Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 354 │ 236 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 2 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Техническое │ОК 3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │черчение │ПК 1.2 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ читать и выполнять эскизы, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │рабочие и сборочные чертежи │ │ │ │ │
│ │несложных деталей, технологических │ │ │ │ │
│ │схем и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ │
│ │чертежах, назначение условностей и │ │ │ │ │
│ │упрощений, применяемых в чертежах, │ │ │ │ │
│ │правила оформления и чтения рабочих│ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │конструкторской, технологической и │ │ │ │ │
│ │другой нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и │ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания технических │ │ │ │ │
│ │деталей, способы графического │ │ │ │ │
│ │представления технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой │ │ │ │ │
│ │системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой │ │ │ │ │
│ │системы технической документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД) к оформлению и составлению │ │ │ │ │
│ │чертежей и схем │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 2 │
│ │ собирать конструкции из деталей │ │ │технической │ОК 3 │
│ │по чертежам и схемам; │ │ │механики │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформации деталей │ │ │ │ │
│ │и узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │
│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │
│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │
│ │деталей, правила хранения смазочных│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, │ │ │ │ │
│ │соединения деталей машин, │ │ │ │ │
│ │механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │
│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 2 │
│ │ определять свойства и │ │ │материаловедения и │ОК 3 │
│ │классифицировать материалы, │ │ │технология │ПК 1.1 │
│ │применяемые в производстве, по │ │ │общеслесарных работ│ПК 1.2 │
│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │приготовления; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ подбирать основные │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │конструкционные материалы со │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │сходными коэффициентами теплового │ │ │ │ │
│ │расширения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять общеслесарные работы: │ │ │ │ │
│ │разметку, рубку, правку, гибку, │ │ │ │ │
│ │резку, опиливание, шабрение │ │ │ │ │
│ │металла, сверление, зенкование и │ │ │ │ │
│ │развертывание отверстий, клепку, │ │ │ │ │
│ │пайку, лужение и склеивание, │ │ │ │ │
│ │нарезание резьбы; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительными приборами│ │ │ │ │
│ │при выполнении слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ основные виды, свойства и │ │ │ │ │
│ │области применения конструкционных │ │ │ │ │
│ │металлических и неметаллических │ │ │ │ │
│ │материалов, используемых в │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и │ │ │ │ │
│ │уплотнительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, основных │ │ │ │ │
│ │защитных материалов, композиционных│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структуре │ │ │ │ │
│ │расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │ способы термообработки и защиты │ │ │ │ │
│ │металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и │ │ │ │ │
│ │технологию их выполнения; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение, правила │ │ │ │ │
│ │выбора и применения инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при выполнении │ │ │ │ │
│ │слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных материалов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ контролировать выполнение │ │ │Электротехника │ОК З │
│ │заземления, зануления; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ рассчитывать параметры, │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │составлять и собирать схемы │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │включения приборов при измерении │ │ │ │ │
│ │различных электрических величин, │ │ │ │ │
│ │электрических машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания работы и │ │ │ │ │
│ │пользоваться электрооборудованием с│ │ │ │ │
│ │соблюдением норм техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и правил эксплуатации;│ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │
│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │
│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │
│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │
│ │соединение проводников и источников│ │ │ │ │
│ │тока, единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │
│ │напряжения, мощности электрического│ │ │ │ │
│ │тока, сопротивления проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │
│ │электрических величин, │ │ │ │ │
│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ правила графического изображения │ │ │ │ │
│ │и составления электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного тока, их устройство, │ │ │ │ │
│ │принцип действия, правила пуска, │ │ │ │ │
│ │остановки; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │
│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства │ │ │ │ │
│ │электротехнических материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе с электрическими приборами │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Охрана труда│ОК 2 │
│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ОК 3 │
│ │индивидуальной и групповой защиты; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ применять безопасные приемы │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │труда на территории организации и в│ │ │ │ПК 2.1 │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных факторов в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в организации, │ │ │ │ │
│ │систему мер по безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике безопасности│ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. Безопасность│ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; меры │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │
│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 430 │ 300 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 430 │ 300 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Эксплуатация коксовых машин, │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │электровоза тушильного вагона, │ │ │Технологические │ПК 1.1 - 1.3│
│ │коксопогрузочной машины │ │ │процессы │ │
│ │В результате изучения │ │ │производства кокса │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Эксплуатация │ │
│ │ эксплуатации коксовых машин, │ │ │коксовых машин │ │
│ │электровоза тушильного вагона, │ │ │ │ │
│ │коксопогрузочной машины; │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │уметь: │ │ │Эксплуатация │ │
│ │ осуществлять операции по │ │ │электровоза │ │
│ │загрузке коксовых камер шихтой, │ │ │тушильного вагона и│ │
│ │выдаче и погрузке кокса; │ │ │коксопогрузочной │ │
│ │ осуществлять тушение кокса │ │ │машины │ │
│ │мокрым способом; │ │ │ │ │
│ │ управлять работой коксовых машин │ │ │ │ │
│ │и электровоза тушильного вагона в │ │ │ │ │
│ │полуавтоматическом и ручном режиме;│ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации коксовых машин, │ │ │ │ │
│ │электровоза тушильного вагона и │ │ │ │ │
│ │коксопогрузочной машины; │ │ │ │ │
│ │ действовать при возникновении │ │ │ │ │
│ │аварийных ситуаций согласно плану │ │ │ │ │
│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные технологические │ │ │ │ │
│ │процессы коксохимического │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ технологию производства кокса; │ │ │ │ │
│ │ конструкции коксовых печей; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство и принцип │ │ │ │ │
│ │работы коксовых машин, электровоза │ │ │ │ │
│ │тушильного вагона, коксопогрузочной│ │ │ │ │
│ │машины, выполняемые ими операции; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │коксовых печей; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию и назначение │ │ │ │ │
│ │армирующих устройств, броней, рам, │ │ │ │ │
│ │дверей, их влияние на сохранность │ │ │ │ │
│ │огнеупорной кладки коксовых печей; │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство рабочих │ │ │ │ │
│ │площадок для обслуживания коксовых │ │ │ │ │
│ │печей; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству кокса; │ │ │ │ │
│ │ факторы, влияющие на выход и │ │ │ │ │
│ │качество продуктов коксования; │ │ │ │ │
│ │ меры безопасности и безопасные │ │ │ │ │
│ │приемы при управлении коксовыми │ │ │ │ │
│ │машинами, электровозом тушильного │ │ │ │ │
│ │вагона и коксопогрузочной машиной; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий машиниста │ │ │ │ │
│ │коксовых машин, машиниста │ │ │ │ │
│ │электровоза тушильного вагона, │ │ │ │ │
│ │машиниста коксопогрузочной машины │ │ │ │ │
│ │при возникновении аварийных │ │ │ │ │
│ │ситуаций │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Ведение технологического процесса │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │сухого тушения кокса под │ │ │Контроль и │ПК 2.1 │
│ │руководством машиниста более │ │ │управление │ПК 2.2 │
│ │высокой квалификации │ │ │технологическим │ПК 2.3 │
│ │В результате изучения │ │ │процессом сухого │ │
│ │профессионального модуля │ │ │тушения кокса │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ ведения технологического │ │ │ │ │
│ │процесса сухого тушения кокса под │ │ │ │ │
│ │руководством машиниста более │ │ │ │ │
│ │высокой квалификации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять тушение кокса сухим │ │ │ │ │
│ │способом; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль и │ │ │ │ │
│ │регулировку технологического режима│ │ │ │ │
│ │камер тушения; │ │ │ │ │
│ │ управлять работой установок │ │ │ │ │
│ │сухого тушения кокса в │ │ │ │ │
│ │полуавтоматическом и ручном режиме;│ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации установок сухого │ │ │ │ │
│ │тушения кокса; │ │ │ │ │
│ │ контролировать герметичность │ │ │ │ │
│ │газового тракта; │ │ │ │ │
│ │ действовать при возникновении │ │ │ │ │
│ │аварийных ситуаций на установке │ │ │ │ │
│ │сухого тушения кокса согласно плану│ │ │ │ │
│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологии подготовки и │ │ │ │ │
│ │коксования углей; │ │ │ │ │
│ │ конструкции коксовых печей; │ │ │ │ │
│ │ технологию сухого тушения; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство и принцип │ │ │ │ │
│ │работы камеры тушения, загрузочного│ │ │ │ │
│ │и разгрузочного устройств, │ │ │ │ │
│ │газоочистного оборудования │ │ │ │ │
│ │установки сухого тушения кокса; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок тушения; │ │ │ │ │
│ │ управление гидравлическим и │ │ │ │ │
│ │температурным режимом установки │ │ │ │ │
│ │сухого тушения кокса; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │государственной системы │ │ │ │ │
│ │стандартизации и аттестации │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству кокса; │ │ │ │ │
│ │ факторы, влияющие на выход и │ │ │ │ │
│ │качество продуктов коксования; │ │ │ │ │
│ │ меры безопасности и безопасные │ │ │ │ │
│ │приемы при обслуживании установок │ │ │ │ │
│ │сухого тушения кокса; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий машиниста │ │ │ │ │
│ │установки сухого тушения кокса при │ │ │ │ │
│ │возникновении аварийных ситуаций │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Ремонтно-профилактическое │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │обслуживание установок сухого │ │ │Обслуживание │ПК 3.1 │
│ │тушения кокса, коксовых машин, │ │ │коксовых машин, │ПК 3.2 │
│ │электровоза тушильного вагона, │ │ │электровоза │ │
│ │коксопогрузочной машины │ │ │тушильного вагона и│ │
│ │В результате изучения │ │ │коксопогрузочной │ │
│ │профессионального модуля │ │ │машины │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ ремонтно-профилактического │ │ │Обслуживание │ │
│ │обслуживания установок сухого │ │ │установок сухого │ │
│ │тушения кокса, коксовых машин, │ │ │тушения кокса │ │
│ │электровоза тушильного вагона, │ │ │ │ │
│ │коксопогрузочной машины; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить текущий осмотр │ │ │ │ │
│ │установок сухого тушения кокса, │ │ │ │ │
│ │коксовых машин, электровоза │ │ │ │ │
│ │тушильного вагона, коксопогрузочной│ │ │ │ │
│ │машины, устранять выявленные │ │ │ │ │
│ │неполадки; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль за │ │ │ │ │
│ │состоянием кладки коксовых печей и │ │ │ │ │
│ │камер установок сухого тушения │ │ │ │ │
│ │кокса (УСТК); │ │ │ │ │
│ │ обслуживать подшипники качения и │ │ │ │ │
│ │скольжения; │ │ │ │ │
│ │ выводить машины в ремонт и │ │ │ │ │
│ │принимать машины из ремонта; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять плановую и │ │ │ │ │
│ │аварийную остановку │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться измерительными │ │ │ │ │
│ │инструментами; │ │ │ │ │
│ │ выполнять слесарные работы в │ │ │ │ │
│ │процессе ремонта оборудования; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество ремонта │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ порядок подготовки машин к │ │ │ │ │
│ │работе; │ │ │ │ │
│ │ требования к организации и │ │ │ │ │
│ │оснащению рабочего места машиниста │ │ │ │ │
│ │машин коксохимического │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ бирочную систему; │ │ │ │ │
│ │ порядок приема и сдачи смены; │ │ │ │ │
│ │ правила ухода за механизмами и │ │ │ │ │
│ │электрооборудованием машин; │ │ │ │ │
│ │ наиболее часто встречающиеся │ │ │ │ │
│ │неполадки в работе механизмов и │ │ │ │ │
│ │электрооборудования машин, порядок │ │ │ │ │
│ │их устранения и предупреждения; │ │ │ │ │
│ │ порядок смазки машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ порядок вывода коксовых машин в │ │ │ │ │
│ │ремонт и приема машин из ремонта; │ │ │ │ │
│ │ виды ремонтов установок сухого │ │ │ │ │
│ │тушения кокса, их периодичность, │ │ │ │ │
│ │график ремонтов; │ │ │ │ │
│ │ основные слесарные операции; │ │ │ │ │
│ │ слесарный инструмент, │ │ │ │ │
│ │требования, предъявляемые к нему; │ │ │ │ │
│ │ правила обращения со слесарным │ │ │ │ │
│ │инструментом │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 6 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части ОПОП│ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК все │
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875