Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1);

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16);

умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17);

владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья и готовность к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-18);

осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);

готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-20);

знание и понимание гражданских основ будущей профессиональной деятельности (ОК-21);

мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22);

владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23);

умение на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, умение использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы (ОК-24);

готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-25);

способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26);

владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОК-27);

стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28);

забота о качестве результатов труда (ОК-29);

настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30);

владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции (ОК-31);

готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-32).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

готовность на практике использовать знание правовых аспектов обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, третьего сектора (ПК-1);

умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ПК-2);

знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3);

организационно-административная деятельность:

готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-4);

готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5);

способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6);

владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7);

умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8);

умение исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-9);

навыки рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-10);

проектная деятельность:

умение по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-11);

готовность работать рядовым исполнителем проекта (ПК-12);

исследовательско-аналитическая деятельность:

готовность исполнять организационно-технические функции и решать вспомогательные задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста (ПК-13);

умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14);

обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15);

учебно-организационная деятельность:

умение выполнять функции ассистента в организации преподавательской деятельности по профилю образования (ПК-16);

готовность и навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК-17);

профессионально-дисциплинарные компетенции (ПДК):

знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2);

умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК-3);

понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПДК-4);

ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5);

знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6);

понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7);

понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПДК-8);

знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-9);

владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-10);

знание и понимание содержания программных документов по проблемам внешней политики РФ (ПДК-11);

умение профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам (ПДК-12);

знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПДК-13);

знание этапов становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств (ПДК-14);

владение политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПДК-15);

умение ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии (ПДК-16);

знание основ дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике (ПДК-17).