Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬────────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 1188 │ 792 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 296 │ 208 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 8 │
│ │ читать рабочие и сборочные │ │ │технического │ПК 1.3 - 1.3│
│ │чертежи и схемы; │ │ │черчения │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │рисунки и простые чертежи деталей, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │их элементов, узлов; │ │ │ │ПК 5.3 - 5.4│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │
│ │производственной документации; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов и схем; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков и эскизов; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 8 │
│ │ читать принципиальные, │ │ │электротехники │ПК 1.3 - 1.3│
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │электрических схем; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ПК 5.3 - 5.4│
│ │ пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │
│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ электротехническую │ │ │ │ │
│ │терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ типы электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ правила графического │ │ │ │ │
│ │изображения элементов │ │ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты; │ │ │ │ │
│ │ схемы электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ основные электротехнические │ │ │ │ │
│ │материалы; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │
│ │изоляции проводов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Техническая │ОК 1 - 8 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │механика с основами │ПК 1.3 - 1.3│
│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │технических │ПК 2.1 - 2.2│
│ │работы в соответствии с характером │ │ │измерений │ПК 3.1 - 3.3│
│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │единиц; │ │ │ │ПК 5.3 - 5.4│
│ │ производить расчет прочности │ │ │ │ │
│ │несложных деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ подсчитывать передаточное │ │ │ │ │
│ │число; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │инструментом; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, │ │ │ │ │
│ │принцип действия, кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и │ │ │ │ │
│ │детали; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные обозначения │ │ │ │ │
│ │на схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ требования к допускам и │ │ │ │ │
│ │посадкам; │ │ │ │ │
│ │ принципы технических измерений; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о средствах │ │ │ │ │
│ │измерения и их классификацию │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 8 │
│ │ выполнять производственные │ │ │материаловедения и │ПК 1.3 - 1.3│
│ │работы с учетом характеристик │ │ │технология │ПК 2.1 - 2.2│
│ │металлов и сплавов; │ │ │общеслесарных работ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ выполнять общеслесарные работы: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │разметку, рубку, правку, гибку, │ │ │ │ПК 5.3 - 5.4│
│ │резку, опиливание, шабрение │ │ │ │ │
│ │металла, сверление, зенкование и │ │ │ │ │
│ │развертывание отверстий, клепку, │ │ │ │ │
│ │пайку, лужение и склеивание, │ │ │ │ │
│ │нарезание резьбы; │ │ │ │ │
│ │ подбирать материалы и выполнять │ │ │ │ │
│ │смазку деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │
│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении │ │ │ │ │
│ │и свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила выбора и применения │ │ │ │ │
│ │инструментов; │ │ │ │ │
│ │ последовательность слесарных │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ приемы выполнения общеслесарных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных материалов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 44 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 8 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.3 - 1.3│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 5.1 - 5.6│
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; меры │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 784 │ 530 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 784 │ 530 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Монтаж, техническое обслуживание и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 8 │
│ │ремонт производственных силовых и │ │ │Технологии монтажа, │ПК 1.1 - 1.3│
│ │осветительных электроустановок │ │ │технического │ │
│ │В результате изучения │ │ │обслуживания и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ремонта │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │производственных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │силовых и │ │
│ │ монтажа производственных │ │ │осветительных │ │
│ │силовых и осветительных │ │ │электроустановок │ │
│ │электроустановок с электрическими │ │ │ │ │
│ │схемами средней сложности; │ │ │ │ │
│ │ технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │производственных силовых и │ │ │ │ │
│ │осветительных электроустановок с │ │ │ │ │
│ │электрическими схемами средней │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │ ремонта производственных │ │ │ │ │
│ │силовых и осветительных │ │ │ │ │
│ │электроустановок с электрическими │ │ │ │ │
│ │схемами средней сложности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить расчет силовых и │ │ │ │ │
│ │осветительных электроустановок с │ │ │ │ │
│ │электрическими схемами средней │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять размотку, разделку, │ │ │ │ │
│ │прокладку силового кабеля; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по снятию и │ │ │ │ │
│ │разборке выключателей нагрузки и │ │ │ │ │
│ │разъединителей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять ремонт деталей │ │ │ │ │
│ │электроустановок, чистку, смазку, │ │ │ │ │
│ │установку на место и регулирование │ │ │ │ │
│ │контактов и приводов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять проверку заземления │ │ │ │ │
│ │разъединителей и привода, │ │ │ │ │
│ │правильности работы блокировки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж и демонтаж │ │ │ │ │
│ │пускорегулирующей и коммутационной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры с разделкой и │ │ │ │ │
│ │присоединением концов проводов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять заделки конца кабеля │ │ │ │ │
│ │различного вида, монтаж вводных │ │ │ │ │
│ │устройств и соединительных муфт; │ │ │ │ │
│ │ выполнять зарядку, установку и │ │ │ │ │
│ │присоединение к линии различных │ │ │ │ │
│ │светильников; │ │ │ │ │
│ │ монтировать ячейки │ │ │ │ │
│ │распределительных устройств с │ │ │ │ │
│ │установкой аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ выполнять проверку цепей │ │ │ │ │
│ │вторичной коммутации; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж │ │ │ │ │
│ │электрофильтров; │ │ │ │ │
│ │ диагностировать неисправности │ │ │ │ │
│ │производственных силовых и │ │ │ │ │
│ │осветительных электроустановок с │ │ │ │ │
│ │электрическими схемами средней │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение светотехнических и │ │ │ │ │
│ │электротехнологических установок в │ │ │ │ │
│ │сельском хозяйстве; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия и особенности │ │ │ │ │
│ │работы электропривода в условиях │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о световой и │ │ │ │ │
│ │лучистой энергии; │ │ │ │ │
│ │ характеристики осветительных │ │ │ │ │
│ │приборов и аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ нормы освещенности; │ │ │ │ │
│ │ способы прокладки проводов и │ │ │ │ │
│ │кабелей; │ │ │ │ │
│ │ приспособления и оборудование, │ │ │ │ │
│ │применяемые при монтаже проводов, │ │ │ │ │
│ │кабелей и электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ систему эксплуатации, методы и │ │ │ │ │
│ │технологию наладки, ремонта и │ │ │ │ │
│ │повышения надежности │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и средств │ │ │ │ │
│ │автоматизации сельскохозяйственного│ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ элементы и системы автоматики и │ │ │ │ │
│ │телемеханики; │ │ │ │ │
│ │ виды дефектов │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │производственных силовых и │ │ │ │ │
│ │осветительных электроустановок с │ │ │ │ │
│ │электрическими схемами средней │ │ │ │ │
│ │сложности, их признаки, причины, │ │ │ │ │
│ │методы предупреждения и │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ меры по профилактике ремонта │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │производственных силовых и │ │ │ │ │
│ │осветительных электроустановок с │ │ │ │ │
│ │электрическими схемами средней │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │ порядок подготовки силовых и │ │ │ │ │
│ │осветительных электропроводок, │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, │ │ │ │ │
│ │трансформаторов, пускорегулирующей │ │ │ │ │
│ │и защитной аппаратуры к работе в │ │ │ │ │
│ │зимних и летних условиях; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │
│ │ремонтных работах; │ │ │ │ │
│ │ порядок вывода в ремонт │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и допуска к │ │ │ │ │
│ │ремонтным работам; │ │ │ │ │
│ │ правила поведения ремонтного │ │ │ │ │
│ │персонала в распределительных │ │ │ │ │
│ │устройствах и помещениях │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственной организации; │ │ │ │ │
│ │ правила применения защитных │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Обслуживание и ремонт │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 8 │
│ │электропроводок │ │ │Технологии │ПК 2.1 - 2.2│
│ │В результате изучения │ │ │обслуживания и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ремонта внутренних │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │и наружных силовых │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │и осветительных │ │
│ │ технического обслуживания │ │ │электропроводок │ │
│ │внутренних и наружных силовых и │ │ │ │ │
│ │осветительных электропроводок; │ │ │ │ │
│ │ ремонта внутренних и наружных │ │ │ │ │
│ │силовых и осветительных │ │ │ │ │
│ │электропроводок; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять трассы силовых и │ │ │ │ │
│ │осветительных электропроводок; │ │ │ │ │
│ │ диагностировать неисправности │ │ │ │ │
│ │внутренних и наружных силовых и │ │ │ │ │
│ │осветительных электропроводок; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │
│ │операции по ремонту внутренних и │ │ │ │ │
│ │наружных силовых и осветительных │ │ │ │ │
│ │электропроводок; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │
│ │операции по техническому │ │ │ │ │
│ │обслуживанию внутренних и наружных │ │ │ │ │
│ │силовых и осветительных │ │ │ │ │
│ │электропроводок; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы передачи электрической │ │ │ │ │
│ │энергии от источников потребителям;│ │ │ │ │
│ │ основные источники │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ характеристики потребителей │ │ │ │ │
│ │электрической энергии в сельском │ │ │ │ │
│ │хозяйстве; │ │ │ │ │
│ │ структуру и построение систем │ │ │ │ │
│ │электроснабжения │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных потребителей; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об электрических │ │ │ │ │
│ │сетях; │ │ │ │ │
│ │ особенности сельских │ │ │ │ │
│ │электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ меры по профилактике ремонта │ │ │ │ │
│ │внутренних и наружных силовых и │ │ │ │ │
│ │осветительных электропроводок; │ │ │ │ │
│ │ виды дефектов внутренних и │ │ │ │ │
│ │наружных силовых и осветительных │ │ │ │ │
│ │электропроводок, их признаки, │ │ │ │ │
│ │причины, методы предупреждения и │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ способы определения трасс │ │ │ │ │
│ │силовых и осветительных │ │ │ │ │
│ │электропроводок │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Ремонт и наладка │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 8 │
│ │электродвигателей, генераторов, │ │ │Технология наладки │ПК 3.1 - 3.3│
│ │трансформаторов, пускорегулирующей │ │ │электродвигателей, │ │
│ │и защитной аппаратуры │ │ │генераторов, │ │
│ │В результате изучения │ │ │трансформаторов, │ │
│ │профессионального модуля │ │ │пускорегулирующей и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │защитной аппаратуры │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ ремонта электродвигателей, │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │генераторов, трансформаторов, │ │ │Технология │ │
│ │пускорегулирующей и защитной │ │ │капитального │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ремонта │ │
│ │ наладки электродвигателей, │ │ │электродвигателей, │ │
│ │генераторов, трансформаторов, │ │ │генераторов, │ │
│ │пускорегулирующей и защитной │ │ │трансформаторов │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │
│ │операции по наладке │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, генераторов, │ │ │ │ │
│ │трансформаторов, пускорегулирующей │ │ │ │ │
│ │и защитной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ диагностировать неисправности в │ │ │ │ │
│ │электродвигателях, генераторах, │ │ │ │ │
│ │трансформаторах, пускорегулирующей │ │ │ │ │
│ │и защитной аппаратуре; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │
│ │операции по устранению │ │ │ │ │
│ │неисправностей в │ │ │ │ │
│ │электродвигателях, генераторах, │ │ │ │ │
│ │трансформаторах, пускорегулирующей │ │ │ │ │
│ │и защитной аппаратуре; │ │ │ │ │
│ │ выполнять капитальный ремонт │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, генераторов, │ │ │ │ │
│ │трансформаторов; │ │ │ │ │
│ │ диагностировать неисправности в │ │ │ │ │
│ │трансформаторных подстанциях │ │ │ │ │
│ │напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │
│ │операции по устранению │ │ │ │ │
│ │неисправностей в трансформаторных │ │ │ │ │
│ │подстанциях напряжением 0,4 кВ и │ │ │ │ │
│ │10 кВ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и устройство │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, генераторов, │ │ │ │ │
│ │трансформаторов, пускорегулирующей │ │ │ │ │
│ │и защитной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ основные неисправности │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, генераторов, │ │ │ │ │
│ │трансформаторов, пускорегулирующей │ │ │ │ │
│ │и защитной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ материалы для ремонта │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, генераторов и │ │ │ │ │
│ │трансформаторов; │ │ │ │ │
│ │ технологию капитального ремонта │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, генераторов и │ │ │ │ │
│ │трансформаторов; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │
│ │ремонтных работах; │ │ │ │ │
│ │ порядок вывода в ремонт │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и допуска к │ │ │ │ │
│ │ремонтным работам; │ │ │ │ │
│ │ правила применения защитных │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Монтаж и обслуживание воздушных │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 8 │
│ │линий электропередач напряжением │ │ │Технологии монтажа │ПК 4.1 - 4.4│
│ │0,4 кВ и 10 кВ │ │ │и технического │ │
│ │В результате изучения │ │ │обслуживания │ │
│ │профессионального модуля │ │ │воздушных линий │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │электропередач │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │напряжением 0,4 кВ │ │
│ │ выполнения работ по смене и │ │ │и 10 кВ │ │
│ │установке опор, оснастке их │ │ │ │ │
│ │изоляторами и арматурой; │ │ │ │ │
│ │ монтажа воздушных линий │ │ │ │ │
│ │электропередач; │ │ │ │ │
│ │ технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │воздушных линий электропередач │ │ │ │ │
│ │напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │
│ │операции по монтажу воздушных │ │ │ │ │
│ │линий напряжением 0,4 кВ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │
│ │операции по монтажу воздушных │ │ │ │ │
│ │линий напряжением 10 кВ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │
│ │операции по монтажу │ │ │ │ │
│ │трансформаторных подстанций │ │ │ │ │
│ │напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │
│ │операции по ремонту воздушных │ │ │ │ │
│ │линий электропередач напряжением │ │ │ │ │
│ │0,4 кВ и 10 кВ; │ │ │ │ │
│ │ измерять нагрузки и напряжения │ │ │ │ │
│ │на воздушных линиях │ │ │ │ │
│ │электропередач; │ │ │ │ │
│ │ заменять изоляторы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ характеристики и устройство │ │ │ │ │
│ │воздушных питающих и │ │ │ │ │
│ │распределительных линий │ │ │ │ │
│ │электропередач; │ │ │ │ │
│ │ характеристику основных │ │ │ │ │
│ │элементов воздушных линий: │ │ │ │ │
│ │проводов, защитных тросов, опор и │ │ │ │ │
│ │их элементов, изоляторов и │ │ │ │ │
│ │арматуры, фундаментов, контуров │ │ │ │ │
│ │заземления, спусков; │ │ │ │ │
│ │ конструкции опор (деревянных, │ │ │ │ │
│ │металлических и железобетонных), │ │ │ │ │
│ │способы их крепления в грунте; │ │ │ │ │
│ │ приемы залезания на опоры; │ │ │ │ │
│ │ способы определения надежности │ │ │ │ │
│ │опор, установки и крепления │ │ │ │ │
│ │пасынков и приставок к стойкам │ │ │ │ │
│ │опор; │ │ │ │ │
│ │ характеристики проводов │ │ │ │ │
│ │воздушных линий электропередач и │ │ │ │ │
│ │их крепление на опорах; │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство │ │ │ │ │
│ │различных видов изоляторов; │ │ │ │ │
│ │ назначение и характеристики │ │ │ │ │
│ │различных типов арматур линий │ │ │ │ │
│ │электропередач (натяжной, │ │ │ │ │
│ │контактной, соединительной) и │ │ │ │ │
│ │условия их применения; │ │ │ │ │
│ │ характеристику линейной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры напряжением выше 1000 │ │ │ │ │
│ │кВ; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │
│ │при монтаже и обслуживании │ │ │ │ │
│ │воздушных линий электропередач; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения заземления │ │ │ │ │
│ │промежуточных опор и │ │ │ │ │
│ │трансформаторных подстанций; │ │ │ │ │
│ │ особенности выполнения монтажа │ │ │ │ │
│ │и обслуживания воздушных линий │ │ │ │ │
│ │различного назначения и напряжения │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Транспортировка грузов │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 8 │
│ │ В результате изучения │ │ │Теоретическая │ПК 5.1 - 5.6│
│ │профессионального модуля │ │ │подготовка │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │водителей │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │автомобилей │ │
│ │ управления автомобилями │ │ │категории "С" │ │
│ │категории "С"; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ соблюдать Правила дорожного │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │ безопасно управлять │ │ │ │ │
│ │транспортными средствами в │ │ │ │ │
│ │различных дорожных и │ │ │ │ │
│ │метеорологических условиях; │ │ │ │ │
│ │ уверенно действовать в │ │ │ │ │
│ │нештатных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ управлять своим эмоциональным │ │ │ │ │
│ │состоянием, уважать права других │ │ │ │ │
│ │участников дорожного движения, │ │ │ │ │
│ │конструктивно разрешать │ │ │ │ │
│ │межличностные конфликты, возникшие │ │ │ │ │
│ │между участниками дорожного │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять контрольный осмотр │ │ │ │ │
│ │транспортных средств перед выездом │ │ │ │ │
│ │и при выполнении поездки; │ │ │ │ │
│ │ заправлять транспортные │ │ │ │ │
│ │средства горюче-смазочными │ │ │ │ │
│ │материалами и специальными │ │ │ │ │
│ │жидкостями с соблюдением │ │ │ │ │
│ │экологических требований; │ │ │ │ │
│ │ устранять возникшие во время │ │ │ │ │
│ │эксплуатации транспортных средств │ │ │ │ │
│ │мелкие неисправности, не требующие │ │ │ │ │
│ │разборки узлов и агрегатов, с │ │ │ │ │
│ │соблюдением требований техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать режим труда и отдыха; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать прием, размещение, │ │ │ │ │
│ │крепление и перевозку грузов; │ │ │ │ │
│ │ получать, оформлять и сдавать │ │ │ │ │
│ │путевую и транспортную │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ принимать возможные меры для │ │ │ │ │
│ │оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим при дорожно- │ │ │ │ │
│ │транспортных происшествиях; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать требования по │ │ │ │ │
│ │транспортировке пострадавших; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы законодательства в сфере │ │ │ │ │
│ │дорожного движения, Правила │ │ │ │ │
│ │дорожного движения; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │транспортных средств; │ │ │ │ │
│ │ правила перевозки грузов и │ │ │ │ │
│ │пассажиров; │ │ │ │ │
│ │ виды ответственности за │ │ │ │ │
│ │нарушение Правил дорожного │ │ │ │ │
│ │движения, правил эксплуатации │ │ │ │ │
│ │транспортных средств и норм по │ │ │ │ │
│ │охране окружающей среды в │ │ │ │ │
│ │соответствии с законодательством │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, расположение, │ │ │ │ │
│ │принцип действия основных │ │ │ │ │
│ │механизмов и приборов транспортных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │
│ │при проверке технического │ │ │ │ │
│ │состояния транспортных средств, │ │ │ │ │
│ │проведении погрузочно-разгрузочных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ порядок выполнения контрольного │ │ │ │ │
│ │осмотра транспортных средств перед │ │ │ │ │
│ │поездкой и работ по их │ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию; │ │ │ │ │
│ │ перечень неисправностей и │ │ │ │ │
│ │условий, при которых запрещается │ │ │ │ │
│ │эксплуатация транспортных средств │ │ │ │ │
│ │или их дальнейшее движение; │ │ │ │ │
│ │ приемы устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей и выполнения работ │ │ │ │ │
│ │по техническому обслуживанию; │ │ │ │ │
│ │ правила обращения с │ │ │ │ │
│ │эксплуатационными материалами; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │режиму труда и отдыха, правила и │ │ │ │ │
│ │нормы охраны труда и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основы безопасного управления │ │ │ │ │
│ │транспортными средствами; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления путевой и │ │ │ │ │
│ │товарно-транспортной документации; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий водителя в │ │ │ │ │
│ │нештатных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ комплектацию аптечки, │ │ │ │ │
│ │назначение и правила применения │ │ │ │ │
│ │входящих в ее состав средств; │ │ │ │ │
│ │ приемы и последовательность │ │ │ │ │
│ │действий по оказанию первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим при дорожно- │ │ │ │ │
│ │транспортных происшествиях; │ │ │ │ │
│ │ правила применения средств │ │ │ │ │
│ │пожаротушения │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 108 │ 54 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 8 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 270 │ 180 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1458 │ 972 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части │ │ │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 12 нед. │ 432 │ │ОК 1 - 8 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.6│
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей