Временное совместное решение по корректировке нормативных требований, представленных в ОНТП-01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей
ПО КОРРЕКТИРОВКЕ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
В ОНТП-01-91, МГСН 5.01-94 И КАСАЮЩИХСЯ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛОВ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СТОЯНОК
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Учитывая специфические условия эксплуатации легковых автомобилей в г. Москве и накопленный опыт проектирования строительства автостоянок с учетом требований, изложенных в различных нормативных и руководящих документах (ОНТП-01-91/Росавтотранс, МГСН 5.01.94*, и Пособия к МГСН 5.01.94*, Выпуск 1, Правительство Москвы и др.), с целью упорядочения и оптимизации расчетов выбросов в атмосферу и вентиляции помещений автостоянок предлагается руководствоваться следующими уточнениями:
1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей производить по методике, изложенной в ОНТП-01-91, Приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные:
1.1. Удельные выбросы загрязняющих веществ (CO; CH; NOx) при расчетах в проектах строительства гаражей до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 Приложения 5 ОНТП-01-91 по показателям 2000 года. Показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5 МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год, равного 0,5.
┌─────────────────────────────┬───────┬──────────────────────────┐
│ Тип автомобиля │ Вид │Удельный пробеговый выброс│
│ │топлива│ SO , г/км │
│ │ │ 2 │
│ │ ├─────────┬────────────────┤
│ │ │холодный │ теплый период, │
│ │ │ период │закрытая стоянка│
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│Легковые автомобили │Б │0,090 │0,070 │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│Автобусы <*>: │ │ │0,070 │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│- особо малого класса │Б │0,090 │0,070 │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│- малого класса │Б │0,140 │0,110 │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│- среднего класса │Б │0,260 │0,210 │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│- большого класса │Б │0,330 │0,260 │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│- большого класса │Д │0,850 │0,680 │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│- особо большого класса │Д │0,970 │0,780 │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│Грузовые автомобили <*>: │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│- особо малой грузоподъемнос-│Б │0,100 │0,080 │
│ти │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│- малой грузоподъемности │Б │0,130 │0,109 │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│- средней грузоподъемности │Б │0,220 │0,180 │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│- большой грузоподъемности │Б │0,280 │0,240 │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│- большой грузоподъемности │Д │0,850 │0,680 │
├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│- особо большой грузоподъем- │Д │0,970 │0,780 │
│ности │ │ │ │
└─────────────────────────────┴───────┴─────────┴────────────────┘
--------------------------------
<*> Данные приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для CO, CH, NOx удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов проводить по ОНТП-01-91.
1. Вид топлива: Б - бензин, Д - дизельное топливо.
3. Коэффициент влияния режима движения принимать равным 1,0.
1.3. Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях:
- регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 (мин.), что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 (км) при средней скорости 10 (км/час);
- количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2), но не реже 1 раза в месяц для каждого автомобиля;
- регулировка производится только при наличии шлангового отсоса. При этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%.
1.4. Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25%.
2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:
2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машино-мест. При этом концентрация оксида углерода (CO) следует принимать 20 (мг/куб. м). Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 (куб. м/час) на одно машиноместо.
2.2. Воздухообмен в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов, указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода (CO) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 (часа), руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа "Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.005-88).
2.3. Для подземных гаражей-стоянок вместимостью более 25 машиномест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора.
Указанные выше данные необходимо учитывать при экспертизе проектной документации.
Заместитель начальника Заместитель председателя
Мосгосэкспертизы Москомприроды
"__" _________ 1999 г. "__" ___________ 1999 г.
______________________ ________________________
Ю.М.Пирогов С.А.Васильев
Заместитель главного Главный инженер Гипроавтотранса
санитарного врача г. Москвы
"__" ______________ 1999 г. "__" __________________ 1999 г.
___________________________ _______________________________
О.И.Аксенова А.Л.Темкин
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс разработаны арендным предприятием Гипроавтотранс, Москва (Л.А. Маслов - руководитель темы), с участием арендных предприятий Гипроавтотранса в г. г. Ленинграде и Воронеже.
С введением в действие ОНТП-01-90 утрачивают силу ОНТП-01-86/Минавтотранса РСФСР, утвержденные Приказом Минавтотранса РСФСР от 06.03.86 N 33.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ).
Настоящие нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке предпроектных материалов.
Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта:
- автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава АТП;
- эксплуатационные и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с неполным объемом работ ТО - ТР подвижного состава;
- базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ЦСП), функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи промышленных и других предприятий;
- станции технического обслуживания легковых автомобилей;
- гаражи-стоянки для хранения подвижного состава;
- грузовые автостанции и терминалы;
- пункты периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПР и СНГ (ППБ).
Настоящие нормы следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок.
В табл. 13, 49, 61 приведены рекомендуемые при проектировании параметрические ряды предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта. При технико-экономическом обосновании (ТЭО) или технико-экономическом расчете (ТЭР), а также в случаях, оговоренных заданием на проектирование, допускаются изменения параметров по характеристике и мощности объектов, указанных в таблицах.
Категории помещений и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ следует принимать в соответствии с Перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР. Категории зданий по взрывопожарной и пожароопасности следует определять по ОНТП-24-86 МВД СССР.
Отнесение работающих на предприятиях к группам производственных процессов следует принимать в соответствии с Перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР по согласованию с отраслевым профсоюзом и Минздравом СССР.
При проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует руководствоваться также другими действующими нормативными документами и инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ.
Нормы не распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министерства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей