Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬────────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 1188 │ 792 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 296 │ 208 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 8 │

│ │ читать рабочие и сборочные │ │ │технического │ПК 1.3 - 1.3│

│ │чертежи и схемы; │ │ │черчения │ПК 2.1 - 2.2│

│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │рисунки и простые чертежи деталей, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │их элементов, узлов; │ │ │ │ПК 5.3 - 5.4│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │

│ │производственной документации; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического │ │ │ │ │

│ │представления объектов, │ │ │ │ │

│ │пространственных образов и схем; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков и эскизов; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │

│ │размеров │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 8 │

│ │ читать принципиальные, │ │ │электротехники │ПК 1.3 - 1.3│

│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │электрических схем; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ПК 5.3 - 5.4│

│ │ пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │

│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │

│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ электротехническую │ │ │ │ │

│ │терминологию; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ типы электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ правила графического │ │ │ │ │

│ │изображения элементов │ │ │ │ │

│ │электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │

│ │управления и защиты; │ │ │ │ │

│ │ схемы электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ основные электротехнические │ │ │ │ │

│ │материалы; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │

│ │изоляции проводов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Техническая │ОК 1 - 8 │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │механика с основами │ПК 1.3 - 1.3│

│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │технических │ПК 2.1 - 2.2│

│ │работы в соответствии с характером │ │ │измерений │ПК 3.1 - 3.3│

│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │единиц; │ │ │ │ПК 5.3 - 5.4│

│ │ производить расчет прочности │ │ │ │ │

│ │несложных деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ подсчитывать передаточное │ │ │ │ │

│ │число; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │инструментом; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды машин и механизмов, │ │ │ │ │

│ │принцип действия, кинематические и │ │ │ │ │

│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ основные сборочные единицы и │ │ │ │ │

│ │детали; │ │ │ │ │

│ │ типы соединений деталей и │ │ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │

│ │движения механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │

│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │

│ │недостатки, условные обозначения │ │ │ │ │

│ │на схемах; │ │ │ │ │

│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │

│ │ требования к допускам и │ │ │ │ │

│ │посадкам; │ │ │ │ │

│ │ принципы технических измерений; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о средствах │ │ │ │ │

│ │измерения и их классификацию │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 8 │

│ │ выполнять производственные │ │ │материаловедения и │ПК 1.3 - 1.3│

│ │работы с учетом характеристик │ │ │технология │ПК 2.1 - 2.2│

│ │металлов и сплавов; │ │ │общеслесарных работ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ выполнять общеслесарные работы: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │разметку, рубку, правку, гибку, │ │ │ │ПК 5.3 - 5.4│

│ │резку, опиливание, шабрение │ │ │ │ │

│ │металла, сверление, зенкование и │ │ │ │ │

│ │развертывание отверстий, клепку, │ │ │ │ │

│ │пайку, лужение и склеивание, │ │ │ │ │

│ │нарезание резьбы; │ │ │ │ │

│ │ подбирать материалы и выполнять │ │ │ │ │

│ │смазку деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │

│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении │ │ │ │ │

│ │и свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │

│ │технологии их производства; │ │ │ │ │

│ │ виды обработки металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ виды слесарных работ; │ │ │ │ │

│ │ правила выбора и применения │ │ │ │ │

│ │инструментов; │ │ │ │ │

│ │ последовательность слесарных │ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ приемы выполнения общеслесарных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных материалов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 44 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 8 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.3 - 1.3│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 5.1 - 5.6│

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; меры │ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 784 │ 530 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 784 │ 530 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Монтаж, техническое обслуживание и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 8 │

│ │ремонт производственных силовых и │ │ │Технологии монтажа, │ПК 1.1 - 1.3│

│ │осветительных электроустановок │ │ │технического │ │

│ │В результате изучения │ │ │обслуживания и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ремонта │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │производственных │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │силовых и │ │

│ │ монтажа производственных │ │ │осветительных │ │

│ │силовых и осветительных │ │ │электроустановок │ │

│ │электроустановок с электрическими │ │ │ │ │

│ │схемами средней сложности; │ │ │ │ │

│ │ технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │производственных силовых и │ │ │ │ │

│ │осветительных электроустановок с │ │ │ │ │

│ │электрическими схемами средней │ │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │ ремонта производственных │ │ │ │ │

│ │силовых и осветительных │ │ │ │ │

│ │электроустановок с электрическими │ │ │ │ │

│ │схемами средней сложности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить расчет силовых и │ │ │ │ │

│ │осветительных электроустановок с │ │ │ │ │

│ │электрическими схемами средней │ │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять размотку, разделку, │ │ │ │ │

│ │прокладку силового кабеля; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по снятию и │ │ │ │ │

│ │разборке выключателей нагрузки и │ │ │ │ │

│ │разъединителей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять ремонт деталей │ │ │ │ │

│ │электроустановок, чистку, смазку, │ │ │ │ │

│ │установку на место и регулирование │ │ │ │ │

│ │контактов и приводов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять проверку заземления │ │ │ │ │

│ │разъединителей и привода, │ │ │ │ │

│ │правильности работы блокировки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж и демонтаж │ │ │ │ │

│ │пускорегулирующей и коммутационной │ │ │ │ │

│ │аппаратуры с разделкой и │ │ │ │ │

│ │присоединением концов проводов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять заделки конца кабеля │ │ │ │ │

│ │различного вида, монтаж вводных │ │ │ │ │

│ │устройств и соединительных муфт; │ │ │ │ │

│ │ выполнять зарядку, установку и │ │ │ │ │

│ │присоединение к линии различных │ │ │ │ │

│ │светильников; │ │ │ │ │

│ │ монтировать ячейки │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств с │ │ │ │ │

│ │установкой аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ выполнять проверку цепей │ │ │ │ │

│ │вторичной коммутации; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж │ │ │ │ │

│ │электрофильтров; │ │ │ │ │

│ │ диагностировать неисправности │ │ │ │ │

│ │производственных силовых и │ │ │ │ │

│ │осветительных электроустановок с │ │ │ │ │

│ │электрическими схемами средней │ │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение светотехнических и │ │ │ │ │

│ │электротехнологических установок в │ │ │ │ │

│ │сельском хозяйстве; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия и особенности │ │ │ │ │

│ │работы электропривода в условиях │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о световой и │ │ │ │ │

│ │лучистой энергии; │ │ │ │ │

│ │ характеристики осветительных │ │ │ │ │

│ │приборов и аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ нормы освещенности; │ │ │ │ │

│ │ способы прокладки проводов и │ │ │ │ │

│ │кабелей; │ │ │ │ │

│ │ приспособления и оборудование, │ │ │ │ │

│ │применяемые при монтаже проводов, │ │ │ │ │

│ │кабелей и электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ систему эксплуатации, методы и │ │ │ │ │

│ │технологию наладки, ремонта и │ │ │ │ │

│ │повышения надежности │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и средств │ │ │ │ │

│ │автоматизации сельскохозяйственного│ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ элементы и системы автоматики и │ │ │ │ │

│ │телемеханики; │ │ │ │ │

│ │ виды дефектов │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │производственных силовых и │ │ │ │ │

│ │осветительных электроустановок с │ │ │ │ │

│ │электрическими схемами средней │ │ │ │ │

│ │сложности, их признаки, причины, │ │ │ │ │

│ │методы предупреждения и │ │ │ │ │

│ │устранения; │ │ │ │ │

│ │ меры по профилактике ремонта │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │производственных силовых и │ │ │ │ │

│ │осветительных электроустановок с │ │ │ │ │

│ │электрическими схемами средней │ │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │ порядок подготовки силовых и │ │ │ │ │

│ │осветительных электропроводок, │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, │ │ │ │ │

│ │трансформаторов, пускорегулирующей │ │ │ │ │

│ │и защитной аппаратуры к работе в │ │ │ │ │

│ │зимних и летних условиях; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │

│ │ремонтных работах; │ │ │ │ │

│ │ порядок вывода в ремонт │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и допуска к │ │ │ │ │

│ │ремонтным работам; │ │ │ │ │

│ │ правила поведения ремонтного │ │ │ │ │

│ │персонала в распределительных │ │ │ │ │

│ │устройствах и помещениях │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственной организации; │ │ │ │ │

│ │ правила применения защитных │ │ │ │ │

│ │средств │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Обслуживание и ремонт │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 8 │

│ │электропроводок │ │ │Технологии │ПК 2.1 - 2.2│

│ │В результате изучения │ │ │обслуживания и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ремонта внутренних │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │и наружных силовых │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │и осветительных │ │

│ │ технического обслуживания │ │ │электропроводок │ │

│ │внутренних и наружных силовых и │ │ │ │ │

│ │осветительных электропроводок; │ │ │ │ │

│ │ ремонта внутренних и наружных │ │ │ │ │

│ │силовых и осветительных │ │ │ │ │

│ │электропроводок; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять трассы силовых и │ │ │ │ │

│ │осветительных электропроводок; │ │ │ │ │

│ │ диагностировать неисправности │ │ │ │ │

│ │внутренних и наружных силовых и │ │ │ │ │

│ │осветительных электропроводок; │ │ │ │ │

│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │

│ │операции по ремонту внутренних и │ │ │ │ │

│ │наружных силовых и осветительных │ │ │ │ │

│ │электропроводок; │ │ │ │ │

│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │

│ │операции по техническому │ │ │ │ │

│ │обслуживанию внутренних и наружных │ │ │ │ │

│ │силовых и осветительных │ │ │ │ │

│ │электропроводок; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы передачи электрической │ │ │ │ │

│ │энергии от источников потребителям;│ │ │ │ │

│ │ основные источники │ │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ характеристики потребителей │ │ │ │ │

│ │электрической энергии в сельском │ │ │ │ │

│ │хозяйстве; │ │ │ │ │

│ │ структуру и построение систем │ │ │ │ │

│ │электроснабжения │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных потребителей; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения об электрических │ │ │ │ │

│ │сетях; │ │ │ │ │

│ │ особенности сельских │ │ │ │ │

│ │электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ меры по профилактике ремонта │ │ │ │ │

│ │внутренних и наружных силовых и │ │ │ │ │

│ │осветительных электропроводок; │ │ │ │ │

│ │ виды дефектов внутренних и │ │ │ │ │

│ │наружных силовых и осветительных │ │ │ │ │

│ │электропроводок, их признаки, │ │ │ │ │

│ │причины, методы предупреждения и │ │ │ │ │

│ │устранения; │ │ │ │ │

│ │ способы определения трасс │ │ │ │ │

│ │силовых и осветительных │ │ │ │ │

│ │электропроводок │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Ремонт и наладка │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 8 │

│ │электродвигателей, генераторов, │ │ │Технология наладки │ПК 3.1 - 3.3│

│ │трансформаторов, пускорегулирующей │ │ │электродвигателей, │ │

│ │и защитной аппаратуры │ │ │генераторов, │ │

│ │В результате изучения │ │ │трансформаторов, │ │

│ │профессионального модуля │ │ │пускорегулирующей и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │защитной аппаратуры │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ ремонта электродвигателей, │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │генераторов, трансформаторов, │ │ │Технология │ │

│ │пускорегулирующей и защитной │ │ │капитального │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ремонта │ │

│ │ наладки электродвигателей, │ │ │электродвигателей, │ │

│ │генераторов, трансформаторов, │ │ │генераторов, │ │

│ │пускорегулирующей и защитной │ │ │трансформаторов │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │

│ │операции по наладке │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, генераторов, │ │ │ │ │

│ │трансформаторов, пускорегулирующей │ │ │ │ │

│ │и защитной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ диагностировать неисправности в │ │ │ │ │

│ │электродвигателях, генераторах, │ │ │ │ │

│ │трансформаторах, пускорегулирующей │ │ │ │ │

│ │и защитной аппаратуре; │ │ │ │ │

│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │

│ │операции по устранению │ │ │ │ │

│ │неисправностей в │ │ │ │ │

│ │электродвигателях, генераторах, │ │ │ │ │

│ │трансформаторах, пускорегулирующей │ │ │ │ │

│ │и защитной аппаратуре; │ │ │ │ │

│ │ выполнять капитальный ремонт │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, генераторов, │ │ │ │ │

│ │трансформаторов; │ │ │ │ │

│ │ диагностировать неисправности в │ │ │ │ │

│ │трансформаторных подстанциях │ │ │ │ │

│ │напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │

│ │операции по устранению │ │ │ │ │

│ │неисправностей в трансформаторных │ │ │ │ │

│ │подстанциях напряжением 0,4 кВ и │ │ │ │ │

│ │10 кВ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и устройство │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, генераторов, │ │ │ │ │

│ │трансформаторов, пускорегулирующей │ │ │ │ │

│ │и защитной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ основные неисправности │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, генераторов, │ │ │ │ │

│ │трансформаторов, пускорегулирующей │ │ │ │ │

│ │и защитной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ материалы для ремонта │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, генераторов и │ │ │ │ │

│ │трансформаторов; │ │ │ │ │

│ │ технологию капитального ремонта │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, генераторов и │ │ │ │ │

│ │трансформаторов; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │

│ │ремонтных работах; │ │ │ │ │

│ │ порядок вывода в ремонт │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и допуска к │ │ │ │ │

│ │ремонтным работам; │ │ │ │ │

│ │ правила применения защитных │ │ │ │ │

│ │средств │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Монтаж и обслуживание воздушных │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 8 │

│ │линий электропередач напряжением │ │ │Технологии монтажа │ПК 4.1 - 4.4│

│ │0,4 кВ и 10 кВ │ │ │и технического │ │

│ │В результате изучения │ │ │обслуживания │ │

│ │профессионального модуля │ │ │воздушных линий │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │электропередач │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │напряжением 0,4 кВ │ │

│ │ выполнения работ по смене и │ │ │и 10 кВ │ │

│ │установке опор, оснастке их │ │ │ │ │

│ │изоляторами и арматурой; │ │ │ │ │

│ │ монтажа воздушных линий │ │ │ │ │

│ │электропередач; │ │ │ │ │

│ │ технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │воздушных линий электропередач │ │ │ │ │

│ │напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │

│ │операции по монтажу воздушных │ │ │ │ │

│ │линий напряжением 0,4 кВ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │

│ │операции по монтажу воздушных │ │ │ │ │

│ │линий напряжением 10 кВ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │

│ │операции по монтажу │ │ │ │ │

│ │трансформаторных подстанций │ │ │ │ │

│ │напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять технологические │ │ │ │ │

│ │операции по ремонту воздушных │ │ │ │ │

│ │линий электропередач напряжением │ │ │ │ │

│ │0,4 кВ и 10 кВ; │ │ │ │ │

│ │ измерять нагрузки и напряжения │ │ │ │ │

│ │на воздушных линиях │ │ │ │ │

│ │электропередач; │ │ │ │ │

│ │ заменять изоляторы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ характеристики и устройство │ │ │ │ │

│ │воздушных питающих и │ │ │ │ │

│ │распределительных линий │ │ │ │ │

│ │электропередач; │ │ │ │ │

│ │ характеристику основных │ │ │ │ │

│ │элементов воздушных линий: │ │ │ │ │

│ │проводов, защитных тросов, опор и │ │ │ │ │

│ │их элементов, изоляторов и │ │ │ │ │

│ │арматуры, фундаментов, контуров │ │ │ │ │

│ │заземления, спусков; │ │ │ │ │

│ │ конструкции опор (деревянных, │ │ │ │ │

│ │металлических и железобетонных), │ │ │ │ │

│ │способы их крепления в грунте; │ │ │ │ │

│ │ приемы залезания на опоры; │ │ │ │ │

│ │ способы определения надежности │ │ │ │ │

│ │опор, установки и крепления │ │ │ │ │

│ │пасынков и приставок к стойкам │ │ │ │ │

│ │опор; │ │ │ │ │

│ │ характеристики проводов │ │ │ │ │

│ │воздушных линий электропередач и │ │ │ │ │

│ │их крепление на опорах; │ │ │ │ │

│ │ назначение и устройство │ │ │ │ │

│ │различных видов изоляторов; │ │ │ │ │

│ │ назначение и характеристики │ │ │ │ │

│ │различных типов арматур линий │ │ │ │ │

│ │электропередач (натяжной, │ │ │ │ │

│ │контактной, соединительной) и │ │ │ │ │

│ │условия их применения; │ │ │ │ │

│ │ характеристику линейной │ │ │ │ │

│ │аппаратуры напряжением выше 1000 │ │ │ │ │

│ │кВ; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │

│ │при монтаже и обслуживании │ │ │ │ │

│ │воздушных линий электропередач; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения заземления │ │ │ │ │

│ │промежуточных опор и │ │ │ │ │

│ │трансформаторных подстанций; │ │ │ │ │

│ │ особенности выполнения монтажа │ │ │ │ │

│ │и обслуживания воздушных линий │ │ │ │ │

│ │различного назначения и напряжения │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Транспортировка грузов │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 8 │

│ │ В результате изучения │ │ │Теоретическая │ПК 5.1 - 5.6│

│ │профессионального модуля │ │ │подготовка │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │водителей │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │автомобилей │ │

│ │ управления автомобилями │ │ │категории "С" │ │

│ │категории "С"; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ соблюдать Правила дорожного │ │ │ │ │

│ │движения; │ │ │ │ │

│ │ безопасно управлять │ │ │ │ │

│ │транспортными средствами в │ │ │ │ │

│ │различных дорожных и │ │ │ │ │

│ │метеорологических условиях; │ │ │ │ │

│ │ уверенно действовать в │ │ │ │ │

│ │нештатных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ управлять своим эмоциональным │ │ │ │ │

│ │состоянием, уважать права других │ │ │ │ │

│ │участников дорожного движения, │ │ │ │ │

│ │конструктивно разрешать │ │ │ │ │

│ │межличностные конфликты, возникшие │ │ │ │ │

│ │между участниками дорожного │ │ │ │ │

│ │движения; │ │ │ │ │

│ │ выполнять контрольный осмотр │ │ │ │ │

│ │транспортных средств перед выездом │ │ │ │ │

│ │и при выполнении поездки; │ │ │ │ │

│ │ заправлять транспортные │ │ │ │ │

│ │средства горюче-смазочными │ │ │ │ │

│ │материалами и специальными │ │ │ │ │

│ │жидкостями с соблюдением │ │ │ │ │

│ │экологических требований; │ │ │ │ │

│ │ устранять возникшие во время │ │ │ │ │

│ │эксплуатации транспортных средств │ │ │ │ │

│ │мелкие неисправности, не требующие │ │ │ │ │

│ │разборки узлов и агрегатов, с │ │ │ │ │

│ │соблюдением требований техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать режим труда и отдыха; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать прием, размещение, │ │ │ │ │

│ │крепление и перевозку грузов; │ │ │ │ │

│ │ получать, оформлять и сдавать │ │ │ │ │

│ │путевую и транспортную │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ принимать возможные меры для │ │ │ │ │

│ │оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим при дорожно- │ │ │ │ │

│ │транспортных происшествиях; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать требования по │ │ │ │ │

│ │транспортировке пострадавших; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы законодательства в сфере │ │ │ │ │

│ │дорожного движения, Правила │ │ │ │ │

│ │дорожного движения; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │транспортных средств; │ │ │ │ │

│ │ правила перевозки грузов и │ │ │ │ │

│ │пассажиров; │ │ │ │ │

│ │ виды ответственности за │ │ │ │ │

│ │нарушение Правил дорожного │ │ │ │ │

│ │движения, правил эксплуатации │ │ │ │ │

│ │транспортных средств и норм по │ │ │ │ │

│ │охране окружающей среды в │ │ │ │ │

│ │соответствии с законодательством │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ назначение, расположение, │ │ │ │ │

│ │принцип действия основных │ │ │ │ │

│ │механизмов и приборов транспортных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │

│ │при проверке технического │ │ │ │ │

│ │состояния транспортных средств, │ │ │ │ │

│ │проведении погрузочно-разгрузочных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ порядок выполнения контрольного │ │ │ │ │

│ │осмотра транспортных средств перед │ │ │ │ │

│ │поездкой и работ по их │ │ │ │ │

│ │техническому обслуживанию; │ │ │ │ │

│ │ перечень неисправностей и │ │ │ │ │

│ │условий, при которых запрещается │ │ │ │ │

│ │эксплуатация транспортных средств │ │ │ │ │

│ │или их дальнейшее движение; │ │ │ │ │

│ │ приемы устранения │ │ │ │ │

│ │неисправностей и выполнения работ │ │ │ │ │

│ │по техническому обслуживанию; │ │ │ │ │

│ │ правила обращения с │ │ │ │ │

│ │эксплуатационными материалами; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │режиму труда и отдыха, правила и │ │ │ │ │

│ │нормы охраны труда и техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основы безопасного управления │ │ │ │ │

│ │транспортными средствами; │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления путевой и │ │ │ │ │

│ │товарно-транспортной документации; │ │ │ │ │

│ │ порядок действий водителя в │ │ │ │ │

│ │нештатных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ комплектацию аптечки, │ │ │ │ │

│ │назначение и правила применения │ │ │ │ │

│ │входящих в ее состав средств; │ │ │ │ │

│ │ приемы и последовательность │ │ │ │ │

│ │действий по оказанию первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим при дорожно- │ │ │ │ │

│ │транспортных происшествиях; │ │ │ │ │

│ │ правила применения средств │ │ │ │ │

│ │пожаротушения │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 108 │ 54 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 8 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 270 │ 180 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1458 │ 972 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │

│ │культура", и вариативной части │ │ │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 12 нед. │ 432 │ │ОК 1 - 8 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.6│

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────────────┴────────────┘