Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌───────┬─────────────────────────────────────┬───────────────┬────────────┬────────────────────┬────────────┐
│ Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ опыту │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │ обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 354 │ 236 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 2 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │материаловедения и │ОК 3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │технология │ПК 1.1 │
│ │должен: │ │ │общеслесарных работ │ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ определять свойства и │ │ │ │ │
│ │классифицировать материалы, │ │ │ │ │
│ │применяемые в производстве, по │ │ │ │ │
│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │
│ │приготовления; │ │ │ │ │
│ │ подбирать основные │ │ │ │ │
│ │конструкционные материалы со │ │ │ │ │
│ │сходными коэффициентами теплового │ │ │ │ │
│ │расширения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять общеслесарные работы: │ │ │ │ │
│ │разметку, рубку, правку, гибку, │ │ │ │ │
│ │резку, опиливание, шабрение металла, │ │ │ │ │
│ │сверление, зенкование и │ │ │ │ │
│ │развертывание отверстий, клепку, │ │ │ │ │
│ │пайку, лужение и склеивание, │ │ │ │ │
│ │нарезание резьбы; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительными приборами │ │ │ │ │
│ │при выполнении слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ основные виды, свойства и области │ │ │ │ │
│ │применения конструкционных │ │ │ │ │
│ │металлических и неметаллических │ │ │ │ │
│ │материалов, используемых в │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и │ │ │ │ │
│ │уплотнительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства металлов │ │ │ │ │
│ │и сплавов, основных защитных │ │ │ │ │
│ │материалов, композиционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структуре │ │ │ │ │
│ │расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │ способы термообработки и защиты │ │ │ │ │
│ │металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и технологию │ │ │ │ │
│ │их выполнения; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение, правила │ │ │ │ │
│ │выбора и применения инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при выполнении │ │ │ │ │
│ │слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных материалов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │ контролировать выполнение │ │ │Электротехника │ПК 3 │
│ │заземления, зануления; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры, составлять │ │ │ │ │
│ │и собирать схемы включения приборов │ │ │ │ │
│ │при измерении различных │ │ │ │ │
│ │электрических величин, электрических │ │ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания работы │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и пользоваться │ │ │ │ │
│ │им с соблюдением норм техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и правил эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │
│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │
│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │
│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │
│ │соединение проводников и источников │ │ │ │ │
│ │тока, единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │
│ │напряжения, мощности электрического │ │ │ │ │
│ │тока, сопротивления проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │
│ │электрических величин, │ │ │ │ │
│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ правила графического изображения и │ │ │ │ │
│ │составления электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного тока, их устройство, │ │ │ │ │
│ │принцип действия, правила пуска, │ │ │ │ │
│ │остановки; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │
│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства электротехнических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе с электрическими приборами │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ читать и выполнять эскизы, │ │ │Техническое черчение│ПК 1.1 - 1.2│
│ │рабочие и сборочные чертежи │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │несложных деталей, технологических │ │ │ │ │
│ │схем и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ │
│ │чертежах, назначение условностей и │ │ │ │ │
│ │упрощений, применяемых в чертежах, │ │ │ │ │
│ │правила оформления и чтения рабочих │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │конструкторской, технологической и │ │ │ │ │
│ │другой нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и │ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания технических │ │ │ │ │
│ │деталей, способы графического │ │ │ │ │
│ │представления технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой │ │ │ │ │
│ │системы конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ │к оформлению и составлению чертежей │ │ │ │ │
│ │и схем │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │технической │ПК 1.1 - 1.2│
│ │чертежам и схемам; │ │ │механики │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформации деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │
│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │
│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │
│ │деталей, правила хранения смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин; │ │ │ │ │
│ │ механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │
│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, используемых │ │ │ │ │
│ │при техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость │ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Охрана труда │ОК 1 - 7 │
│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │индивидуальной и групповой защиты; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ применять безопасные приемы труда │ │ │ │ │
│ │на территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных факторов │ │ │ │ │
│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике безопасности │ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 │
│ │мероприятия по защите работающих │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.2 │
│ │и населения от негативных │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту;│ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной защиты │ │ │ │ │
│ │от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 430 │ 300 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 430 │ 300 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Обслуживание оборудования для │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 6 │
│ │вулканизации и прессования изделий │ │ │Эксплуатация │ПК 1.1 - 1.2│
│ │В результате изучения │ │ │оборудования для │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │вулканизации и │ │
│ │должен: │ │ │прессования изделий │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ подготовки к работе │ │ │ │ │
│ │вулканизационного оборудования и │ │ │ │ │
│ │пресс-форм; │ │ │ │ │
│ │ технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │вулканизационного оборудования, │ │ │ │ │
│ │прессов и приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ наладки вулканизационного │ │ │ │ │
│ │оборудования, прессов и │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ предупреждения, выявления и │ │ │ │ │
│ │устранения причин неполадок в работе │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения правил техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при работе с │ │ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ планирования работ по обслуживанию │ │ │ │ │
│ │оборудования и осуществления │ │ │ │ │
│ │контроля их выполнения, исходя из │ │ │ │ │
│ │целей и способов деятельности, │ │ │ │ │
│ │определенных руководителем; │ │ │ │ │
│ │ работы с техническими инструкциями │ │ │ │ │
│ │и регламентами обслуживания │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ служебной переписки, оформления │ │ │ │ │
│ │первичной документации в сфере своей │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организации эффективного │ │ │ │ │
│ │взаимодействия с коллегами и │ │ │ │ │
│ │руководством; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить работы по техническому │ │ │ │ │
│ │обслуживанию вулканизационного │ │ │ │ │
│ │оборудования, прессов и │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять наладку │ │ │ │ │
│ │вулканизационного оборудования, │ │ │ │ │
│ │прессов и приспособлений под │ │ │ │ │
│ │различные технологические режимы │ │ │ │ │
│ │вулканизации изделий; │ │ │ │ │
│ │ предупреждать, диагностировать и │ │ │ │ │
│ │устранять типичные дефекты │ │ │ │ │
│ │оборудования для вулканизации и │ │ │ │ │
│ │прессования изделий, выбирать │ │ │ │ │
│ │оптимальные способы работы и │ │ │ │ │
│ │аргументировать свой выбор; │ │ │ │ │
│ │ производить мелкий ремонт │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструктивные элементы │ │ │ │ │
│ │вулканизационного оборудования и │ │ │ │ │
│ │пресс-форм; │ │ │ │ │
│ │ классификацию оборудования для │ │ │ │ │
│ │процессов вулканизации и │ │ │ │ │
│ │прессования-вулканизации изделий; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принципы работы, │ │ │ │ │
│ │правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │вулканизационного оборудования и │ │ │ │ │
│ │пресс-форм; │ │ │ │ │
│ │ последовательность и содержание │ │ │ │ │
│ │работ по техническому обслуживанию │ │ │ │ │
│ │вулканизационного оборудования, │ │ │ │ │
│ │прессов и приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ параметры технологических режимов │ │ │ │ │
│ │работы оборудования; │ │ │ │ │
│ │ особенности наладки │ │ │ │ │
│ │вулканизационного оборудования, │ │ │ │ │
│ │прессов и приспособлений под │ │ │ │ │
│ │различные технологические режимы │ │ │ │ │
│ │вулканизации изделий; │ │ │ │ │
│ │ виды типичных дефектов │ │ │ │ │
│ │оборудования для вулканизации и │ │ │ │ │
│ │прессования изделий, способы их │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе с оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила оформления │ │ │ │ │
│ │служебных документов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 6 │
│ │вулканизации и прессования изделий │ │ │Основы технологий │ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения │ │ │вулканизации и │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │прессования изделий │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ подготовки сырья, материалов и │ │ │ │ │
│ │резиновых изделий к вулканизации; │ │ │ │ │
│ │ осуществления процесса │ │ │ │ │
│ │вулканизации изделий из резины, │ │ │ │ │
│ │резиновых клеев, латексов и асбеста │ │ │ │ │
│ │на вулканизационном оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ послевулканизационной обработки │ │ │ │ │
│ │материалов и изделий; │ │ │ │ │
│ │ диагностики качества изготовленных │ │ │ │ │
│ │материалов и изделий; │ │ │ │ │
│ │ прессования-вулканизации формовых │ │ │ │ │
│ │резиновых, резинотехнических, │ │ │ │ │
│ │асбестотехнических, эбонитовых │ │ │ │ │
│ │изделий на прессах различной │ │ │ │ │
│ │конструкции; │ │ │ │ │
│ │ выполнения вспомогательных │ │ │ │ │
│ │операций при проведении │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ анализа рабочей ситуации, │ │ │ │ │
│ │планирования и коррекции собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности с учетом промежуточных │ │ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │ │
│ │ диагностики качества изготовленных │ │ │ │ │
│ │материалов и изделий, выбора │ │ │ │ │
│ │критериев оценки и его обоснования; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения требований безопасного │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ эффективного взаимодействия с │ │ │ │ │
│ │коллегами в рамках совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности и руководством; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить сырье, материалы и │ │ │ │ │
│ │резиновые изделия к вулканизации; │ │ │ │ │
│ │ выполнять вспомогательные операции │ │ │ │ │
│ │по дублированию, взвешиванию, │ │ │ │ │
│ │опудриванию, запрессовки в формы, │ │ │ │ │
│ │съема и выемки деталей из форм; │ │ │ │ │
│ │ производить вулканизацию изделий │ │ │ │ │
│ │из резины, резиновых клеев, латексов │ │ │ │ │
│ │и асбеста на вулканизационном │ │ │ │ │
│ │оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять послевулканизационную │ │ │ │ │
│ │обработку материалов и изделий; │ │ │ │ │
│ │ выполнять вспомогательные операции │ │ │ │ │
│ │по разогреву, укладке, выгрузке │ │ │ │ │
│ │заготовок различными методами, │ │ │ │ │
│ │сборке резиновых деталей на формах; │ │ │ │ │
│ │ производить прессование- │ │ │ │ │
│ │вулканизацию формовых резиновых, │ │ │ │ │
│ │резинотехнических, │ │ │ │ │
│ │асбестотехнических, эбонитовых │ │ │ │ │
│ │изделий на прессах различной │ │ │ │ │
│ │конструкции; │ │ │ │ │
│ │ проверять качество изготовленных │ │ │ │ │
│ │изделий, выбирать и обосновывать │ │ │ │ │
│ │критерии его оценки, объективно │ │ │ │ │
│ │оценивать результаты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ содержание методов подготовки │ │ │ │ │
│ │сырья, материалов и резиновых │ │ │ │ │
│ │изделий к вулканизации и особенности │ │ │ │ │
│ │их обработки; │ │ │ │ │
│ │ содержание и параметры │ │ │ │ │
│ │технологического процесса │ │ │ │ │
│ │вулканизации изделий; │ │ │ │ │
│ │ способы и технологию выполнения │ │ │ │ │
│ │после вулканизационной обработки │ │ │ │ │
│ │материалов и изделий; │ │ │ │ │
│ │ типы основных дефектов │ │ │ │ │
│ │вулканизации изделий, причины их │ │ │ │ │
│ │возникновения, диагностики, меры │ │ │ │ │
│ │предупреждения и устранения; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики │ │ │ │ │
│ │материалов для прессования- │ │ │ │ │
│ │вулканизации и особенности их │ │ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │ │
│ │ назначение вспомогательных │ │ │ │ │
│ │операций и приемы их выполнения; │ │ │ │ │
│ │ содержание и параметры │ │ │ │ │
│ │технологического процесса │ │ │ │ │
│ │прессования-вулканизации изделий; │ │ │ │ │
│ │ типы основных дефектов │ │ │ │ │
│ │прессования-вулканизации изделий, │ │ │ │ │
│ │причины их возникновения, │ │ │ │ │
│ │диагностики, меры предупреждения и │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ технические требования, │ │ │ │ │
│ │предъявляемые к качеству продукции │ │ │ │ │
│ │вулканизации и прессования; │ │ │ │ │
│ │ область применения, устройство и │ │ │ │ │
│ │правила использования контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, критерии их │ │ │ │ │
│ │выбора; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении работ │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 2.3│
├───────┼─────────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└───────┴─────────────────────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875