Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────────────────┬─────────┬────────────────────────┬─────────┐
│Код│Учебные циклы и проектируемые результаты│Трудоем- │ Перечень дисциплин для │Коды │
│УЦ │ их освоения │кость │ разработки примерных │формиру- │
│ООП│ │(зачетные│ программ, а также │емых │
│ │ │единицы) │ учебников и учебных │компетен-│
│ │ │<*> │ пособий │ций │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────┼─────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический│ 58 - 62 │История России │ОК-1, │
│ │цикл │ │(Отечественная история) │ОК-2, │
│ │Базовая часть │ 35 - 39 │Философия │ОК-3, │
│ │В результате изучения базовой части │ │ │ОК-4, │
│ │цикла обучающийся должен │ │Иностранный язык │ОК-5, │
│ │знать: два иностранных языка в объеме │ │ │ОК-6, │
│ │активного владения, историю и основы │ │Всемирная (синхронная) │ОК-7, │
│ │теории международных отношений, основы │ │история │ОК-8, │
│ │современной мировой политики и │ │ │ОК-9, │
│ │глобальных проблем, основы внешней │ │Политология и │ОК-10, │
│ │политики и дипломатии России и ведущих │ │политическая теория │ОК-16, │
│ │стран мира, основы прикладного анализа │ │ │ОК-17, │
│ │международных ситуаций; │ │Мировая экономика │ОК-19, │
│ │уметь: говорить и писать на двух │ │ │ОК-20, │
│ │иностранных языках, использовать методы │ │Государственное право │ОК-21, │
│ │прикладного анализа для правильной │ │России и зарубежных │ОК-22, │
│ │ориентации в международной среде, │ │стран │ОК-23, │
│ │находить применение своим │ │ │ОК-24, │
│ │профессиональным знаниям и уровню своей │ │ │ОК-25, │
│ │квалификации в сфере государственной │ │ │ОК-26, │
│ │службы, бизнеса, неправительственных │ │ │ОК-27, │
│ │организаций международного профиля, │ │ │ОК-28, │
│ │переводить письменно и устно тексты │ │ │ОК-29, │
│ │профессиональной направленности с │ │ │ОК-30, │
│ │иностранного языка на русский и с │ │ │ОК-31, │
│ │русского на иностранный; │ │ │ОК-32, │
│ │владеть: навыками профессиональной │ │ │ПК-3, │
│ │коммуникации на иностранных языках, │ │ │ПК-5, │
│ │умением осуществлять исполнительские и │ │ │ПК-6, │
│ │организационные функции в организациях и│ │ │ПК-7, │
│ │учреждениях международного профиля, │ │ │ПК-8 │
│ │способностью работать в группах и │ │ │ │
│ │проектных коллективах международного │ │ │ │
│ │профиля в качестве исполнителя или │ │ │ │
│ │руководителя младшего звена. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────┼─────────┤
│Б.2│Математический и естественнонаучный цикл│ 5 - 9 │Информатика и база │ОК-11, │
│ │Базовая часть │ 2 - 6 │данных │ОК-12, │
│ │В результате изучения базового цикла │ │ │ОК-13, │
│ │обучающийся должен знать: │ │Основы математического │ОК-14, │
│ │знать: фундаментальные основы │ │анализа (для │ПК-2 │
│ │математики, информатики, экологии, │ │международников) │ │
│ │концепций современного естествознания; │ │ │ │
│ │уметь: создавать базы данных и │ │ │ │
│ │использовать ресурсы сети Интернет, │ │ │ │
│ │применять знания и навыки в этой области│ │ │ │
│ │для решения профессиональных задач; │ │ │ │
│ │владеть: навыками использования │ │ │ │
│ │программных средств и навыками работы в │ │ │ │
│ │компьютерных сетях. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────┼─────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │145 - 149│Безопасность │ОК-15, │
│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 64 - 68 │жизнедеятельности │ПК-3, │
│ │В результате изучения базовой части │ │ │ПК-4, │
│ │цикла обучающийся должен: │ │Иностранный язык │ПК-5, │
│ │знать: два иностранных языка в объеме │ │ │ПК-6, │
│ │активного владения, историю и основы │ │История международных │ПК-7, │
│ │теории международных отношений, основы │ │отношений 1900 - 1991 │ПК-8, │
│ │современной мировой политики и │ │ │ПК-9, │
│ │глобальных проблем, основы внешней │ │Современные │ПК-10, │
│ │политики и дипломатии России и ведущих │ │международные отношения │ПК-11, │
│ │стран мира, основы прикладного анализа │ │1991 - 2010 │ПК-12, │
│ │международных ситуаций; │ │ │ПК-13, │
│ │уметь: говорить и писать на двух │ │Мировая политика │ПК-14, │
│ │иностранных языках, использовать методы │ │ │ПК-16, │
│ │прикладного анализа для правильной │ │Теория международных │ПК-17, │
│ │ориентации в международной среде, │ │отношений │ПДК-1, │
│ │находить применение своим │ │ │ПДК-2, │
│ │профессиональным знаниями уровню своей │ │Теория и история │ПДК-3, │
│ │квалификации в сфере государственной │ │дипломатии │ПДК-4, │
│ │службы, бизнеса, неправительственных │ │ │ПДК-5, │
│ │организаций международного профиля, │ │Основы международной │ПДК-6, │
│ │переводить письменно и устно тексты │ │безопасности │ПДК-7, │
│ │профессиональной направленности с │ │ │ПДК-8, │
│ │иностранного языка на русский и с │ │Экономические и │ПДК-9, │
│ │русского на иностранный; │ │политические процессы в │ПДК-10, │
│ │владеть: навыками профессиональной │ │СНГ │ПДК-11, │
│ │коммуникации на иностранных языках, │ │ │ПДК-12, │
│ │умением осуществлять исполнительские и │ │Международные конфликты │ПДК-13, │
│ │организационные функции в организациях и│ │в XXI в. │ПДК-14, │
│ │учреждениях международного профиля, │ │ │ПДК-15 │
│ │способностью работать в группах и │ │Россия в глобальной │ │
│ │проектных коллективах международного │ │политике │ │
│ │профиля в качестве исполнителя или │ │ │ │
│ │руководителя младшего звена. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с профилями подготовки) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────┼─────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-18 │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────┼─────────┤
│Б.5│Учебная и производственная практики │ 9 │ │ПК-4 - 15│
│ │практические умения и навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────┼─────────┤
│Б.6│Итоговая государственная аттестация │ 15 │ │ПК-4 - 15│
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────────────┴─────────┴────────────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875