22. Отказы техники, вызванные нарушением правил ее эксплуатации

22. ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ, ВЫЗВАННЫЕ НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ

ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

22.1. Основаниями для отклонения претензии владельца техники являются следующие нарушения правил эксплуатации:

внесение изменений владельцем в конструкции с нарушением требований НД (при этом утрачивают силу гарантийные обязательства также и на узлы, агрегаты, составные части, подвергшие конструктивным изменениям);

проведение владельцем разборки или ремонта узла, агрегата, составной части без согласия представителя продавца (поставщика);

замена стандартных узлов, агрегатов и деталей на непредусмотренные нормативной и конструкторской документацией предприятия-изготовителя (в т.ч. установка восстановленных деталей, отремонтированных узлов для техники, не проходившей ремонт на ремонтном предприятии, устанавливающем свои гарантийные обязательства);

наличие механических повреждений узла, агрегата, составной части в результате аварий и дорожно-транспортных происшествий (за исключением аварий, возникающих в результате влияния производственных дефектов);

нарушения регулировки в процессе эксплуатации, в том числе вызывающие форсирование режимов работы техники сверх допустимых пределов;

нарушение правил буксировки, запуска двигателя и правил управления трактором, комбайном или другой самоходной машиной;

работы на технически неисправной технике (при наличии течей, развивающихся трещин и других отказов, которые могут привести к отказу базовых деталей, сложных узлов и составных частей), при давлении в шинах, не соответствующем инструкции по эксплуатации, использование машин на работах, не предусмотренных инструкциями и (или) ведущих к перегрузке.

22.2. После внесения изменения в конструкцию по истечении гарантийного срока зарегистрированных в государственных органах технических средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей, принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации (п. 4 ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").