Временное совместное решение по корректировке нормативных требований, представленных в ОНТП-01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей

ВРЕМЕННОЕ СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ

ПО КОРРЕКТИРОВКЕ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ

В ОНТП-01-91, МГСН 5.01-94 И КАСАЮЩИХСЯ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛОВ

ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СТОЯНОК

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Учитывая специфические условия эксплуатации легковых автомобилей в г. Москве и накопленный опыт проектирования строительства автостоянок с учетом требований, изложенных в различных нормативных и руководящих документах (ОНТП-01-91/Росавтотранс, МГСН 5.01.94*, и Пособия к МГСН 5.01.94*, Выпуск 1, Правительство Москвы и др.), с целью упорядочения и оптимизации расчетов выбросов в атмосферу и вентиляции помещений автостоянок предлагается руководствоваться следующими уточнениями:

1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей производить по методике, изложенной в ОНТП-01-91, Приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные:

1.1. Удельные выбросы загрязняющих веществ (CO; CH; NOx) при расчетах в проектах строительства гаражей до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 Приложения 5 ОНТП-01-91 по показателям 2000 года. Показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5 МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год, равного 0,5.

1.2. Удельные выбросы диоксида серы (SO ) принимать по данным

2

таблицы, приведенной ниже.

┌─────────────────────────────┬───────┬──────────────────────────┐

│ Тип автомобиля │ Вид │Удельный пробеговый выброс│

│ │топлива│ SO , г/км │

│ │ │ 2 │

│ │ ├─────────┬────────────────┤

│ │ │холодный │ теплый период, │

│ │ │ период │закрытая стоянка│

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│Легковые автомобили │Б │0,090 │0,070 │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│Автобусы <*>: │ │ │0,070 │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- особо малого класса │Б │0,090 │0,070 │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- малого класса │Б │0,140 │0,110 │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- среднего класса │Б │0,260 │0,210 │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- большого класса │Б │0,330 │0,260 │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- большого класса │Д │0,850 │0,680 │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- особо большого класса │Д │0,970 │0,780 │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│Грузовые автомобили <*>: │ │ │ │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- особо малой грузоподъемнос-│Б │0,100 │0,080 │

│ти │ │ │ │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- малой грузоподъемности │Б │0,130 │0,109 │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- средней грузоподъемности │Б │0,220 │0,180 │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- большой грузоподъемности │Б │0,280 │0,240 │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- большой грузоподъемности │Д │0,850 │0,680 │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- особо большой грузоподъем- │Д │0,970 │0,780 │

│ности │ │ │ │

└─────────────────────────────┴───────┴─────────┴────────────────┘

--------------------------------

<*> Данные приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для CO, CH, NOx удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов проводить по ОНТП-01-91.

Примечания:

1. Вид топлива: Б - бензин, Д - дизельное топливо.

2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельное

значение выбросов SO уменьшается на 10%.

2

3. Коэффициент влияния режима движения принимать равным 1,0.

1.3. Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях:

- регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 (мин.), что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 (км) при средней скорости 10 (км/час);

- количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2), но не реже 1 раза в месяц для каждого автомобиля;

- регулировка производится только при наличии шлангового отсоса. При этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%.

1.4. Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25%.

2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:

2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машино-мест. При этом концентрация оксида углерода (CO) следует принимать 20 (мг/куб. м). Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 (куб. м/час) на одно машиноместо.

2.2. Воздухообмен в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов, указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода (CO) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 (часа), руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа "Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.005-88).

2.3. Для подземных гаражей-стоянок вместимостью более 25 машиномест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора.

Указанные выше данные необходимо учитывать при экспертизе проектной документации.

Заместитель начальника Заместитель председателя

Мосгосэкспертизы Москомприроды

"__" _________ 1999 г. "__" ___________ 1999 г.

______________________ ________________________

Ю.М.Пирогов С.А.Васильев

Заместитель главного Главный инженер Гипроавтотранса

санитарного врача г. Москвы

"__" ______________ 1999 г. "__" __________________ 1999 г.

___________________________ _______________________________

О.И.Аксенова А.Л.Темкин

Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс разработаны арендным предприятием Гипроавтотранс, Москва (Л.А. Маслов - руководитель темы), с участием арендных предприятий Гипроавтотранса в г. г. Ленинграде и Воронеже.

С введением в действие ОНТП-01-90 утрачивают силу ОНТП-01-86/Минавтотранса РСФСР, утвержденные Приказом Минавтотранса РСФСР от 06.03.86 N 33.

Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ).

Настоящие нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке предпроектных материалов.

Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта:

- автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава АТП;

- эксплуатационные и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с неполным объемом работ ТО - ТР подвижного состава;

- базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ЦСП), функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи промышленных и других предприятий;

- станции технического обслуживания легковых автомобилей;

- гаражи-стоянки для хранения подвижного состава;

- грузовые автостанции и терминалы;

- пункты периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПР и СНГ (ППБ).

Настоящие нормы следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок.

В табл. 13, 49, 61 приведены рекомендуемые при проектировании параметрические ряды предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта. При технико-экономическом обосновании (ТЭО) или технико-экономическом расчете (ТЭР), а также в случаях, оговоренных заданием на проектирование, допускаются изменения параметров по характеристике и мощности объектов, указанных в таблицах.

Категории помещений и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ следует принимать в соответствии с Перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР. Категории зданий по взрывопожарной и пожароопасности следует определять по ОНТП-24-86 МВД СССР.

Отнесение работающих на предприятиях к группам производственных процессов следует принимать в соответствии с Перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР по согласованию с отраслевым профсоюзом и Минздравом СССР.

При проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует руководствоваться также другими действующими нормативными документами и инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ.

Нормы не распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министерства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР.