1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве буфетчика допускаются мужчины и женщины, прошедшие обучение по специальности <*>. Лица моложе 18 лет не допускаются к продаже вина, ликеро-водочной продукции и пива.

--------------------------------

<*> В эксплуатации смесительных установок допускаются лица, прошедшие соответствующее обучение.

1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; обучение устройству и правилам эксплуатации используемого оборудования; санитарно-гигиеническую подготовку со сдачей зачета; проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности (при использовании оборудования, работающего от электрической сети), теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

1.3. Во время работы работник проходит:

осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний - ежедневно перед началом смены;

обучение безопасности труда по действующему оборудованию каждые 2 года, а по новому оборудованию - по мере его поступления на предприятие, но до момента пуска этого оборудования в эксплуатацию. Работники, допущенные к эксплуатации лифтов грузоподъемностью до 250 кг и наклонных подъемников, проходят обучение ежегодно;

проверку знаний по электробезопасности (при эксплуатации работающего от электрической сети оборудования) - ежегодно;

проверку санитарно-гигиенических знаний - ежегодно;

периодический медицинский осмотр:

врачом-терапевтом - ежегодно, врачом-дерматовенерологом - 2 раза в год (с учетом требований органов здравоохранения).

Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник должен получать один раз в 3 месяца.

1.4. Женщины с 20 недель беременности переводятся на другую работу.

1.5. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (пониженная температура поверхностей оборудования, товаров; повышенная температура поверхностей оборудования, продукции; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень электромагнитных излучений; недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования, инвентаря; физические перегрузки; нервно-психические перегрузки).

1.6. Работник должен быть обеспечен санитарной одеждой, санпринадлежностями и средствами индивидуальной защиты. Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи санитарной одежды и санпринадлежностей, специальной одежды и специальной обуви:

куртка белая хлопчатобумажная - на 4 месяца;

шапочка белая хлопчатобумажная - на 4 месяца;

фартук белый хлопчатобумажный - на 4 месяца;

полотенце - на 4 месяца.

На продаже мясных и рыбных товаров

фартук прорезиненный ГОСТ 12.4.029-76 - на 12 месяцев.

На продаже картофеля и овощей

фартук прорезиненный ГОСТ 12.4.029-76 - на 12 месяцев;

нарукавники прорезиненные - на 12 месяцев.

На продаже пищевого льда

фартук прорезиненный ГОСТ 12.4.029-76 - на 12 месяцев;

нарукавники прорезиненные - на 12 месяцев;

рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75 - на 6 месяцев.

При постоянной работе в неотапливаемых палатках, киосках, ларьках или при разносной и развозной торговле на наружных работах зимой:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке в зависимости от климатических поясов - на 18 - 36 месяцев;

валенки в зависимости от климатических поясов - на 24 - 48 месяцев.

При непосредственном обслуживании населения в осенне-зимний период на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях на ярмарках, уличных базарах, выставках - продажах выездных буфетах:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке - дежурная;

валенки в зависимости от климатических поясов - на 24 - 48 месяцев;

галоши резиновые - на 12 месяцев.

1.7. Для предупреждения и предотвращения распространения желудочно-кишечных, паразитарных и др. заболеваний работник обязан: коротко стричь ногти; тщательно мыть руки с мылом перед началом работы, после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами, а также после посещения туалета (желательно дезинфицирующим).