От вредных выбросов в атмосферу

3. Положения данного раздела приложения 5 распространяются только на разработку проектов строительства новых, расширения и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

Для эксплуатируемых предприятий инвентаризация выбросов загрязняющих веществ приводится на основе использования согласованных с Госкомприродой СССР (РСФСР) методик, учитывающих реальные режимы работы парка подвижного состава и его техническое состояние.

Разработку мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе следующих нормативно-методических документов:

СНиП 1.02.01-85; пособие к СНиП 1.02.01-85 "Охрана окружающей среды", а также других документов, утвержденных Госкомприродой и Госкомгидрометом СССР и РСФСР.

3.1. Для контроля выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами от автомобилей, а также обеспечения мероприятий по их снижению до нормативного уровня в АТП следует предусматривать:

- пункты контроля и регулировки автомобилей по токсичности, оснащенные средствами отвода газа от автомобилей, средствами отбора проб газов и газоанализаторами;

- оснащение газоаналитической аппаратурой и дымомерами постов ТО-2 и диагностики;

- средства подогрева двигателей автомобилей в холодный период года на открытых стоянках в соответствии с Приложением 5, табл. 1;

- средства механизированного перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО, ТО-1, а также постах ТО-2 и ТР в БЦТО и ПТК.

3.2. Количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу при движении автомобилей по территории предприятия, а также на открытых и в закрытых стоянках, зонах ТО и ТР, следует определять по формулам (1) и (2):

-6 n

М = 10 SUM q x L x А x К x Д, (1)

j i-1 ij э(то)i с

где:

M - масса выброса j-го загрязняющего вещества, т;

j

n - количество типов автомобилей (бензиновые, дизельные и

т.д.) устанавливается технологической частью проекта в

соответствии с таблицей 4;

q - удельный выброс j-го загрязняющего вещества одним

ij

автомобилем i-го типа с учетом возраста и технического состояния

парка на рассматриваемый год, г/км (табл. 4);

L - условный пробег одного автомобиля за цикл на территории

предприятия с учетом времени запуска двигателя, движения по

территории предприятия, работы в зонах стоянки ТО и ТР (табл. 5);

А - эксплуатационное количество автомобилей на стоянках

э(то)i

с учетом коэффициента выпуска (количество автомобилей, поступающих

в зону ТО и ТР) устанавливается технологической частью проекта;

К - коэффициент, учитывающей влияние режима движения

с

(скорости) автомобиля (табл. 6);

Д - количество рабочих дней в году.