Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ и наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 354 │ 236 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Основы │ПК 1.1 1.4 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │материаловедения и │ПК 2.1 - 2.4│

│ │должен: │ │ │технология │ПК 3.1 - 3.4│

│ │уметь: │ │ │общеслесарных работ│ │

│ │ определять свойства и │ │ │ │ │

│ │классифицировать материалы, │ │ │ │ │

│ │применяемые в производстве, по │ │ │ │ │

│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │

│ │приготовления; │ │ │ │ │

│ │ подбирать основные │ │ │ │ │

│ │конструкционные материалы со │ │ │ │ │

│ │сходными коэффициентами теплового │ │ │ │ │

│ │расширения; │ │ │ │ │

│ │ выполнять общеслесарные работы: │ │ │ │ │

│ │разметку, рубку, правку, гибку, │ │ │ │ │

│ │резку, опиливание, шабрение │ │ │ │ │

│ │металла, сверление, зенкование и │ │ │ │ │

│ │развертывание отверстий, клепку, │ │ │ │ │

│ │пайку, лужение и склеивание, │ │ │ │ │

│ │нарезание резьбы; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительными │ │ │ │ │

│ │приборами при выполнении слесарных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │

│ │технологии их производства; │ │ │ │ │

│ │ основные виды, свойства и │ │ │ │ │

│ │области применения │ │ │ │ │

│ │конструкционных металлических и │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов, │ │ │ │ │

│ │используемых в производстве; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ виды прокладочных и │ │ │ │ │

│ │уплотнительных материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │

│ │металлов и сплавов, основных │ │ │ │ │

│ │защитных материалов, │ │ │ │ │

│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │

│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о │ │ │ │ │

│ │кристаллизации и структуре │ │ │ │ │

│ │расплавов; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства полимеров и │ │ │ │ │

│ │их использование; │ │ │ │ │

│ │ способы термообработки и защиты │ │ │ │ │

│ │металлов от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ виды слесарных работ и │ │ │ │ │

│ │технологию их выполнения; │ │ │ │ │

│ │ устройство, назначение, правила │ │ │ │ │

│ │выбора и применения инструментов │ │ │ │ │

│ │и контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов, используемых при │ │ │ │ │

│ │выполнении слесарных работ; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных материалов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │

│ │ читать и выполнять эскизы, │ │ │Техническое │ПК 1.1 - 1.4│

│ │рабочие и сборочные чертежи │ │ │черчение │ПК 2.1 - 2.4│

│ │несложных деталей, технологических │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │схем и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ │

│ │чертежах, назначение условностей и │ │ │ │ │

│ │упрощений, применяемых в чертежах, │ │ │ │ │

│ │правила оформления и чтения рабочих│ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │конструкторской, технологической и │ │ │ │ │

│ │другой нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ геометрические построения │ │ │ │ │

│ │и правила вычерчивания технических │ │ │ │ │

│ │деталей, способы графического │ │ │ │ │

│ │представления технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │

│ │технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартов ЕСКД и ЕСТД│ │ │ │ │

│ │к оформлению и составлению чертежей│ │ │ │ │

│ │и схем │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.4│

│ │техническую документацию в │ │ │стандартизации и │ПК 2.1 - 2.4│

│ │соответствии с основными правилами │ │ │технические │ПК 3.1 - 3.4│

│ │и требованиями нормативных │ │ │измерения │ │

│ │документов системы сертификации и │ │ │ │ │

│ │стандартизации к основным видам │ │ │ │ │

│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │ обоснованно выбирать и применять │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительные приборы и │ │ │ │ │

│ │инструменты; │ │ │ │ │

│ │ свободно читать и понимать │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию с │ │ │ │ │

│ │обозначением точности изготовления │ │ │ │ │

│ │(квалитеты), характера соединений │ │ │ │ │

│ │(посадки), указания о предельных │ │ │ │ │

│ │отклонениях формы и расположения │ │ │ │ │

│ │поверхностей, шероховатости; │ │ │ │ │

│ │ определять предельные отклонения│ │ │ │ │

│ │размеров по технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ определять допуск размера, │ │ │ │ │

│ │годность детали по результатам │ │ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │ │

│ │ основы государственного │ │ │ │ │

│ │метрологического контроля и │ │ │ │ │

│ │надзора; │ │ │ │ │

│ │ основы метрологии и принципы │ │ │ │ │

│ │технических измерений; │ │ │ │ │

│ │ обозначение посадок в Единой │ │ │ │ │

│ │системе допусков и посадок (ЕСДП); │ │ │ │ │

│ │ виды измерительных средств; │ │ │ │ │

│ │ методы определения погрешностей │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ систему допусков и посадок; │ │ │ │ │

│ │ параметры шероховатости; │ │ │ │ │

│ │ устройство, условия и правила │ │ │ │ │

│ │применения контрольно-измерительных│ │ │ │ │

│ │приборов, инструментов и │ │ │ │ │

│ │испытательной аппаратуры │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │

│ │ собирать конструкции из деталей │ │ │Основы технической │ПК 1.1 - 1.4│

│ │по чертежам и схемам; │ │ │механики │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │виды износа и деформации деталей и │ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │

│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │

│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │

│ │деталей, правила хранения смазочных│ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения│ │ │ │ │

│ │деталей машин, механические │ │ │ │ │

│ │передачи, виды и устройство │ │ │ │ │

│ │передач; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │

│ │подшипников; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │

│ │технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │

│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │

│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │

│ │деформации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 7 │

│ │ оценивать состояние техники │ │ │Охрана труда │ПК 1.1 - 1.4│

│ │безопасности на производственном │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │объекте; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и групповой защиты; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда│ │ │ │ │

│ │на территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │

│ │травмоопасных и вредных факторов в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │

│ │труда, производственной санитарии и│ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │

│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны│ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │

│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │

│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │

│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │

│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы│ │ │ │ │

│ │охраны труда в организации, систему│ │ │ │ │

│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │опасных производственных объектов и│ │ │ │ │

│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия по технике безопасности│ │ │ │ │

│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │

│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации│ │ │ │ │

│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития│ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4│

│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-│ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │

│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания│ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования│ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; меры │ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении)│ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 430 │ 300 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 430 │ 300 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Формование фарфоровых и фаянсовых │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │

│ │изделий с применением формовочных │ │ │Оборудование для │ОК 2 │

│ │инструментов, приспособлений и │ │ │формования │ОК 3 │

│ │оборудования │ │ │фарфоровых и │ОК 4 │

│ │В результате изучения │ │ │фаянсовых изделий │ОК 5 │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ОК 6 │

│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ПК 1.1 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология │ПК 1.2 │

│ │ обслуживания и регулировки │ │ │формования изделий │ПК 1.3 │

│ │производственного оборудования, │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │приспособлений, использования │ │ │ │ │

│ │инструментов в процессе формования │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ изготовления форм различного типа│ │ │ │ │

│ │для формования, контроля их │ │ │ │ │

│ │изношенности и пригодности; │ │ │ │ │

│ │ формования изделий различной │ │ │ │ │

│ │степени сложности из формовочных │ │ │ │ │

│ │масс; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества формованных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ соблюдения правил техники │ │ │ │ │

│ │безопасности при работе; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проверять исправность │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выявлять и устранять мелкие │ │ │ │ │

│ │неисправности в процессе │ │ │ │ │

│ │эксплуатации оборудования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия для поддержания │ │ │ │ │

│ │полуавтомата и формовочного станка │ │ │ │ │

│ │в рабочем состоянии; │ │ │ │ │

│ │ использовать оборудование для │ │ │ │ │

│ │формования изделий; │ │ │ │ │

│ │ принимать участие в ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ определять степень пригодности и │ │ │ │ │

│ │изношенности форм; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать формы к работе; │ │ │ │ │

│ │ определять качество формовочной │ │ │ │ │

│ │массы; │ │ │ │ │

│ │ формовать изделия различной │ │ │ │ │

│ │степени сложности; │ │ │ │ │

│ │ выявлять дефекты сформованных │ │ │ │ │

│ │изделий и устранять их причины; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение, принцип работы и │ │ │ │ │

│ │правила эксплуатации используемого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ рабочие приемы и виды работ по │ │ │ │ │

│ │обслуживанию станков и │ │ │ │ │

│ │полуавтоматов; │ │ │ │ │

│ │ виды мелких неполадок и │ │ │ │ │

│ │неисправностей в работе │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ приемы выявления и устранения │ │ │ │ │

│ │мелких неполадок в работе │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ основные требования к формам; │ │ │ │ │

│ │ требования к формовочным массам; │ │ │ │ │

│ │ особенности технологического │ │ │ │ │

│ │процесса формования изделий │ │ │ │ │

│ │различной сложности; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству │ │ │ │ │

│ │отформованных изделий; │ │ │ │ │

│ │ возможные дефекты продукции при │ │ │ │ │

│ │формовании, причины их │ │ │ │ │

│ │возникновения, способы выявления и │ │ │ │ │

│ │устранения │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Отливка фарфоровых и фаянсовых │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │

│ │изделий на специальном оборудовании│ │ │Оборудование для │ОК 2 │

│ │и приспособлениях │ │ │отливки фарфоровых │ОК 3 │

│ │В результате изучения │ │ │и фаянсовых изделий│ОК 4 │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ОК 5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.02.02. │ОК 6 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология отливки │ПК 2.1 │

│ │ обслуживания и регулировки │ │ │фарфоровых и │ПК 2.2 │

│ │оборудования и приспособлений для │ │ │фаянсовых изделий │ПК 2.3 │

│ │отливки фарфоровых и фаянсовых │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │изделий разной степени сложности; │ │ │ │ │

│ │ приготовления шликера для отливки│ │ │ │ │

│ │изделий на специальном │ │ │ │ │

│ │оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ изготовления пресс-форм │ │ │ │ │

│ │различного типа, контроля их │ │ │ │ │

│ │изношенности и пригодности; │ │ │ │ │

│ │ отливки изделий в кусковых │ │ │ │ │

│ │гипсовых формах на специальном │ │ │ │ │

│ │оборудовании и приспособлениях; │ │ │ │ │

│ │ соблюдения правил техники │ │ │ │ │

│ │безопасности при работе; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ подготавливать оборудование, │ │ │ │ │

│ │инструмент и приспособления для │ │ │ │ │

│ │отливки изделий; │ │ │ │ │

│ │ приводить литейный полуавтомат в │ │ │ │ │

│ │рабочее состояние; │ │ │ │ │

│ │ определять качество шликера; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать и хранить формы; │ │ │ │ │

│ │ определять дефекты форм и│ │ │ │ │

│ │принимать меры их предупреждения; │ │ │ │ │

│ │ отливать изделия в кусковых │ │ │ │ │

│ │формах различными способами на │ │ │ │ │

│ │специальном оборудовании и │ │ │ │ │

│ │приспособлениях; │ │ │ │ │

│ │ определять дефекты при отливке │ │ │ │ │

│ │изделий и устранить причины их │ │ │ │ │

│ │возникновения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила эксплуатации│ │ │ │ │

│ │используемого оборудования; │ │ │ │ │

│ │ требования к свойствам шликера; │ │ │ │ │

│ │ способы контроля качества │ │ │ │ │

│ │шликера; │ │ │ │ │

│ │ приемы изготовления гипсовых │ │ │ │ │

│ │форм; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │состоянию форм; │ │ │ │ │

│ │ способы отливки изделий, их │ │ │ │ │

│ │особенности; │ │ │ │ │

│ │ приемы работ при отливке изделий │ │ │ │ │

│ │в кусковых гипсовых формах; │ │ │ │ │

│ │ технологию литья изделий │ │ │ │ │

│ │различной сложности на различном │ │ │ │ │

│ │оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству отливок; │ │ │ │ │

│ │ причины возникновения дефектов │ │ │ │ │

│ │при отливке, способы их │ │ │ │ │

│ │предупреждения и устранения; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству изделий │ │ │ │ │

│ │после отливки; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │выполнении работ │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Обжиг фарфоровых и фаянсовых │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 │

│ │изделий в печах различного типа │ │ │Оборудование для │ОК 2 │

│ │действия │ │ │обжига фарфоровых и│ОК 3 │

│ │В результате изучения │ │ │фаянсовых изделий │ОК 4 │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ОК 5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.03.02. │ОК 6 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология обжига │ПК 3.1 │

│ │ обслуживания и регулировки печей │ │ │фарфоровых и │ПК 3.2 │

│ │различного типа действия для обжига│ │ │фаянсовых изделий │ПК 3.3 │

│ │фарфоровых, фаянсовых изделий; │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ обжига фарфоровых и фаянсовых │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества готовой │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ соблюдения правил техники │ │ │ │ │

│ │безопасности при работе; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ поддерживать установленный режим │ │ │ │ │

│ │обслуживаемых печей; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать изделия к обжигу; │ │ │ │ │

│ │ контролировать процесс обжига; │ │ │ │ │

│ │ выявлять и устранять мелкие │ │ │ │ │

│ │неисправности в работе печи; │ │ │ │ │

│ │ наблюдать за загрузкой вагонеток │ │ │ │ │

│ │в печь и выгрузкой их из печи; │ │ │ │ │

│ │ определять качество обожженных │ │ │ │ │

│ │изделий, причины возникновения │ │ │ │ │

│ │брака; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила эксплуатации│ │ │ │ │

│ │печей различного типа действия, │ │ │ │ │

│ │конструкцию обслуживаемого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила рассортировки изделий, │ │ │ │ │

│ │подлежащих обжигу; │ │ │ │ │

│ │ рабочие приемы по обслуживанию │ │ │ │ │

│ │печей различного типа действия; │ │ │ │ │

│ │ режимы обжига; │ │ │ │ │

│ │ схемы рациональной загрузки │ │ │ │ │

│ │изделий на вагонетки; │ │ │ │ │

│ │ причины возникновения дефектов │ │ │ │ │

│ │при обжиге и меры по их устранению;│ │ │ │ │

│ │ содержание физико-химических │ │ │ │ │

│ │процессов, протекающих в изделиях │ │ │ │ │

│ │во всех периодах обжига; │ │ │ │ │

│ │ правила ведения контрольных │ │ │ │ │

│ │журналов; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности в │ │ │ │ │

│ │процессе работ │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │

│ │культура", и вариативной части ОПОП│ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК все │

├────────┼───────────────────────────────────┤ │ ├───────────────────┤ │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘