3.3.1. Погрузка или выгрузка тяжеловесных грузов на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили кранами и автомобильными погрузчиками

Содержание работы: застропка груза, перемещение краном (автопогрузчиком), отстропка груза.

Состав бригады: на козловых, мостовых, самоходных железнодорожных кранах и кранах на пневмоколесном ходу - машинист крана (крановщик), на автомобильных кранах - водитель автомобильного крана, на экскаваторах - машинист экскаватора, на автопогрузчиках - водитель автопогрузчика; стропальщики (грузчики) при погрузке или выгрузке контейнеров: универсальным полуавтостропом на козловых кранах - 1 чел., на мостовых и самоходных железнодорожных кранах - 2 чел., крупнотоннажных с полуавтоматическим захватом - 1 чел., четырехстропным захватом или траверсой - 2 чел., всех остальных грузов - 2 - 3 чел.

Примечания. 1. На паровых кранах для обслуживания парового котла, помимо машиниста, должен назначаться его помощник. На краны с другим приводом помощники должны назначаться в тех случаях, когда это предусмотрено инструкцией по монтажу и эксплуатации завода - изготовителя или вызывается местными условиями работы.

2. При погрузке-выгрузке универсальных контейнеров кранами, оборудованными автостропами системы ЦНИИ МПС ХИИТ, при необходимости вводится один стропальщик на 2 крана.

чел.-ч

3. Нормы времени в п. п. 1 - 6, 11, 12 даны в ч/шт. и ------.

шт.