Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 756 │ 504 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 282 │ 188 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Технические │ОК 2 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │измерения │ОК 3 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 4 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │

│ │ анализировать техническую │ │ │ │ОК 6 │

│ │документацию; │ │ │ │ОК 7 │

│ │ определять предельные │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │отклонения размеров по стандартам, │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │технической документации; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ выполнять расчеты величин │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │предельных размеров и допуска по │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │данным чертежа и определять │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │годность заданных размеров; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ определять характер сопряжения │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │(группы посадки) по данным │ │ │ │ │

│ │чертежей, по выполненным расчетам; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графики полей │ │ │ │ │

│ │допусков по выполненным расчетам; │ │ │ │ │

│ │ применять контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительные приборы и │ │ │ │ │

│ │инструменты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ систему допусков и посадок; │ │ │ │ │

│ │ квалитеты и параметры │ │ │ │ │

│ │шероховатости; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы калибровки │ │ │ │ │

│ │сложных профилей; │ │ │ │ │

│ │ основы взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ методы определения погрешностей │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о сопряжениях │ │ │ │ │

│ │в машиностроении; │ │ │ │ │

│ │ размеры допусков для основных │ │ │ │ │

│ │видов механической обработки и для │ │ │ │ │

│ │деталей, поступающих на сборку; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы калибрования │ │ │ │ │

│ │простых и средней сложности │ │ │ │ │

│ │профилей; │ │ │ │ │

│ │ стандарты на материалы, │ │ │ │ │

│ │крепежные и нормализованные детали │ │ │ │ │

│ │и узлы; │ │ │ │ │

│ │ наименование и свойства │ │ │ │ │

│ │комплектуемых материалов; │ │ │ │ │

│ │ устройство, назначение, правила │ │ │ │ │

│ │настройки и регулирования │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │инструментов и приборов; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства контроля │ │ │ │ │

│ │обработанных поверхностей │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 │

│ │ читать и оформлять чертежи, │ │ │Техническая │ОК 2 │

│ │схемы и графики; │ │ │графика │ОК 3 │

│ │ составлять эскизы на │ │ │ │ОК 4 │

│ │обрабатываемые детали с указанием │ │ │ │ОК 5 │

│ │допусков и посадок; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ пользоваться справочной │ │ │ │ОК 7 │

│ │литературой; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ пользоваться спецификацией в │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │процессе чтения сборочных │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │чертежей, схем; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ выполнять расчеты величин │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │предельных размеров и допуска по │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │данным чертежа и определять │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │годность заданных действительных │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы черчения и геометрии; │ │ │ │ │

│ │ требования единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД); │ │ │ │ │

│ │ правила чтения схем и чертежей │ │ │ │ │

│ │обрабатываемых деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы выполнения рабочих │ │ │ │ │

│ │чертежей и эскизов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 │

│ │ читать структурные, монтажные и │ │ │Основы │ОК 2 │

│ │простые принципиальные │ │ │электротехники │ОК 3 │

│ │электрические схемы; │ │ │ │ОК 4 │

│ │ рассчитывать и измерять │ │ │ │ОК 5 │

│ │основные параметры простых │ │ │ │ОК 6 │

│ │электрических, магнитных и │ │ │ │ОК 7 │

│ │электронных цепей; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ использовать в работе │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │электроизмерительные приборы; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ единицы измерения силы тока, │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │напряжения, мощности │ │ │ │ │

│ │электрического тока, сопротивления │ │ │ │ │

│ │проводников; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │

│ │основных параметров простых │ │ │ │ │

│ │электрических, магнитных и │ │ │ │ │

│ │электронных цепей; │ │ │ │ │

│ │ свойства постоянного и │ │ │ │ │

│ │переменного электрического тока; │ │ │ │ │

│ │ принципы последовательного и │ │ │ │ │

│ │параллельного соединения │ │ │ │ │

│ │проводников и источников тока; │ │ │ │ │

│ │ электроизмерительные приборы │ │ │ │ │

│ │(амперметр, вольтметр), их │ │ │ │ │

│ │устройство, принцип действия и │ │ │ │ │

│ │правила включения в электрическую │ │ │ │ │

│ │цепь; │ │ │ │ │

│ │ свойства магнитного поля; │ │ │ │ │

│ │ двигатели постоянного и │ │ │ │ │

│ │переменного тока, их устройство и │ │ │ │ │

│ │принцип действия; │ │ │ │ │

│ │ правила пуска, остановки │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, установленных │ │ │ │ │

│ │на эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру защиты │ │ │ │ │

│ │электродвигателей; │ │ │ │ │

│ │ методы защиты от короткого │ │ │ │ │

│ │замыкания; │ │ │ │ │

│ │ заземление, зануление │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 │

│ │ выполнять механические │ │ │Основы │ОК 2 │

│ │испытания образцов материалов; │ │ │материаловедения │ОК 3 │

│ │ использовать физико-химические │ │ │ │ОК 4 │

│ │методы исследования металлов; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ пользоваться справочными │ │ │ │ОК 6 │

│ │таблицами для определения свойств │ │ │ │ОК 7 │

│ │материалов; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ выбирать материалы для │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │осуществления профессиональной │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ основные свойства и │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │классификацию материалов, │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │использующихся в профессиональной │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ наименование, маркировку, │ │ │ │ │

│ │свойства обрабатываемого │ │ │ │ │

│ │материала; │ │ │ │ │

│ │ правила применения охлаждающих │ │ │ │ │

│ │и смазывающих материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о металлах и │ │ │ │ │

│ │сплавах; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о │ │ │ │ │

│ │неметаллических, прокладочных, │ │ │ │ │

│ │уплотнительных и │ │ │ │ │

│ │электротехнических материалах, │ │ │ │ │

│ │стали, их классификацию │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Общие │ОК 1 │

│ │ определять режим резания по │ │ │основы технологии │ОК 2 │

│ │справочнику и паспорту станка; │ │ │металлообработки и │ОК 3 │

│ │ оформлять техническую │ │ │работ на │ОК 4 │

│ │документацию; │ │ │металлорежущих │ОК 5 │

│ │ рассчитывать режимы резания по │ │ │станках │ОК 6 │

│ │формулам, находить по справочникам │ │ │ │ОК 7 │

│ │при разных видах обработки; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ составлять технологический │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │процесс обработки деталей, изделий │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │на металлорежущих станках; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ основные сведения о механизмах, │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │машинах и деталях машин; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ наименование, назначение и │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │условия применения наиболее │ │ │ │ │

│ │распространенных универсальных и │ │ │ │ │

│ │специальных приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ устройство, кинематические │ │ │ │ │

│ │схемы и принцип работы, правила │ │ │ │ │

│ │подналадки металлообрабатывающих │ │ │ │ │

│ │станков различных типов; │ │ │ │ │

│ │ правила технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания и способы проверки, │ │ │ │ │

│ │нормы точности станков токарной, │ │ │ │ │

│ │фрезерной, расточной и │ │ │ │ │

│ │шлифовальной группы; │ │ │ │ │

│ │ назначение и правила применения │ │ │ │ │

│ │режущего инструмента; │ │ │ │ │

│ │ углы, правила заточки и │ │ │ │ │

│ │установки резцов и сверл; │ │ │ │ │

│ │ назначение, правила применения │ │ │ │ │

│ │и правила термообработки режущего │ │ │ │ │

│ │инструмента, изготовленного из │ │ │ │ │

│ │инструментальных сталей, с │ │ │ │ │

│ │пластинками твердых сплавов или │ │ │ │ │

│ │керамическими, его основные углы и │ │ │ │ │

│ │правила заточки и установки; │ │ │ │ │

│ │ правила определения режимов │ │ │ │ │

│ │резания по справочникам и паспорту │ │ │ │ │

│ │станка; │ │ │ │ │

│ │ грузоподъемное оборудование, │ │ │ │ │

│ │применяемое в │ │ │ │ │

│ │металлообрабатывающих цехах; │ │ │ │ │

│ │ основные направления │ │ │ │ │

│ │автоматизации производственных │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ │изготовления деталей и режимов │ │ │ │ │

│ │обработки; │ │ │ │ │

│ │ основы теории резания металлов │ │ │ │ │

│ │в пределах выполняемой работы; │ │ │ │ │

│ │ принцип базирования; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о проектировании │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления технической │ │ │ │ │

│ │документации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 28 │ОП.06. │ОК 1 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ОК 2 │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ОК 3 │

│ │населения от негативных │ │ │ │ОК 4 │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ОК 6 │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ОК 7 │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ использовать средства │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; меры │ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 474 │ 316 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 474 │ 316 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Токарная обработка заготовок, │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │

│ │деталей, изделий и инструментов │ │ │Технология │ОК 2 │

│ │В результате изучения │ │ │металлообработки │ОК 3 │

│ │профессионального модуля │ │ │на токарных │ОК 4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │станках │ОК 5 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 6 │

│ │ работы на токарных станках │ │ │ │ОК 7 │

│ │различных конструкций и типов по │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │обработке деталей различной │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │конфигурации; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества выполненных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасную работу; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать детали на │ │ │ │ │

│ │универсальных токарных станках с │ │ │ │ │

│ │применением режущего инструмента и │ │ │ │ │

│ │универсальных приспособлений и на │ │ │ │ │

│ │специализированных станках, │ │ │ │ │

│ │налаженных для обработки │ │ │ │ │

│ │определенных простых и средней │ │ │ │ │

│ │сложности деталей или выполнения │ │ │ │ │

│ │отдельных операций; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать тонкостенные │ │ │ │ │

│ │детали с толщиной стенки до 1 мм и │ │ │ │ │

│ │длиной до 200 мм; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать длинные валы и │ │ │ │ │

│ │винты с применением подвижного и │ │ │ │ │

│ │неподвижного люнетов, выполнять │ │ │ │ │

│ │глубокое сверление и расточку │ │ │ │ │

│ │отверстий пушечными сверлами и │ │ │ │ │

│ │другим специальным инструментом; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать детали, требующие │ │ │ │ │

│ │точного соблюдения размеров между │ │ │ │ │

│ │центрами эксцентрично │ │ │ │ │

│ │расположенных отверстий или мест │ │ │ │ │

│ │обточки; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать детали из │ │ │ │ │

│ │графитовых изделий для │ │ │ │ │

│ │производства твердых сплавов; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать новые и │ │ │ │ │

│ │перетачивать выработанные │ │ │ │ │

│ │прокатные валки с калиброванием │ │ │ │ │

│ │простых и средней сложности │ │ │ │ │

│ │профилей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять обдирку и отделку │ │ │ │ │

│ │шеек валков; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и выполнять │ │ │ │ │

│ │доводку сложных деталей и │ │ │ │ │

│ │инструментов с большим числом │ │ │ │ │

│ │переходов, требующих перестановок │ │ │ │ │

│ │и комбинированного крепления при │ │ │ │ │

│ │помощи различных приспособлений и │ │ │ │ │

│ │точной выверки в нескольких │ │ │ │ │

│ │плоскостях; │ │ │ │ │

│ │ обтачивать наружные и │ │ │ │ │

│ │внутренние фасонные поверхности и │ │ │ │ │

│ │поверхности, сопряженные с │ │ │ │ │

│ │криволинейными цилиндрическими │ │ │ │ │

│ │поверхностями, с труднодоступными │ │ │ │ │

│ │для обработки и измерений местами; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать длинные валы и │ │ │ │ │

│ │винты с применением нескольких │ │ │ │ │

│ │люнетов; │ │ │ │ │

│ │ нарезать и выполнять накатку │ │ │ │ │

│ │многозаходных резьб различного │ │ │ │ │

│ │профиля и шага; │ │ │ │ │

│ │ выполнять окончательное │ │ │ │ │

│ │нарезание червяков; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции по доводке │ │ │ │ │

│ │инструмента, имеющего несколько │ │ │ │ │

│ │сопрягающихся поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать сложные │ │ │ │ │

│ │крупногабаритные детали и узлы на │ │ │ │ │

│ │универсальном оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать заготовки из слюды │ │ │ │ │

│ │и микалекса; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать детали в │ │ │ │ │

│ │различные приспособления и на │ │ │ │ │

│ │угольнике с точной выверкой в │ │ │ │ │

│ │горизонтальной и вертикальной │ │ │ │ │

│ │плоскостях; │ │ │ │ │

│ │ нарезать наружную и внутреннюю │ │ │ │ │

│ │треугольную и прямоугольную резьбы │ │ │ │ │

│ │метчиком или плашкой; │ │ │ │ │

│ │ нарезать наружную и внутреннюю │ │ │ │ │

│ │однозаходную треугольную, │ │ │ │ │

│ │прямоугольную и трапецеидальную │ │ │ │ │

│ │резьбы резцом; │ │ │ │ │

│ │ нарезать резьбы вихревыми │ │ │ │ │

│ │головками; │ │ │ │ │

│ │ нарезать наружные и внутренние │ │ │ │ │

│ │двухзаходные треугольные, │ │ │ │ │

│ │прямоугольные, полукруглые и │ │ │ │ │

│ │трапецеидальные резьбы; │ │ │ │ │

│ │ управлять станками (токарно- │ │ │ │ │

│ │центровыми) с высотой центров 650 │ │ │ │ │

│ │- 2000 мм, оказывать помощь при │ │ │ │ │

│ │установке и снятии деталей, при │ │ │ │ │

│ │промерах под руководством токаря │ │ │ │ │

│ │более высокой квалификации; │ │ │ │ │

│ │ управлять токарно-центровыми │ │ │ │ │

│ │станками с высотой центров 2000 мм │ │ │ │ │

│ │и выше, расстоянием между центрами │ │ │ │ │

│ │10000 мм и более; │ │ │ │ │

│ │ управлять токарно-центровыми │ │ │ │ │

│ │станками с высотой центров до 800 │ │ │ │ │

│ │мм, имеющих более трех суппортов, │ │ │ │ │

│ │под руководством токаря более │ │ │ │ │

│ │высокой квалификации или │ │ │ │ │

│ │самостоятельно; │ │ │ │ │

│ │ выполнять токарные работы │ │ │ │ │

│ │методом совмещенной плазменно- │ │ │ │ │

│ │механической обработки под │ │ │ │ │

│ │руководством токаря более высокой │ │ │ │ │

│ │квалификации; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и выполнять │ │ │ │ │

│ │доводку сложных деталей по 7 - 10 │ │ │ │ │

│ │квалитетам на универсальных │ │ │ │ │

│ │токарных станках, а также с │ │ │ │ │

│ │применением метода совмещенной │ │ │ │ │

│ │плазменно-механической обработки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять обработку новых и │ │ │ │ │

│ │переточку выработанных прокатных │ │ │ │ │

│ │валков с калибровкой сложного │ │ │ │ │

│ │профиля, в том числе выполнять │ │ │ │ │

│ │указанные работы по обработке │ │ │ │ │

│ │деталей и инструмента из │ │ │ │ │

│ │труднообрабатываемых │ │ │ │ │

│ │высоколегированных и жаропрочных │ │ │ │ │

│ │материалов методом совмещенной │ │ │ │ │

│ │плазменно-механической обработки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять необходимые расчеты │ │ │ │ │

│ │для получения заданных конусных │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ управлять подъемно- │ │ │ │ │

│ │транспортным оборудованием с пола; │ │ │ │ │

│ │ выполнять строповку и увязку │ │ │ │ │

│ │грузов для подъема, перемещения, │ │ │ │ │

│ │установки и складирования; │ │ │ │ │

│ │ контролировать параметры │ │ │ │ │

│ │обработанных деталей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять уборку стружки; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности работы на │ │ │ │ │

│ │станках; │ │ │ │ │

│ │ правила управления │ │ │ │ │

│ │крупногабаритными станками, │ │ │ │ │

│ │обслуживаемыми совместно с токарем │ │ │ │ │

│ │более высокой квалификации; │ │ │ │ │

│ │ способы установки и выверки │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ правила применения, проверки на │ │ │ │ │

│ │точность универсальных и │ │ │ │ │

│ │специальных приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ правила управления, подналадки │ │ │ │ │

│ │и проверки на точность токарных │ │ │ │ │

│ │станков; │ │ │ │ │

│ │ правила и технологию контроля │ │ │ │ │

│ │качества обработанных деталей │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Обработка деталей и изделий на │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │

│ │токарно-карусельных станках │ │ │Технология работ │ОК 2 │

│ │В результате изучения │ │ │на токарно- │ОК 3 │

│ │профессионального модуля │ │ │карусельных │ОК 4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │станках │ОК 5 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 6 │

│ │ работы на токарно-карусельных │ │ │ │ОК 7 │

│ │станках; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ контроля качества обработанных │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасную работу; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать детали и изделия │ │ │ │ │

│ │на токарно-карусельных станках с │ │ │ │ │

│ │применением режущего инструмента и │ │ │ │ │

│ │универсальных приспособлений, на │ │ │ │ │

│ │специализированных станках, │ │ │ │ │

│ │налаженных для обработки │ │ │ │ │

│ │определенных деталей или │ │ │ │ │

│ │выполнения отдельных операций; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции по обточке и │ │ │ │ │

│ │расточке цилиндрических, │ │ │ │ │

│ │конических и фасонных поверхностей │ │ │ │ │

│ │с использованием в работе │ │ │ │ │

│ │нескольких суппортов одновременно; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать конусы за две │ │ │ │ │

│ │подачи; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать сложные детали с │ │ │ │ │

│ │большим числом переходов и │ │ │ │ │

│ │установкой их на универсальных │ │ │ │ │

│ │токарно-карусельных станках │ │ │ │ │

│ │различных конструкций; │ │ │ │ │

│ │ обтачивать наружные и │ │ │ │ │

│ │внутренние криволинейные │ │ │ │ │

│ │поверхности, сопряженные с │ │ │ │ │

│ │криволинейными цилиндрическими │ │ │ │ │

│ │поверхностями двумя подачами, а │ │ │ │ │

│ │также конусные поверхности с │ │ │ │ │

│ │труднодоступными для обработки и │ │ │ │ │

│ │измерения местами; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать детали в патрон │ │ │ │ │

│ │или планшайбу с выверкой по │ │ │ │ │

│ │угольнику и рейсмусу; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать детали по │ │ │ │ │

│ │индикатору во всех плоскостях; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать детали с │ │ │ │ │

│ │комбинированным креплением при │ │ │ │ │

│ │помощи угольников, подкладок, │ │ │ │ │

│ │планок; │ │ │ │ │

│ │ управлять токарно-карусельными │ │ │ │ │

│ │станками с диаметром планшайбы от │ │ │ │ │

│ │4000 до 9000 мм под руководством │ │ │ │ │

│ │токаря карусельщика более высокой │ │ │ │ │

│ │квалификации; │ │ │ │ │

│ │ управлять токарно-карусельными │ │ │ │ │

│ │станками с диаметром планшайбы от │ │ │ │ │

│ │8000 мм и выше; │ │ │ │ │

│ │ управлять токарно-карусельными │ │ │ │ │

│ │станками с диаметром планшайбы │ │ │ │ │

│ │свыше 7000 мм; │ │ │ │ │

│ │ выполнять токарные работы │ │ │ │ │

│ │методом совмещенной плазменно- │ │ │ │ │

│ │механической обработки под │ │ │ │ │

│ │руководством токаря-карусельщика │ │ │ │ │

│ │более высокой квалификации; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать сложные детали на │ │ │ │ │

│ │токарно-карусельных станках │ │ │ │ │

│ │различных типов по 7 - 10 │ │ │ │ │

│ │квалитетам с большим числом │ │ │ │ │

│ │переходов, а также с применением │ │ │ │ │

│ │метода совмещенной плазменно- │ │ │ │ │

│ │механической обработки; │ │ │ │ │

│ │ включать и выключать плазменную │ │ │ │ │

│ │установку; │ │ │ │ │

│ │ выполнять наладку станка │ │ │ │ │

│ │плазменной установки и плазмотрона │ │ │ │ │

│ │на совмещенную обработку; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать сложные, │ │ │ │ │

│ │крупногабаритные детали на │ │ │ │ │

│ │уникальных токарно-карусельных │ │ │ │ │

│ │станках, в том числе выполнять │ │ │ │ │

│ │указанные работы по обработке │ │ │ │ │

│ │деталей из труднообрабатываемых, │ │ │ │ │

│ │высоколегированных и жаропрочных │ │ │ │ │

│ │материалов методом совмещенной │ │ │ │ │

│ │плазменно-механической обработки; │ │ │ │ │

│ │ исправлять профиль │ │ │ │ │

│ │цельнокатанных колес подвижного │ │ │ │ │

│ │состава после прокатки; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать колеса по заданным │ │ │ │ │

│ │размерам; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать колеса на станок, │ │ │ │ │

│ │закреплять и снимать их со станка │ │ │ │ │

│ │после обработки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять точное обтачивание, │ │ │ │ │

│ │подрезание и растачивание в │ │ │ │ │

│ │труднодоступных местах; │ │ │ │ │

│ │ обтачивать цельнокатанные │ │ │ │ │

│ │колеса подвижного состава по кругу │ │ │ │ │

│ │катания (по копиру), выполнять │ │ │ │ │

│ │подрезку торцов наружной стороны │ │ │ │ │

│ │ступиц, расточку отверстий; │ │ │ │ │

│ │ нарезать сквозные и упорные │ │ │ │ │

│ │ленточные резьбы по 8 - 10 │ │ │ │ │

│ │квалитетам; │ │ │ │ │

│ │ нарезать резьбы всех профилей │ │ │ │ │

│ │по 6 - 7 квалитетам; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │обработанных деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности при │ │ │ │ │

│ │работе; │ │ │ │ │

│ │ правила управления станками, │ │ │ │ │

│ │подналадки и проверки на точность │ │ │ │ │

│ │токарно-карусельных станков │ │ │ │ │

│ │различных типов; │ │ │ │ │

│ │ правила управления крупными │ │ │ │ │

│ │станками, обслуживаемыми совместно │ │ │ │ │

│ │с токарем более высокой │ │ │ │ │

│ │квалификации; │ │ │ │ │

│ │ марки и правила применения │ │ │ │ │

│ │шлифовальных кругов; │ │ │ │ │

│ │ способы наладки плазмотрона; │ │ │ │ │

│ │ правила проверки на точность │ │ │ │ │

│ │уникальных или других сложных │ │ │ │ │

│ │карусельных станков; │ │ │ │ │

│ │ способы достижения заданных │ │ │ │ │

│ │квалитетов и параметров │ │ │ │ │

│ │шероховатости; │ │ │ │ │

│ │ правила и технологию контроля │ │ │ │ │

│ │качества обработанных деталей │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Растачивание и сверление деталей │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 │

│ │В результате изучения │ │ │Технология работ │ОК 2 │

│ │профессионального модуля │ │ │на токарно- │ОК 3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │расточных станках │ОК 4 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 5 │

│ │ работы на расточных станках │ │ │ │ОК 6 │

│ │различного типа; │ │ │ │ОК 7 │

│ │ контроля качества обработанных │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │деталей; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасную работу; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать детали на │ │ │ │ │

│ │универсальных расточных станках и │ │ │ │ │

│ │станках глубокого сверления с │ │ │ │ │

│ │применением режущего инструмента и │ │ │ │ │

│ │универсальных приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ на специализированных станках, │ │ │ │ │

│ │а также на алмазно-расточных │ │ │ │ │

│ │станках определенного типа, │ │ │ │ │

│ │налаженных для обработки простых │ │ │ │ │

│ │деталей с большим числом переходов │ │ │ │ │

│ │и установок на универсальных, │ │ │ │ │

│ │координатно-расточных, а также │ │ │ │ │

│ │алмазно-расточных станках │ │ │ │ │

│ │различных типов; │ │ │ │ │

│ │ управлять расточными станками с │ │ │ │ │

│ │диаметром шпинделя от 200 до 250 │ │ │ │ │

│ │мм и выше под руководством токаря- │ │ │ │ │

│ │расточника более высокой │ │ │ │ │

│ │квалификации; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать детали и узлы на │ │ │ │ │

│ │столе станка с точной выверкой в │ │ │ │ │

│ │двух плоскостях; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать детали, требующие │ │ │ │ │

│ │точного соблюдения расстояния │ │ │ │ │

│ │между центрами параллельно │ │ │ │ │

│ │расположенных отверстий, допуска │ │ │ │ │

│ │перпендикулярности или заданных │ │ │ │ │

│ │узлов расположения осей; │ │ │ │ │

│ │ растачивать с применением одной │ │ │ │ │

│ │и двух борштанг одновременно и │ │ │ │ │

│ │летучего суппорта; │ │ │ │ │

│ │ определять положения осей │ │ │ │ │

│ │координат при растачивании │ │ │ │ │

│ │нескольких отверстий, │ │ │ │ │

│ │расположенных в двух плоскостях; │ │ │ │ │

│ │ выполнять наладку станков; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать сложные детали и │ │ │ │ │

│ │узлы с большим числом │ │ │ │ │

│ │обрабатываемых наружных и │ │ │ │ │

│ │внутренних поверхностей, с │ │ │ │ │

│ │труднодоступными для обработки и │ │ │ │ │

│ │измерений местами и соблюдением │ │ │ │ │

│ │размеров на универсальных │ │ │ │ │

│ │расточных станках; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать детали и узлы с │ │ │ │ │

│ │выверкой в нескольких плоскостях с │ │ │ │ │

│ │применением стоек, борштанг, │ │ │ │ │

│ │летучих суппортов и головок; │ │ │ │ │

│ │ нарезать резьбы различного │ │ │ │ │

│ │профиля и шага; │ │ │ │ │

│ │ выполнять координатное │ │ │ │ │

│ │растачивание отверстий в │ │ │ │ │

│ │приспособлениях и без них с │ │ │ │ │

│ │передвижением по координатам при │ │ │ │ │

│ │помощи индикаторов и │ │ │ │ │

│ │микрометрического инструмента; │ │ │ │ │

│ │ растачивать отверстия на │ │ │ │ │

│ │алмазно-расточных станках всех │ │ │ │ │

│ │типов в сложных деталях по 6 │ │ │ │ │

│ │квалитету; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │обработанных деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности при │ │ │ │ │

│ │работе; │ │ │ │ │

│ │ углы и правила заточки и │ │ │ │ │

│ │установки режущего инструмента; │ │ │ │ │

│ │ правила подналадки и проверки │ │ │ │ │

│ │на точность расточных станков │ │ │ │ │

│ │различных типов; │ │ │ │ │

│ │ правила управления │ │ │ │ │

│ │крупногабаритными станками, │ │ │ │ │

│ │обслуживаемыми совместно с │ │ │ │ │

│ │токарем-расточником более высокой │ │ │ │ │

│ │квалификации; │ │ │ │ │

│ │ правила применения │ │ │ │ │

│ │универсальных и специальных │ │ │ │ │

│ │приспособлений, правила проверки │ │ │ │ │

│ │на точность; │ │ │ │ │

│ │ правила заточки и установки │ │ │ │ │

│ │режущего инструмента; │ │ │ │ │

│ │ способы наладки │ │ │ │ │

│ │специализированных борштанг; │ │ │ │ │

│ │ правила и технологию проведения │ │ │ │ │

│ │контроля качества обработанных │ │ │ │ │

│ │деталей │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Обработка деталей на токарно- │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 │

│ │револьверных станках │ │ │Технология работ │ОК 2 │

│ │В результате изучения │ │ │на токарно- │ОК 3 │

│ │профессионального модуля │ │ │револьверных │ОК 4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │станках │ОК 5 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 6 │

│ │ работы на токарно-револьверных │ │ │ │ОК 7 │

│ │станках; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ контроля качества │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │обрабатываемых деталей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасную работу; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать детали различной │ │ │ │ │

│ │сложности на токарно-револьверных │ │ │ │ │

│ │станках различных конструкций с │ │ │ │ │

│ │применением режущего инструмента и │ │ │ │ │

│ │универсальных приспособлений, │ │ │ │ │

│ │на станках, налаженных для │ │ │ │ │

│ │обработки определенных деталей или │ │ │ │ │

│ │для выполнения отдельных операций; │ │ │ │ │

│ │ нарезать наружную и внутреннюю │ │ │ │ │

│ │треугольную и прямоугольную резьбы │ │ │ │ │

│ │метчиками и плашками; │ │ │ │ │

│ │ выполнять подналадку станка; │ │ │ │ │

│ │ нарезать наружные и внутренние │ │ │ │ │

│ │двухзаходные треугольные, │ │ │ │ │

│ │прямоугольные, полукруглые, │ │ │ │ │

│ │пилообразные и однозаходные │ │ │ │ │

│ │трапецеидальные резьбы; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │деталей, обработанных на токарно- │ │ │ │ │

│ │револьверных станках различных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности при │ │ │ │ │

│ │работе; │ │ │ │ │

│ │ правила подналадки и проверки │ │ │ │ │

│ │на точность токарно-револьверных │ │ │ │ │

│ │станков различных типов; │ │ │ │ │

│ │ геометрию, правила заточки и │ │ │ │ │

│ │установки режущего инструмента, │ │ │ │ │

│ │изготовленного из инструментальных │ │ │ │ │

│ │сталей или с пластиной из твердых │ │ │ │ │

│ │сплавов либо керамической; │ │ │ │ │

│ │ правила и технологию контроля │ │ │ │ │

│ │качества деталей, обрабатываемых │ │ │ │ │

│ │на токарно-револьверных станках │ │ │ │ │

│ │различных типов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 68 │ 34 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 162 │ 108 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 918 │ 612 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │

│ │культура", и вариативной части │ │ │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 21 нед. │ 756 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 4.2│

├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 2 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘