Рис. 2. График рабочего цикла козлового электрокрана при разгрузке контейнеров с платформы

┌─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование │ Время в секундах │

│ операций │ │

│ │ 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 │

├─────────────┼────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│ │9,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ ├───┐│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Застропка ╞══╗││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────────────9,5╫┼┼17,9┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Подъем │ ║└┼────┼───┐│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│контейнеров │ ╚═╪════╪══╗││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────────────┼────┼15,9┼──╫┼┼15,0┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Перемещение │ │ │ ║└┼────┼─┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│тельфера │ │ │ ╚═╪══╗ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────────────┼────┼────┼───4,9─╫─┼─┼─25,4──┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Перемещение │ │ │ │ ║ │ └──┼────┼──┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│крана │ │ │ │ ╚═╪════╪═╗ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────────────┼────┼────┼────┼────┼25,4┼─╫──┼──┼─┼20,4┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Опускание │ │ │ │ │ │ ║ │ └─┼────┼───┐│ │ │ │ │ │ │ │

│контейнера │ │ │ │ │ │ ╚══╪════╪╗ │ ││ │ │ │ │ │ │ │

├─────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼15,9┼╫───┼───┼7,2──┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Отстропка │ │ │ │ │ │ │ │║5,0│ └┼──┐ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │╚═╗ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼──╫─┼────┼──┼9,6───┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Подъем │ │ │ │ │ │ │ │ ║3,0 │ └─┼───┐│ │ │ │ │ │

│стропов │ │ │ │ │ │ │ │ ╚═╣ │ │ ││ │ │ │ │ │

├─────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────╢2,0─┼────┼───┼┼17,0┼────┼────┼────┼────┤

│Перемещение │ │ │ │ │ │ │ │ ╠═╗ │ │ └┼────┼─┐ │ │ │ │

│тельфера │ │ │ │ │ │ │ │ │ ║ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─╫──┼────┼────┼────┼─┼──┼23,4┼────┼────┤

│Перемещение │ │ │ │ │ │ │ │ │ ║ │23,4│ │ │ └──┼────┼───┐│ │

│крана │ │ │ │ │ │ │ │ │ ╚══╪════╪═╗ │ │ │ │ ││ │

├─────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─╫─9,0───┼────┼────┼───┼8,6──┤

│Опускание │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ╚══╪═╕ │ │ │ └┼──┐ │

│стропов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└─────────────┼────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴─┼──┴────┴────┴────┴──┼─┘

│ 154 сек │ │

│<───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────>│

│ 114 сек │

│<──────────────────────────────────────────────────────>│

─────── без совмещения операций;

═══════ с учетом совмещения.

Рис. 2. График рабочего цикла козлового электрокрана

при разгрузке контейнеров с платформы

При работе по указанному графику предусматривается совмещение следующих операций: подъем контейнера с перемещением тельфера, перемещение тельфера с перемещением крана, перемещение крана с опусканием контейнера, подъем стропов с перемещением тельфера и перемещение крана с опусканием стропов.

Работа по погрузке и выгрузке контейнеров организуется так, чтобы возможно большее количество контейнеров перегружалось по вариантам "вагон - автомобиль" и "автомобиль - вагон".

В начале смены для обеспечения фронта работ с каждой платформы на площадку производится выгрузка по два - три преимущественно транзитных контейнера, тем самым на платформах освобождается место для погрузки контейнеров, доставляемых автомобильным транспортом.

Погрузку контейнеров на платформы и в автомобильный транспорт производят в следующем порядке: снимаемый с автотранспорта контейнер ставят на платформу, другой контейнер с платформы ставят на площадку, а контейнер с площадки переставляют на автотранспорт (рис. 3 - не приводится).

Такая технология работы обеспечивает широкое совмещение операций по погрузке и выгрузке контейнеров и исключает передвижение тельфера без груза.