Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌─────────┬─────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────────┬─────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов │Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │ обязательных │наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинар-│ │
│ │ │ обучающегося │ │ных курсов │ │
│ │ │ │ │(МДК) │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП: │ 3240 │ 2160 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │История │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 4 - 9 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │язык │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 - 10 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ЕН.00 │Математический и общий │ 220 │ 146 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 4 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ОК 6 - 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 5.3 │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │
│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │
│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 4 │
│ │ работать с пакетами прикладных │ │ │Компьютерное │ОК 6 - 8 │
│ │программ │ │ │моделирование │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ численные методы решения прикладных │ │ │ │ │
│ │задач │ │ │ │ │
│ │ особенности применения системных │ │ │ │ │
│ │программных продуктов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 4 │
│ │ использовать изученные прикладные │ │ │Информационное │ОК 6 - 8 │
│ │программные средства; │ │ │обеспечение │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │ использовать средства операционных │ │ │профессиональ- │ │
│ │систем и сред для обеспечения работы │ │ │ной │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │деятельности │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ программные методы планирования и │ │ │ │ │
│ │анализа проведенных работ; │ │ │ │ │
│ │ виды автоматизированных информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных ЭВМ и вычислительных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы решения задач с помощью │ │ │ │ │
│ │ЭВМ, методах и средствах сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ П.00 │Профессиональный цикл │ 2360 │ 1574 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1096 │ 732 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Инженерная │ПК 1.1 - 2.3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │графика │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД), │ │ │ │ │
│ │ГОСТами, технической документацией и │ │ │ │ │
│ │справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и другую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями ГОСТ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения чертежей и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │пространственных образов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения разработки и │ │ │ │ │
│ │оформления конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры и элементы │ │ │Электротехника │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │электрических и электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы и │ │ │ │ │
│ │проверять их работу; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры электрической цепи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы в электрических │ │ │ │ │
│ │цепях; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ методы преобразования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить расчеты при проверке на │ │ │Техническая │ПК 1.1 │
│ │прочность механических систем; │ │ │механика │ПК 3.2 │
│ │ рассчитывать параметры электрических и │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │элементов механических систем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие понятия технической механики в │ │ │ │ │
│ │приложении к профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ типовые детали машин и механизмов и │ │ │ │ │
│ │способы их соединения; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и аксиомы статики, │ │ │ │ │
│ │кинематики и динамики │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │труда │ПК 1.1 - 4.3 │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │
│ │ принимать меры для исключения │ │ │ │ │
│ │производственного травматизма; │ │ │ │ │
│ │ применять защитные средства; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться первичными переносными │ │ │ │ │
│ │средствами пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные методы выполнения │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, │ │ │ │ │
│ │ правовые нормативные и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации электроустановок │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 2 -10 │
│ │ выбирать материалы на основе анализа │ │ │Материаловеде- │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │их свойств для конкретного применения │ │ │ние │ │
│ │в производстве; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ область применения, методы измерения │ │ │ │ │
│ │параметров и свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения материалов с │ │ │ │ │
│ │заданным комплексом свойств; │ │ │ │ │
│ │ правила улучшения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ особенности испытания материалов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │ рассчитывать эффективность │ │ │Экономика │ОК 3 - 9 │
│ │использования трудовых, материальных и │ │ │организации │ПК 4.5 │
│ │финансовых ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать современную │ │ │ │ │
│ │информацию для технико-экономического │ │ │ │ │
│ │обоснования деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы организации производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │
│ │организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики; │ │ │ │ │
│ │ основы макро- и микроэкономики │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять и анализировать основные │ │ │Электронная │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │параметры электронных схем и │ │ │техника │ │
│ │устанавливать по ним работоспособность │ │ │ │ │
│ │устройств электронной техники; │ │ │ │ │
│ │ производить подбор элементов │ │ │ │ │
│ │электронной аппаратуры по заданным │ │ │ │ │
│ │параметрам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │
│ │протекающих в электронных приборах и │ │ │ │ │
│ │устройствах; │ │ │ │ │
│ │ принципы включения электронных │ │ │ │ │
│ │приборов и построения электронных │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ типовые узлы и устройства электронной │ │ │ │ │
│ │техники │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать типовые средства │ │ │Вычислительная │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │вычислительной техники и программного │ │ │техника │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды информации и способы ее │ │ │ │ │
│ │представления в │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительной машине │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться контрольно-испытательной │ │ │Электротехниче-│ПК 1.1 - 1.3 │
│ │и измерительной аппаратурой; │ │ │ские │ │
│ │ составлять измерительные схемы, │ │ │измерения │ │
│ │ подбирать по справочным материалам │ │ │ │ │
│ │измерительные средства и измерять с │ │ │ │ │
│ │заданной точностью физические │ │ │ │ │
│ │величины; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия об измерениях; │ │ │ │ │
│ │ методы и приборы электротехнических │ │ │ │ │
│ │измерений │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 -10 │
│ │ подбирать по справочным материалам │ │ │Электрические │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │электрические машины для заданных │ │ │машины │ │
│ │условий эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технические параметры, характеристики │ │ │ │ │
│ │и особенности различных видов │ │ │ │ │
│ │электрических машин │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │ использовать современные технологии │ │ │Менеджмент │ОК 6 - 8 │
│ │менеджмента; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ организовывать работу подчиненных; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать исполнителей на повышение │ │ │ │ │
│ │качества труда; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать условия для │ │ │ │ │
│ │профессионально-личностного │ │ │ │ │
│ │совершенствования исполнителей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │
│ │управления производством; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.3 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельно-│ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │сти │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1264 │ 842 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ПМ.01 │Контроль и метрологическое обеспечение │ │ │МДК.01.01. │ОК 2 - 6 │
│ │средств и систем автоматизации │ │ │Технология │ОК 9 │
│ │В результате изучения │ │ │формирования │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │систем │ │
│ │должен: │ │ │автоматического│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │управления │ │
│ │ проведения измерений различных видов │ │ │типовых │ │
│ │произведения подключения приборов; │ │ │технологических│ │
│ │уметь: │ │ │процессов, │ │
│ │ выбирать метод и вид измерения; │ │ │средств │ │
│ │ пользоваться измерительной техникой, │ │ │измерений, │ │
│ │различными приборами и типовыми │ │ │несложных │ │
│ │элементами средств автоматизации; │ │ │мехатронных │ │
│ │ рассчитывать параметры типовых схем и │ │ │устройств и │ │
│ │устройств, │ │ │систем │ │
│ │ осуществлять рациональный выбор │ │ │ │ │
│ │средств измерений; │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ производить поверку, настройку │ │ │Методы │ │
│ │приборов; │ │ │осуществления │ │
│ │ выбирать элементы автоматики для │ │ │стандартных и │ │
│ │конкретной системы управления, │ │ │сертификацион- │ │
│ │исполнительные элементы и устройства │ │ │ных испытаний, │ │
│ │мехатронных систем; │ │ │метрологических│ │
│ │ снимать характеристики и производить │ │ │поверок средств│ │
│ │подключение приборов; │ │ │измерений │ │
│ │ учитывать законы регулирования на │ │ │ │ │
│ │объектах, рассчитывать и устанавливать │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │параметры настройки регуляторов; │ │ │Теоретические │ │
│ │ проводить необходимые технические │ │ │основы │ │
│ │расчеты электрических схем включения │ │ │контроля и │ │
│ │датчиков и схем предобработки данных │ │ │анализа │ │
│ │несложных мехатронных устройств и │ │ │функционирова- │ │
│ │систем; │ │ │ния │ │
│ │ рассчитывать и выбирать регулирующие │ │ │систем │ │
│ │органы; │ │ │автоматического│ │
│ │ ориентироваться в │ │ │управления │ │
│ │программно-техническом обеспечении │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │ │
│ │ применять средства разработки и │ │ │ │ │
│ │отладки специализированного │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения для │ │ │ │ │
│ │управления объектами автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ применять Общероссийский классификатор │ │ │ │ │
│ │продукции (ОКП); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и методы измерений; │ │ │ │ │
│ │ основные метрологические понятия, │ │ │ │ │
│ │нормируемые метрологические │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типовые структуры измерительных │ │ │ │ │
│ │устройств, методы и средства измерений │ │ │ │ │
│ │технологических параметров; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия, устройства и │ │ │ │ │
│ │конструктивные особенности средств │ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройства и особенности │ │ │ │ │
│ │программируемых микропроцессорных │ │ │ │ │
│ │контроллеров, их функциональные │ │ │ │ │
│ │возможности, органы настройки и │ │ │ │ │
│ │контроля │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ПМ.02 │Организация работ по монтажу, ремонту │ │ │МДК.02.01. │ОК 2 - 9 │
│ │и наладке систем автоматизации, │ │ │Теоретические │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │средств измерений и мехатронных систем │ │ │основы │ │
│ │В результате изучения │ │ │организации │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │монтажа, │ │
│ │должен: │ │ │ремонта, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │наладки систем │ │
│ │ осуществления монтажа, наладки и │ │ │автоматического│ │
│ │ремонта средств измерений и │ │ │управления, │ │
│ │автоматизации, информационных │ │ │средств │ │
│ │устройств и систем в мехатронике; │ │ │измерений и │ │
│ │ монтажа щитов и пультов, применяемых в │ │ │мехатронных │ │
│ │отрасли, наладки микропроцессорных │ │ │систем │ │
│ │контроллеров и микроЭВМ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять структурные схемы, схемы │ │ │ │ │
│ │автоматизации, схемы соединений и │ │ │ │ │
│ │подключений; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию проектов │ │ │ │ │
│ │автоматизации технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и компонентов мехатронных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ проводить монтажные работы; │ │ │ │ │
│ │ производить наладку систем │ │ │ │ │
│ │автоматизации и компонентов │ │ │ │ │
│ │мехатронных систем; │ │ │ │ │
│ │ ремонтировать системы автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ подбирать по справочной литературе │ │ │ │ │
│ │необходимые средства измерений и │ │ │ │ │
│ │автоматизации с обоснованием выбора; │ │ │ │ │
│ │ по заданным параметрам выполнять │ │ │ │ │
│ │расчеты электрических, электронных и │ │ │ │ │
│ │пневматических схем измерений, │ │ │ │ │
│ │контроля, регулирования, питания, │ │ │ │ │
│ │сигнализации и отдельных компонентов │ │ │ │ │
│ │мехатронных систем; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять предмонтажную проверку │ │ │ │ │
│ │средств измерений и автоматизации, в │ │ │ │ │
│ │том числе информационно-измерительных │ │ │ │ │
│ │систем мехатроники; │ │ │ │ │
│ │ производить наладку │ │ │ │ │
│ │аппаратно-программного обеспечения │ │ │ │ │
│ │систем автоматического управления и │ │ │ │ │
│ │мехатронных систем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и принципы │ │ │ │ │
│ │построения систем автоматического │ │ │ │ │
│ │управления и мехатронных систем; │ │ │ │ │
│ │ интерфейсы компьютерных систем │ │ │ │ │
│ │мехатроники; │ │ │ │ │
│ │ типовые схемы автоматизации основных │ │ │ │ │
│ │технологических процессов отрасли; │ │ │ │ │
│ │ структурно-алгоритмическую организацию │ │ │ │ │
│ │систем управления, их основные │ │ │ │ │
│ │функциональные модули, алгоритмы │ │ │ │ │
│ │управления систем автоматизации и │ │ │ │ │
│ │мехатроники; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования управляющих │ │ │ │ │
│ │вычислительных комплексов на базе │ │ │ │ │
│ │микроЭВМ для управления │ │ │ │ │
│ │технологическим оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ устройство, схемные и конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности элементов и узлов типовых │ │ │ │ │
│ │средств измерений, автоматизации и │ │ │ │ │
│ │метрологического обеспечения │ │ │ │ │
│ │мехатронных устройств и систем; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, области │ │ │ │ │
│ │использования, устройство типовых │ │ │ │ │
│ │средств измерений и автоматизации, │ │ │ │ │
│ │элементов систем мехатроники; │ │ │ │ │
│ │ содержание и структуру проекта │ │ │ │ │
│ │автоматизации и его составляющих │ │ │ │ │
│ │частей; │ │ │ │ │
│ │ принципы разработки и построения, │ │ │ │ │
│ │структуру, режимы работы мехатронных │ │ │ │ │
│ │систем и систем автоматизации │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные требования по монтажу, │ │ │ │ │
│ │наладке и ремонту средств измерений, │ │ │ │ │
│ │автоматизации и мехатронных систем; │ │ │ │ │
│ │ методы настройки │ │ │ │ │
│ │аппаратно-программного обеспечения │ │ │ │ │
│ │систем автоматизации и мехатронных │ │ │ │ │
│ │систем управления │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ПМ.03 │Эксплуатация систем автоматизации │ │ │МДК.03.01. │ОК 2 - 8 │
│ │В результате изучения │ │ │Теоретические │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │основы │ │
│ │должен: │ │ │технического │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обслуживания и │ │
│ │ осуществления эксплуатации и │ │ │эксплуатации │ │
│ │обслуживания средств измерений и │ │ │автоматических │ │
│ │автоматизации; │ │ │и мехатронных │ │
│ │ текущего обслуживания регуляторов и │ │ │систем │ │
│ │исполнительных механизмов, │ │ │управления │ │
│ │аппаратно-программной настройки и │ │ │ │ │
│ │обслуживания микропроцессорной техники │ │ │ │ │
│ │систем автоматического управления, │ │ │ │ │
│ │информационных и управляющих систем, │ │ │ │ │
│ │мехатронных устройств и систем; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать эксплуатацию │ │ │ │ │
│ │автоматических и мехатронных систем │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ производить сопровождение и │ │ │ │ │
│ │эксплуатацию аппаратно-программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения систем автоматического │ │ │ │ │
│ │управления и мехатронных устройств и │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ перепрограммировать, обучать и │ │ │ │ │
│ │интегрировать автоматизированные │ │ │ │ │
│ │системы CAD/CAM; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативные требования по эксплуатации │ │ │ │ │
│ │мехатронных устройств, средств │ │ │ │ │
│ │измерений и автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ методы настройки, сопровождения и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации аппаратно-программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения систем автоматического │ │ │ │ │
│ │управления, мехатронных устройств и │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ методы перепрограммирования, обучения │ │ │ │ │
│ │и интеграции в автоматизированную │ │ │ │ │
│ │систему CAD/CAM │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ПМ.04 │Разработка и моделирование несложных │ │ │МДК.04.01. │ОК 2 - 10 │
│ │систем автоматизации с учетом │ │ │Теоретические │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │специфики технологических процессов │ │ │основы │ │
│ │В результате изучения │ │ │разработки и │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │моделирования │ │
│ │должен: │ │ │несложных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │систем │ │
│ │ разработки и моделирования несложных │ │ │автоматизации с│ │
│ │систем автоматизации и несложных │ │ │учетом │ │
│ │функциональных блоков мехатронных │ │ │специфики │ │
│ │устройств и систем; │ │ │технологических│ │
│ │уметь: │ │ │процессов │ │
│ │ определять наиболее оптимальные формы │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │и характеристики систем управления; │ │ │Теоретические │ │
│ │ составлять структурные и │ │ │основы │ │
│ │функциональные схемы различных систем │ │ │разработки и │ │
│ │автоматизации, компонентов мехатронных │ │ │моделирования │ │
│ │устройств и систем управления; │ │ │отдельных │ │
│ │ применять средства разработки и │ │ │несложных │ │
│ │отладки специализированного │ │ │модулей и │ │
│ │программного обеспечения для │ │ │мехатронных │ │
│ │управления технологическим │ │ │систем │ │
│ │оборудованием, автоматизированными и │ │ │ │ │
│ │мехатронными системами; │ │ │ │ │
│ │ составлять типовую модель АСР │ │ │ │ │
│ │(автоматической системы регулирования) │ │ │ │ │
│ │с использованием информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели, │ │ │ │ │
│ │проектировать мехатронные системы и │ │ │ │ │
│ │системы автоматизации с использованием │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение элементов и блоков систем │ │ │ │ │
│ │управления, особенности их работы, │ │ │ │ │
│ │возможности практического применения, │ │ │ │ │
│ │основные динамические характеристики │ │ │ │ │
│ │элементов и систем элементов │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ назначение функциональных блоков │ │ │ │ │
│ │модулей мехатронных устройств и │ │ │ │ │
│ │систем, определение исходных │ │ │ │ │
│ │требований к мехатронным устройствам │ │ │ │ │
│ │путем анализа выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических операций; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики, │ │ │ │ │
│ │принципиальные электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ физическую сущность изучаемых │ │ │ │ │
│ │процессов, объектов и явлений, │ │ │ │ │
│ │качественные показатели реализации │ │ │ │ │
│ │систем управления, алгоритмы │ │ │ │ │
│ │управления и особенности управляющих │ │ │ │ │
│ │вычислительных комплексов на базе │ │ │ │ │
│ │микроконтроллеров и микроЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ основы организации деятельности │ │ │ │ │
│ │промышленных организаций; │ │ │ │ │
│ │ основы автоматизированного │ │ │ │ │
│ │проектирования технических систем │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ПМ.05 │Проведение анализа характеристик и │ │ │МДК.05.01. │ОК 2 - 10 │
│ │обеспечение надежности систем │ │ │Теоретические │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │автоматизации (по отраслям) │ │ │основы │ │
│ │В результате изучения │ │ │обеспечения │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │надежности │ │
│ │должен: │ │ │систем │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │автоматизации и│ │
│ │ расчета надежности систем управления и │ │ │модулей │ │
│ │отдельных модулей и подсистем │ │ │мехатронных │ │
│ │мехатронных устройств и систем; │ │ │систем │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать надежность систем │ │ │МДК.05.02. │ │
│ │управления и отдельных модулей и │ │ │Технология │ │
│ │подсистем мехатронных устройств и │ │ │контроля │ │
│ │систем; │ │ │соответствия и │ │
│ │ определять показатели надежности │ │ │надежности │ │
│ │систем управления; │ │ │устройств и │ │
│ │ осуществлять контроль соответствия │ │ │функциональных │ │
│ │устройств и функциональных блоков │ │ │блоков │ │
│ │мехатронных и автоматических устройств │ │ │мехатронных и │ │
│ │и систем управления; │ │ │автоматических │ │
│ │ проводить различные виды инструктажей │ │ │устройств и │ │
│ │по охране труда; │ │ │систем │ │
│ │знать: │ │ │управления │ │
│ │ показатели надежности; │ │ │ │ │
│ │ назначение элементов систем; │ │ │ │ │
│ │ автоматизации и элементов мехатронных │ │ │ │ │
│ │устройств и систем; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовую документацию по │ │ │ │ │
│ │охране труда │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ УП.00 │Учебная практика │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 10 │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 5.3 │
│ ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└─────────┴─────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┴─────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875