2.4.2. Нормативы численности рабочих на текущее содержание и ремонт узкоколейных железных дорог

2.4.2. Нормативы численности рабочих на текущее содержание

и ремонт узкоколейных железных дорог

Состав работы: смена непригодных рельсов, стрелочных переводов, переводных брусьев, шпал и рельсовых скреплений, выборочная подъемка пути до 10 см с перегонкой шпал по меткам закреплений пути, выправка пути по уровню и шаблону (при необходимости устройство шлаковых подушек и дренажей в местах возникновения пучин), очистка кюветов, установка сигнальных знаков для пропуска снегоочистителя. Перешивка пути в местах исправления его по шаблону, исправление просадок и перекосов пути в летний период, исправление пучинистых "горбов" зимой, борьба со снежными заносами.

1. Нормы потребности в рабочих на текущее содержание и ремонт 1 км пути на 1 мес., чел.

┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐

│ Сезон года │ Класс дороги │

│ ├────────────┬───────┬──────────┬──────────┤

│ │ вне класса │ I │ II │ III │

├─────────────────────┼────────────┼───────┼──────────┼──────────┤

│Зима │ 0,47 │ 0,41 │ 0,41 │ 0,30 │

│ │ │ │ │ │

│Лето │ 0,53 │ 0,47 │ 0,47 │ 0,36 │

└─────────────────────┴────────────┴───────┴──────────┴──────────┘

Примечание. На участках, на которых проведена реконструкция или капитальный ремонт, нормы потребности в рабочих снижаются в течение года эксплуатации дороги на 10%.

2. Распределение узкоколейных дорог по классам:

Класс дороги вне класса I II III

Годовой объем вывозки Свыше 300 200 - 300 100 - 200 до 100

древесины, тыс. куб. м

3. Для определения затрат труда на содержание пути по участкам дорог, не относящимся к магистралям и веткам, применяются следующие переводные коэффициенты:

1 км станционного пути приравнивается к 9,33 км главного пути;

15 стрелок на главных путях приравниваются к 1 км главного пути;

20 стрелок на станционных или складских путях приравниваются к 1 км главного пути;

1 км временного пути (уса) приравнивается к 1,5 км главного пути;

1 км складского пути приравнивается к 0,5 км главного пути.

4. Ориентировочная структура затрат на текущее содержание и ремонт УЖД

┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐

│ Разряд монтера │ В % к нормативной численности │

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│ I │ 25 │

│ II │ 60 │

│ III │ 10 │

│ IV │ 5 │

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│ Всего │ 100 │

└───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘