Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 4. Имитационно-стохастическая модель движения людских потоков

Приложение N 4

к пункту 10 Методики

ИМИТАЦИОННО-СТОХАСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

ДВИЖЕНИЯ ЛЮДСКИХ ПОТОКОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 12.12.2011 N 749)

Множество людей, одновременно идущих в одном направлении по общим участкам пути, образуют людской поток. Участками формирования людских потоков в помещениях следует принимать проходы между оборудованием. Для последующих участков эвакуационных путей они представляют собой первичные источники людских потоков. Распределение Ni человек на участках формирования, имеющих ширину bi и длину li, принимается равномерным. Поэтому в начальный момент t0 на каждом элементарном участке 00000061.wmz, занимаемом потоком, плотность потока 00000062.wmz определяется по формуле:

00000063.wmz

При дальнейшем движении людских потоков из первичных источников по общим участкам пути происходит их слияние. Образуется общий поток, части которого имеют различную плотность. Происходит выравнивание плотностей различных частей людского потока - его переформирование. Следует учитывать, что его головная часть, имеющая перед собой свободный путь, растекается - люди стремятся идти свободно при плотности D0. За интервал времени 00000064.wmz часть людей переходит с этих элементарных участков на последующие и происходит изменение состояния людского потока, его движение.

Скорость движения людского потока при плотности Di на i-ом отрезке участка пути k-го вида следует считать случайной величиной VD,K, имеющей числовые характеристики:

математическое ожидание (среднее значение)

00000065.wmz

00000066.wmz

среднее квадратичное отклонение

00000067.wmz

где V0,k и 00000068.wmz - математическое ожидание скорости свободного движения людей в потоке (при Di 00000069.wmz D0,k) и ее среднее квадратичное отклонение, м/мин.;

D0,k - предельное значение плотности людского потока, до достижения которого возможно свободное движение людей по k-му виду пути (плотность не влияет на скорость движения людей);

ak - коэффициент адаптации людей к изменениям плотности потока при движении по k-му виду пути;

Di - значение плотности людского потока на i-ом отрезке (00000070.wmz) участка пути шириной bi, чел./м2;

m - коэффициент влияния проема.

Значения перечисленных параметров следует принимать по таблице П4.1.