Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ и наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 354 │ 236 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Основы │ПК 1.1 1.4 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │материаловедения и │ПК 2.1 - 2.4│
│ │должен: │ │ │технология │ПК 3.1 - 3.4│
│ │уметь: │ │ │общеслесарных работ│ │
│ │ определять свойства и │ │ │ │ │
│ │классифицировать материалы, │ │ │ │ │
│ │применяемые в производстве, по │ │ │ │ │
│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │
│ │приготовления; │ │ │ │ │
│ │ подбирать основные │ │ │ │ │
│ │конструкционные материалы со │ │ │ │ │
│ │сходными коэффициентами теплового │ │ │ │ │
│ │расширения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять общеслесарные работы: │ │ │ │ │
│ │разметку, рубку, правку, гибку, │ │ │ │ │
│ │резку, опиливание, шабрение │ │ │ │ │
│ │металла, сверление, зенкование и │ │ │ │ │
│ │развертывание отверстий, клепку, │ │ │ │ │
│ │пайку, лужение и склеивание, │ │ │ │ │
│ │нарезание резьбы; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительными │ │ │ │ │
│ │приборами при выполнении слесарных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ основные виды, свойства и │ │ │ │ │
│ │области применения │ │ │ │ │
│ │конструкционных металлических и │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов, │ │ │ │ │
│ │используемых в производстве; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и │ │ │ │ │
│ │уплотнительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, основных │ │ │ │ │
│ │защитных материалов, │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структуре │ │ │ │ │
│ │расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и │ │ │ │ │
│ │их использование; │ │ │ │ │
│ │ способы термообработки и защиты │ │ │ │ │
│ │металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и │ │ │ │ │
│ │технологию их выполнения; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение, правила │ │ │ │ │
│ │выбора и применения инструментов │ │ │ │ │
│ │и контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов, используемых при │ │ │ │ │
│ │выполнении слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных материалов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ читать и выполнять эскизы, │ │ │Техническое │ПК 1.1 - 1.4│
│ │рабочие и сборочные чертежи │ │ │черчение │ПК 2.1 - 2.4│
│ │несложных деталей, технологических │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │схем и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ │
│ │чертежах, назначение условностей и │ │ │ │ │
│ │упрощений, применяемых в чертежах, │ │ │ │ │
│ │правила оформления и чтения рабочих│ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │конструкторской, технологической и │ │ │ │ │
│ │другой нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения │ │ │ │ │
│ │и правила вычерчивания технических │ │ │ │ │
│ │деталей, способы графического │ │ │ │ │
│ │представления технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов ЕСКД и ЕСТД│ │ │ │ │
│ │к оформлению и составлению чертежей│ │ │ │ │
│ │и схем │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.4│
│ │техническую документацию в │ │ │стандартизации и │ПК 2.1 - 2.4│
│ │соответствии с основными правилами │ │ │технические │ПК 3.1 - 3.4│
│ │и требованиями нормативных │ │ │измерения │ │
│ │документов системы сертификации и │ │ │ │ │
│ │стандартизации к основным видам │ │ │ │ │
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │ обоснованно выбирать и применять │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительные приборы и │ │ │ │ │
│ │инструменты; │ │ │ │ │
│ │ свободно читать и понимать │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию с │ │ │ │ │
│ │обозначением точности изготовления │ │ │ │ │
│ │(квалитеты), характера соединений │ │ │ │ │
│ │(посадки), указания о предельных │ │ │ │ │
│ │отклонениях формы и расположения │ │ │ │ │
│ │поверхностей, шероховатости; │ │ │ │ │
│ │ определять предельные отклонения│ │ │ │ │
│ │размеров по технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ определять допуск размера, │ │ │ │ │
│ │годность детали по результатам │ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основы государственного │ │ │ │ │
│ │метрологического контроля и │ │ │ │ │
│ │надзора; │ │ │ │ │
│ │ основы метрологии и принципы │ │ │ │ │
│ │технических измерений; │ │ │ │ │
│ │ обозначение посадок в Единой │ │ │ │ │
│ │системе допусков и посадок (ЕСДП); │ │ │ │ │
│ │ виды измерительных средств; │ │ │ │ │
│ │ методы определения погрешностей │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ систему допусков и посадок; │ │ │ │ │
│ │ параметры шероховатости; │ │ │ │ │
│ │ устройство, условия и правила │ │ │ │ │
│ │применения контрольно-измерительных│ │ │ │ │
│ │приборов, инструментов и │ │ │ │ │
│ │испытательной аппаратуры │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ собирать конструкции из деталей │ │ │Основы технической │ПК 1.1 - 1.4│
│ │по чертежам и схемам; │ │ │механики │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │виды износа и деформации деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │
│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │
│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │
│ │деталей, правила хранения смазочных│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения│ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические │ │ │ │ │
│ │передачи, виды и устройство │ │ │ │ │
│ │передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │
│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 7 │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │Охрана труда │ПК 1.1 - 1.4│
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │объекте; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и групповой защиты; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда│ │ │ │ │
│ │на территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных факторов в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │
│ │труда, производственной санитарии и│ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы│ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему│ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов и│ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике безопасности│ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации│ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития│ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4│
│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-│ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания│ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования│ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; меры │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении)│ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 430 │ 300 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 430 │ 300 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Формование фарфоровых и фаянсовых │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │
│ │изделий с применением формовочных │ │ │Оборудование для │ОК 2 │
│ │инструментов, приспособлений и │ │ │формования │ОК 3 │
│ │оборудования │ │ │фарфоровых и │ОК 4 │
│ │В результате изучения │ │ │фаянсовых изделий │ОК 5 │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ОК 6 │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ПК 1.1 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология │ПК 1.2 │
│ │ обслуживания и регулировки │ │ │формования изделий │ПК 1.3 │
│ │производственного оборудования, │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │приспособлений, использования │ │ │ │ │
│ │инструментов в процессе формования │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ изготовления форм различного типа│ │ │ │ │
│ │для формования, контроля их │ │ │ │ │
│ │изношенности и пригодности; │ │ │ │ │
│ │ формования изделий различной │ │ │ │ │
│ │степени сложности из формовочных │ │ │ │ │
│ │масс; │ │ │ │ │
│ │ контроля качества формованных │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения правил техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при работе; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проверять исправность │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и устранять мелкие │ │ │ │ │
│ │неисправности в процессе │ │ │ │ │
│ │эксплуатации оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия для поддержания │ │ │ │ │
│ │полуавтомата и формовочного станка │ │ │ │ │
│ │в рабочем состоянии; │ │ │ │ │
│ │ использовать оборудование для │ │ │ │ │
│ │формования изделий; │ │ │ │ │
│ │ принимать участие в ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ определять степень пригодности и │ │ │ │ │
│ │изношенности форм; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать формы к работе; │ │ │ │ │
│ │ определять качество формовочной │ │ │ │ │
│ │массы; │ │ │ │ │
│ │ формовать изделия различной │ │ │ │ │
│ │степени сложности; │ │ │ │ │
│ │ выявлять дефекты сформованных │ │ │ │ │
│ │изделий и устранять их причины; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение, принцип работы и │ │ │ │ │
│ │правила эксплуатации используемого │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ рабочие приемы и виды работ по │ │ │ │ │
│ │обслуживанию станков и │ │ │ │ │
│ │полуавтоматов; │ │ │ │ │
│ │ виды мелких неполадок и │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ приемы выявления и устранения │ │ │ │ │
│ │мелких неполадок в работе │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ основные требования к формам; │ │ │ │ │
│ │ требования к формовочным массам; │ │ │ │ │
│ │ особенности технологического │ │ │ │ │
│ │процесса формования изделий │ │ │ │ │
│ │различной сложности; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству │ │ │ │ │
│ │отформованных изделий; │ │ │ │ │
│ │ возможные дефекты продукции при │ │ │ │ │
│ │формовании, причины их │ │ │ │ │
│ │возникновения, способы выявления и │ │ │ │ │
│ │устранения │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Отливка фарфоровых и фаянсовых │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │
│ │изделий на специальном оборудовании│ │ │Оборудование для │ОК 2 │
│ │и приспособлениях │ │ │отливки фарфоровых │ОК 3 │
│ │В результате изучения │ │ │и фаянсовых изделий│ОК 4 │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ОК 5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.02.02. │ОК 6 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология отливки │ПК 2.1 │
│ │ обслуживания и регулировки │ │ │фарфоровых и │ПК 2.2 │
│ │оборудования и приспособлений для │ │ │фаянсовых изделий │ПК 2.3 │
│ │отливки фарфоровых и фаянсовых │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │изделий разной степени сложности; │ │ │ │ │
│ │ приготовления шликера для отливки│ │ │ │ │
│ │изделий на специальном │ │ │ │ │
│ │оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ изготовления пресс-форм │ │ │ │ │
│ │различного типа, контроля их │ │ │ │ │
│ │изношенности и пригодности; │ │ │ │ │
│ │ отливки изделий в кусковых │ │ │ │ │
│ │гипсовых формах на специальном │ │ │ │ │
│ │оборудовании и приспособлениях; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения правил техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при работе; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ подготавливать оборудование, │ │ │ │ │
│ │инструмент и приспособления для │ │ │ │ │
│ │отливки изделий; │ │ │ │ │
│ │ приводить литейный полуавтомат в │ │ │ │ │
│ │рабочее состояние; │ │ │ │ │
│ │ определять качество шликера; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать и хранить формы; │ │ │ │ │
│ │ определять дефекты форм и│ │ │ │ │
│ │принимать меры их предупреждения; │ │ │ │ │
│ │ отливать изделия в кусковых │ │ │ │ │
│ │формах различными способами на │ │ │ │ │
│ │специальном оборудовании и │ │ │ │ │
│ │приспособлениях; │ │ │ │ │
│ │ определять дефекты при отливке │ │ │ │ │
│ │изделий и устранить причины их │ │ │ │ │
│ │возникновения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила эксплуатации│ │ │ │ │
│ │используемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │ требования к свойствам шликера; │ │ │ │ │
│ │ способы контроля качества │ │ │ │ │
│ │шликера; │ │ │ │ │
│ │ приемы изготовления гипсовых │ │ │ │ │
│ │форм; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │состоянию форм; │ │ │ │ │
│ │ способы отливки изделий, их │ │ │ │ │
│ │особенности; │ │ │ │ │
│ │ приемы работ при отливке изделий │ │ │ │ │
│ │в кусковых гипсовых формах; │ │ │ │ │
│ │ технологию литья изделий │ │ │ │ │
│ │различной сложности на различном │ │ │ │ │
│ │оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству отливок; │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения дефектов │ │ │ │ │
│ │при отливке, способы их │ │ │ │ │
│ │предупреждения и устранения; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству изделий │ │ │ │ │
│ │после отливки; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении работ │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Обжиг фарфоровых и фаянсовых │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 │
│ │изделий в печах различного типа │ │ │Оборудование для │ОК 2 │
│ │действия │ │ │обжига фарфоровых и│ОК 3 │
│ │В результате изучения │ │ │фаянсовых изделий │ОК 4 │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ОК 5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.03.02. │ОК 6 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология обжига │ПК 3.1 │
│ │ обслуживания и регулировки печей │ │ │фарфоровых и │ПК 3.2 │
│ │различного типа действия для обжига│ │ │фаянсовых изделий │ПК 3.3 │
│ │фарфоровых, фаянсовых изделий; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ обжига фарфоровых и фаянсовых │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ контроля качества готовой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения правил техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при работе; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ поддерживать установленный режим │ │ │ │ │
│ │обслуживаемых печей; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать изделия к обжигу; │ │ │ │ │
│ │ контролировать процесс обжига; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и устранять мелкие │ │ │ │ │
│ │неисправности в работе печи; │ │ │ │ │
│ │ наблюдать за загрузкой вагонеток │ │ │ │ │
│ │в печь и выгрузкой их из печи; │ │ │ │ │
│ │ определять качество обожженных │ │ │ │ │
│ │изделий, причины возникновения │ │ │ │ │
│ │брака; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила эксплуатации│ │ │ │ │
│ │печей различного типа действия, │ │ │ │ │
│ │конструкцию обслуживаемого │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила рассортировки изделий, │ │ │ │ │
│ │подлежащих обжигу; │ │ │ │ │
│ │ рабочие приемы по обслуживанию │ │ │ │ │
│ │печей различного типа действия; │ │ │ │ │
│ │ режимы обжига; │ │ │ │ │
│ │ схемы рациональной загрузки │ │ │ │ │
│ │изделий на вагонетки; │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения дефектов │ │ │ │ │
│ │при обжиге и меры по их устранению;│ │ │ │ │
│ │ содержание физико-химических │ │ │ │ │
│ │процессов, протекающих в изделиях │ │ │ │ │
│ │во всех периодах обжига; │ │ │ │ │
│ │ правила ведения контрольных │ │ │ │ │
│ │журналов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности в │ │ │ │ │
│ │процессе работ │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части ОПОП│ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК все │
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ ├───────────────────┤ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875