VI. Приоритетные мероприятия

Для организации таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации необходимо провести комплекс приоритетных мероприятий.

1. Согласование мероприятий Концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями (концепциями, программами, планами) федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества, в частности с:

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

- Концепцией внешней политики Российской Федерации;

- Концепцией реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации;

- Внешнеэкономической стратегией России до 2020 года;

- Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года;

- Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года;

- Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года;

- Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года.

2. В нормативной правовой сфере:

- внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации в части введения института обязательного предварительного информирования, совершенствования института предварительного (в ряде случаев обязательного) декларирования, временного хранения товаров и ряда других положений;

- внесение изменений в положения законодательных актов Российской Федерации, регламентирующие таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе предусматривающие увеличение проверяемого периода времени, установление процедуры признания незаконно ввезенными товаров, в отношении которых отсутствуют сведения об их выпуске, расширение полномочий таможенных органов при организации контроля после выпуска товаров, усиление ответственности лиц за уклонение от проведения таможенного контроля после выпуска товаров;

- внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части применения института государственно-частного партнерства;

- внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части установления возможности осуществления выпуска товаров до их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации;

- внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части совершенствования системы допуска к внешнеэкономической деятельности;

- издание актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих специализацию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в отношении отдельных видов товаров;

- издание нормативных правовых актов ФТС России, устанавливающих компетенцию таможенных органов по совершению определенных таможенных операций, а также специализацию таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении отдельных видов товаров;

- издание нормативных правовых актов ФТС России, совершенствующих порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

- издание правовых актов ФТС России о перераспределении штатной численности, ликвидации и создании новых таможенных органов и их подразделений (по необходимости).

3. Развитие таможенно-логистической инфраструктуры:

- постоянное взаимодействие с Минтрансом России, в том числе с подчиненными ему Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Федеральным агентством воздушного транспорта, Федеральным дорожным агентством, Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также с ОАО "РЖД" по вопросам, касающимся реконструкции существующих и создания новых объектов таможенно-логистической инфраструктуры;

- совершенствование института государственно-частного партнерства с учетом возрастающих задач ФТС России.

4. Развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры должно включать плановую реконструкцию существующих и создание новых объектов таможенной инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации для обеспечения эффективной деятельности таможенных органов.