Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌─────────┬───────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │обязатель- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 948 │ 632 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ПК 2.1 │

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 244 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 2.1 │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 488 │ 244 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │Физическая культура│ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ ЕН.00 │Математический и общий │ 282 │ 188 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического│ │ │ │ │

│ │анализа, дискретной математики, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных чисел, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │

│ │исчисления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 2 │

│ │ применять информационные технологии в │ │ │ │ОК 4 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ обеспечивать достоверность информации в │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │процессе автоматизированной обработки │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │данных; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │ способы автоматизированной обработки │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │информации; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ сетевые технологии обработки информации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Физика │ОК 2 │

│ │ применять законы физики в │ │ │ │ОК 4 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ОК 5 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ физическую сущность производственных │ │ │ │ПК 1.5 - 1.6│

│ │процессов │ │ │ │ПК 2.3 │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ П.00 │Профессиональный цикл │ 3360 │ 2240 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 606 │ 404 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 5 │

│ │цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ читать конструкторскую и технологическую │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │

│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │

│ │графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │

│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │

│ │рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, правила │ │ │ │ │

│ │их чтения и составления │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 5 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 │

│ │конструкционные и сырьевые материалы по │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │внешнему виду, происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │условиям эксплуатации для выполнения │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │работ; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │

│ │отпуска стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │

│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │

│ │резанием и др.) для изготовления различных │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды конструкционных и сырьевых,│ │ │ │ │

│ │металлических и неметаллических материалов;│ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства, маркировку и │ │ │ │ │

│ │область применения конструкционных │ │ │ │ │

│ │материалов, принципы их выбора для │ │ │ │ │

│ │применения в производстве; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах металлов и сплавов, технологии │ │ │ │ │

│ │их производства; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и их │ │ │ │ │

│ │сплавов, закономерности процессов │ │ │ │ │

│ │кристаллизации и структурообразования; │ │ │ │ │

│ │ виды обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │

│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │

│ │давлением и резанием; │ │ │ │ │

│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения, назначения и │ │ │ │ │

│ │свойства различных групп неметаллических │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │

│ │композиционных материалов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Гидравлика │ОК 1 - 5 │

│ │ составлять принципиальные схемы │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │гидравлических систем; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ производить расчеты по определению │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │параметров работы гидросистем; │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ физические основы функционирования │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │гидравлических систем; │ │ │ │ │

│ │ устройства и принцип действия различных │ │ │ │ │

│ │типов приводов гидросистем; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета основных параметров │ │ │ │ │

│ │разного типа приводов гидросистем │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Детали машин│ОК 1 - 5 │

│ │ применять основы технической │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │термодинамики: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │первое и второе начала термодинамики, │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │термодинамические процессы и циклы; │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ основные уравнения газовой динамики, │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │истечение газа; │ │ │ │ │

│ │ теорию газотурбинных двигателей │ │ │ │ │

│ │летательных аппаратов: │ │ │ │ │

│ │схему устройства и принцип работы, │ │ │ │ │

│ │процессы; │ │ │ │ │

│ │ основные методы измерения физических │ │ │ │ │

│ │величин │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной деятельности│ │ │ │ │

│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной безопасности │ │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2754 │ 1836 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ ПМ.01 │Технологические операции по обеспечению │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │аэропортов авиатопливом │ │ │Оборудование │ПК 1.1 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │объектов │ПК 1.2 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │авиатопливообеспе- │ПК 1.4 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │чения │ПК 1.5 │

│ │ производства основных видов работ, │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │связанных с приемом, хранением и выдачей │ │ │МДК.01.02. │ПК 2.2 │

│ │горюче-смазочных материалов (ГСМ) и │ │ │Производство, │ │

│ │специальных жидкостей (СЖ) на заправку │ │ │анализ и применение│ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ГСМ и СЖ │ │

│ │ проведения анализов аэродромного и │ │ │ │ │

│ │лабораторного контроля ГСМ и СЖ; │ │ │ │ │

│ │ проведения ежесменного контроля │ │ │ │ │

│ │состояния технологического оборудования │ │ │ │ │

│ │и заправочных средств; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и другую │ │ │ │ │

│ │техническую документацию в соответствии │ │ │ │ │

│ │с действующей нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять прием на склад ГСМ и СЖ, │ │ │ │ │

│ │прибывших всеми видами транспорта, и │ │ │ │ │

│ │оформлять соответствующую документацию; │ │ │ │ │

│ │ производить аэродромный и лабораторный │ │ │ │ │

│ │контроль качества ГСМ и СЖ; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать количественную и │ │ │ │ │

│ │качественную сохранность ГСМ и СЖ при │ │ │ │ │

│ │приеме, хранении и выдаче на заправку; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принцип работы типовых электронных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ основные положения технологической и │ │ │ │ │

│ │другой нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ основы технологии получения │ │ │ │ │

│ │горюче-смазочных материалов (ГСМ) и │ │ │ │ │

│ │специальных жидкостей (СЖ), их │ │ │ │ │

│ │классификацию и маркировку; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические методы анализа; │ │ │ │ │

│ │ пути и способы экономии ГСМ на воздушном │ │ │ │ │

│ │транспорте; │ │ │ │ │

│ │ метрологическое обеспечение │ │ │ │ │

│ │количественного учета и контроля │ │ │ │ │

│ │качества ГСМ и СЖ; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства топлив, масел, │ │ │ │ │

│ │пластичных смазок и специальных │ │ │ │ │

│ │жидкостей, требования к уровню их │ │ │ │ │

│ │чистоты и их влияние на работу систем │ │ │ │ │

│ │воздушных судов; │ │ │ │ │

│ │ области применения ГСМ и СЖ на различных │ │ │ │ │

│ │видах авиационной техники; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию, работу и эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │основного оборудования наземных систем │ │ │ │ │

│ │авиатопливообеспечения; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения технологических │ │ │ │ │

│ │процессов обслуживания летательных │ │ │ │ │

│ │аппаратов ГСМ; │ │ │ │ │

│ │ методы учета и отчетности поступления, │ │ │ │ │

│ │хранения и расхода ГСМ и СЖ; │ │ │ │ │

│ │выполнения технического обслуживания и │ │ │ │ │

│ │ремонта; │ │ │ │ │

│ │ метрологическое обеспечение │ │ │ │ │

│ │количественного учета и контроля │ │ │ │ │

│ │качества ГСМ и СЖ │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ ПМ.02 │Организация и управление работой │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │структурного подразделения │ │ │Организационно-пра-│ПК 2.1 - 2.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │вовое обеспечение │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │профессиональной │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │деятельности │ │

│ │ по организации безопасных методов работы │ │ │ │ │

│ │на своем участке; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Воздушного кодекса │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, Федеральные │ │ │ │ │

│ │авиационные правила и положения, другую │ │ │ │ │

│ │нормативно-техническую документацию, │ │ │ │ │

│ │регламентирующую работу служб ГСМ │ │ │ │ │

│ │(топливозаправочных организаций) │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ ПМ.03 │Техническое обслуживание и ремонт │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │оборудования │ │ │Эксплуатация │ПК 1.5 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │объектов │ПК 3.1 - 3.2│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │авиатопливообеспе- │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │чения │ │

│ │ выполнения несложного ремонта и │ │ │ │ │

│ │регламентных работ технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования согласно графика │ │ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить техническое обслуживание, │ │ │ │ │

│ │диагностирование и ремонт оборудования и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов систем │ │ │ │ │

│ │авиатопливообеспечения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методы диагностирования состояния │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ периодичность выполнения и состав │ │ │ │ │

│ │регламентных работ │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ ПМ.04 │Проектирование участков склада │ │ │МДК.04.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │горюче-смазочных материалов │ │ │проектирования │ПК 4.1 - 4.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │участков склада ГСМ│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ проектирования простейших │ │ │ │ │

│ │технологических схем в зонах склада │ │ │ │ │

│ │авиатопливообеспечения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять статические и динамические │ │ │ │ │

│ │нагрузки на элементы конструкций; │ │ │ │ │

│ │ производить гидравлические расчеты │ │ │ │ │

│ │технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подбор соответствующего │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ производить расчет средств молниезащиты │ │ │ │ │

│ │и заземления; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и проектирования деталей │ │ │ │ │

│ │и сборочных единиц общего назначения │ │ │ │ │

│ │ основы проектирования производственных, │ │ │ │ │

│ │ремонтных участков (зон) служб ГСМ │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1998 │ 1332 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6588 │ 4392 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ УП.00 │Учебная практика │ 26 нед. │ 936 │ │ОК 1 - 10 │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└─────────┴───────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────────────┴────────────┘