От вредных выбросов в атмосферу
3. Положения данного раздела приложения 5 распространяются только на разработку проектов строительства новых, расширения и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
Для эксплуатируемых предприятий инвентаризация выбросов загрязняющих веществ приводится на основе использования согласованных с Госкомприродой СССР (РСФСР) методик, учитывающих реальные режимы работы парка подвижного состава и его техническое состояние.
Разработку мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе следующих нормативно-методических документов:
СНиП 1.02.01-85; пособие к СНиП 1.02.01-85 "Охрана окружающей среды", а также других документов, утвержденных Госкомприродой и Госкомгидрометом СССР и РСФСР.
3.1. Для контроля выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами от автомобилей, а также обеспечения мероприятий по их снижению до нормативного уровня в АТП следует предусматривать:
- пункты контроля и регулировки автомобилей по токсичности, оснащенные средствами отвода газа от автомобилей, средствами отбора проб газов и газоанализаторами;
- оснащение газоаналитической аппаратурой и дымомерами постов ТО-2 и диагностики;
- средства подогрева двигателей автомобилей в холодный период года на открытых стоянках в соответствии с Приложением 5, табл. 1;
- средства механизированного перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО, ТО-1, а также постах ТО-2 и ТР в БЦТО и ПТК.
3.2. Количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу при движении автомобилей по территории предприятия, а также на открытых и в закрытых стоянках, зонах ТО и ТР, следует определять по формулам (1) и (2):
-6 n
М = 10 SUM q x L x А x К x Д, (1)
j i-1 ij э(то)i с
M - масса выброса j-го загрязняющего вещества, т;
j
n - количество типов автомобилей (бензиновые, дизельные и
т.д.) устанавливается технологической частью проекта в
соответствии с таблицей 4;
q - удельный выброс j-го загрязняющего вещества одним
ij
автомобилем i-го типа с учетом возраста и технического состояния
парка на рассматриваемый год, г/км (табл. 4);
L - условный пробег одного автомобиля за цикл на территории
предприятия с учетом времени запуска двигателя, движения по
территории предприятия, работы в зонах стоянки ТО и ТР (табл. 5);
А - эксплуатационное количество автомобилей на стоянках
э(то)i
с учетом коэффициента выпуска (количество автомобилей, поступающих
в зону ТО и ТР) устанавливается технологической частью проекта;
К - коэффициент, учитывающей влияние режима движения
с
(скорости) автомобиля (табл. 6);
- Таблица 4. Удельные выбросы загрязняющих веществ от автомобилей с учетом возраста парка и его технического состояния (прогнозные данные на период до 2000 г.), г/км
- Таблица 5. Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд и выезд)
- Таблица 6. Коэффициенты влияния режима движения (скорости) автомобиля и способа хранения на стоянке
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875