Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌─────────┬───────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 948 │ 632 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ПК 2.1 │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 244 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 2.1 │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 488 │ 244 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая культура│ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ ЕН.00 │Математический и общий │ 282 │ 188 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического│ │ │ │ │
│ │анализа, дискретной математики, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 2 │
│ │ применять информационные технологии в │ │ │ │ОК 4 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ обеспечивать достоверность информации в │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │процессе автоматизированной обработки │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │данных; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ способы автоматизированной обработки │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │информации; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ сетевые технологии обработки информации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Физика │ОК 2 │
│ │ применять законы физики в │ │ │ │ОК 4 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ОК 5 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ физическую сущность производственных │ │ │ │ПК 1.5 - 1.6│
│ │процессов │ │ │ │ПК 2.3 │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ П.00 │Профессиональный цикл │ 3360 │ 2240 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 606 │ 404 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 5 │
│ │цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ читать конструкторскую и технологическую │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │
│ │рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила │ │ │ │ │
│ │их чтения и составления │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 5 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 │
│ │конструкционные и сырьевые материалы по │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │внешнему виду, происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │условиям эксплуатации для выполнения │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │работ; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием и др.) для изготовления различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных и сырьевых,│ │ │ │ │
│ │металлических и неметаллических материалов;│ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства, маркировку и │ │ │ │ │
│ │область применения конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, технологии │ │ │ │ │
│ │их производства; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и их │ │ │ │ │
│ │сплавов, закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структурообразования; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием; │ │ │ │ │
│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения, назначения и │ │ │ │ │
│ │свойства различных групп неметаллических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Гидравлика │ОК 1 - 5 │
│ │ составлять принципиальные схемы │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │гидравлических систем; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ производить расчеты по определению │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │параметров работы гидросистем; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ физические основы функционирования │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │гидравлических систем; │ │ │ │ │
│ │ устройства и принцип действия различных │ │ │ │ │
│ │типов приводов гидросистем; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета основных параметров │ │ │ │ │
│ │разного типа приводов гидросистем │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Детали машин│ОК 1 - 5 │
│ │ применять основы технической │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │термодинамики: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │первое и второе начала термодинамики, │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │термодинамические процессы и циклы; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ основные уравнения газовой динамики, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │истечение газа; │ │ │ │ │
│ │ теорию газотурбинных двигателей │ │ │ │ │
│ │летательных аппаратов: │ │ │ │ │
│ │схему устройства и принцип работы, │ │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │ │
│ │ основные методы измерения физических │ │ │ │ │
│ │величин │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной деятельности│ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2754 │ 1836 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ ПМ.01 │Технологические операции по обеспечению │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │аэропортов авиатопливом │ │ │Оборудование │ПК 1.1 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │объектов │ПК 1.2 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │авиатопливообеспе- │ПК 1.4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │чения │ПК 1.5 │
│ │ производства основных видов работ, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │связанных с приемом, хранением и выдачей │ │ │МДК.01.02. │ПК 2.2 │
│ │горюче-смазочных материалов (ГСМ) и │ │ │Производство, │ │
│ │специальных жидкостей (СЖ) на заправку │ │ │анализ и применение│ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ГСМ и СЖ │ │
│ │ проведения анализов аэродромного и │ │ │ │ │
│ │лабораторного контроля ГСМ и СЖ; │ │ │ │ │
│ │ проведения ежесменного контроля │ │ │ │ │
│ │состояния технологического оборудования │ │ │ │ │
│ │и заправочных средств; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и другую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в соответствии │ │ │ │ │
│ │с действующей нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять прием на склад ГСМ и СЖ, │ │ │ │ │
│ │прибывших всеми видами транспорта, и │ │ │ │ │
│ │оформлять соответствующую документацию; │ │ │ │ │
│ │ производить аэродромный и лабораторный │ │ │ │ │
│ │контроль качества ГСМ и СЖ; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать количественную и │ │ │ │ │
│ │качественную сохранность ГСМ и СЖ при │ │ │ │ │
│ │приеме, хранении и выдаче на заправку; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принцип работы типовых электронных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основные положения технологической и │ │ │ │ │
│ │другой нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ основы технологии получения │ │ │ │ │
│ │горюче-смазочных материалов (ГСМ) и │ │ │ │ │
│ │специальных жидкостей (СЖ), их │ │ │ │ │
│ │классификацию и маркировку; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические методы анализа; │ │ │ │ │
│ │ пути и способы экономии ГСМ на воздушном │ │ │ │ │
│ │транспорте; │ │ │ │ │
│ │ метрологическое обеспечение │ │ │ │ │
│ │количественного учета и контроля │ │ │ │ │
│ │качества ГСМ и СЖ; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства топлив, масел, │ │ │ │ │
│ │пластичных смазок и специальных │ │ │ │ │
│ │жидкостей, требования к уровню их │ │ │ │ │
│ │чистоты и их влияние на работу систем │ │ │ │ │
│ │воздушных судов; │ │ │ │ │
│ │ области применения ГСМ и СЖ на различных │ │ │ │ │
│ │видах авиационной техники; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию, работу и эксплуатацию │ │ │ │ │
│ │основного оборудования наземных систем │ │ │ │ │
│ │авиатопливообеспечения; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения технологических │ │ │ │ │
│ │процессов обслуживания летательных │ │ │ │ │
│ │аппаратов ГСМ; │ │ │ │ │
│ │ методы учета и отчетности поступления, │ │ │ │ │
│ │хранения и расхода ГСМ и СЖ; │ │ │ │ │
│ │выполнения технического обслуживания и │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │ метрологическое обеспечение │ │ │ │ │
│ │количественного учета и контроля │ │ │ │ │
│ │качества ГСМ и СЖ │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ ПМ.02 │Организация и управление работой │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │структурного подразделения │ │ │Организационно-пра-│ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │вовое обеспечение │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │профессиональной │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │деятельности │ │
│ │ по организации безопасных методов работы │ │ │ │ │
│ │на своем участке; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Воздушного кодекса │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, Федеральные │ │ │ │ │
│ │авиационные правила и положения, другую │ │ │ │ │
│ │нормативно-техническую документацию, │ │ │ │ │
│ │регламентирующую работу служб ГСМ │ │ │ │ │
│ │(топливозаправочных организаций) │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ ПМ.03 │Техническое обслуживание и ремонт │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │оборудования │ │ │Эксплуатация │ПК 1.5 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │объектов │ПК 3.1 - 3.2│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │авиатопливообеспе- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │чения │ │
│ │ выполнения несложного ремонта и │ │ │ │ │
│ │регламентных работ технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования согласно графика │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить техническое обслуживание, │ │ │ │ │
│ │диагностирование и ремонт оборудования и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов систем │ │ │ │ │
│ │авиатопливообеспечения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы диагностирования состояния │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ периодичность выполнения и состав │ │ │ │ │
│ │регламентных работ │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ ПМ.04 │Проектирование участков склада │ │ │МДК.04.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │горюче-смазочных материалов │ │ │проектирования │ПК 4.1 - 4.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │участков склада ГСМ│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проектирования простейших │ │ │ │ │
│ │технологических схем в зонах склада │ │ │ │ │
│ │авиатопливообеспечения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять статические и динамические │ │ │ │ │
│ │нагрузки на элементы конструкций; │ │ │ │ │
│ │ производить гидравлические расчеты │ │ │ │ │
│ │технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор соответствующего │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ производить расчет средств молниезащиты │ │ │ │ │
│ │и заземления; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и проектирования деталей │ │ │ │ │
│ │и сборочных единиц общего назначения │ │ │ │ │
│ │ основы проектирования производственных, │ │ │ │ │
│ │ремонтных участков (зон) служб ГСМ │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1998 │ 1332 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6588 │ 4392 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ УП.00 │Учебная практика │ 26 нед. │ 936 │ │ОК 1 - 10 │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│
│ ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└─────────┴───────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875