Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬───────────────────────────────┬───────────┬──────────────┬────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты их │кость │дисциплин для │формиру-│

│ ООП │ освоения │(зачетные │ разработки │емых │

│ │ │единицы │ примерных │компе- │

│ │ │<*> │ программ, а │тенций │

│ │ │ │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤

│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 │ │ │

│ │экономический цикл │ 18 - 22 │ │ │

│ │Базовая часть │ │ │ │

│ │В результате изучения базовой │ 3 - 4 │Философия │ОК-1, │

│ │части цикла студент должен: │ │ │ОК-8 │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │- основные разделы и │ 9 - 10 │Иностранный │ОК-13 │

│ │ направления философии, методы│ │язык │ │

│ │ и приемы философского анализа│ │История │ │

│ │ проблем; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в │ 3 - 4 │Экономическая │ОК-8, │

│ │ объеме 4000 учебных │ │теория │ОК-9 │

│ │ лексических единиц общего и │ │ │ │

│ │ терминологического характера;│ │ │ │

│ │- основные закономерности │ 3 - 4 │ │ОК-1, │

│ │ исторического процесса, этапы│ │ │ОК-8, │

│ │ исторического развития │ │ │ОК-14 │

│ │ России, место и роль России в│ │ │ │

│ │ истории человечества и в │ │ │ │

│ │ современном мире; │ │ │ │

│ │- основные экономические │ │ │ │

│ │ категории и закономерности │ │ │ │

│ │ экономического развития │ │ │ │

│ │ общества, сущность процессов │ │ │ │

│ │ в макро- и микроэкономике; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать основные │ │ │ │

│ │ экономические ситуации, │ │ │ │

│ │ происходящие в национальной │ │ │ │

│ │ экономике и на конкретном │ │ │ │

│ │ производстве; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в объеме, │ │ │ │

│ │ необходимом для получения │ │ │ │

│ │ информации из зарубежных │ │ │ │

│ │ источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │ аргументированного изложения │ │ │ │

│ │ собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │ ведения дискуссий и полемики │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ОК-2, │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ОК-5, │

│ │ООП вуза) │ │ │ОК-8 │

├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤

│ Б.2 │Математический и │ 50 - 60 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ 25 - 35 │Математика │ПК │

│ │Базовая часть │ │ │ │

│ │В результате изучения базовой │ │Физика │ПК │

│ │части цикла студент должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │Химия │ПК │

│ │- основные понятия и методы │ │ │ │

│ │ математического анализа, │ │Биология с │ОК-9, │

│ │ линейной алгебры и │ │основами │ПК │

│ │ аналитической геометрии, │ │экологии │ │

│ │ дискретной математики, теории│ │ │ │

│ │ дифференциальных уравнений, │ │ │ │

│ │ теории вероятности и теории │ │ │ │

│ │ математической статистики, │ │ │ │

│ │ статистических методов │ │ │ │

│ │ обработки экспериментальных │ │ │ │

│ │ данных, элементов теории │ │ │ │

│ │ функций комплексной │ │ │ │

│ │ переменной; │ │ │ │

│ │фундаментальные разделы │ │ │ │

│ │физики, в т.ч. физические │ │ │ │

│ │основы механики, молекулярную │ │ │ │

│ │физику и термодинамику, │ │ │ │

│ │электричество и магнетизм, │ │ │ │

│ │оптику, атомную и ядерную │ │ │ │

│ │физику; │ │ │ │

│ │- фундаментальные разделы │ │ │ │

│ │ общей химии, в т.ч. │ │ │ │

│ │ химические системы, │ │ │ │

│ │ химическую термодинамику и │ │ │ │

│ │ кинетику, реакционную │ │ │ │

│ │ способность веществ, │ │ │ │

│ │ химическую идентификацию, │ │ │ │

│ │ процессы коррозии и методы │ │ │ │

│ │ борьбы с ними; │ │ │ │

│ │- основные понятия и законы │ │ │ │

│ │ биологии и экологии │ │ │ │

│ │ применительно к живым │ │ │ │

│ │ системам и профилю │ │ │ │

│ │ подготовки; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать математический │ │ │ │

│ │ аппарат для обработки │ │ │ │

│ │ технической и экономической │ │ │ │

│ │ информации и анализа данных, │ │ │ │

│ │ связанных с │ │ │ │

│ │ машиноиспользованием и │ │ │ │

│ │ надежностью технических │ │ │ │

│ │ систем; │ │ │ │

│ │- использовать физические │ │ │ │

│ │ законы для овладения основами│ │ │ │

│ │ теории и практики инженерного│ │ │ │

│ │ обеспечения АПК; │ │ │ │

│ │- использовать знания в │ │ │ │

│ │ областях химии для освоения │ │ │ │

│ │ теоретических основ и │ │ │ │

│ │ практики при решении │ │ │ │

│ │ инженерных задач в сфере АПК;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами построения │ │ │ │

│ │ математических моделей │ │ │ │

│ │ типовых профессиональных │ │ │ │

│ │ задач; │ │ │ │

│ │- методами проведения │ │ │ │

│ │ физических измерений; │ │ │ │

│ │- навыками выполнения │ │ │ │

│ │ основных химических │ │ │ │

│ │ лабораторных операций. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ОК-10, │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ОК-11, │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-12, │

│ │ │ │ │ПК │

├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤

│ Б.3 │Профессиональный цикл │ 110 - 120 │ │ │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 35 - 45 │ │ │

│ │часть │ │Начертательная│ПК │

│ │В результате изучения базовой │ │геометрия и │ │

│ │части цикла: │ │инженерная │ │

│ │студент должен знать: │ │графика │ │

│ │- методы выполнения эскизов и │ │ │ │

│ │ технических чертежей │ │Гидравлика │ПК │

│ │ стандартных деталей, │ │ │ │

│ │ разъемных и неразъемных │ │Теплотехника │ПК │

│ │ соединений деталей и │ │ │ │

│ │ сборочных единиц; │ │Материаловеде-│ПК │

│ │- методы построения и чтения │ │ние и │ │

│ │ сборочных чертежей общего │ │технология │ │

│ │ вида различного уровня │ │конструкцион- │ │

│ │ сложности и назначения; │ │ных материалов│ │

│ │- основные законы механики │ │ │ │

│ │ жидких и газообразных сред; │ │Метрология, │ПК │

│ │- основные законы │ │стандартизация│ │

│ │ термодинамики и │ │и сертификация│ │

│ │ тепломассообмена; │ │ │ │

│ │- современные способы │ │Безопасность │ПК │

│ │ получения материалов и │ │жизнедеятель- │ │

│ │ изделий из них с заданным │ │ности │ │

│ │ уровнем эксплуатационных │ │ │ │

│ │ свойств; │ │Автоматика │ПК │

│ │- строение и свойства │ │ │ │

│ │ материалов; сущность явлений,│ │Информационные│ОК-10, │

│ │ происходящих в материалах в │ │технологии │ОК-11, │

│ │ условиях эксплуатации │ │ │ОК-12, │

│ │ изделий; │ │ │ПК │

│ │- методы формообразования и │ │ │ │

│ │- обработки заготовок для │ │ │ │

│ │ изготовления деталей заданной│ │ │ │

│ │ формы и качества, их │ │ │ │

│ │ технологические особенности; │ │ │ │

│ │- законодательные и │ │ │ │

│ │ нормативные акты, │ │ │ │

│ │ методические материалы по │ │ │ │

│ │ стандартизации, метрологии и │ │ │ │

│ │ управлению качеством; │ │ │ │

│ │- методы и средства контроля │ │ │ │

│ │ качества продукции, │ │ │ │

│ │ организацию и технологию │ │ │ │

│ │ стандартизации и сертификации│ │ │ │

│ │ продукции; │ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │ безопасности │ │ │ │

│ │ жизнедеятельности в системе │ │ │ │

│ │ "человек - среда обитания"; │ │ │ │

│ │- правовые, │ │ │ │

│ │ нормативно-технические и │ │ │ │

│ │ организационные основы │ │ │ │

│ │ безопасности │ │ │ │

│ │ жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- основные сведения о системах │ │ │ │

│ │ и элементах автоматики и │ │ │ │

│ │ автоматизации │ │ │ │

│ │ производственных процессов; │ │ │ │

│ │- основные прикладные │ │ │ │

│ │ программные средства и │ │ │ │

│ │ профессиональные базы данных;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- оценивать и прогнозировать │ │ │ │

│ │ состояние материалов и причин│ │ │ │

│ │ отказов деталей под │ │ │ │

│ │ воздействием на них различных│ │ │ │

│ │ эксплуатационных факторов; │ │ │ │

│ │- выбирать рациональный │ │ │ │

│ │ способ получения заготовок, │ │ │ │

│ │ исходя из заданных │ │ │ │

│ │ эксплуатационных свойств; │ │ │ │

│ │- применять средства измерения │ │ │ │

│ │ для контроля качества │ │ │ │

│ │ продукции и технологических │ │ │ │

│ │ процессов; │ │ │ │

│ │- разрабатывать мероприятия │ │ │ │

│ │ по повышению безопасности и │ │ │ │

│ │ экологичности │ │ │ │

│ │ производственной │ │ │ │

│ │ деятельности; │ │ │ │

│ │планировать мероприятия по │ │ │ │

│ │защите производственного │ │ │ │

│ │персонала и населения в │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │- пользоваться глобальными │ │ │ │

│ │ информационными ресурсами и │ │ │ │

│ │ современными средствами │ │ │ │

│ │ телекоммуникаций; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- опытом выполнения эскизов и │ │ │ │

│ │ технических чертежей деталей │ │ │ │

│ │ и сборочных единиц машин; │ │ │ │

│ │- методикой выбора │ │ │ │

│ │ конструкционных материалов │ │ │ │

│ │ для изготовления элементов │ │ │ │

│ │ машин и механизмов; │ │ │ │

│ │- методами контроля качества │ │ │ │

│ │ продукции и технологических │ │ │ │

│ │ процессов; │ │ │ │

│ │средствами и методами │ │ │ │

│ │повышения безопасности и │ │ │ │

│ │экологичности технических │ │ │ │

│ │средств и технологических │ │ │ │

│ │процессов. │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ПК, │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ОК-3, │

│ │определяются ОПП вуза в │ │ │ОК-4, │

│ │соответствии с профилем │ │ │ОК-6, │

│ │подготовки) │ │ │ОК-7, │

│ │ │ │ │ОК-8 │

├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤

│ Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-15 │

├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤

│ Б.5 │Учебная и производственная │ 22 - 28 │ │ОК-3, │

│ │практики │ │ │ПК │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤

│ Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1, 2,│

│ │аттестация │ │ │5, │

│ │ │ │ │ОК-11, │

│ │ │ │ │12 │

│ │ │ │ │ПК │

├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└─────┴───────────────────────────────┴───────────┴──────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.