Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 756 │ 504 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 282 │ 188 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Технические │ОК 2 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │измерения │ОК 3 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ анализировать техническую │ │ │ │ОК 6 │
│ │документацию; │ │ │ │ОК 7 │
│ │ определять предельные │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │отклонения размеров по стандартам, │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │технической документации; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ выполнять расчеты величин │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │предельных размеров и допуска по │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │данным чертежа и определять │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │годность заданных размеров; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ определять характер сопряжения │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │(группы посадки) по данным │ │ │ │ │
│ │чертежей, по выполненным расчетам; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графики полей │ │ │ │ │
│ │допусков по выполненным расчетам; │ │ │ │ │
│ │ применять контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительные приборы и │ │ │ │ │
│ │инструменты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ систему допусков и посадок; │ │ │ │ │
│ │ квалитеты и параметры │ │ │ │ │
│ │шероховатости; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы калибровки │ │ │ │ │
│ │сложных профилей; │ │ │ │ │
│ │ основы взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ методы определения погрешностей │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о сопряжениях │ │ │ │ │
│ │в машиностроении; │ │ │ │ │
│ │ размеры допусков для основных │ │ │ │ │
│ │видов механической обработки и для │ │ │ │ │
│ │деталей, поступающих на сборку; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы калибрования │ │ │ │ │
│ │простых и средней сложности │ │ │ │ │
│ │профилей; │ │ │ │ │
│ │ стандарты на материалы, │ │ │ │ │
│ │крепежные и нормализованные детали │ │ │ │ │
│ │и узлы; │ │ │ │ │
│ │ наименование и свойства │ │ │ │ │
│ │комплектуемых материалов; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение, правила │ │ │ │ │
│ │настройки и регулирования │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │инструментов и приборов; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства контроля │ │ │ │ │
│ │обработанных поверхностей │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ читать и оформлять чертежи, │ │ │Техническая │ОК 2 │
│ │схемы и графики; │ │ │графика │ОК 3 │
│ │ составлять эскизы на │ │ │ │ОК 4 │
│ │обрабатываемые детали с указанием │ │ │ │ОК 5 │
│ │допусков и посадок; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ пользоваться справочной │ │ │ │ОК 7 │
│ │литературой; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ пользоваться спецификацией в │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │процессе чтения сборочных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │чертежей, схем; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ выполнять расчеты величин │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │предельных размеров и допуска по │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │данным чертежа и определять │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │годность заданных действительных │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы черчения и геометрии; │ │ │ │ │
│ │ требования единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД); │ │ │ │ │
│ │ правила чтения схем и чертежей │ │ │ │ │
│ │обрабатываемых деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы выполнения рабочих │ │ │ │ │
│ │чертежей и эскизов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ читать структурные, монтажные и │ │ │Основы │ОК 2 │
│ │простые принципиальные │ │ │электротехники │ОК 3 │
│ │электрические схемы; │ │ │ │ОК 4 │
│ │ рассчитывать и измерять │ │ │ │ОК 5 │
│ │основные параметры простых │ │ │ │ОК 6 │
│ │электрических, магнитных и │ │ │ │ОК 7 │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ использовать в работе │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │электроизмерительные приборы; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ единицы измерения силы тока, │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │напряжения, мощности │ │ │ │ │
│ │электрического тока, сопротивления │ │ │ │ │
│ │проводников; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │
│ │основных параметров простых │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных и │ │ │ │ │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ свойства постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного электрического тока; │ │ │ │ │
│ │ принципы последовательного и │ │ │ │ │
│ │параллельного соединения │ │ │ │ │
│ │проводников и источников тока; │ │ │ │ │
│ │ электроизмерительные приборы │ │ │ │ │
│ │(амперметр, вольтметр), их │ │ │ │ │
│ │устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │правила включения в электрическую │ │ │ │ │
│ │цепь; │ │ │ │ │
│ │ свойства магнитного поля; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного тока, их устройство и │ │ │ │ │
│ │принцип действия; │ │ │ │ │
│ │ правила пуска, остановки │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, установленных │ │ │ │ │
│ │на эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру защиты │ │ │ │ │
│ │электродвигателей; │ │ │ │ │
│ │ методы защиты от короткого │ │ │ │ │
│ │замыкания; │ │ │ │ │
│ │ заземление, зануление │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ выполнять механические │ │ │Основы │ОК 2 │
│ │испытания образцов материалов; │ │ │материаловедения │ОК 3 │
│ │ использовать физико-химические │ │ │ │ОК 4 │
│ │методы исследования металлов; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ пользоваться справочными │ │ │ │ОК 6 │
│ │таблицами для определения свойств │ │ │ │ОК 7 │
│ │материалов; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ выбирать материалы для │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │осуществления профессиональной │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ основные свойства и │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │классификацию материалов, │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │использующихся в профессиональной │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ наименование, маркировку, │ │ │ │ │
│ │свойства обрабатываемого │ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │ │
│ │ правила применения охлаждающих │ │ │ │ │
│ │и смазывающих материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о металлах и │ │ │ │ │
│ │сплавах; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о │ │ │ │ │
│ │неметаллических, прокладочных, │ │ │ │ │
│ │уплотнительных и │ │ │ │ │
│ │электротехнических материалах, │ │ │ │ │
│ │стали, их классификацию │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Общие │ОК 1 │
│ │ определять режим резания по │ │ │основы технологии │ОК 2 │
│ │справочнику и паспорту станка; │ │ │металлообработки и │ОК 3 │
│ │ оформлять техническую │ │ │работ на │ОК 4 │
│ │документацию; │ │ │металлорежущих │ОК 5 │
│ │ рассчитывать режимы резания по │ │ │станках │ОК 6 │
│ │формулам, находить по справочникам │ │ │ │ОК 7 │
│ │при разных видах обработки; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ составлять технологический │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │процесс обработки деталей, изделий │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │на металлорежущих станках; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ основные сведения о механизмах, │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │машинах и деталях машин; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ наименование, назначение и │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │условия применения наиболее │ │ │ │ │
│ │распространенных универсальных и │ │ │ │ │
│ │специальных приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ устройство, кинематические │ │ │ │ │
│ │схемы и принцип работы, правила │ │ │ │ │
│ │подналадки металлообрабатывающих │ │ │ │ │
│ │станков различных типов; │ │ │ │ │
│ │ правила технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания и способы проверки, │ │ │ │ │
│ │нормы точности станков токарной, │ │ │ │ │
│ │фрезерной, расточной и │ │ │ │ │
│ │шлифовальной группы; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила применения │ │ │ │ │
│ │режущего инструмента; │ │ │ │ │
│ │ углы, правила заточки и │ │ │ │ │
│ │установки резцов и сверл; │ │ │ │ │
│ │ назначение, правила применения │ │ │ │ │
│ │и правила термообработки режущего │ │ │ │ │
│ │инструмента, изготовленного из │ │ │ │ │
│ │инструментальных сталей, с │ │ │ │ │
│ │пластинками твердых сплавов или │ │ │ │ │
│ │керамическими, его основные углы и │ │ │ │ │
│ │правила заточки и установки; │ │ │ │ │
│ │ правила определения режимов │ │ │ │ │
│ │резания по справочникам и паспорту │ │ │ │ │
│ │станка; │ │ │ │ │
│ │ грузоподъемное оборудование, │ │ │ │ │
│ │применяемое в │ │ │ │ │
│ │металлообрабатывающих цехах; │ │ │ │ │
│ │ основные направления │ │ │ │ │
│ │автоматизации производственных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ │изготовления деталей и режимов │ │ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │ │
│ │ основы теории резания металлов │ │ │ │ │
│ │в пределах выполняемой работы; │ │ │ │ │
│ │ принцип базирования; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о проектировании │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления технической │ │ │ │ │
│ │документации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 28 │ОП.06. │ОК 1 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ОК 2 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ОК 3 │
│ │населения от негативных │ │ │ │ОК 4 │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ОК 6 │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ОК 7 │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ использовать средства │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; меры │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 474 │ 316 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 474 │ 316 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Токарная обработка заготовок, │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │
│ │деталей, изделий и инструментов │ │ │Технология │ОК 2 │
│ │В результате изучения │ │ │металлообработки │ОК 3 │
│ │профессионального модуля │ │ │на токарных │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │станках │ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 6 │
│ │ работы на токарных станках │ │ │ │ОК 7 │
│ │различных конструкций и типов по │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │обработке деталей различной │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │конфигурации; │ │ │ │ │
│ │ контроля качества выполненных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасную работу; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать детали на │ │ │ │ │
│ │универсальных токарных станках с │ │ │ │ │
│ │применением режущего инструмента и │ │ │ │ │
│ │универсальных приспособлений и на │ │ │ │ │
│ │специализированных станках, │ │ │ │ │
│ │налаженных для обработки │ │ │ │ │
│ │определенных простых и средней │ │ │ │ │
│ │сложности деталей или выполнения │ │ │ │ │
│ │отдельных операций; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать тонкостенные │ │ │ │ │
│ │детали с толщиной стенки до 1 мм и │ │ │ │ │
│ │длиной до 200 мм; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать длинные валы и │ │ │ │ │
│ │винты с применением подвижного и │ │ │ │ │
│ │неподвижного люнетов, выполнять │ │ │ │ │
│ │глубокое сверление и расточку │ │ │ │ │
│ │отверстий пушечными сверлами и │ │ │ │ │
│ │другим специальным инструментом; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать детали, требующие │ │ │ │ │
│ │точного соблюдения размеров между │ │ │ │ │
│ │центрами эксцентрично │ │ │ │ │
│ │расположенных отверстий или мест │ │ │ │ │
│ │обточки; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать детали из │ │ │ │ │
│ │графитовых изделий для │ │ │ │ │
│ │производства твердых сплавов; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать новые и │ │ │ │ │
│ │перетачивать выработанные │ │ │ │ │
│ │прокатные валки с калиброванием │ │ │ │ │
│ │простых и средней сложности │ │ │ │ │
│ │профилей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять обдирку и отделку │ │ │ │ │
│ │шеек валков; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и выполнять │ │ │ │ │
│ │доводку сложных деталей и │ │ │ │ │
│ │инструментов с большим числом │ │ │ │ │
│ │переходов, требующих перестановок │ │ │ │ │
│ │и комбинированного крепления при │ │ │ │ │
│ │помощи различных приспособлений и │ │ │ │ │
│ │точной выверки в нескольких │ │ │ │ │
│ │плоскостях; │ │ │ │ │
│ │ обтачивать наружные и │ │ │ │ │
│ │внутренние фасонные поверхности и │ │ │ │ │
│ │поверхности, сопряженные с │ │ │ │ │
│ │криволинейными цилиндрическими │ │ │ │ │
│ │поверхностями, с труднодоступными │ │ │ │ │
│ │для обработки и измерений местами; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать длинные валы и │ │ │ │ │
│ │винты с применением нескольких │ │ │ │ │
│ │люнетов; │ │ │ │ │
│ │ нарезать и выполнять накатку │ │ │ │ │
│ │многозаходных резьб различного │ │ │ │ │
│ │профиля и шага; │ │ │ │ │
│ │ выполнять окончательное │ │ │ │ │
│ │нарезание червяков; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции по доводке │ │ │ │ │
│ │инструмента, имеющего несколько │ │ │ │ │
│ │сопрягающихся поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать сложные │ │ │ │ │
│ │крупногабаритные детали и узлы на │ │ │ │ │
│ │универсальном оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать заготовки из слюды │ │ │ │ │
│ │и микалекса; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать детали в │ │ │ │ │
│ │различные приспособления и на │ │ │ │ │
│ │угольнике с точной выверкой в │ │ │ │ │
│ │горизонтальной и вертикальной │ │ │ │ │
│ │плоскостях; │ │ │ │ │
│ │ нарезать наружную и внутреннюю │ │ │ │ │
│ │треугольную и прямоугольную резьбы │ │ │ │ │
│ │метчиком или плашкой; │ │ │ │ │
│ │ нарезать наружную и внутреннюю │ │ │ │ │
│ │однозаходную треугольную, │ │ │ │ │
│ │прямоугольную и трапецеидальную │ │ │ │ │
│ │резьбы резцом; │ │ │ │ │
│ │ нарезать резьбы вихревыми │ │ │ │ │
│ │головками; │ │ │ │ │
│ │ нарезать наружные и внутренние │ │ │ │ │
│ │двухзаходные треугольные, │ │ │ │ │
│ │прямоугольные, полукруглые и │ │ │ │ │
│ │трапецеидальные резьбы; │ │ │ │ │
│ │ управлять станками (токарно- │ │ │ │ │
│ │центровыми) с высотой центров 650 │ │ │ │ │
│ │- 2000 мм, оказывать помощь при │ │ │ │ │
│ │установке и снятии деталей, при │ │ │ │ │
│ │промерах под руководством токаря │ │ │ │ │
│ │более высокой квалификации; │ │ │ │ │
│ │ управлять токарно-центровыми │ │ │ │ │
│ │станками с высотой центров 2000 мм │ │ │ │ │
│ │и выше, расстоянием между центрами │ │ │ │ │
│ │10000 мм и более; │ │ │ │ │
│ │ управлять токарно-центровыми │ │ │ │ │
│ │станками с высотой центров до 800 │ │ │ │ │
│ │мм, имеющих более трех суппортов, │ │ │ │ │
│ │под руководством токаря более │ │ │ │ │
│ │высокой квалификации или │ │ │ │ │
│ │самостоятельно; │ │ │ │ │
│ │ выполнять токарные работы │ │ │ │ │
│ │методом совмещенной плазменно- │ │ │ │ │
│ │механической обработки под │ │ │ │ │
│ │руководством токаря более высокой │ │ │ │ │
│ │квалификации; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и выполнять │ │ │ │ │
│ │доводку сложных деталей по 7 - 10 │ │ │ │ │
│ │квалитетам на универсальных │ │ │ │ │
│ │токарных станках, а также с │ │ │ │ │
│ │применением метода совмещенной │ │ │ │ │
│ │плазменно-механической обработки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять обработку новых и │ │ │ │ │
│ │переточку выработанных прокатных │ │ │ │ │
│ │валков с калибровкой сложного │ │ │ │ │
│ │профиля, в том числе выполнять │ │ │ │ │
│ │указанные работы по обработке │ │ │ │ │
│ │деталей и инструмента из │ │ │ │ │
│ │труднообрабатываемых │ │ │ │ │
│ │высоколегированных и жаропрочных │ │ │ │ │
│ │материалов методом совмещенной │ │ │ │ │
│ │плазменно-механической обработки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять необходимые расчеты │ │ │ │ │
│ │для получения заданных конусных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ управлять подъемно- │ │ │ │ │
│ │транспортным оборудованием с пола; │ │ │ │ │
│ │ выполнять строповку и увязку │ │ │ │ │
│ │грузов для подъема, перемещения, │ │ │ │ │
│ │установки и складирования; │ │ │ │ │
│ │ контролировать параметры │ │ │ │ │
│ │обработанных деталей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять уборку стружки; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности работы на │ │ │ │ │
│ │станках; │ │ │ │ │
│ │ правила управления │ │ │ │ │
│ │крупногабаритными станками, │ │ │ │ │
│ │обслуживаемыми совместно с токарем │ │ │ │ │
│ │более высокой квалификации; │ │ │ │ │
│ │ способы установки и выверки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ правила применения, проверки на │ │ │ │ │
│ │точность универсальных и │ │ │ │ │
│ │специальных приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ правила управления, подналадки │ │ │ │ │
│ │и проверки на точность токарных │ │ │ │ │
│ │станков; │ │ │ │ │
│ │ правила и технологию контроля │ │ │ │ │
│ │качества обработанных деталей │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Обработка деталей и изделий на │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │
│ │токарно-карусельных станках │ │ │Технология работ │ОК 2 │
│ │В результате изучения │ │ │на токарно- │ОК 3 │
│ │профессионального модуля │ │ │карусельных │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │станках │ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 6 │
│ │ работы на токарно-карусельных │ │ │ │ОК 7 │
│ │станках; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ контроля качества обработанных │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасную работу; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать детали и изделия │ │ │ │ │
│ │на токарно-карусельных станках с │ │ │ │ │
│ │применением режущего инструмента и │ │ │ │ │
│ │универсальных приспособлений, на │ │ │ │ │
│ │специализированных станках, │ │ │ │ │
│ │налаженных для обработки │ │ │ │ │
│ │определенных деталей или │ │ │ │ │
│ │выполнения отдельных операций; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции по обточке и │ │ │ │ │
│ │расточке цилиндрических, │ │ │ │ │
│ │конических и фасонных поверхностей │ │ │ │ │
│ │с использованием в работе │ │ │ │ │
│ │нескольких суппортов одновременно; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать конусы за две │ │ │ │ │
│ │подачи; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать сложные детали с │ │ │ │ │
│ │большим числом переходов и │ │ │ │ │
│ │установкой их на универсальных │ │ │ │ │
│ │токарно-карусельных станках │ │ │ │ │
│ │различных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ обтачивать наружные и │ │ │ │ │
│ │внутренние криволинейные │ │ │ │ │
│ │поверхности, сопряженные с │ │ │ │ │
│ │криволинейными цилиндрическими │ │ │ │ │
│ │поверхностями двумя подачами, а │ │ │ │ │
│ │также конусные поверхности с │ │ │ │ │
│ │труднодоступными для обработки и │ │ │ │ │
│ │измерения местами; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать детали в патрон │ │ │ │ │
│ │или планшайбу с выверкой по │ │ │ │ │
│ │угольнику и рейсмусу; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать детали по │ │ │ │ │
│ │индикатору во всех плоскостях; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать детали с │ │ │ │ │
│ │комбинированным креплением при │ │ │ │ │
│ │помощи угольников, подкладок, │ │ │ │ │
│ │планок; │ │ │ │ │
│ │ управлять токарно-карусельными │ │ │ │ │
│ │станками с диаметром планшайбы от │ │ │ │ │
│ │4000 до 9000 мм под руководством │ │ │ │ │
│ │токаря карусельщика более высокой │ │ │ │ │
│ │квалификации; │ │ │ │ │
│ │ управлять токарно-карусельными │ │ │ │ │
│ │станками с диаметром планшайбы от │ │ │ │ │
│ │8000 мм и выше; │ │ │ │ │
│ │ управлять токарно-карусельными │ │ │ │ │
│ │станками с диаметром планшайбы │ │ │ │ │
│ │свыше 7000 мм; │ │ │ │ │
│ │ выполнять токарные работы │ │ │ │ │
│ │методом совмещенной плазменно- │ │ │ │ │
│ │механической обработки под │ │ │ │ │
│ │руководством токаря-карусельщика │ │ │ │ │
│ │более высокой квалификации; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать сложные детали на │ │ │ │ │
│ │токарно-карусельных станках │ │ │ │ │
│ │различных типов по 7 - 10 │ │ │ │ │
│ │квалитетам с большим числом │ │ │ │ │
│ │переходов, а также с применением │ │ │ │ │
│ │метода совмещенной плазменно- │ │ │ │ │
│ │механической обработки; │ │ │ │ │
│ │ включать и выключать плазменную │ │ │ │ │
│ │установку; │ │ │ │ │
│ │ выполнять наладку станка │ │ │ │ │
│ │плазменной установки и плазмотрона │ │ │ │ │
│ │на совмещенную обработку; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать сложные, │ │ │ │ │
│ │крупногабаритные детали на │ │ │ │ │
│ │уникальных токарно-карусельных │ │ │ │ │
│ │станках, в том числе выполнять │ │ │ │ │
│ │указанные работы по обработке │ │ │ │ │
│ │деталей из труднообрабатываемых, │ │ │ │ │
│ │высоколегированных и жаропрочных │ │ │ │ │
│ │материалов методом совмещенной │ │ │ │ │
│ │плазменно-механической обработки; │ │ │ │ │
│ │ исправлять профиль │ │ │ │ │
│ │цельнокатанных колес подвижного │ │ │ │ │
│ │состава после прокатки; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать колеса по заданным │ │ │ │ │
│ │размерам; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать колеса на станок, │ │ │ │ │
│ │закреплять и снимать их со станка │ │ │ │ │
│ │после обработки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять точное обтачивание, │ │ │ │ │
│ │подрезание и растачивание в │ │ │ │ │
│ │труднодоступных местах; │ │ │ │ │
│ │ обтачивать цельнокатанные │ │ │ │ │
│ │колеса подвижного состава по кругу │ │ │ │ │
│ │катания (по копиру), выполнять │ │ │ │ │
│ │подрезку торцов наружной стороны │ │ │ │ │
│ │ступиц, расточку отверстий; │ │ │ │ │
│ │ нарезать сквозные и упорные │ │ │ │ │
│ │ленточные резьбы по 8 - 10 │ │ │ │ │
│ │квалитетам; │ │ │ │ │
│ │ нарезать резьбы всех профилей │ │ │ │ │
│ │по 6 - 7 квалитетам; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │обработанных деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе; │ │ │ │ │
│ │ правила управления станками, │ │ │ │ │
│ │подналадки и проверки на точность │ │ │ │ │
│ │токарно-карусельных станков │ │ │ │ │
│ │различных типов; │ │ │ │ │
│ │ правила управления крупными │ │ │ │ │
│ │станками, обслуживаемыми совместно │ │ │ │ │
│ │с токарем более высокой │ │ │ │ │
│ │квалификации; │ │ │ │ │
│ │ марки и правила применения │ │ │ │ │
│ │шлифовальных кругов; │ │ │ │ │
│ │ способы наладки плазмотрона; │ │ │ │ │
│ │ правила проверки на точность │ │ │ │ │
│ │уникальных или других сложных │ │ │ │ │
│ │карусельных станков; │ │ │ │ │
│ │ способы достижения заданных │ │ │ │ │
│ │квалитетов и параметров │ │ │ │ │
│ │шероховатости; │ │ │ │ │
│ │ правила и технологию контроля │ │ │ │ │
│ │качества обработанных деталей │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Растачивание и сверление деталей │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 │
│ │В результате изучения │ │ │Технология работ │ОК 2 │
│ │профессионального модуля │ │ │на токарно- │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │расточных станках │ОК 4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ работы на расточных станках │ │ │ │ОК 6 │
│ │различного типа; │ │ │ │ОК 7 │
│ │ контроля качества обработанных │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │деталей; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасную работу; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать детали на │ │ │ │ │
│ │универсальных расточных станках и │ │ │ │ │
│ │станках глубокого сверления с │ │ │ │ │
│ │применением режущего инструмента и │ │ │ │ │
│ │универсальных приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ на специализированных станках, │ │ │ │ │
│ │а также на алмазно-расточных │ │ │ │ │
│ │станках определенного типа, │ │ │ │ │
│ │налаженных для обработки простых │ │ │ │ │
│ │деталей с большим числом переходов │ │ │ │ │
│ │и установок на универсальных, │ │ │ │ │
│ │координатно-расточных, а также │ │ │ │ │
│ │алмазно-расточных станках │ │ │ │ │
│ │различных типов; │ │ │ │ │
│ │ управлять расточными станками с │ │ │ │ │
│ │диаметром шпинделя от 200 до 250 │ │ │ │ │
│ │мм и выше под руководством токаря- │ │ │ │ │
│ │расточника более высокой │ │ │ │ │
│ │квалификации; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать детали и узлы на │ │ │ │ │
│ │столе станка с точной выверкой в │ │ │ │ │
│ │двух плоскостях; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать детали, требующие │ │ │ │ │
│ │точного соблюдения расстояния │ │ │ │ │
│ │между центрами параллельно │ │ │ │ │
│ │расположенных отверстий, допуска │ │ │ │ │
│ │перпендикулярности или заданных │ │ │ │ │
│ │узлов расположения осей; │ │ │ │ │
│ │ растачивать с применением одной │ │ │ │ │
│ │и двух борштанг одновременно и │ │ │ │ │
│ │летучего суппорта; │ │ │ │ │
│ │ определять положения осей │ │ │ │ │
│ │координат при растачивании │ │ │ │ │
│ │нескольких отверстий, │ │ │ │ │
│ │расположенных в двух плоскостях; │ │ │ │ │
│ │ выполнять наладку станков; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать сложные детали и │ │ │ │ │
│ │узлы с большим числом │ │ │ │ │
│ │обрабатываемых наружных и │ │ │ │ │
│ │внутренних поверхностей, с │ │ │ │ │
│ │труднодоступными для обработки и │ │ │ │ │
│ │измерений местами и соблюдением │ │ │ │ │
│ │размеров на универсальных │ │ │ │ │
│ │расточных станках; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать детали и узлы с │ │ │ │ │
│ │выверкой в нескольких плоскостях с │ │ │ │ │
│ │применением стоек, борштанг, │ │ │ │ │
│ │летучих суппортов и головок; │ │ │ │ │
│ │ нарезать резьбы различного │ │ │ │ │
│ │профиля и шага; │ │ │ │ │
│ │ выполнять координатное │ │ │ │ │
│ │растачивание отверстий в │ │ │ │ │
│ │приспособлениях и без них с │ │ │ │ │
│ │передвижением по координатам при │ │ │ │ │
│ │помощи индикаторов и │ │ │ │ │
│ │микрометрического инструмента; │ │ │ │ │
│ │ растачивать отверстия на │ │ │ │ │
│ │алмазно-расточных станках всех │ │ │ │ │
│ │типов в сложных деталях по 6 │ │ │ │ │
│ │квалитету; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │обработанных деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе; │ │ │ │ │
│ │ углы и правила заточки и │ │ │ │ │
│ │установки режущего инструмента; │ │ │ │ │
│ │ правила подналадки и проверки │ │ │ │ │
│ │на точность расточных станков │ │ │ │ │
│ │различных типов; │ │ │ │ │
│ │ правила управления │ │ │ │ │
│ │крупногабаритными станками, │ │ │ │ │
│ │обслуживаемыми совместно с │ │ │ │ │
│ │токарем-расточником более высокой │ │ │ │ │
│ │квалификации; │ │ │ │ │
│ │ правила применения │ │ │ │ │
│ │универсальных и специальных │ │ │ │ │
│ │приспособлений, правила проверки │ │ │ │ │
│ │на точность; │ │ │ │ │
│ │ правила заточки и установки │ │ │ │ │
│ │режущего инструмента; │ │ │ │ │
│ │ способы наладки │ │ │ │ │
│ │специализированных борштанг; │ │ │ │ │
│ │ правила и технологию проведения │ │ │ │ │
│ │контроля качества обработанных │ │ │ │ │
│ │деталей │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Обработка деталей на токарно- │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 │
│ │револьверных станках │ │ │Технология работ │ОК 2 │
│ │В результате изучения │ │ │на токарно- │ОК 3 │
│ │профессионального модуля │ │ │револьверных │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │станках │ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 6 │
│ │ работы на токарно-револьверных │ │ │ │ОК 7 │
│ │станках; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ контроля качества │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │обрабатываемых деталей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасную работу; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать детали различной │ │ │ │ │
│ │сложности на токарно-револьверных │ │ │ │ │
│ │станках различных конструкций с │ │ │ │ │
│ │применением режущего инструмента и │ │ │ │ │
│ │универсальных приспособлений, │ │ │ │ │
│ │на станках, налаженных для │ │ │ │ │
│ │обработки определенных деталей или │ │ │ │ │
│ │для выполнения отдельных операций; │ │ │ │ │
│ │ нарезать наружную и внутреннюю │ │ │ │ │
│ │треугольную и прямоугольную резьбы │ │ │ │ │
│ │метчиками и плашками; │ │ │ │ │
│ │ выполнять подналадку станка; │ │ │ │ │
│ │ нарезать наружные и внутренние │ │ │ │ │
│ │двухзаходные треугольные, │ │ │ │ │
│ │прямоугольные, полукруглые, │ │ │ │ │
│ │пилообразные и однозаходные │ │ │ │ │
│ │трапецеидальные резьбы; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │деталей, обработанных на токарно- │ │ │ │ │
│ │револьверных станках различных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе; │ │ │ │ │
│ │ правила подналадки и проверки │ │ │ │ │
│ │на точность токарно-револьверных │ │ │ │ │
│ │станков различных типов; │ │ │ │ │
│ │ геометрию, правила заточки и │ │ │ │ │
│ │установки режущего инструмента, │ │ │ │ │
│ │изготовленного из инструментальных │ │ │ │ │
│ │сталей или с пластиной из твердых │ │ │ │ │
│ │сплавов либо керамической; │ │ │ │ │
│ │ правила и технологию контроля │ │ │ │ │
│ │качества деталей, обрабатываемых │ │ │ │ │
│ │на токарно-револьверных станках │ │ │ │ │
│ │различных типов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 68 │ 34 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 162 │ 108 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 918 │ 612 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части │ │ │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 21 нед. │ 756 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 4.2│
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 2 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875