Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌─────────┬─────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────────┬─────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов │Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │ обязательных │наименование │ формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │дисциплин, │ компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинар-│ │

│ │ │ обучающегося │ │ных курсов │ │

│ │ │ │ │(МДК) │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП: │ 3240 │ 2160 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы│ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │История │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 4 - 9 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │язык │ │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 - 10 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ЕН.00 │Математический и общий │ 220 │ 146 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 4 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ОК 6 - 8 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 5.3 │

│ │ применять математические методы для │ │ │ │ │

│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │

│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │

│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 4 │

│ │ работать с пакетами прикладных │ │ │Компьютерное │ОК 6 - 8 │

│ │программ │ │ │моделирование │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ численные методы решения прикладных │ │ │ │ │

│ │задач │ │ │ │ │

│ │ особенности применения системных │ │ │ │ │

│ │программных продуктов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 4 │

│ │ использовать изученные прикладные │ │ │Информационное │ОК 6 - 8 │

│ │программные средства; │ │ │обеспечение │ПК 5.1 - 5.3 │

│ │ использовать средства операционных │ │ │профессиональ- │ │

│ │систем и сред для обеспечения работы │ │ │ной │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │деятельности │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ программные методы планирования и │ │ │ │ │

│ │анализа проведенных работ; │ │ │ │ │

│ │ виды автоматизированных информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных ЭВМ и вычислительных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ основные этапы решения задач с помощью │ │ │ │ │

│ │ЭВМ, методах и средствах сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ П.00 │Профессиональный цикл │ 2360 │ 1574 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1096 │ 732 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Инженерная │ПК 1.1 - 2.3 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │графика │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД), │ │ │ │ │

│ │ГОСТами, технической документацией и │ │ │ │ │

│ │справочной литературой; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и другую │ │ │ │ │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями ГОСТ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные правила построения чертежей и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │пространственных образов; │ │ │ │ │

│ │ основные положения разработки и │ │ │ │ │

│ │оформления конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │

│ │документации │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать параметры и элементы │ │ │Электротехника │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │электрических и электронных устройств; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы и │ │ │ │ │

│ │проверять их работу; │ │ │ │ │

│ │ измерять параметры электрической цепи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические процессы в электрических │ │ │ │ │

│ │цепях; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ методы преобразования электрической │ │ │ │ │

│ │энергии │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ проводить расчеты при проверке на │ │ │Техническая │ПК 1.1 │

│ │прочность механических систем; │ │ │механика │ПК 3.2 │

│ │ рассчитывать параметры электрических и │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │элементов механических систем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие понятия технической механики в │ │ │ │ │

│ │приложении к профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ типовые детали машин и механизмов и │ │ │ │ │

│ │способы их соединения; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и аксиомы статики, │ │ │ │ │

│ │кинематики и динамики │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │труда │ПК 1.1 - 4.3 │

│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │

│ │ принимать меры для исключения │ │ │ │ │

│ │производственного травматизма; │ │ │ │ │

│ │ применять защитные средства; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться первичными переносными │ │ │ │ │

│ │средствами пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные методы выполнения │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности, │ │ │ │ │

│ │ правовые нормативные и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в организации; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации электроустановок │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 2 -10 │

│ │ выбирать материалы на основе анализа │ │ │Материаловеде- │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │их свойств для конкретного применения │ │ │ние │ │

│ │в производстве; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ область применения, методы измерения │ │ │ │ │

│ │параметров и свойств материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения материалов с │ │ │ │ │

│ │заданным комплексом свойств; │ │ │ │ │

│ │ правила улучшения свойств материалов; │ │ │ │ │

│ │ особенности испытания материалов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 │

│ │ рассчитывать эффективность │ │ │Экономика │ОК 3 - 9 │

│ │использования трудовых, материальных и │ │ │организации │ПК 4.5 │

│ │финансовых ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать современную │ │ │ │ │

│ │информацию для технико-экономического │ │ │ │ │

│ │обоснования деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы организации производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │

│ │финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │

│ │организации, показатели их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики; │ │ │ │ │

│ │ основы макро- и микроэкономики │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ определять и анализировать основные │ │ │Электронная │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │параметры электронных схем и │ │ │техника │ │

│ │устанавливать по ним работоспособность │ │ │ │ │

│ │устройств электронной техники; │ │ │ │ │

│ │ производить подбор элементов │ │ │ │ │

│ │электронной аппаратуры по заданным │ │ │ │ │

│ │параметрам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │

│ │протекающих в электронных приборах и │ │ │ │ │

│ │устройствах; │ │ │ │ │

│ │ принципы включения электронных │ │ │ │ │

│ │приборов и построения электронных │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ типовые узлы и устройства электронной │ │ │ │ │

│ │техники │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать типовые средства │ │ │Вычислительная │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │вычислительной техники и программного │ │ │техника │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды информации и способы ее │ │ │ │ │

│ │представления в │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительной машине │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ пользоваться контрольно-испытательной │ │ │Электротехниче-│ПК 1.1 - 1.3 │

│ │и измерительной аппаратурой; │ │ │ские │ │

│ │ составлять измерительные схемы, │ │ │измерения │ │

│ │ подбирать по справочным материалам │ │ │ │ │

│ │измерительные средства и измерять с │ │ │ │ │

│ │заданной точностью физические │ │ │ │ │

│ │величины; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия об измерениях; │ │ │ │ │

│ │ методы и приборы электротехнических │ │ │ │ │

│ │измерений │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 -10 │

│ │ подбирать по справочным материалам │ │ │Электрические │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │электрические машины для заданных │ │ │машины │ │

│ │условий эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технические параметры, характеристики │ │ │ │ │

│ │и особенности различных видов │ │ │ │ │

│ │электрических машин │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 2 │

│ │ использовать современные технологии │ │ │Менеджмент │ОК 6 - 8 │

│ │менеджмента; │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ организовывать работу подчиненных; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать исполнителей на повышение │ │ │ │ │

│ │качества труда; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать условия для │ │ │ │ │

│ │профессионально-личностного │ │ │ │ │

│ │совершенствования исполнителей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │

│ │управления производством; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.3 │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельно-│ │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │сти │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1264 │ 842 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ПМ.01 │Контроль и метрологическое обеспечение │ │ │МДК.01.01. │ОК 2 - 6 │

│ │средств и систем автоматизации │ │ │Технология │ОК 9 │

│ │В результате изучения │ │ │формирования │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │систем │ │

│ │должен: │ │ │автоматического│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │управления │ │

│ │ проведения измерений различных видов │ │ │типовых │ │

│ │произведения подключения приборов; │ │ │технологических│ │

│ │уметь: │ │ │процессов, │ │

│ │ выбирать метод и вид измерения; │ │ │средств │ │

│ │ пользоваться измерительной техникой, │ │ │измерений, │ │

│ │различными приборами и типовыми │ │ │несложных │ │

│ │элементами средств автоматизации; │ │ │мехатронных │ │

│ │ рассчитывать параметры типовых схем и │ │ │устройств и │ │

│ │устройств, │ │ │систем │ │

│ │ осуществлять рациональный выбор │ │ │ │ │

│ │средств измерений; │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │ производить поверку, настройку │ │ │Методы │ │

│ │приборов; │ │ │осуществления │ │

│ │ выбирать элементы автоматики для │ │ │стандартных и │ │

│ │конкретной системы управления, │ │ │сертификацион- │ │

│ │исполнительные элементы и устройства │ │ │ных испытаний, │ │

│ │мехатронных систем; │ │ │метрологических│ │

│ │ снимать характеристики и производить │ │ │поверок средств│ │

│ │подключение приборов; │ │ │измерений │ │

│ │ учитывать законы регулирования на │ │ │ │ │

│ │объектах, рассчитывать и устанавливать │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │параметры настройки регуляторов; │ │ │Теоретические │ │

│ │ проводить необходимые технические │ │ │основы │ │

│ │расчеты электрических схем включения │ │ │контроля и │ │

│ │датчиков и схем предобработки данных │ │ │анализа │ │

│ │несложных мехатронных устройств и │ │ │функционирова- │ │

│ │систем; │ │ │ния │ │

│ │ рассчитывать и выбирать регулирующие │ │ │систем │ │

│ │органы; │ │ │автоматического│ │

│ │ ориентироваться в │ │ │управления │ │

│ │программно-техническом обеспечении │ │ │ │ │

│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │ │

│ │ применять средства разработки и │ │ │ │ │

│ │отладки специализированного │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения для │ │ │ │ │

│ │управления объектами автоматизации; │ │ │ │ │

│ │ применять Общероссийский классификатор │ │ │ │ │

│ │продукции (ОКП); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и методы измерений; │ │ │ │ │

│ │ основные метрологические понятия, │ │ │ │ │

│ │нормируемые метрологические │ │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │ │

│ │ типовые структуры измерительных │ │ │ │ │

│ │устройств, методы и средства измерений │ │ │ │ │

│ │технологических параметров; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия, устройства и │ │ │ │ │

│ │конструктивные особенности средств │ │ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройства и особенности │ │ │ │ │

│ │программируемых микропроцессорных │ │ │ │ │

│ │контроллеров, их функциональные │ │ │ │ │

│ │возможности, органы настройки и │ │ │ │ │

│ │контроля │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ПМ.02 │Организация работ по монтажу, ремонту │ │ │МДК.02.01. │ОК 2 - 9 │

│ │и наладке систем автоматизации, │ │ │Теоретические │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │средств измерений и мехатронных систем │ │ │основы │ │

│ │В результате изучения │ │ │организации │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │монтажа, │ │

│ │должен: │ │ │ремонта, │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │наладки систем │ │

│ │ осуществления монтажа, наладки и │ │ │автоматического│ │

│ │ремонта средств измерений и │ │ │управления, │ │

│ │автоматизации, информационных │ │ │средств │ │

│ │устройств и систем в мехатронике; │ │ │измерений и │ │

│ │ монтажа щитов и пультов, применяемых в │ │ │мехатронных │ │

│ │отрасли, наладки микропроцессорных │ │ │систем │ │

│ │контроллеров и микроЭВМ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ составлять структурные схемы, схемы │ │ │ │ │

│ │автоматизации, схемы соединений и │ │ │ │ │

│ │подключений; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документацию проектов │ │ │ │ │

│ │автоматизации технологических │ │ │ │ │

│ │процессов и компонентов мехатронных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ проводить монтажные работы; │ │ │ │ │

│ │ производить наладку систем │ │ │ │ │

│ │автоматизации и компонентов │ │ │ │ │

│ │мехатронных систем; │ │ │ │ │

│ │ ремонтировать системы автоматизации; │ │ │ │ │

│ │ подбирать по справочной литературе │ │ │ │ │

│ │необходимые средства измерений и │ │ │ │ │

│ │автоматизации с обоснованием выбора; │ │ │ │ │

│ │ по заданным параметрам выполнять │ │ │ │ │

│ │расчеты электрических, электронных и │ │ │ │ │

│ │пневматических схем измерений, │ │ │ │ │

│ │контроля, регулирования, питания, │ │ │ │ │

│ │сигнализации и отдельных компонентов │ │ │ │ │

│ │мехатронных систем; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять предмонтажную проверку │ │ │ │ │

│ │средств измерений и автоматизации, в │ │ │ │ │

│ │том числе информационно-измерительных │ │ │ │ │

│ │систем мехатроники; │ │ │ │ │

│ │ производить наладку │ │ │ │ │

│ │аппаратно-программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │систем автоматического управления и │ │ │ │ │

│ │мехатронных систем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы и принципы │ │ │ │ │

│ │построения систем автоматического │ │ │ │ │

│ │управления и мехатронных систем; │ │ │ │ │

│ │ интерфейсы компьютерных систем │ │ │ │ │

│ │мехатроники; │ │ │ │ │

│ │ типовые схемы автоматизации основных │ │ │ │ │

│ │технологических процессов отрасли; │ │ │ │ │

│ │ структурно-алгоритмическую организацию │ │ │ │ │

│ │систем управления, их основные │ │ │ │ │

│ │функциональные модули, алгоритмы │ │ │ │ │

│ │управления систем автоматизации и │ │ │ │ │

│ │мехатроники; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования управляющих │ │ │ │ │

│ │вычислительных комплексов на базе │ │ │ │ │

│ │микроЭВМ для управления │ │ │ │ │

│ │технологическим оборудованием; │ │ │ │ │

│ │ устройство, схемные и конструктивные │ │ │ │ │

│ │особенности элементов и узлов типовых │ │ │ │ │

│ │средств измерений, автоматизации и │ │ │ │ │

│ │метрологического обеспечения │ │ │ │ │

│ │мехатронных устройств и систем; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, области │ │ │ │ │

│ │использования, устройство типовых │ │ │ │ │

│ │средств измерений и автоматизации, │ │ │ │ │

│ │элементов систем мехатроники; │ │ │ │ │

│ │ содержание и структуру проекта │ │ │ │ │

│ │автоматизации и его составляющих │ │ │ │ │

│ │частей; │ │ │ │ │

│ │ принципы разработки и построения, │ │ │ │ │

│ │структуру, режимы работы мехатронных │ │ │ │ │

│ │систем и систем автоматизации │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные требования по монтажу, │ │ │ │ │

│ │наладке и ремонту средств измерений, │ │ │ │ │

│ │автоматизации и мехатронных систем; │ │ │ │ │

│ │ методы настройки │ │ │ │ │

│ │аппаратно-программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │систем автоматизации и мехатронных │ │ │ │ │

│ │систем управления │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ПМ.03 │Эксплуатация систем автоматизации │ │ │МДК.03.01. │ОК 2 - 8 │

│ │В результате изучения │ │ │Теоретические │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │основы │ │

│ │должен: │ │ │технического │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │обслуживания и │ │

│ │ осуществления эксплуатации и │ │ │эксплуатации │ │

│ │обслуживания средств измерений и │ │ │автоматических │ │

│ │автоматизации; │ │ │и мехатронных │ │

│ │ текущего обслуживания регуляторов и │ │ │систем │ │

│ │исполнительных механизмов, │ │ │управления │ │

│ │аппаратно-программной настройки и │ │ │ │ │

│ │обслуживания микропроцессорной техники │ │ │ │ │

│ │систем автоматического управления, │ │ │ │ │

│ │информационных и управляющих систем, │ │ │ │ │

│ │мехатронных устройств и систем; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │автоматических и мехатронных систем │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ производить сопровождение и │ │ │ │ │

│ │эксплуатацию аппаратно-программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения систем автоматического │ │ │ │ │

│ │управления и мехатронных устройств и │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ перепрограммировать, обучать и │ │ │ │ │

│ │интегрировать автоматизированные │ │ │ │ │

│ │системы CAD/CAM; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативные требования по эксплуатации │ │ │ │ │

│ │мехатронных устройств, средств │ │ │ │ │

│ │измерений и автоматизации; │ │ │ │ │

│ │ методы настройки, сопровождения и │ │ │ │ │

│ │эксплуатации аппаратно-программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения систем автоматического │ │ │ │ │

│ │управления, мехатронных устройств и │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ методы перепрограммирования, обучения │ │ │ │ │

│ │и интеграции в автоматизированную │ │ │ │ │

│ │систему CAD/CAM │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ПМ.04 │Разработка и моделирование несложных │ │ │МДК.04.01. │ОК 2 - 10 │

│ │систем автоматизации с учетом │ │ │Теоретические │ПК 4.1 - 4.5 │

│ │специфики технологических процессов │ │ │основы │ │

│ │В результате изучения │ │ │разработки и │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │моделирования │ │

│ │должен: │ │ │несложных │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │систем │ │

│ │ разработки и моделирования несложных │ │ │автоматизации с│ │

│ │систем автоматизации и несложных │ │ │учетом │ │

│ │функциональных блоков мехатронных │ │ │специфики │ │

│ │устройств и систем; │ │ │технологических│ │

│ │уметь: │ │ │процессов │ │

│ │ определять наиболее оптимальные формы │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │и характеристики систем управления; │ │ │Теоретические │ │

│ │ составлять структурные и │ │ │основы │ │

│ │функциональные схемы различных систем │ │ │разработки и │ │

│ │автоматизации, компонентов мехатронных │ │ │моделирования │ │

│ │устройств и систем управления; │ │ │отдельных │ │

│ │ применять средства разработки и │ │ │несложных │ │

│ │отладки специализированного │ │ │модулей и │ │

│ │программного обеспечения для │ │ │мехатронных │ │

│ │управления технологическим │ │ │систем │ │

│ │оборудованием, автоматизированными и │ │ │ │ │

│ │мехатронными системами; │ │ │ │ │

│ │ составлять типовую модель АСР │ │ │ │ │

│ │(автоматической системы регулирования) │ │ │ │ │

│ │с использованием информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели, │ │ │ │ │

│ │проектировать мехатронные системы и │ │ │ │ │

│ │системы автоматизации с использованием │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение элементов и блоков систем │ │ │ │ │

│ │управления, особенности их работы, │ │ │ │ │

│ │возможности практического применения, │ │ │ │ │

│ │основные динамические характеристики │ │ │ │ │

│ │элементов и систем элементов │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ назначение функциональных блоков │ │ │ │ │

│ │модулей мехатронных устройств и │ │ │ │ │

│ │систем, определение исходных │ │ │ │ │

│ │требований к мехатронным устройствам │ │ │ │ │

│ │путем анализа выполнения │ │ │ │ │

│ │технологических операций; │ │ │ │ │

│ │ технические характеристики, │ │ │ │ │

│ │принципиальные электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ физическую сущность изучаемых │ │ │ │ │

│ │процессов, объектов и явлений, │ │ │ │ │

│ │качественные показатели реализации │ │ │ │ │

│ │систем управления, алгоритмы │ │ │ │ │

│ │управления и особенности управляющих │ │ │ │ │

│ │вычислительных комплексов на базе │ │ │ │ │

│ │микроконтроллеров и микроЭВМ; │ │ │ │ │

│ │ основы организации деятельности │ │ │ │ │

│ │промышленных организаций; │ │ │ │ │

│ │ основы автоматизированного │ │ │ │ │

│ │проектирования технических систем │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ПМ.05 │Проведение анализа характеристик и │ │ │МДК.05.01. │ОК 2 - 10 │

│ │обеспечение надежности систем │ │ │Теоретические │ПК 5.1 - 5.3 │

│ │автоматизации (по отраслям) │ │ │основы │ │

│ │В результате изучения │ │ │обеспечения │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │надежности │ │

│ │должен: │ │ │систем │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │автоматизации и│ │

│ │ расчета надежности систем управления и │ │ │модулей │ │

│ │отдельных модулей и подсистем │ │ │мехатронных │ │

│ │мехатронных устройств и систем; │ │ │систем │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать надежность систем │ │ │МДК.05.02. │ │

│ │управления и отдельных модулей и │ │ │Технология │ │

│ │подсистем мехатронных устройств и │ │ │контроля │ │

│ │систем; │ │ │соответствия и │ │

│ │ определять показатели надежности │ │ │надежности │ │

│ │систем управления; │ │ │устройств и │ │

│ │ осуществлять контроль соответствия │ │ │функциональных │ │

│ │устройств и функциональных блоков │ │ │блоков │ │

│ │мехатронных и автоматических устройств │ │ │мехатронных и │ │

│ │и систем управления; │ │ │автоматических │ │

│ │ проводить различные виды инструктажей │ │ │устройств и │ │

│ │по охране труда; │ │ │систем │ │

│ │знать: │ │ │управления │ │

│ │ показатели надежности; │ │ │ │ │

│ │ назначение элементов систем; │ │ │ │ │

│ │ автоматизации и элементов мехатронных │ │ │ │ │

│ │устройств и систем; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовую документацию по │ │ │ │ │

│ │охране труда │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ УП.00 │Учебная практика │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 10 │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 5.3 │

│ ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤

│ ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└─────────┴─────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┴─────────────┘