Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования

углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4320 │ 2880 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 900 │ 600 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и ответственности│ │ │ │ │

│ │за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │

│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ПК 3.1 - 3.7│

│ │эффективного общения в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы │ │ │ │ │

│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │

│ │межличностного общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │

│ │убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ уметь: │ │ 228 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │

│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ уметь: │ 456 │ 228 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 108 │ 72 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и при│ │ │ │ │

│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, дискретной│ │ │ │ │

│ │математики, теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.3│

│ │экологические последствия различных│ │ │основы │ПК 3.1 - 3.5│

│ │видов деятельности; │ │ │природопользования │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │деятельности представления о │ │ │ │ │

│ │взаимосвязи организмов и среды их │ │ │ │ │

│ │обитания; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности регламенты │ │ │ │ │

│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы взаимодействия живых │ │ │ │ │

│ │организмов и среды их обитания; │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия │ │ │ │ │

│ │общества и природы, основные │ │ │ │ │

│ │источники техногенного воздействия │ │ │ │ │

│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │

│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │

│ │возникновения экологического │ │ │ │ │

│ │кризиса; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ методы экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │

│ │различного типа; │ │ │ │ │

│ │ основные группы отходов, их │ │ │ │ │

│ │источники и масштабы образования; │ │ │ │ │

│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила │ │ │ │ │

│ │международного сотрудничества в │ │ │ │ │

│ │области природопользования и охраны│ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3312 │ 2208 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1280 │ 854 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │агрономии │ПК 1.1 - 1.3│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │должен: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │ определять особенности │ │ │ │ │

│ │выращивания отдельных │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных культур с │ │ │ │ │

│ │учетом их биологических │ │ │ │ │

│ │особенностей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные культурные растения; │ │ │ │ │

│ │ их происхождение и │ │ │ │ │

│ │одомашнивание; │ │ │ │ │

│ │ возможности хозяйственного │ │ │ │ │

│ │использования культурных растений; │ │ │ │ │

│ │ традиционные и современные │ │ │ │ │

│ │агротехнологии (системы обработки │ │ │ │ │

│ │почвы; зональные системы │ │ │ │ │

│ │земледелия; технологии возделывания│ │ │ │ │

│ │основных сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │культур; приемы и методы │ │ │ │ │

│ │растениеводства) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ определять методы содержания, │ │ │зоотехнии │ПК 2.1 - 2.3│

│ │кормления и разведения │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │сельскохозяйственных животных │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │разных видов и пород в различных │ │ │ │ │

│ │климатических и иных условиях; │ │ │ │ │

│ │ определять методы производства │ │ │ │ │

│ │продукции животноводства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды и породы │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │

│ │ научные основы разведения и │ │ │ │ │

│ │кормления животных; │ │ │ │ │

│ │ системы и способы содержания, │ │ │ │ │

│ │кормления и ухода за │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственными животными, их│ │ │ │ │

│ │разведения; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии производства │ │ │ │ │

│ │продукции животноводства │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ применять в профессиональной │ │ │механизации, │ПК 1.1 - 1.3│

│ │деятельности средства механизации, │ │ │электрификации и │ПК 2.1 - 2.3│

│ │электрификации и автоматизации │ │ │автоматизации │ПК 3.1 - 3.5│

│ │сельскохозяйственного производства;│ │ │сельскохозяйст- │ПК 4.1 - 4.5│

│ │знать: │ │ │венного │ПК 5.1 - 5.7│

│ │ общее устройство и принцип │ │ │производства │ │

│ │работы тракторов, │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных машин и │ │ │ │ │

│ │автомобилей, их воздействие на │ │ │ │ │

│ │почву и окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии и способы │ │ │ │ │

│ │выполнения сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │работ в соответствии с │ │ │ │ │

│ │агротехническими и зоотехническими │ │ │ │ │

│ │требованиями; │ │ │ │ │

│ │ требования к выполнению │ │ │ │ │

│ │механизированных операций в │ │ │ │ │

│ │растениеводстве и животноводстве; │ │ │ │ │

│ │ сведения о подготовке машин к │ │ │ │ │

│ │работе и их регулировке; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации, │ │ │ │ │

│ │обеспечивающие наиболее эффективное│ │ │ │ │

│ │использование технических средств; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля качества │ │ │ │ │

│ │выполняемых операций; │ │ │ │ │

│ │ принципы автоматизации │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственного производства;│ │ │ │ │

│ │ технологии использования │ │ │ │ │

│ │электрической энергии в сельском │ │ │ │ │

│ │хозяйстве │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Инженерная │ОК 1 - 10 │

│ │ читать конструкторскую и │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.3│

│ │технологическую документацию по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │профилю специальности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ПК 5.7 │

│ │точек, лежащих на их поверхности, в│ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │

│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │

│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические │ │ │ │ │

│ │изображения технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования и технологических схем│ │ │ │ │

│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектно- │ │ │ │ │

│ │конструкторскую, технологическую и │ │ │ │ │

│ │другую техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического │ │ │ │ │

│ │представления объектов, │ │ │ │ │

│ │пространственных образов, │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │

│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных │ │ │ │ │

│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД)│ │ │ │ │

│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │

│ │на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Техническая │ОК 1 - 10 │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │назначения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │

│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ │

│ │единиц; │ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │

│ │и устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ определять передаточное │ │ │ │ │

│ │отношение; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │

│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │

│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │

│ │ основные сборочные единицы и │ │ │ │ │

│ │детали; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │

│ │движения механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │

│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │

│ │недостатки, условные обозначения на│ │ │ │ │

│ │схемах; │ │ │ │ │

│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │

│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │

│ │деформации │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.3│

│ │конструкционные и сырьевые │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │материалы по внешнему виду, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ подбирать материалы по их │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │назначению и условиям эксплуатации │ │ │ │ │

│ │для выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, │ │ │ │ │

│ │закалки и отпуска стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │

│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │

│ │давлением, сваркой, резанием и др.)│ │ │ │ │

│ │для изготовления различных деталей;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │

│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства, │ │ │ │ │

│ │маркировку и область применения │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │

│ │принципы их выбора для применения в│ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │

│ │технологии их производства; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │

│ │их сплавов, закономерности │ │ │ │ │

│ │процессов кристаллизации и │ │ │ │ │

│ │структурообразования; │ │ │ │ │

│ │ виды обработки металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических │ │ │ │ │

│ │процессов литья, сварки, обработки │ │ │ │ │

│ │металлов давлением, резанием; │ │ │ │ │

│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты металлов от │ │ │ │ │

│ │коррозии; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения, назначения │ │ │ │ │

│ │и свойства различных групп │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики топливных, │ │ │ │ │

│ │смазочных, абразивных материалов и │ │ │ │ │

│ │специальных жидкостей; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и марки масел; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатационные свойства │ │ │ │ │

│ │различных видов топлива; │ │ │ │ │

│ │ правила хранения топлива, │ │ │ │ │

│ │смазочных материалов и специальных │ │ │ │ │

│ │жидкостей; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и способы │ │ │ │ │

│ │получения композиционных материалов│ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ обеспечивать асептические │ │ │Микробиология, │ПК 1.1 - 1.3│

│ │условия работы с биоматериалами; │ │ │санитария и гигиена│ПК 2.1 - 2.3│

│ │ проводить простые │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │микробиологические исследования и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │давать оценку полученным │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │результатам; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться микроскопической │ │ │ │ │

│ │оптической техникой; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила личной гигиены │ │ │ │ │

│ │и промышленной санитарии, применять│ │ │ │ │

│ │необходимые методы и средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ готовить растворы │ │ │ │ │

│ │дезинфицирующих и моющих средств; │ │ │ │ │

│ │ дезинфицировать оборудование, │ │ │ │ │

│ │инвентарь, помещения, транспорт и │ │ │ │ │

│ │др.; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные группы микроорганизмов, │ │ │ │ │

│ │их классификацию; │ │ │ │ │

│ │ значение микроорганизмов в │ │ │ │ │

│ │природе, жизни человека и животных;│ │ │ │ │

│ │ методы стерилизации и │ │ │ │ │

│ │дезинфекции; │ │ │ │ │

│ │ санитарно-технологические │ │ │ │ │

│ │требования к помещениям, │ │ │ │ │

│ │оборудованию, инвентарю, одежде, │ │ │ │ │

│ │транспорту и др.; │ │ │ │ │

│ │ правила личной гигиены │ │ │ │ │

│ │работников; │ │ │ │ │

│ │ нормы гигиены труда; │ │ │ │ │

│ │ классификацию моющих и │ │ │ │ │

│ │дезинфицирующих средств, правила их│ │ │ │ │

│ │применения, условия и сроки │ │ │ │ │

│ │хранения; │ │ │ │ │

│ │ правила проведения дезинфекции │ │ │ │ │

│ │инвентаря и транспорта, │ │ │ │ │

│ │дезинфекции, дезинсекции и │ │ │ │ │

│ │дератизации помещений; │ │ │ │ │

│ │ основные типы пищевых отравлений │ │ │ │ │

│ │и инфекций, источники возможного │ │ │ │ │

│ │заражения; │ │ │ │ │

│ │ санитарные требования к условиям │ │ │ │ │

│ │хранения сырья, полуфабрикатов и │ │ │ │ │

│ │продукции │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать результаты │ │ │Сельскохозяйст- │ПК 1.1 - 1.3│

│ │биотехнологических исследований и │ │ │венная │ПК 2.1 - 2.3│

│ │наработок в растениеводстве и │ │ │биотехнология │ПК 3.1 - 3.5│

│ │животноводстве; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │ направления, методы и продукцию │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственной биотехнологии;│ │ │ │ │

│ │ бактериальные удобрения на │ │ │ │ │

│ │основе клубеньковых бактерий; │ │ │ │ │

│ │ микробную инокуляцию посадочного │ │ │ │ │

│ │материала культурных растений; │ │ │ │ │

│ │ микробные инсектициды и │ │ │ │ │

│ │пестициды: грибные, протозойные, │ │ │ │ │

│ │бактериальные и вирусные │ │ │ │ │

│ │энтомопатогенные препараты; │ │ │ │ │

│ │ биодеградацию микробных │ │ │ │ │

│ │препаратов; │ │ │ │ │

│ │ биотехнологии силосования │ │ │ │ │

│ │кормов; │ │ │ │ │

│ │ биотехнологии утилизации отходов │ │ │ │ │

│ │растениеводства и животноводства и │ │ │ │ │

│ │получения экологически чистых │ │ │ │ │

│ │органических удобрений; │ │ │ │ │

│ │ принципы генной инженерии; │ │ │ │ │

│ │ технологии производства │ │ │ │ │

│ │биофармацевтических препаратов │ │ │ │ │

│ │(протеинов, ферментов, антител); │ │ │ │ │

│ │ сферы применения культур │ │ │ │ │

│ │растительных и животных клеток; │ │ │ │ │

│ │ технологии клонального │ │ │ │ │

│ │размножения; │ │ │ │ │

│ │ принципы и значение выращивания │ │ │ │ │

│ │чистых линий и гибридизации; │ │ │ │ │

│ │ методы получения и перспективы │ │ │ │ │

│ │использования трансгенных │ │ │ │ │

│ │организмов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Управление │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │качеством │ПК 1.1 - 1.3│

│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │качества; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │документов к основным видам │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │продукции, услуг и процессов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия управления │ │ │ │ │

│ │качеством в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующими национальными и │ │ │ │ │

│ │международными стандартами; │ │ │ │ │

│ │ сущность основных систем │ │ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы организации, │ │ │ │ │

│ │координации и регулирования │ │ │ │ │

│ │процесса управления качеством; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │Государственной системы │ │ │ │ │

│ │стандартизации Российской Федерации│ │ │ │ │

│ │и системы международных стандартов;│ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │ примеры отечественной и │ │ │ │ │

│ │международной практики │ │ │ │ │

│ │подтверждения качества │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Управление │ОК 1 - 10 │

│ │ определять состав трудовых │ │ │персоналом │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ресурсов организации; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ планировать и организовывать │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │работу коллектива исполнителей; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев и др.; │ │ │ │ │

│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности техники и приемы │ │ │ │ │

│ │делового и управленческого общения;│ │ │ │ │

│ │ организовывать деловое общение │ │ │ │ │

│ │подчиненных; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные подходы к управлению │ │ │ │ │

│ │персоналом; │ │ │ │ │

│ │ типы кадровой политики; │ │ │ │ │

│ │ методы подбора кадрового │ │ │ │ │

│ │состава; │ │ │ │ │

│ │ методы обеспечения оптимального │ │ │ │ │

│ │функционирования персонала; │ │ │ │ │

│ │ характеристики внешней и │ │ │ │ │

│ │внутренней среды организации; │ │ │ │ │

│ │ стили управления, виды │ │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ этические нормы взаимоотношений │ │ │ │ │

│ │с коллегами, партнерами, клиентами;│ │ │ │ │

│ │ формы обучения персонала; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │ определять организационно- │ │ │отрасли и │ПК 1.1 - 1.3│

│ │правовые формы организаций; │ │ │организации │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │организации; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать │ │ │ │ │

│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев и др.; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и │ │ │ │ │

│ │перспективы развития сельского │ │ │ │ │

│ │хозяйства, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ общую организацию │ │ │ │ │

│ │производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации│ │ │ │ │

│ │и методики их расчета; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │

│ │основные энерго- и │ │ │ │ │

│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.3│

│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│

│ │профессиональную деятельность; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ защищать свои права в │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │соответствии с действующим │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │законодательством; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования │ │ │ │ │

│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие│ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности│ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.13. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ определять конкурентные │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.3│

│ │преимущества организации │ │ │предпринимательской│ПК 2.1 - 2.3│

│ │(предприятия); │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ вносить предложения по │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │усовершенствованию товаров и услуг,│ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │организации продаж; │ │ │ │ │

│ │ составлять бизнес-план │ │ │ │ │

│ │организации малого бизнеса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ характеристики организаций │ │ │ │ │

│ │различных организационно-правовых │ │ │ │ │

│ │форм; │ │ │ │ │

│ │ порядок и способы организации │ │ │ │ │

│ │продаж товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │

│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.14. Охрана труда│ОК 1 - 10 │

│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │соответствующие им риски, связанные│ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │с прошлыми, настоящими или │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │планируемыми видами │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты в соответствии с характером │ │ │ │ │

│ │выполняемой профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │

│ │подчиненных работников (персонала),│ │ │ │ │

│ │инструктировать их по вопросам │ │ │ │ │

│ │техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │

│ │месте с учетом специфики │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ разъяснять подчиненным │ │ │ │ │

│ │работникам (персоналу) содержание │ │ │ │ │

│ │установленных требований охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ контролировать навыки, │ │ │ │ │

│ │необходимые для достижения │ │ │ │ │

│ │требуемого уровня безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ вести документацию │ │ │ │ │

│ │установленного образца по охране │ │ │ │ │

│ │труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ │

│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ системы управления охраной труда │ │ │ │ │

│ │в организации; │ │ │ │ │

│ │ законы и иные нормативные │ │ │ │ │

│ │правовые акты, содержащие │ │ │ │ │

│ │государственные нормативные │ │ │ │ │

│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │

│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │

│ │последствия собственной │ │ │ │ │

│ │деятельности (или бездействия) и их│ │ │ │ │

│ │влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия │ │ │ │ │

│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │

│ │процессов и производственных │ │ │ │ │

│ │инструкций подчиненными работниками│ │ │ │ │

│ │(персоналом); │ │ │ │ │

│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │

│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │

│ │работников (персонала); │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │

│ │средств коллективной и │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения аттестации │ │ │ │ │

│ │рабочих мест по условиям труда, в │ │ │ │ │

│ │т.ч. методику оценки условий труда │ │ │ │ │

│ │и травмобезопасности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП. 15. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3│

│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7│

│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │

│ │родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты│ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │

│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │ Профессиональные модули │ 2032 │ 1354 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Производство и первичная обработка │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │продукции растениеводства │ │ │Технологии │ПК 1.1 - 1.3│

│ │В результате изучения │ │ │производства │ │

│ │профессионального модуля │ │ │продукции │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │растениеводства │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ подготовки сельскохозяйственной │ │ │ │ │

│ │техники к работе; │ │ │ │ │

│ │ подготовки семян и посадочного │ │ │ │ │

│ │материала к посеву (посадке); │ │ │ │ │

│ │ реализации схем севооборотов; │ │ │ │ │

│ │ возделывания │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных культур; │ │ │ │ │

│ │ проведения агротехнических │ │ │ │ │

│ │мероприятий по защите почв от │ │ │ │ │

│ │эрозии и дефляции; │ │ │ │ │

│ │ первичной обработки и │ │ │ │ │

│ │транспортировки урожая; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять технологические карты │ │ │ │ │

│ │для возделывания │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных культур с │ │ │ │ │

│ │учетом конкретных природно- │ │ │ │ │

│ │климатических условий и имеющейся │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и оценивать │ │ │ │ │

│ │районированные сорта семенного и │ │ │ │ │

│ │посадочного материала; │ │ │ │ │

│ │ определять качество семян; │ │ │ │ │

│ │ определять нормы, сроки и │ │ │ │ │

│ │способы посева и посадки; │ │ │ │ │

│ │ определять нормы удобрений под │ │ │ │ │

│ │различные сельскохозяйственные │ │ │ │ │

│ │культуры с учетом плодородия почвы;│ │ │ │ │

│ │ оценивать качество полевых │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ определять и оценивать состояние │ │ │ │ │

│ │производственных посевов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять основные │ │ │ │ │

│ │технологические регулировки │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных машин, │ │ │ │ │

│ │составлять машинно-тракторные │ │ │ │ │

│ │агрегаты; │ │ │ │ │

│ │ определять биологический урожай │ │ │ │ │

│ │и анализировать его структуру; │ │ │ │ │

│ │ выбирать способ уборки урожая; │ │ │ │ │

│ │ проводить обследование │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных угодий по │ │ │ │ │

│ │выявлению и распространению │ │ │ │ │

│ │вредителей, болезней и сорняков; │ │ │ │ │

│ │ составлять годовой план защитных │ │ │ │ │

│ │мероприятий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ системы земледелия; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии производства │ │ │ │ │

│ │растениеводческой продукции; │ │ │ │ │

│ │ общее устройство и принципы │ │ │ │ │

│ │работы сельскохозяйственных машин; │ │ │ │ │

│ │ основы автоматизации │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственного производства;│ │ │ │ │

│ │ основы селекции и семеноводства │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных культур; │ │ │ │ │

│ │ виды семян сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │культур, их посевные и сортовые │ │ │ │ │

│ │качества, сортосмену, │ │ │ │ │

│ │сортообновление, сортоконтроль, │ │ │ │ │

│ │условия их хранения, предпосевную │ │ │ │ │

│ │подготовку; │ │ │ │ │

│ │ требования к сортовым и посевным │ │ │ │ │

│ │качествам семян; │ │ │ │ │

│ │ особенности агротехники │ │ │ │ │

│ │возделывания различных │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных культур; │ │ │ │ │

│ │ методику составления │ │ │ │ │

│ │технологической карты для │ │ │ │ │

│ │возделывания сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │культур; │ │ │ │ │

│ │ закономерности роста, развития │ │ │ │ │

│ │растений и формирования │ │ │ │ │

│ │высококачественного урожая; │ │ │ │ │

│ │ методы программирования урожаев; │ │ │ │ │

│ │ значение, виды мелиораций, │ │ │ │ │

│ │мероприятия по освоению и │ │ │ │ │

│ │окультуриванию мелиорированных │ │ │ │ │

│ │земель, погодные и климатические │ │ │ │ │

│ │условия, оказывающие влияние на │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственное производство; │ │ │ │ │

│ │ болезни и вредителей │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных культур, меры │ │ │ │ │

│ │борьбы с ними │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Производство и первичная обработка │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │продукции животноводства │ │ │Технологии │ПК 2.1 - 2.3│

│ │В результате изучения │ │ │производства │ │

│ │профессионального модуля │ │ │продукции │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │животноводства │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ производства продукции │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │животноводства; │ │ │Кормопроизводство │ │

│ │ первичной переработки продукции │ │ │ │ │

│ │животноводства; │ │ │ │ │

│ │ приготовления кормов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять вид, породу, │ │ │ │ │

│ │упитанность, живую массу, масть │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │

│ │ выбирать способы содержания │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │

│ │ определять потребность животных │ │ │ │ │

│ │в основных питательных веществах, │ │ │ │ │

│ │анализировать и составлять рационы │ │ │ │ │

│ │кормления; │ │ │ │ │

│ │ производить и заготавливать │ │ │ │ │

│ │корма; │ │ │ │ │

│ │ проводить зоотехнический анализ │ │ │ │ │

│ │кормов и оценивать их качество и │ │ │ │ │

│ │питательность; │ │ │ │ │

│ │ определять необходимое │ │ │ │ │

│ │количество воды для поения │ │ │ │ │

│ │животных; │ │ │ │ │

│ │ проводить санитарно- │ │ │ │ │

│ │гигиеническую оценку условий │ │ │ │ │

│ │содержания, кормления и ухода за │ │ │ │ │

│ │животными; │ │ │ │ │

│ │ проводить профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия по указанию и под │ │ │ │ │

│ │руководством ветеринарного │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │ вести учет продуктивности │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояния окружающей │ │ │ │ │

│ │среды и отдельных показателей │ │ │ │ │

│ │микроклимата; │ │ │ │ │

│ │ выявлять заболевших животных; │ │ │ │ │

│ │ выполнять несложные ветеринарные │ │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и реализовывать │ │ │ │ │

│ │технологии производства продукции │ │ │ │ │

│ │животноводства; │ │ │ │ │

│ │ составлять технологические схемы │ │ │ │ │

│ │и проводить расчеты по первичной │ │ │ │ │

│ │переработке продуктов │ │ │ │ │

│ │животноводства; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять на предприятии │ │ │ │ │

│ │контроль за соблюдением │ │ │ │ │

│ │установленных требований и │ │ │ │ │

│ │действующих норм, правил и │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество и определять │ │ │ │ │

│ │градации качества продукции │ │ │ │ │

│ │животноводства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологии содержания, │ │ │ │ │

│ │кормления, ухода за │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственными животными, их│ │ │ │ │

│ │воспроизводства; │ │ │ │ │

│ │ зоогигиенические требования и │ │ │ │ │

│ │ветеринарно-санитарные правила в │ │ │ │ │

│ │животноводстве; │ │ │ │ │

│ │ методы отбора проб воды, │ │ │ │ │

│ │измерения основных параметров │ │ │ │ │

│ │микроклимата в животноводческих │ │ │ │ │

│ │помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основы системы нормированного и │ │ │ │ │

│ │полноценного кормления животных │ │ │ │ │

│ │разных видов; │ │ │ │ │

│ │ состав и питательность кормов, │ │ │ │ │

│ │их рациональное использование; │ │ │ │ │

│ │ нормы кормления и принципы │ │ │ │ │

│ │составления рационов для разных │ │ │ │ │

│ │видов животных; │ │ │ │ │

│ │ технологии кормопроизводства; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки качества и │ │ │ │ │

│ │питательности кормов; │ │ │ │ │

│ │ стандарты на корма; │ │ │ │ │

│ │ методы профилактики заболеваний │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │

│ │ основные виды продуктивности и │ │ │ │ │

│ │способы их учета, │ │ │ │ │

│ │ технологии производства и │ │ │ │ │

│ │первичной обработки продукции │ │ │ │ │

│ │животноводства: молока и молочных │ │ │ │ │

│ │продуктов, продуктов убоя животных,│ │ │ │ │

│ │продуктов птицеводства и др.; │ │ │ │ │

│ │ действующие стандарты и │ │ │ │ │

│ │технические условия на продукцию │ │ │ │ │

│ │животноводства; │ │ │ │ │

│ │ основные методы оценки качества │ │ │ │ │

│ │продукции животноводства │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Хранение, транспортировка и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │реализация сельскохозяйственной │ │ │Технологии │ПК 3.1 - 3.5│

│ │продукции │ │ │хранения, │ │

│ │В результате изучения │ │ │транспортировки и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │реализации │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.