Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
углубленной подготовки
┌─────────┬──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────────┬─────────────────┬─────────────┐
│ Индекс │Наименование циклов, разделов, модулей, требования│ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ к знаниям, умениям, практическому опыту │максимальной│ обязательных │ наименование │ формируемых │
│ │ │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4158 │ 2772 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально-экономический цикл │ 876 │ 584 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части цикла │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих философских │ │ │ │ │
│ │проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, связанных с │ │ │ │ │
│ │развитием и использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной экономической, │ │ │ │ │
│ │политической и культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых регионов │ │ │ │ │
│ │мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, региональных, │ │ │ │ │
│ │межгосударственных конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) политического│ │ │ │ │
│ │и экономического развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и │ │ │ │ │
│ │основные направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в сохранении и │ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и регионального │ │ │ │ │
│ │значения │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного общения │ │ │Психология │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции поведения в │ │ │ │ │
│ │процессе межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила слушания, │ │ │ │ │
│ │ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы разрешения │ │ │ │ │
│ │конфликтов │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 220 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на иностранном │ │ │Иностранный язык │ │
│ │языке на профессиональные и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 440 │ 220 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, достижения │ │ │культура │ОК 6 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественно-научный цикл │ 48 │ 32 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обучающийся должен: │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │уметь: │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ анализировать и прогнозировать экологические │ │ │природопользова- │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │последствия различных видов деятельности; │ │ │ния │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │представления о взаимосвязи организмов и среды их │ │ │ │ │
│ │обитания; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │регламенты экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы взаимодействия живых организмов и │ │ │ │ │
│ │среды их обитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества и природы, │ │ │ │ │
│ │основные источники техногенного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития экосистем и │ │ │ │ │
│ │возможных причинах возникновения экологического │ │ │ │ │
│ │кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств различного │ │ │ │ │
│ │типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │
│ │масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области природопользования и │ │ │ │ │
│ │охраны окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3234 │ 2156 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1134 │ 756 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ОП.01. Ботаника и│ОК 1 - 10 │
│ │обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │физиология │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │должен: │ │ │растений │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │ распознавать культурные и дикорастущие растения │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │по морфологическим признакам; │ │ │ │ │
│ │ анализировать физиологическое состояние │ │ │ │ │
│ │растений разными методами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ систематику растений; │ │ │ │ │
│ │ морфологию и топографию органов растений; │ │ │ │ │
│ │ элементы географии растений; │ │ │ │ │
│ │ сущность физиологических процессов, │ │ │ │ │
│ │происходящих в растительном организме; │ │ │ │ │
│ │ закономерности роста и развития растений для │ │ │ │ │
│ │формирования высококачественного урожая │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ определять виды, разновидности и сорта │ │ │агрономии │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │культурных растений; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ определять особенности выращивания отдельных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │культур с учетом их биологических особенностей; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │ основные культурные растения; │ │ │ │ │
│ │ их происхождение и одомашнивание; │ │ │ │ │
│ │ возможности хозяйственного использования │ │ │ │ │
│ │культурных растений; │ │ │ │ │
│ │ основные приемы и методы растениеводства │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ различать виды и породы сельскохозяйственных │ │ │животноводства и │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │животных, в т.ч. пчел; │ │ │пчеловодства │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ оценивать экстерьер основных видов животных; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ определять продуктивность сельскохозяйственных │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │животных, в т.ч. пчел; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы технологий производства продукции │ │ │ │ │
│ │животноводства и пчеловодства; │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения животноводства │ │ │ │ │
│ │высококачественными кормами и технологии заготовки│ │ │ │ │
│ │и хранения кормов; │ │ │ │ │
│ │ правила составления рационов для │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │
│ │ кормовую базу пчеловодства; │ │ │ │ │
│ │ роль пчел в опылении энтомофильных растений и │ │ │ │ │
│ │повышении урожайности сельскохозяйственных культур│ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │механизации, │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │средства механизации, электрификации и │ │ │электрификации и │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │автоматизации сельскохозяйственного производства; │ │ │автоматизации │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │знать: │ │ │сельскохозяйст- │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ общее устройство и принцип работы тракторов, │ │ │венного │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │сельскохозяйственных машин и автомобилей, их │ │ │производства │ │
│ │воздействие на почву и окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ технологии и способы выполнения │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных работ в соответствии с │ │ │ │ │
│ │агротехническими и зоотехническими требованиями; │ │ │ │ │
│ │ требования к выполнению механизированных │ │ │ │ │
│ │операций в растениеводстве и животноводстве; │ │ │ │ │
│ │ методы подготовки машин к работе и их │ │ │ │ │
│ │регулировки; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее │ │ │ │ │
│ │эффективное использование технических средств; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля качества выполняемых операций; │ │ │ │ │
│ │ принципы автоматизации сельскохозяйственного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ технологии использования электрической энергии │ │ │ │ │
│ │в сельском хозяйстве │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать результаты биотехнологических │ │ │Сельскохозяйст- │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │исследований и наработок при выращивании │ │ │венная │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │культурных растений; │ │ │биотехнология │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ направления, методы и продукцию │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │сельскохозяйственной биотехнологии; │ │ │ │ │
│ │ бактериальные удобрения на основе клубеньковых │ │ │ │ │
│ │бактерий; │ │ │ │ │
│ │ микробную инокуляцию посадочного материала │ │ │ │ │
│ │культурных растений; │ │ │ │ │
│ │ микробные инсектициды и пестициды: грибные, │ │ │ │ │
│ │протозойные, бактериальные и вирусные │ │ │ │ │
│ │энтомопатогенные препараты; │ │ │ │ │
│ │ биодеградацию микробных препаратов; │ │ │ │ │
│ │ биотехнологии силосования кормов; │ │ │ │ │
│ │ биотехнологии утилизации отходов │ │ │ │ │
│ │растениеводства и животноводства и получения │ │ │ │ │
│ │экологически чистых органических удобрений; │ │ │ │ │
│ │ принципы генной инженерии; │ │ │ │ │
│ │ сферы применения культур растительных клеток; │ │ │ │ │
│ │ технологии клонального размножения; │ │ │ │ │
│ │ принципы и значение выращивания чистых линий и │ │ │ │ │
│ │гибридизации; │ │ │ │ │
│ │ методы получения и перспективы использования │ │ │ │ │
│ │трансгенных организмов │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ обеспечивать асептические условия работы с │ │ │Микробиология, │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │биоматериалами; │ │ │санитария и │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ пользоваться микроскопической оптической │ │ │гигиена │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │техникой; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ проводить микробиологические исследования и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │давать оценку полученным результатам; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила личной гигиены и промышленной │ │ │ │ │
│ │санитарии, применять необходимые методы и средства│ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ готовить растворы дезинфицирующих и моющих │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ дезинфицировать оборудование, инвентарь, │ │ │ │ │
│ │помещения, транспорт и др.; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные группы микроорганизмов, их │ │ │ │ │
│ │классификацию; │ │ │ │ │
│ │ значение микроорганизмов в природе, жизни │ │ │ │ │
│ │человека и животных; │ │ │ │ │
│ │ микроскопические, культуральные и биохимические │ │ │ │ │
│ │методы исследования; │ │ │ │ │
│ │ правила отбора, доставки и хранения │ │ │ │ │
│ │биоматериала; │ │ │ │ │
│ │ методы стерилизации и дезинфекции; │ │ │ │ │
│ │ понятия патогенности и вирулентности; │ │ │ │ │
│ │ чувствительность микроорганизмов к │ │ │ │ │
│ │антибиотикам; │ │ │ │ │
│ │ формы воздействия патогенных микроорганизмов на │ │ │ │ │
│ │животных; │ │ │ │ │
│ │ санитарно-технологические требования к │ │ │ │ │
│ │помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, │ │ │ │ │
│ │транспорту и др.; │ │ │ │ │
│ │ правила личной гигиены работников; │ │ │ │ │
│ │ нормы гигиены труда; │ │ │ │ │
│ │ классификацию моющих и дезинфицирующих средств, │ │ │ │ │
│ │правила их применения, условия и сроки хранения; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения дезинфекции инвентаря и │ │ │ │ │
│ │транспорта; дезинфекции, дезинсекции и дератизации│ │ │ │ │
│ │помещений; │ │ │ │ │
│ │ основные типы пищевых отравлений и инфекций, │ │ │ │ │
│ │источники возможного заражения; │ │ │ │ │
│ │ санитарные требования к условиям хранения │ │ │ │ │
│ │сырья, полуфабрикатов и продукции │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ обоснованно выбирать методы анализа; │ │ │аналитической │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │ пользоваться аппаратурой и приборами; │ │ │химии │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ проводить необходимые расчеты; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │ выполнять качественные реакции на катионы и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │анионы различных аналитических групп; │ │ │ │ПК 5.4 │
│ │ определять состав бинарных соединений; │ │ │ │ │
│ │ проводить качественный анализ веществ │ │ │ │ │
│ │неизвестного состава; │ │ │ │ │
│ │ проводить количественный анализ веществ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы аналитической химии; │ │ │ │ │
│ │ о функциональной зависимости между свойствами и │ │ │ │ │
│ │составом веществ и их систем; о возможностях ее │ │ │ │ │
│ │использования в химическом анализе; │ │ │ │ │
│ │ специфические особенности, возможности и │ │ │ │ │
│ │ограничения, взаимосвязь различных методов │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ практическое применение наиболее │ │ │ │ │
│ │распространенных методов анализа; │ │ │ │ │
│ │ аналитическую классификацию катионов и анионов; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения химического анализа; │ │ │ │ │
│ │ методы обнаружения и разделения элементов, │ │ │ │ │
│ │условия их применения; │ │ │ │ │
│ │ гравиметрические, титриметрические, оптические, │ │ │ │ │
│ │электрохимические методы анализа │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │отрасли и │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │организаций; │ │ │организации │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ определять состав материальных, трудовых и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ рассчитывать основные технико-экономические │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету рабочего │ │ │ │ │
│ │времени, выработки, заработной платы, простоев и │ │ │ │ │
│ │др.; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │сельского хозяйства, организацию хозяйствующих │ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения экономической │ │ │ │ │
│ │системы организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации и методики их расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и финансовых │ │ │ │ │
│ │ресурсов организации, показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать нормативно-правовые документы, │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │ регламентирующие профессиональную деятельность; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │действующим законодательством; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │организации; │ │ │предприниматель- │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ вносить предложения по усовершенствованию │ │ │ской │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │товаров и услуг, организации продаж; │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ составлять бизнес-план организации малого │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │бизнеса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │
│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │
│ │ порядок и способы организации продаж товаров и │ │ │ │ │
│ │оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Управление│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │качеством │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │документацию систем качества; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ применять требования нормативных документов к │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │основным видам продукции, услуг и процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ оформлять документацию в соответствии с │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │ приводить несистемные величины измерений в │ │ │ │ │
│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия управления качеством в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими национальными и │ │ │ │ │
│ │международными стандартами; │ │ │ │ │
│ │ сущность основных систем управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы организации, координации и │ │ │ │ │
│ │регулирования процесса управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Государственной системы │ │ │ │ │
│ │стандартизации Российской Федерации и системы │ │ │ │ │
│ │международных стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ примеры отечественной и международной практики │ │ │ │ │
│ │подтверждения качества │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Управление│ОК 1 - 10 │
│ │ определять состав трудовых ресурсов │ │ │персоналом │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │организации; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ планировать и организовывать работу коллектива │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │исполнителей; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ оформлять первичные документы по учету рабочего │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │времени, выработки, заработной платы, простоев и │ │ │ │ │
│ │др.; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │техники и приемы делового и управленческого │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать деловое общение подчиненных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные подходы к управлению персоналом; │ │ │ │ │
│ │ типы кадровой политики; │ │ │ │ │
│ │ методы подбора кадрового состава; │ │ │ │ │
│ │ методы обеспечения оптимального │ │ │ │ │
│ │функционирования персонала; │ │ │ │ │
│ │ характеристики внешней и внутренней среды │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, виды коммуникации; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений с коллегами, │ │ │ │ │
│ │партнерами, клиентами; │ │ │ │ │
│ │ формы обучения персонала; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы разрешения │ │ │ │ │
│ │конфликтов │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, размещения, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │хранения, накопления, преобразования и передачи │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │данных в профессионально ориентированных │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │информационных системах; │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │различные виды программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности использования │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных технологий в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, хранения, │ │ │ │ │
│ │передачи и накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и пакеты │ │ │ │ │
│ │прикладных программ в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.14. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ выявлять опасные и вредные производственные │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │факторы и соответствующие им риски, связанные с │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │прошлыми, настоящими или планируемыми видами │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ использовать средства коллективной и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │индивидуальной защиты в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │выполняемой профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить вводный инструктаж подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонала), инструктировать их по │ │ │ │ │
│ │вопросам техники безопасности на рабочем месте с │ │ │ │ │
│ │учетом специфики выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять подчиненным работникам (персоналу) │ │ │ │ │
│ │содержание установленных требований охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ контролировать навыки, необходимые для │ │ │ │ │
│ │достижения требуемого уровня безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию установленного образца по │ │ │ │ │
│ │охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и │ │ │ │ │
│ │условия хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы управления охраной труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные правовые акты, │ │ │ │ │
│ │содержащие государственные нормативные требования │ │ │ │ │
│ │охраны труда, распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ фактические или потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │
│ │влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и производственных │ │ │ │ │
│ │инструкций подчиненными работниками (персоналом); │ │ │ │ │
│ │ порядок и периодичность инструктирования │ │ │ │ │
│ │подчиненных работников (персонала); │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения аттестации рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. методику оценки условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3 │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │снижения уровня опасностей различного вида и их │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │последствий в профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового поражения;│ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на воинских│ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и их │ │ │ │ │
│ │последствия в профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности их реализации;│ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в добровольном│ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники и │ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых профессиональных │ │ │ │ │
│ │знаний при исполнении обязанностей военной службы;│ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2100 │ 1400 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │ Реализация агротехнологий различной │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │интенсивности │ │ │Технологии │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │ В результате изучения профессионального модуля │ │ │производства │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │продукции │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │растениеводства │ │
│ │ подготовки сельскохозяйственной техники к │ │ │ │ │
│ │работе; │ │ │ │ │
│ │ подготовки семян (посадочного материала) к │ │ │ │ │
│ │посеву (посадке); │ │ │ │ │
│ │ транспортировки и первичной обработки урожая; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять агротехническую часть │ │ │ │ │
│ │технологической карты возделывания полевых │ │ │ │ │
│ │культур; │ │ │ │ │
│ │ определять нормы, сроки и способы посева и │ │ │ │ │
│ │посадки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять основные технологические регулировки │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных машин, составлять машинно- │ │ │ │ │
│ │тракторные агрегаты; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние производственных посевов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество полевых работ; │ │ │ │ │
│ │ определять биологический урожай и анализировать │ │ │ │ │
│ │его структуру; │ │ │ │ │
│ │ определять способ уборки урожая; │ │ │ │ │
│ │ проводить обследование сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │угодий по выявлению и распространению вредителей, │ │ │ │ │
│ │болезней и сорняков, │ │ │ │ │
│ │ составлять годовой план защитных мероприятий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы земледелия; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии производства │ │ │ │ │
│ │растениеводческой продукции; │ │ │ │ │
│ │ общее устройство и принципы работы │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных машин; │ │ │ │ │
│ │ основы автоматизации технологических процессов │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственного производства; │ │ │ │ │
│ │ основы селекции и семеноводства │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных культур; │ │ │ │ │
│ │ методы программирования урожаев; │ │ │ │ │
│ │ болезни и вредителей сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │культур, меры борьбы с ними; │ │ │ │ │
│ │ методы защиты сельскохозяйственных растений от │ │ │ │ │
│ │сорняков, болезней и вредителей; │ │ │ │ │
│ │ нормы использования пестицидов и гербицидов │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │ Защита почв от эрозии и дефляции, │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │воспроизводство их плодородия │ │ │Технологии │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ В результате изучения профессионального модуля │ │ │обработки и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │воспроизводства │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │плодородия почв │ │
│ │ подготовки и внесения удобрений; │ │ │ │ │
│ │ корректировки доз удобрений в соответствии с │ │ │ │ │
│ │учетом плодородия почв; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять основные типы почв по │ │ │ │ │
│ │морфологическим признакам; │ │ │ │ │
│ │ читать почвенные карты и проводить начальную │ │ │ │ │
│ │бонитировку почв; │ │ │ │ │
│ │ читать схемы севооборотов, характерных для │ │ │ │ │
│ │данной зоны, переходные и ротационные таблицы; │ │ │ │ │
│ │ проектировать систему обработки почвы в │ │ │ │ │
│ │различных севооборотах; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать мероприятия по воспроизводству │ │ │ │ │
│ │плодородия почв; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать нормы удобрений под культуры в │ │ │ │ │
│ │системе севооборота хозяйства на запланированную │ │ │ │ │
│ │урожайность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия почвоведения, сущность │ │ │ │ │
│ │почвообразования, состав, свойства и классификацию│ │ │ │ │
│ │почв; │ │ │ │ │
│ │ основные морфологические признаки почв и │ │ │ │ │
│ │строение почвенного профиля; │ │ │ │ │
│ │ правила составления почвенных карт хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ основы бонитировки почв; │ │ │ │ │
│ │ характеристику землепользования; │ │ │ │ │
│ │ агроклиматические и почвенные ресурсы; │ │ │ │ │
│ │ структуру посевных площадей; │ │ │ │ │
│ │ факторы и приемы регулирования плодородия почв; │ │ │ │ │
│ │ экологическую направленность мероприятий по │ │ │ │ │
│ │воспроизводству плодородия почвы; │ │ │ │ │
│ │ технологические приемы обработки почв; │ │ │ │ │
│ │ принципы разработки, ведения и освоения │ │ │ │ │
│ │севооборотов, их классификацию; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и основные типы удобрений, их │ │ │ │ │
│ │свойства; │ │ │ │ │
│ │ системы удобрения в севооборотах; │ │ │ │ │
│ │ способы, сроки и нормы применения удобрений, │ │ │ │ │
│ │условия их хранения; │ │ │ │ │
│ │ процессы превращения в почве │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.03 │ Хранение, транспортировка, предпродажная │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │подготовка и реализация продукции растениеводства │ │ │Технологии │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │ В результате изучения профессионального модуля │ │ │хранения, │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │транспортировки, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │предпродажной │ │
│ │ определения и подтверждения качества продукции │ │ │подготовки и │ │
│ │растениеводства; │ │ │реализации │ │
│ │уметь: │ │ │продукции │ │
│ │ подготавливать объекты и оборудование для │ │ │растениеводства │ │
│ │хранения продукции растениеводства к работе; │ │ │ │ │
│ │ определять способы и методы хранения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать условия хранения продукции │ │ │ │ │
│ │растениеводства; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать потери при транспортировке, │ │ │ │ │
│ │хранении и реализации продукции растениеводства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы стандартизации и подтверждения качества │ │ │ │ │
│ │продукции растениеводства; │ │ │ │ │
│ │ технологии ее хранения; │ │ │ │ │
│ │ требования к режимам и срокам хранения │ │ │ │ │
│ │продукции растениеводства; │ │ │ │ │
│ │ характеристики объектов и оборудования для │ │ │ │ │
│ │хранения продукции растениеводства; │ │ │ │ │
│ │ условия транспортировки продукции │ │ │ │ │
│ │растениеводства; │ │ │ │ │
│ │ нормы потерь при транспортировке, хранении и │ │ │ │ │
│ │реализации продукции растениеводства │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.04 │ Производство сертифицированных семян и │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │посадочного материала сельскохозяйственных культур│ │ │Технологии │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ В результате изучения профессионального модуля │ │ │производства │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │сертифицированных│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │семян и │ │
│ │ производства сертифицированного репродуктивного │ │ │посадочного │ │
│ │материала; │ │ │материала │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ соблюдать требования технологии производства, │ │ │ │ │
│ │обработки, условий затаривания, хранения, │ │ │ │ │
│ │транспортировки и реализации семян и посадочного │ │ │ │ │
│ │материала в соответствии с установленными │ │ │ │ │
│ │техническими нормами и инструкциями; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать положения по защите прав авторов │ │ │ │ │
│ │сортов растений в соответствии с │ │ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │ вести учет семян и посадочного материала; │ │ │ │ │
│ │ вести семеноводческую документацию │ │ │ │ │
│ │установленного образца; │ │ │ │ │
│ │ готовить документы для проведения сертификации │ │ │ │ │
│ │репродуктивного материала; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы опытного дела; │ │ │ │ │
│ │ основы законодательства в области │ │ │ │ │
│ │семеноводства; │ │ │ │ │
│ │ технические нормы, положения и инструкции по │ │ │ │ │
│ │производству, обработке, затариванию и реализации │ │ │ │ │
│ │репродуктивного материала; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству семян и посадочного │ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │ │
│ │ основные положения сертификации репродуктивного │ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │ │
│ │ биологические категории семян; │ │ │ │ │
│ │ нормы сортовых и посевных качеств семян; │ │ │ │ │
│ │ порядок сортоиспытаний; │ │ │ │ │
│ │ порядок лицензирования производства; │ │ │ │ │
│ │ сертифицированных семян и посадочного │ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности государственного инспектора │ │ │ │ │
│ │по семенному контролю; │ │ │ │ │
│ │ порядок формирования и использования страхового │ │ │ │ │
│ │семенного фонда │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.05 │ Управление работами и деятельностью по оказанию │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │
│ │услуг в области растениеводства │ │ │Управление │ПК 5.1 - 5.7 │
│ │ В результате изучения профессионального модуля │ │ │структурным │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │подразделением │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │организации и │ │
│ │ планирования и анализа производственных │ │ │малым │ │
│ │показателей организации растениеводства; │ │ │предприятием │ │
│ │ участия в управлении трудовым коллективом; │ │ │ │ │
│ │ ведения документации установленного образца; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать состояние рынка продукции и услуг │ │ │ │ │
│ │в области растениеводства; │ │ │ │ │
│ │ планировать работу структурного подразделения │ │ │ │ │
│ │организации отрасли и малого предприятия; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой методике основные │ │ │ │ │
│ │производственные показатели в области │ │ │ │ │
│ │растениеводства; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать экологический риск и оценивать │ │ │ │ │
│ │ущерб, причиняемый окружающей среде при выполнении│ │ │ │ │
│ │работ и оказании услуг в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать и контролировать исполнителей │ │ │ │ │
│ │на всех стадиях работ; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и осуществлять мероприятия по │ │ │ │ │
│ │мотивации и стимулированию персонала; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ характеристики рынка продукции и услуг в │ │ │ │ │
│ │области растениеводства; │ │ │ │ │
│ │ организацию производственных и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов производства продукции растениеводства; │ │ │ │ │
│ │ структуру организации и руководимого │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ характер взаимодействия с другими │ │ │ │ │
│ │подразделениями; │ │ │ │ │
│ │ функциональные обязанности работников и │ │ │ │ │
│ │руководителей; │ │ │ │ │
│ │ основные перспективы развития малого бизнеса в │ │ │ │ │
│ │отрасли; │ │ │ │ │
│ │ особенности структуры и функционирования малого │ │ │ │ │
│ │предприятия; │ │ │ │ │
│ │ производственные показатели производства │ │ │ │ │
│ │продукции растениеводства; │ │ │ │ │
│ │ методы планирования, контроля и оценки работ │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ виды, формы и методы мотивации персонала, в │ │ │ │ │
│ │т.ч. материальное и нематериальное стимулирование │ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │ методы оценивания качества выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ правила первичного документооборота, учета и │ │ │ │ │
│ │отчетности │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1782 │ 1188 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 5940 │ 3960 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 38 нед. │ 1332 │ │ОК 1 - 10 │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.7 │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы │ 4 нед. │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└─────────┴──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┴─────────────────┴─────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875