Таблица 6. Коэффициенты влияния режима движения (скорости) автомобиля и способа хранения на стоянке

Таблица 6

КОЭФФИЦИЕНТЫ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ (СКОРОСТИ)

АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБА ХРАНЕНИЯ НА СТОЯНКЕ

┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│ Наименование сооружений, │Коэффициент корректирования, К │

│ помещений, режим движения │ с│

│ автомобиля ├──────────┬──────────┬─────────┤

│ │ CO │ CH │ NOx │

├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤

│Открытая стоянка с подогревом: │ │ │ │

├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤

│движение автомобилей по террито-│1,2 │1,1 │1,0 │

│рии со среднетехнической ско- │ │ │ │

│ростью 10 (км/час) │ │ │ │

├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤

│То же, без подогрева (t < 0 °C) │2,0 │1,6 │1,0 │

├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤

│Закрытая стоянка, помещения пос-│ │ │ │

│тов ТО и ТР автомобилей: │ │ │ │

├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤

│движение автомобилей со средне- │1,4 │12 │1,0 │

│технической скоростью 5 (км/час)│ │ │ │

└────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┘

Для расчета максимальных секундных выбросов:

q x L x А x К

-3 n ij э(то)i с

М = 10 SUM ----------------------, (2)

j i=1 t x 3,6

в(то)

где:

M - масса выброса j-го загрязняющего вещества, г/с;

j

n, q , L, А , К - аналогичны значениям, приведенным в

ij э(то)i с

формуле (1);

t - время выпуска или возврата автомобилей (поступающих

в(то)

на ТО и ТР) в часах, устанавливается технологической частью

проекта.

Формула (2) может быть использована при проведении расчетов

систем общеобменной вентиляции, а также при разработке норм

предельно допустимых выбросов проектируемых предприятий.

Количество аэрозолей свинца, выделяющихся при работе

карбюраторных двигателей на этилированном бензине, следует

вычислять по формуле:

-7

М = 8,33 x К x Р x 10 ,

св

где:

М - масса аэрозолей свинца, выделяемых автомобилями, г/с;

св

К - содержание тетраэтилсвинца в бензине, г/кг;

Р - количество расходуемого бензина, кг/с.

Значения К, Р устанавливаются технологической частью проекта.

3.3. В многоэтажных гаражах-стоянках с выездом автомобилей через нижерасположенные этажи количество загрязняющих веществ, выделяющихся в каждом этаже, определяется по формуле (2) с учетом транзитного пробега автомобилей с вышерасположенных этажей в соответствии с технологической частью проекта.

3.4. Для снижения концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещении от стационарных источников, при проектировании следует предусматривать местные отсосы загрязненного воздуха, очистки его от примесей и при технической необходимости, оснащение индивидуальными устройствами для приема и отвода пыли и мелкой стружки (при обработке чугуна, пластмассы и др.), а также вредных для здоровья аэрозолей краски (при окраске автомобилей).

В проектах составы и количество загрязняющих веществ от стационарных источников, выделяемых в помещениях, следует принимать по "Руководящим указаниям определения количества отсасываемого воздуха и загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от стационарных источников предприятий автомобильного транспорта", разработанным Гипроавтотрансом и ГПИ Сантехпроект, М., 1990 г., и отраслевым методикам по определению выбросов вредных веществ в атмосферу, утвержденным Госкомприродой СССР.