Таблица 4. Удельные выбросы загрязняющих веществ от автомобилей с учетом возраста парка и его технического состояния (прогнозные данные на период до 2000 г.), г/км

Таблица 4

УДЕЛЬНЫЕ ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ АВТОМОБИЛЕЙ

С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА ПАРКА И ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

(ПРОГНОЗНЫЕ ДАННЫЕ НА ПЕРИОД ДО 2000 Г.), Г/КМ

┌───────────────────────────┬───────────────┬──────────────┬──────────────┐

│ Тип автомобилей │ 1990 г. │ 1995 г. │ 2000 г. │

│ ├─────┬────┬────┼────┬────┬────┼────┬────┬────┤

│ │ CO │ CH │NOx │ CO │ CH │NOx │ CO │ CH │NOx │

├───────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │

├───────────────────────────┼─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤

│Автомобили легковые, в том │ │

│числе работающие на СНГ: │ │

├───────────────────────────┼─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│ малого класса │24,0 │3,3 │0,72│20,5│2,7 │0,68│17,2│1,4 │0,55│

├───────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ среднего класса │29,0 │2,7 │0,81│24,2│1,9 │0,72│20,8│1,3 │0,63│

├───────────────────────────┼─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤

│Автобусы с бензиновыми ДВС:│ │

├───────────────────────────┼─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│ особо малого класса │29,0 │3,1 │1,08│27,2│2,4 │0,9 │24,2│1,7 │0,85│

├───────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ малого класса │104 │16,3│4,5 │72,0│10,0│3,4 │64,0│7,6 │3,2 │

├───────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ среднего класса │119 │25,2│6,3 │85,0│16,2│5,9 │67,0│11,5│5,4 │

├───────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ большого класса │127 │31,0│7,2 │90,0│17,4│6,6 │73,0│15,8│6,4 │

├───────────────────────────┼─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤

│Автобусы с дизельными ДВС: │ │

├───────────────────────────┼─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│ большого и особо большого│34,2 │11,2│7,7 │20,5│8,2 │6,8 │16,0│7,2 │6,8 │

│ классов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤

│Автомобили грузовые с бен- │ │

│зиновыми ДВС, в том числе │ │

│работающие на СНГ: │ │

├───────────────────────────┼─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│ особо малой грузоподъем- │27,5 │2,9 │0,9 │25,2│2,2 │0,81│21,6│1,44│0,72│

│ ности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ малой грузоподъемности │90,5 │12,7│2,6 │73,5│9,5 │2,3 │59,5│7,2 │2,2 │

├───────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ средней грузоподъемности │110,0│22,2│4,9 │83,5│10,7│3,6 │65,3│8,6 │3,4 │

├───────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ большой грузоподъемности │125 │27,2│6,5 │89,0│17,7│6,4 │70,0│12,9│6,3 │

├───────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Автомобили грузовые малой и│46,9 │11,1│6,0 │36,4│10,5│5,8 │32,6│10,3│6,9 │

│средней грузоподъемности, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│работающие на СНГ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Автомобили грузовые большой│35,6 │11,5│7,7 │20,9│8,3 │6,8 │17,0│7,7 │6,8 │

│и особо большой грузоподъ- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│емности с дизельными ДВС │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└───────────────────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

Примечания:

1. Значения удельных выбросов приведены для снаряженного автомобиля (без нагрузки) при среднетехнической скорости 30 (км/час).

2. При оснащении автомобилей нейтрализаторами заводского изготовления удельные выбросы CO и CH могут быть снижены на 80%, NOx - на 50%.

3. Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд и выезд), указанный в табл. 5, является ориентировочным и подлежит уточнению в каждом конкретном случае в зависимости от площади и конфигурации помещения, количества рабочих постов и машино-мест хранения, схемы расстановки подвижного состава.

4. При разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства автотранспортных предприятий следует руководствоваться "Временной инструкцией о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду народнохозяйственных объектов и комплексов", утвержденной Госкомприродой СССР, 1990 г.