Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития переименована в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,

прием граждан

10.1. В Федеральной службе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Прием граждан в Федеральной службе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в порядке, определяемом приказом руководителя Федеральной службы.

Прием граждан руководителями и специалистами структурных подразделений осуществляется по рабочим дням с 9-00 до 18-00 с учетом требований, устанавливаемых приказом руководителя Федеральной службы.

Прием граждан руководителем Федеральной службы в здании Правительства Российской Федерации осуществляется по графику, утверждаемому Аппаратом Правительства Российской Федерации.

График приема граждан руководителем Федеральной службы, его заместителями, а также руководителями и специалистами структурных подразделений должен быть размещен в свободно доступных для граждан местах в помещении Федеральной службы, а также на официальном Интернет-сайте www.roszdravnadzor.ru.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается настоящим Регламентом.

10.2. Заявления и документы, поступающие от граждан и организаций с целью исполнения Федеральной службой государственных функций, рассматриваются в соответствии с требованиями соответствующих административных регламентов по исполнению государственных функций.

Регистрация, учет и контроль заявлений и документов, поступающих от граждан и организаций с целью исполнения Федеральной службой государственных функций, а также учет и контроль выдачи документов по результатам исполнения государственных функций осуществляются централизованно в рамках единой системы делопроизводства Федеральной службы.

10.3. Поступившие в Федеральную службу письменные обращения граждан и организаций в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Федеральной службы либо направляются начальникам соответствующих Управлений.

Порядок организации контроля и сроки рассмотрения обращений устанавливаются настоящим Регламентом, а в отношении исполнения государственных функций - соответствующими административными регламентами.

Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Федеральной службы, направляются в соответствующие Управления для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По решению руководителя Федеральной службы обращения граждан и организаций, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц или обжалование актов (приказов) Федеральной службы, могут направляться в подразделение, осуществляющее внутренний контроль за исполнением государственных функций для рассмотрения и подготовки предложений.

Обращения граждан и организаций рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Федеральной службы (заместитель руководителя в соответствии с распределением обязанностей, начальник управления, рассматривающего обращение) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение с указанием причин продления.

10.4. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.

10.5. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Федеральной службой по обращениям граждан и организаций в пределах компетенции только в случае, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина или организации.

Кроме того, в Федеральной службе, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники Управлений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития информируют об этом заявителей.

В случае, если поставленные в обращениях граждан или организаций вопросы не входят в компетенцию Федеральной службы, начальники Управлений направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

10.6. Обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан или организаций проводится руководителями структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

10.7. Начальник Управления делами обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в пределах ее полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальник Управления делами организует учет и анализ этих вопросов, подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования, и представляет на рассмотрение руководителя Федеральной службы.

10.8. Управление делами Федеральной службы обобщает результаты анализа обращений граждан и организаций по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития для последующего направления в Правительство.

По итогам года руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы направляет в Минздравсоцразвития России доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан и организаций.

10.9. Поступившие на имя руководителя Федеральной службы обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положений регламентов Федеральной службы, докладываются руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития его заместителями, начальником Управления делами с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, подразделения, осуществляющего внутренний контроль исполнения государственных функций), в 10-дневный срок.

Поступившие на имя руководителя Федеральной службы обращения граждан и организаций, содержащие жалобы на результаты рассмотрения ранее поступивших обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений для ответа и в отдел, осуществляющий внутренний контроль исполнения государственных функций.

10.10. Для приема обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. Ответственность за организацию системы приема и обработки Интернет-обращений несет Управление делами Федеральной службы.

По электронному адресу, указанному в Интернет-обращении, направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, установленном настоящим Регламентом.

10.11. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 10.4 настоящего Регламента, также может являться невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

10.12. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. В случае направления ответа в форме электронного сообщения согласование проекта ответа производится письменно в порядке, определенном настоящим Регламентом.

10.13. Прием граждан и организаций организуется Управлением делами Федеральной службы по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком в помещении для личных обращений граждан с соблюдением мер безопасности.

Прием граждан и организаций по вопросам исполнения государственных функций осуществляется в соответствии с требованиями административных регламентов Федеральной службы.

В случае, если во время приема граждан или организаций решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие Управления Федеральной службы.

В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.