │ │ │ │ │

│ │применения нормативной и │ │ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │ │

│ │ роль нормативной документации при│ │ │ │ │

│ │управлении качеством; │ │ │ │ │

│ │ состав и содержание документов │ │ │ │ │

│ │систем управления качеством; │ │ │ │ │

│ │ нормативную документацию на │ │ │ │ │

│ │основные виды продукции и услуг; │ │ │ │ │

│ │ нормативную и методическую │ │ │ │ │

│ │документацию по техническому │ │ │ │ │

│ │регулированию и метрологии; │ │ │ │ │

│ │ основы делопроизводства │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам │ 4536 │ 3024 │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │

├─────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 4.4 │

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ │

│ │профилю специальности) │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└─────────┴───────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────────┴─────────────┘