II. Условия, которым должны соответствовать проекты инвестиционных программ для принятия решений об их утверждении

II. Условия, которым должны соответствовать

проекты инвестиционных программ для принятия решений

об их утверждении

7. Проекты инвестиционных программ утверждаются при условии, если период их реализации:

начинается с года, в котором раскрывается информация о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах в соответствии со стандартами раскрытия информации, в случае если этот год относится к периоду реализации инвестиционной программы, утвержденной в отношении субъекта электроэнергетики в соответствии с настоящими Правилами, в которую вносятся изменения, и (или) к долгосрочному периоду регулирования, установленному при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в отношении субъекта электроэнергетики, его обособленного структурного подразделения или территории, на которой он осуществляет свою деятельность, для которых сформирован такой проект инвестиционной программы, либо в иных случаях - с года, следующего за указанным годом раскрытия информации;

завершается не ранее года истечения 4-летнего периода, который начинается с года, в котором раскрывается информация о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах в соответствии со стандартами раскрытия информации, и не ранее последнего года долгосрочного периода регулирования, установленного в отношении указанного субъекта электроэнергетики при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, имеющего наиболее поздний срок окончания действия среди долгосрочных периодов регулирования, установленных при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в отношении такого субъекта электроэнергетики, его обособленного структурного подразделения или территории, на которой он осуществляет свою деятельность, для которых сформирован такой проект инвестиционной программы.

КонсультантПлюс: примечание.

До 31.12.2027 включительно п. 8 не применяется при рассмотрении и утверждении проектов инвестиционных программ, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.07.2023 N 1230.

8. Проекты инвестиционных программ, предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электроэнергетики, начиная с 2024 года утверждаются при условии непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) указанных объектов, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации (далее - укрупненные нормативы цены).

Если утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документацией, подготовленной применительно к строительству (реконструкции) объекта электроэнергетики и содержащей технологические решения капитального строительства, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации утверждены укрупненные нормативы цены, предусматривается выполнение мероприятий, необходимых для доведения такого объекта электроэнергетики до состояния, пригодного для его использования, и затраты на выполнение указанных мероприятий определены в укрупненных нормативах цены как не учтенные в них, то для определения объема финансовых потребностей в соответствии с укрупненными нормативами цены используется величина затрат на выполнение указанных мероприятий, предусмотренная сметной документацией, разработанной в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации.

Положения, установленные абзацем первым настоящего пункта, не применяются в отношении инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики:

не предусматривающих технологические решения, соответствующие типовым технологическим решениям капитального строительства, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации утверждены укрупненные нормативы цены;

если источником финансового обеспечения средств, направляемых на финансирование соответствующего инвестиционного проекта, являются в том числе бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, предоставление которых субъекту электроэнергетики предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетные инвестиции, предоставление которых юридическому лицу в целях предоставления взноса в уставный (складочный) капитал субъекта электроэнергетики, являющегося дочерним обществом указанного юридического лица, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а оценка полной стоимости инвестиционного проекта, распределение объемов финансирования по годам по инвестиционному проекту и распределение объемов освоения инвестиций по годам по инвестиционному проекту, предусмотренные инвестиционной программой, соответствуют сметной стоимости объекта капитального строительства, распределению сметной стоимости объекта капитального строительства по годам и распределению объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объекта капитального строительства по годам, которые содержатся в таком решении о предоставлении бюджетных инвестиций;

если источниками финансового обеспечения средств, направляемых на финансирование соответствующего инвестиционного проекта, не являются инвестиционные ресурсы, подлежащие включению либо включенные в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, и бюджетные инвестиции, и если в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных таким инвестиционным проектом, утверждена в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектная документация, предусматривающая технологии производства работ, условия труда и условия поставок ресурсов, отсутствующие или отличные от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, сметная документация в составе такой проектной документации подготовлена с применением утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности индивидуальных сметных нормативов, разработанных по решению Правительства Российской Федерации и предназначенных для строительства конкретных объектов, предусмотренных указанными инвестиционными проектами, а также получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости указанных объектов капитального строительства в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

КонсультантПлюс: примечание.

До 31.12.2027 включительно п. 9 не применяется при рассмотрении и утверждении проектов инвестиционных программ, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.07.2023 N 1230.

9. Проекты инвестиционных программ, предусматривающие мероприятия по строительству (установке) линий электропередачи и подстанций, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 киловольт и выше в пределах Единой энергетической системы России (35 киловольт и выше в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем), и (или) мероприятия по реконструкции (модернизации, техническому перевооружению) таких объектов электросетевого хозяйства, связанной с увеличением их пропускной способности, мощности отдельных силовых трансформаторов (автотрансформаторов), утверждаются при условии, если указанные мероприятия включены в перечень мероприятий по развитию электрической сети, предусмотренный схемой и программой развития электроэнергетических систем России, утвержденными в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, в году, предшествующем году, в котором субъектом электроэнергетики в соответствии со стандартами раскрытия информации раскрывается информация о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, указанная в пунктах 15 и 32 настоящих Правил.

Проекты инвестиционных программ, предусматривающие мероприятия по строительству (установке) объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых составляет 5 мегаватт и выше, и (или) мероприятия по реконструкции (модернизации, техническому перевооружению) таких объектов, связанной с увеличением их установленной генерирующей мощности, и (или) мероприятия по реконструкции (модернизации, техническому перевооружению) объектов по производству электрической энергии установленной генерирующей мощностью менее 5 мегаватт, если после реализации мероприятий их установленная генерирующая мощность составит 5 мегаватт или более, утверждаются при условии, если указанные мероприятия включены в перечень планируемых изменений установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии либо в перечень мероприятий по строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии, необходимых для исключения возникновения непокрываемого дефицита электрической энергии и мощности, предусмотренные схемой и программой развития электроэнергетических систем России, утвержденными в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, в году, предшествующем году, в котором субъектом электроэнергетики в соответствии со стандартами раскрытия информации раскрывается информация о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, указанная в пунктах 15 и 32 настоящих Правил.

К инвестиционным проектам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, не относятся инвестиционные проекты, предусматривающие:

строительство, реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение линий электропередачи и (или) подстанций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обязательства субъекта электроэнергетики по выполнению которых содержатся в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенных в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - договор об осуществлении технологического присоединения), и содержащих в качестве существенного условия размер платы за технологическое присоединение, при определении которого расходы на выполнение строительства, реконструкции, модернизации и (или) технического перевооружения линий электропередачи и (или) подстанций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, были учтены в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики;

строительство, реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение линий электропередачи и (или) подстанций, выполняемые в рамках реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности) (входящего в их состав оборудования), если выполнение таких мероприятий предусмотрено в качестве обязательств сетевой организации по договору о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации и расходы на выполнение таких мероприятий учтены при определении в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике размера платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации;

строительство, реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение линий электропередачи и (или) подстанций, выполняемые в рамках реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав Единой энергетической системы России, предусмотренных решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти, принятым в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" (далее - Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации).

КонсультантПлюс: примечание.

До 31.12.2027 включительно п. 10 не применяется при рассмотрении и утверждении проектов инвестиционных программ, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.07.2023 N 1230.

10. Проекты инвестиционных программ, предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) энергоблоков атомных электростанций и (или) строительство (реконструкцию с увеличением установленной электрической мощности) объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций, утверждаются при одновременном соблюдении следующих условий:

планируемые в таких проектах значения установленной электрической мощности энергоблоков атомных электростанций, объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций принадлежат диапазону, определяемому как значение электрической мощности соответствующего энергоблока атомной электростанции, объекта по производству электрической энергии гидроэлектростанции, гидроаккумулирующей электростанции, которое определено в генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, плюс-минус 10 процентов от такого значения;

сроки ввода в эксплуатацию энергоблоков атомных электростанций, объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций соответствуют сроку начала функционирования (производства электрической энергии) таких энергоблоков атомных электростанций, объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций, которые определены в генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

КонсультантПлюс: примечание.

До 31.12.2027 включительно п. 11 не применяется при рассмотрении и утверждении проектов инвестиционных программ, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.07.2023 N 1230.

11. Проекты инвестиционных программ, предусматривающие реализацию инвестиционных проектов, содержащих мероприятия по строительству (реконструкции с увеличением более чем на 10 процентов тепловой мощности) источников теплоснабжения и (или) строительству тепловых сетей (за исключением мероприятий по строительству тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии субъекта электроэнергетики до точек подключения теплопотребляющих установок потребителей, которые содержатся в качестве его обязательства по выполнению таких мероприятий в договорах о подключении к системам теплоснабжения), утверждаются при условии, если целесообразность реализации указанных мероприятий обоснована в схеме теплоснабжения соответствующего городского округа, поселения или города федерального значения, утверждаемой в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".

КонсультантПлюс: примечание.

До 31.12.2027 включительно п. 12 не применяется при рассмотрении и утверждении проектов инвестиционных программ, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.07.2023 N 1230.

12. Проект инвестиционной программы, предусматривающий финансирование инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению) объектов (энергоблоков) атомных электростанций за счет средств федерального бюджета, утверждается при условии, если планируемые в таком проекте инвестиционной программы суммарные объемы финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета на каждый год периода ее реализации не превышают бюджетные ассигнования, определенные на реализацию соответствующих мероприятий указанных инвестиционных проектов на текущий и очередной финансовые годы и на плановый период в федеральном бюджете, а на годы, следующие после планового периода, - в государственной программе Российской Федерации в области использования атомной энергии, содержащей мероприятия по строительству (реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, предусмотренные указанным проектом инвестиционной программы.

КонсультантПлюс: примечание.

До 31.12.2027 включительно п. 13 не применяется при рассмотрении и утверждении проектов инвестиционных программ, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.07.2023 N 1230.

13. Проекты инвестиционных программ, предусматривающие реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (далее - мероприятия по организации коммерческого учета), утверждаются при условии непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по организации коммерческого учета, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей на реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации (далее - нормативы предельного объема финансовых потребностей), и в соответствии с методикой расчета указанного объема финансовых потребностей в прогнозных ценах соответствующих лет, предусмотренной описанием показателей, составляющих информацию о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, размещаемым Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии со стандартами раскрытия информации.

Положения, установленные абзацем первым настоящего пункта, не применяются в отношении объектов основных средств и (или) нематериальных активов, принятых к бухгалтерскому учету в рамках выполнения инвестиционных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по организации коммерческого учета, до утверждения нормативов предельного объема финансовых потребностей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2339 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и об определении и о применении нормативов предельных объемов финансовых потребностей на реализацию мероприятий по организации коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии".

Нормативы предельного объема финансовых потребностей разрабатываются и утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с правилами разработки и утверждения нормативов предельного объема финансовых потребностей на реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), включающими в том числе требования к содержанию нормативов предельного объема финансовых потребностей и методике их разработки, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

Нормативы предельного объема финансовых потребностей утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации по форме, установленной указанным Министерством.

14. Проекты инвестиционных программ, предусматривающие реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов и (или) иного предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования, если приобретаются объекты капитального строительства и (или) некапитальные строения, сооружения, утверждаются при условии, если финансирование таких инвестиционных проектов в текущем и последующих годах планируется за счет средств, не учитываемых при установлении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, и (или) за счет экономии подконтрольных расходов, положительной величины корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов организации, осуществляющей регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров (услуг), утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, экономии операционных расходов, расчетной предпринимательской прибыли, экономии расходов на оплату потерь электрической энергии, предусмотренных Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", либо при условии наличия решения Правительства Российской Федерации, разрешающего утверждение в соответствии с настоящими Правилами проекта инвестиционной программы, предусматривающей финансирование таких инвестиционных проектов за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике и не указанных в настоящем абзаце.

К инвестиционным проектам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, не относятся инвестиционные проекты, реализация которых предусмотрена инвестиционными программами, утвержденными в порядке, установленном настоящими Правилами, до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2023 г. N 923 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики".