Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
прием граждан
81. В Росархиве рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения, заявления и жалобы граждан, проживающих в Российской Федерации и за пределами Российской Федерации, а также обращения и ходатайства организаций в их поддержку (далее - обращения граждан), поступающих в письменной форме, в форме электронных сообщений и в форме устного личного обращения к Руководителю Росархива, заместителям Руководителя Росархива во время личного приема.
Порядок рассмотрения обращений граждан, предоставления им необходимой информации, в том числе справочного характера, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Административными регламентами Росархива, Инструкцией по делопроизводству в Росархиве и другими нормативными правовыми актами.
82. Поступившие в Росархив обращения граждан разделяются на две группы документов: обращения российских граждан (здесь же - граждан, проживающих в странах СНГ) и обращения иностранных граждан. В течение трех дней с момента поступления они регистрируются в автоматизированной системе "Дело" и, в зависимости от содержания, передаются на рассмотрение Руководителю Росархива или на исполнение - руководителю Отдела организации исполнения социально-правовых запросов в Управлении комплектования, организации услуг и архивных технологий.
На рассмотрение Руководителю Росархива передаются жалобы, обращения граждан, поступившие в Росархив из Администрации Президента Российской Федерации, аппаратов Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Минкультуры России, а также обращения, относящиеся к категории тематических запросов.
83. Отдел организации исполнения социально-правовых запросов направляет обращения граждан для рассмотрения (и в отдельных случаях для ответа заявителю) в подведомственные Росархиву федеральные архивные учреждения, в архивные учреждения субъектов Российской Федерации и архивы федеральных органов исполнительной власти (в зависимости от места нахождения информации, необходимой для ответа заявителю).
Жалобы граждан на действия (бездействие) должностных лиц Росархива или работников подведомственных ему государственных учреждений не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Росархива, после доклада руководству направляются в соответствующие структурные подразделения и Отдел правовой и кадровой работы в Управлении организации и обеспечения деятельности федеральных архивов для рассмотрения и подготовки проекта ответа. В этом случае заявитель информируется о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Повторные обращения граждан рассматриваются в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, поднятого в обращении.
Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок может быть продлен еще на 30 дней с уведомлением заявителя и указанием причин продления.
84. Как правило, не подлежат регистрации и рассмотрению обращения граждан, не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные и нецензурные выражения, обращения, лишенные какого-либо смысла, и анонимные. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются из Росархива в соответствующие правоохранительные органы.
В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росархива, руководители структурных подразделений, в которые обращения направлены на исполнение, в семидневный срок направляют такие обращения по принадлежности и информируют об этом заявителей.
85. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
86. В Росархиве осуществляется учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций в пределах полномочий Росархива;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Учет и анализ этих вопросов организуют Отдел организации исполнения социально-правовых запросов, Общий отдел, другие подразделения Росархива, получающие на рассмотрение обращения граждан и организаций. Руководители этих структурных подразделений подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, указанных в обращениях граждан, а также недостатков в организации работы с обращениями граждан в Росархиве.
87. Управление организации и обеспечения деятельности федеральных архивов с участием Отдела организации исполнения социально-правовых запросов обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Руководителю Росархива для последующего направления в Правительство и Минкультуры России.
88. Обращения граждан в электронной форме принимают и, по возможности, сразу отвечают на поставленные вопросы работники Отдела обеспечения сохранности, государственного учета и автоматизированных архивных технологий и Отдела организации информационных услуг в Управлении комплектования, организации услуг и архивных технологий.
В случае невозможности оперативного рассмотрения обращения и ответа на него указанные работники распечатывают полученное обращение и передают его в Общий отдел для дальнейшей работы с ним как с письменным обращением.
Ответ на интернет-обращение может направляться в форме электронного сообщения.
89. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, кроме оснований, указанных в пункте 84 настоящего Регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного обращения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
90. Прием граждан организуется Общим отделом, осуществляется Руководителем Росархива, заместителями Руководителя, другими должностными лицами по рабочим дням по предварительной записи и документируется в специальном журнале учета.
В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, рассматриваемое в порядке, установленном для письменных обращений граждан.
В случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Росархива, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875