Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 08.08.2024 N 273-ФЗ, N 274-ФЗ. См. справку к редакции.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Абзац шестой статьи 1.1 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
бланк строгой отчетности - бланк строгой отчетности -
первичный учетный документ, первичный учетный документ,
приравненный к кассовому чеку, приравненный к кассовому чеку,
сформированный в электронной форме соответствующий требованиям
и (или) отпечатанный с применением законодательства Российской
автоматизированной системы для Федерации о применении
бланков строгой отчетности в контрольно-кассовой техники,
момент расчета между пользователем сформированный в электронной форме
и клиентом за оказанные услуги, и (или) отпечатанный с применением
содержащий сведения о расчете, автоматизированной системы для
подтверждающий факт его бланков строгой отчетности в
осуществления и соответствующий момент расчета между пользователем
требованиям законодательства и клиентом за оказанные услуги,
Российской Федерации о применении содержащий сведения о расчете и
контрольно-кассовой техники; подтверждающий факт его
осуществления, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим
Федеральным законом;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Абзац двенадцатый статьи 1.1 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
кассовый чек - первичный кассовый чек - первичный
учетный документ, сформированный в учетный документ, соответствующий
электронной форме и (или) требованиям законодательства
отпечатанный с применением Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники в контрольно-кассовой техники,
момент расчета между пользователем сформированный в электронной форме
и покупателем (клиентом), и (или) отпечатанный с применением
содержащий сведения о расчете, контрольно-кассовой техники в
подтверждающий факт его момент расчета между пользователем
осуществления и соответствующий и покупателем (клиентом),
требованиям законодательства содержащий сведения о расчете и
Российской Федерации о применении подтверждающий факт его
контрольно-кассовой техники; осуществления, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим
Федеральным законом;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца двадцать пятого статьи 1.1
старая редакция новая редакция
применение контрольно-кассовой применение контрольно-кассовой
техники - совокупность действий техники - совокупность действий
организации или индивидуального организации или индивидуального
предпринимателя с использованием предпринимателя с использованием
контрольно-кассовой техники, контрольно-кассовой техники,
включенной в реестр включенной в реестр
контрольно-кассовой техники и контрольно-кассовой техники,
зарегистрированной в порядке, зарегистрированной в порядке,
установленном настоящим установленном настоящим
Федеральным законом, по Федеральным законом, и
формированию фискальных данных и используемой по адресу и месту ее
фискальных документов, их записи и установки (применения), указанным
хранению в фискальном накопителе, при регистрации (перерегистрации),
сведения о котором представлены в по формированию фискальных данных
налоговые органы при регистрации и фискальных документов, их записи
либо перерегистрации и хранению в фискальном
контрольно-кассовой техники, а накопителе, сведения о котором
также передаче фискальных представлены в налоговые органы
документов оператору фискальных при регистрации либо
данных либо в налоговые органы в перерегистрации
случаях, установленных контрольно-кассовой техники, а
законодательством Российской также передаче фискальных
Федерации о применении документов оператору фискальных
контрольно-кассовой техники; данных либо в налоговые органы в
случаях, установленных
законодательством Российской
Федерации о применении
контрольно-кассовой техники;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца сорок третьего статьи 1.1
старая редакция новая редакция
эксперт - физическое лицо, эксперт - физическое лицо,
являющееся работником экспертной являющееся работником экспертной
организации и получившее организации и получившее
дополнительное профессиональное дополнительное профессиональное
образование в области оценки образование в области оценки
соответствия контрольно-кассовой соответствия контрольно-кассовой
техники и технических средств техники, фискальных накопителей и
оператора фискальных данных технических средств оператора
требованиям законодательства фискальных данных требованиям
Российской Федерации о применении законодательства Российской
контрольно-кассовой техники; Федерации о применении
контрольно-кассовой техники;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца сорок четвертого статьи 1.1
старая редакция новая редакция
экспертная организация - экспертная организация -
организация, самостоятельно организация, самостоятельно
выполняющая функции по организации выполняющая функции по организации
и проведению экспертизы моделей и проведению экспертизы моделей
контрольно-кассовой техники и контрольно-кассовой техники,
технических средств оператора моделей фискальных накопителей и
фискальных данных (соискателя технических средств оператора
разрешения на обработку фискальных фискальных данных (соискателя
данных) и включенная в реестр разрешения на обработку фискальных
экспертных организаций, данных) и включенная в реестр
соответствующих требованиям экспертных организаций,
законодательства Российской соответствующих требованиям
Федерации о применении законодательства Российской
контрольно-кассовой техники. Федерации о применении
контрольно-кассовой техники.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 1.2 пунктами 2.2 - 2.3. См. текст новой редакции
2.2. Действие положений настоящего Федерального закона об обязанности
пользователя применять контрольно-кассовую технику при осуществлении
расчетов в безналичном порядке с предъявлением электронного средства
платежа распространяется в том числе на расчеты путем перевода денежных
средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы
Банка России, включая расчеты с применением автоматического устройства
для расчетов.
2.3. Действие положений настоящего Федерального закона о применении
пользователем контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов
распространяется также на расчеты, осуществляемые с участием работника,
уполномоченного пользователем на осуществление расчетов с покупателями
(клиентами) и применение контрольно-кассовой техники при осуществлении
расчетов, а также осуществляемые пользователем с применением
автоматического устройства для расчетов, если иное не предусмотрено
настоящим Федеральным законом.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 3 статьи 1.2 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
3. Пользователь в целях 3. Пользователь в целях
исполнения обязанности, указанной исполнения обязанности, указанной
в пункте 2 настоящей статьи, в пункте 2 настоящей статьи,
вправе направить покупателю вправе:
(клиенту) на абонентский номер 1) в случае согласия покупателя
либо адрес электронной почты (при (клиента) на получение кассового
наличии технической возможности чека (бланка строгой отчетности) в
для передачи информации покупателю электронной форме с использованием
(клиенту) в электронной форме на информационного ресурса,
адрес электронной почты), размещенного в сети "Интернет",
предоставленные покупателем который обеспечивает возможность
(клиентом) пользователю до покупателю (клиенту) бесплатно
совершения расчета, сведения в получить кассовый чек (бланк
электронной форме, строгой отчетности) на основании
идентифицирующие такой кассовый сведений о регистрационном номере
чек или такой бланк строгой контрольно-кассовой техники,
отчетности (регистрационный номер сумме, дате и времени расчета,
контрольно-кассовой техники, фискальном признаке документа,
сумма, дата и время расчета, которые позволяют идентифицировать
фискальный признак документа), и такой кассовый чек (бланк строгой
информацию об адресе отчетности), и предоставления
информационного ресурса, который покупателем (клиентом)
размещен в сети "Интернет" и по пользователю до совершения расчета
которому такой кассовый чек или абонентского номера либо адреса
такой бланк строгой отчетности электронной почты, на которые
может быть бесплатно получен могут быть направлены сведения,
покупателем (клиентом). идентифицирующие кассовый чек
(бланк строгой отчетности),
направить покупателю (клиенту) на
абонентский номер либо адрес
электронной почты в момент расчета
такие сведения, идентифицирующие
кассовый чек (бланк строгой
отчетности) и адрес
информационного ресурса;
2) в случае согласия покупателя
(клиента) на получение кассового
чека (бланка строгой отчетности) в
электронной форме с использованием
информационного ресурса
уполномоченного органа,
обеспечивающего возможность
покупателю (клиенту) получить
кассовый чек (бланк строгой
отчетности) на основании
используемых им абонентского
номера либо адреса электронной
почты, и предоставления
покупателем (клиентом)
пользователю до совершения расчета
абонентского номера либо адреса
электронной почты, которые
используются покупателем
(клиентом) для получения кассовых
чеков (бланков строгой отчетности)
с использованием указанного
информационного ресурса
уполномоченного органа, включить в
состав кассового чека (бланка
строгой отчетности) абонентский
номер либо адрес электронной
почты, предоставленные покупателем
(клиентом), и направить кассовый
чек (бланк строгой отчетности) в
момент расчета в уполномоченный
орган через оператора фискальных
данных.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца первого пункта 5.3 статьи 1.2
старая редакция новая редакция
5.3. Пользователи при 5.3. Пользователи при
осуществлении расчетов в осуществлении расчетов в
безналичном порядке, исключающих безналичном порядке, исключающих
возможность непосредственного возможность непосредственного
взаимодействия покупателя взаимодействия покупателя
(клиента) с пользователем или (клиента) с пользователем или
уполномоченным им лицом и не уполномоченным им лицом либо
подпадающих под действие положений автоматическим устройством для
пунктов 5 и 5.1 настоящей статьи, расчетов и не подпадающих под
обязаны обеспечить передачу действие положений пунктов 5 и 5.1
покупателю (клиенту) кассового настоящей статьи, обязаны
чека (бланка строгой отчетности) сформировать кассовый чек (бланк
одним из следующих способов: строгой отчетности) не позднее
рабочего дня, следующего за днем
осуществления расчета, и передать
его покупателю (клиенту) одним из
следующих способов:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение подпункта 1 пункта 5.3 статьи 1.2
старая редакция новая редакция
1) в электронной форме на 1) в электронной форме на
абонентский номер или адрес абонентский номер или адрес
электронной почты, предоставленные электронной почты, предоставленные
покупателем (клиентом) покупателем (клиентом)
пользователю, не позднее срока, пользователю, не позднее рабочего
указанного в пункте 5.4 настоящей дня, следующего за днем
статьи; осуществления расчета, но не
позднее момента передачи товара
(результата работы, оказанной
услуги), за исключением случаев
расчета за товар (работу, услугу)
после указанного момента;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 5.4 статьи 1.2 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
5.4. При осуществлении 5.4. При осуществлении расчетов
расчетов, указанных в пункте 5.3 пользователь обязан обеспечить
настоящей статьи, кассовый чек возможность покупателю (клиенту)
(бланк строгой отчетности) должен предоставлять пользователю до
быть сформирован не позднее момента осуществления расчета
рабочего дня, следующего за днем абонентский номер и (или) адрес
осуществления расчета, но не электронной почты, которые
позднее момента передачи товара. используются покупателем
(клиентом) для получения кассового
чека (бланка строгой отчетности) в
электронной форме, либо сведения о
том, что абонентский номер и (или)
адрес электронной почты, ранее
предоставленные покупателем
(клиентом) пользователю, не
используются им для получения
кассовых чеков (бланков строгой
отчетности) в электронной форме.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 1.2 пунктом 5.11. См. текст новой редакции
5.11. При расчетах за оказание услуг общественного питания,
осуществляемых при непосредственном взаимодействии клиента с
пользователем или автоматическим устройством для расчетов, пользователь
после получения согласия клиента совершить такой расчет должен
отпечатать кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе
и выдать его клиенту до момента расчета. При таких расчетах кассовый чек
(бланк строгой отчетности) подтверждает предстоящий прием денежных
средств за оказание услуг общественного питания.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 2 пунктом 1.2. См. текст новой редакции
1.2. Контрольно-кассовая техника не применяется Банком России при
выполнении функций, возложенных на него в соответствии с федеральными
законами.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Абзац шестой пункта 2 статьи 2 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
торговля на розничных рынках, осуществляемая организациями и
ярмарках, в выставочных индивидуальными предпринимателями,
комплексах, а также на других применяющими систему
территориях, отведенных для налогообложения для
осуществления торговли, за сельскохозяйственных
исключением находящихся в этих товаропроизводителей (единый
местах торговли магазинов, сельскохозяйственный налог),
павильонов, киосков, палаток, торговля товарами на основе
автолавок, автомагазинов, договора розничной купли-продажи,
автофургонов, помещений при которой передача товара
контейнерного типа и других происходит в момент заключения
аналогично обустроенных и такого договора, на розничном
обеспечивающих показ и сохранность рынке, ярмарке, выставке не более
товара торговых мест (помещений и чем с трех торговых мест при
автотранспортных средств, в том условии, что совокупная площадь
числе прицепов и полуприцепов), торговых мест на розничном рынке,
открытых прилавков внутри крытых ярмарке, выставке, включая места
рыночных помещений при торговле для хранения товаров, не превышает
непродовольственными товарами, пятнадцати квадратных метров;
кроме торговли
непродовольственными товарами,
которые определены в перечне,
утвержденном Правительством
Российской Федерации;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Абзац десятый пункта 2 статьи 2 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
прием от населения стеклопосуды прием от населения вторичных
и утильсырья, за исключением ресурсов, за исключением лома и
металлолома, драгоценных металлов отходов цветных и (или) черных
и драгоценных камней; металлов, драгоценных металлов и
драгоценных камней;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 2.1 статьи 2
старая редакция новая редакция
2.1. Индивидуальные 2.1. Индивидуальные
предприниматели, применяющие предприниматели, применяющие
патентную систему налогообложения, патентную систему налогообложения,
осуществляющие виды осуществляющие виды
предпринимательской деятельности, предпринимательской деятельности,
установленные подпунктами 1, 2, 4, установленные подпунктами 1, 2, 4,
5, 7, 8, 12 - 17, 19 - 27, 29 - 5, 7, 8, 12 - 16, 19 - 27, 29 -
31, 34 - 36, 39, 41 - 44, 49 - 52, 31, 34 - 36, 39, 41 - 44, 49 - 52,
54, 55, 57 - 62, 64, 66 - 80 54, 55, 57 - 62, 64, 66 - 80
пункта 2 статьи 346.43 Налогового пункта 2 статьи 346.43 Налогового
кодекса Российской Федерации, кодекса Российской Федерации,
могут осуществлять расчеты в могут осуществлять расчеты в
рамках указанных в настоящем рамках указанных в настоящем
пункте видов деятельности без пункте видов деятельности без
применения контрольно-кассовой применения контрольно-кассовой
техники при условии выдачи техники при условии выдачи
(направления) покупателю (клиенту) (направления) покупателю (клиенту)
документа, подтверждающего факт документа, подтверждающего факт
осуществления расчета между осуществления расчета между
индивидуальным предпринимателем и индивидуальным предпринимателем и
покупателем (клиентом), покупателем (клиентом),
содержащего наименование содержащего наименование
документа, его порядковый номер, документа, его порядковый номер,
реквизиты, установленные абзацами реквизиты, установленные абзацами
четвертым - двенадцатым пункта 1 четвертым - двенадцатым пункта 1
статьи 4.7 настоящего Федерального статьи 4.7 настоящего Федерального
закона. закона.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 2 пунктами 2.3 - 2.4. См. текст новой редакции
2.3. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, признаваемые
таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N
193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", за исключением
сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, при
осуществлении торговли товарами на основе договора розничной
купли-продажи, при которой передача товара происходит в момент
заключения такого договора, вправе осуществлять расчеты на розничном
рынке, ярмарке, выставке без применения контрольно-кассовой техники.
2.4. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему
налогообложения, осуществляющие виды предпринимательской деятельности,
установленные подпунктами 5, 20, 22, 25, 37, 46 - 48, 50 - 56, 64, 66
пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут
осуществлять расчеты в рамках указанных в настоящем пункте видов
деятельности на территории регулярно организуемой и проводимой только в
выходные, нерабочие праздничные дни ярмарки, общее число торговых мест
на которой не превышает пятидесяти, без применения контрольно-кассовой
техники.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца третьего пункта 13 статьи 2
старая редакция новая редакция
образовательными организациями образовательными организациями
при оказании услуг населению в и индивидуальными
сфере образования; предпринимателями, осуществляющими
на основании лицензии
образовательную деятельность в
качестве основного вида
деятельности, при оказании услуг
населению в сфере образования;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца четвертого пункта 13 статьи 2
старая редакция новая редакция
физкультурно-спортивными физкультурно-спортивными
организациями при оказании услуг организациями и индивидуальными
населению в сфере физической предпринимателями, осуществляющими
культуры и спорта; деятельность в области физической
культуры и спорта в качестве
основного вида деятельности, при
оказании услуг населению в сфере
физической культуры и спорта;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 3 пунктом 2.2. См. текст новой редакции
2.2. В случае изменения наименования изготовителя модели (версии
модели) контрольно-кассовой техники и (или) его организационно-правовой
формы такой изготовитель уведомляет уполномоченный орган о
соответствующем изменении.
В случае, если изготовитель модели (версии модели)
контрольно-кассовой техники передает права на изготовление этой модели
(версии модели) контрольно-кассовой техники другой организации, новый
изготовитель этой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники и
изготовитель этой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники,
сведения о которой содержатся в реестре контрольно-кассовой техники,
уведомляют уполномоченный орган об изменении изготовителя такой модели
(версии модели) контрольно-кассовой техники с представлением следующих
сведений:
полное наименование нового изготовителя модели (версии модели)
контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы;
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный новому
изготовителю модели (версии модели) контрольно-кассовой техники;
наименование модели (версии модели) контрольно-кассовой техники,
включенной в реестр контрольно-кассовой техники, в отношении которой
вносятся изменения в сведения об изготовителе модели (версии модели)
контрольно-кассовой техники.
Уполномоченный орган на основании уведомления, указанного в настоящем
пункте, в течение 15 календарных дней со дня получения данного
уведомления вносит соответствующие изменения в реестр
контрольно-кассовой техники.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 3 статьи 3 - изложен в новой редакции
см. текст
старая редакция новая редакция
В связи с большим объемом измененной структурной единицы в данном
обзоре ее текст не приводится.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца первого пункта 3.1 статьи 3
старая редакция новая редакция
3.1. Изготовитель в течение 30 3.1. Изготовитель в течение 30
календарных дней со дня включения календарных дней со дня включения
модели контрольно-кассовой техники модели контрольно-кассовой техники
в реестр контрольно-кассовой в реестр контрольно-кассовой
техники или модели фискального техники или модели фискального
накопителя в реестр фискальных накопителя в реестр фискальных
накопителей обязан представить в накопителей и в случаях, указанных
уполномоченный орган сведения, в пункте 2.2 настоящей статьи,
предусмотренные абзацами вторым - обязан представить в
четвертым подпункта 1 пункта 1 уполномоченный орган сведения,
статьи 7 Федерального закона от 7 предусмотренные абзацами вторым -
августа 2001 года N 115-ФЗ "О четвертым подпункта 1 пункта 1
противодействии легализации статьи 7 Федерального закона от 7
(отмыванию) доходов, полученных августа 2001 года N 115-ФЗ "О
преступным путем, и финансированию противодействии легализации
терроризма", о руководителе, (отмыванию) доходов, полученных
главном бухгалтере, членах преступным путем, и финансированию
коллегиального исполнительного терроризма", о руководителе,
органа (при наличии) и учредителях главном бухгалтере, членах
изготовителя, о коллегиального исполнительного
выгодоприобретателях и органа (при наличии) и учредителях
бенефициарных владельцах изготовителя, о
руководителя, главного бухгалтера, выгодоприобретателях и
членов коллегиального бенефициарных владельцах
исполнительного органа, а также о руководителя, главного бухгалтера,
выгодоприобретателях, членов коллегиального
бенефициарных владельцах, исполнительного органа, а также о
учредителях (участниках) выгодоприобретателях,
учредителей изготовителя. бенефициарных владельцах,
учредителях (участниках)
учредителей изготовителя.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение наименования статьи 3.1
старая редакция новая редакция
Статья 3.1. Экспертиза моделей Статья 3.1. Экспертиза моделей
контрольно-кассовой техники и контрольно-кассовой техники,
технических средств оператора моделей фискальных накопителей и
фискальных данных (соискателя технических средств оператора
разрешения на обработку фискальных фискальных данных (соискателя
данных). Требования к экспертным разрешения на обработку фискальных
организациям данных). Требования к экспертным
организациям
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 1 статьи 3.1
старая редакция новая редакция
1. Экспертиза моделей 1. Экспертиза моделей
контрольно-кассовой техники и контрольно-кассовой техники,
технических средств оператора моделей фискальных накопителей и
фискальных данных (соискателя технических средств оператора
разрешения на обработку фискальных фискальных данных (соискателя
данных) проводится экспертной разрешения на обработку фискальных
организацией в соответствии с данных) проводится экспертной
законодательством Российской организацией в соответствии с
Федерации о применении законодательством Российской
контрольно-кассовой техники. Федерации о применении
контрольно-кассовой техники.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 3.1 пунктом 6.1. См. текст новой редакции
6.1. Экспертные организации, проводящие экспертизу моделей фискальных
накопителей, наряду с соблюдением требований, указанных в пункте 6
настоящей статьи, должны:
провести экспертизу не менее десяти моделей (версий моделей)
контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой
техники;
иметь лицензию на деятельность по разработке, производству,
распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных
систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием
шифровальных (криптографических) средств, по выполнению работ, оказанию
услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию
шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и
телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств (за исключением случая, если техническое
обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных
систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием
шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица);
по результатам проведения экспертизы моделей фискальных накопителей
выдавать заключение о соответствии либо несоответствии моделей
фискальных накопителей требованиям законодательства Российской Федерации
о применении контрольно-кассовой техники;
при выдаче заключения о соответствии либо несоответствии модели
фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации
о применении контрольно-кассовой техники предоставлять в течение одного
рабочего дня с даты выдачи указанного заключения содержащиеся в нем
сведения в уполномоченный орган в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через
кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи указанных сведений в
электронной форме считается дата их размещения в кабинете
контрольно-кассовой техники.
Сведения о количестве проведенных экспертной организацией экспертиз
моделей (версий моделей) контрольно-кассовой техники, включенных в
реестр контрольно-кассовой техники, включаются уполномоченным органом в
реестр экспертных организаций.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 10 статьи 3.1
старая редакция новая редакция
10. Экспертная организация не 10. Экспертная организация не
вправе проводить экспертизу вправе проводить экспертизу
моделей контрольно-кассовой моделей контрольно-кассовой
техники и (или) технических техники, моделей фискальных
средств оператора фискальных накопителей и (или) технических
данных (соискателя разрешения на средств оператора фискальных
обработку фискальных данных), данных (соискателя разрешения на
произведенных данной экспертной обработку фискальных данных),
организацией, а также экспертизу произведенных данной экспертной
моделей контрольно-кассовой организацией, а также экспертизу
техники и (или) технических моделей контрольно-кассовой
средств оператора фискальных техники, моделей фискальных
данных (соискателя разрешения на накопителей и (или) технических
обработку фискальных данных) при средств оператора фискальных
участии в этой экспертизе данных (соискателя разрешения на
экспертов, которые участвовали в обработку фискальных данных) при
разработке и производстве данных участии в этой экспертизе
моделей контрольно-кассовой экспертов, которые участвовали в
техники и (или) технических разработке и производстве данных
средств оператора фискальных моделей контрольно-кассовой
данных (соискателя разрешения на техники, моделей фискальных
обработку фискальных данных). накопителей и (или) технических
средств оператора фискальных
данных (соискателя разрешения на
обработку фискальных данных).
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца первого пункта 11 статьи 3.1
старая редакция новая редакция
11. Экспертиза моделей 11. Экспертиза моделей
контрольно-кассовой техники и контрольно-кассовой техники,
(или) технических средств моделей фискальных накопителей и
оператора фискальных данных (или) технических средств
(соискателя разрешения на оператора фискальных данных
обработку фискальных данных) на (соискателя разрешения на
соответствие требованиям обработку фискальных данных) на
законодательства Российской соответствие требованиям
Федерации о применении законодательства Российской
контрольно-кассовой техники Федерации о применении
проводится экспертной организацией контрольно-кассовой техники
в срок не более двух месяцев с проводится экспертной организацией
даты подачи документов на в срок не более двух месяцев с
проведение экспертизы с участием даты подачи документов на
не менее двух экспертов, включая проведение экспертизы с участием
проверку возможности не менее двух экспертов, включая
взаимодействия модели проверку возможности
контрольно-кассовой техники с взаимодействия модели
техническими средствами всех контрольно-кассовой техники с
операторов фискальных данных и со техническими средствами всех
всеми моделями фискальных операторов фискальных данных и со
накопителей, включенными в реестр всеми моделями фискальных
фискальных накопителей, а также накопителей, включенными в реестр
взаимодействия технических средств фискальных накопителей, проверку
оператора фискальных данных возможности взаимодействия модели
(соискателя разрешения на фискального накопителя в составе
обработку фискальных данных) со всех моделей контрольно-кассовой
всеми моделями контрольно-кассовой техники, включенных в реестр
техники, включенными в реестр контрольно-кассовой техники, с
контрольно-кассовой техники, и техническими средствами всех
всеми моделями фискальных операторов фискальных данных и
накопителей, включенными в реестр техническими средствами оператора
фискальных накопителей, на момент информационных систем маркировки,
проведения экспертизы. Экспертиза а также взаимодействия технических
проводится на основании средств оператора фискальных
утвержденной уполномоченным данных (соискателя разрешения на
органом методики проведения обработку фискальных данных) со
экспертизы моделей всеми моделями контрольно-кассовой
контрольно-кассовой техники и техники, включенными в реестр
технических средств оператора контрольно-кассовой техники, и
фискальных данных (соискателя всеми моделями фискальных
разрешения на обработку фискальных накопителей, включенными в реестр
данных). фискальных накопителей, на момент
проведения экспертизы. Экспертиза
проводится на основании
утвержденной уполномоченным
органом методики проведения
экспертизы моделей
контрольно-кассовой техники,
моделей фискальных накопителей и
технических средств оператора
фискальных данных (соискателя
разрешения на обработку фискальных
данных).
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца второго пункта 11 статьи 3.1
старая редакция новая редакция
Такая методика обязательна для Такая методика обязательна для
использования экспертными использования экспертными
организациями и экспертами при организациями и экспертами при
проведении экспертизы моделей проведении экспертизы моделей
контрольно-кассовой техники и контрольно-кассовой техники,
технических средств оператора моделей фискальных накопителей и
фискальных данных (соискателя технических средств оператора
разрешения на обработку фискальных фискальных данных (соискателя
данных). разрешения на обработку фискальных
данных).
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 3.1 пунктом 11.1. См. текст новой редакции
11.1. В случае, если какой-либо из операторов фискальных данных,
оператор информационных систем маркировки или уполномоченный орган не
имеет в составе своих технических средств средства формирования и
проверки фискального признака, функционально совместимые с моделью
фискального накопителя, переданной изготовителем в экспертную
организацию для проведения экспертизы, данный изготовитель обязан
бесплатно предоставить экспертной организации во временное пользование
до момента завершения экспертизы средства формирования и проверки
фискального признака, функционально совместимые с этой моделью
фискального накопителя, для их подключения экспертной организацией к
техническим средствам таких оператора фискальных данных, оператора
информационных систем маркировки и уполномоченного органа и
использования таких средств формирования и проверки фискального признака
при проведении экспертизы такого фискального накопителя.
Оператор фискальных данных, оператор информационных систем маркировки
и уполномоченный орган обязаны обеспечить экспертной организации на
условиях, определяемых сторонами, возможность подключения средств
формирования и проверки фискального признака, указанных в абзаце первом
настоящего пункта, к техническим средствам таких операторов фискальных
данных, оператора информационных систем и уполномоченного органа, а
также использования таких средств формирования и проверки фискального
признака при проведении соответствующей экспертизы.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца четвертого пункта 12 статьи 3.1
старая редакция новая редакция
полное наименование и полное наименование и
идентификационный номер идентификационный номер
налогоплательщика изготовителя налогоплательщика изготовителя
моделей контрольно-кассовой моделей контрольно-кассовой
техники или оператора фискальных техники, моделей фискального
данных (соискателя разрешения на накопителя или оператора
обработку фискальных данных); фискальных данных (соискателя
разрешения на обработку фискальных
данных);
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца пятого пункта 12 статьи 3.1
старая редакция новая редакция
наименование модели наименование модели
контрольно-кассовой техники или контрольно-кассовой техники,
наименования технических средств наименование модели фискального
оператора фискальных данных накопителя или наименования
(соискателя разрешения на технических средств оператора
обработку фискальных данных), фискальных данных (соискателя
которые прошли экспертизу; разрешения на обработку фискальных
данных), которые прошли
экспертизу;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца седьмого пункта 12 статьи 3.1
старая редакция новая редакция
вывод о соответствии или вывод о соответствии или
несоответствии прошедших несоответствии прошедших
экспертизу моделей экспертизу моделей
контрольно-кассовой техники или контрольно-кассовой техники,
технических средств оператора моделей фискального накопителя или
фискальных данных (соискателя технических средств оператора
разрешения на обработку фискальных фискальных данных (соискателя
данных) требованиям разрешения на обработку фискальных
законодательства Российской данных) требованиям
Федерации о применении законодательства Российской
контрольно-кассовой техники, в том Федерации о применении
числе о наличии выданных контрольно-кассовой техники, в том
федеральным органом исполнительной числе о наличии выданных
власти в области обеспечения федеральным органом исполнительной
безопасности выписок из власти в области обеспечения
положительных заключений безопасности выписок из
экспертизы результатов оценки положительных заключений
влияния модели контрольно-кассовой экспертизы результатов оценки
техники на фискальные накопители, влияния модели контрольно-кассовой
включенные в реестр фискальных техники на фискальные накопители,
накопителей, или оценки влияния включенные в реестр фискальных
технических средств оператора накопителей, выписок из
фискальных данных (соискателя положительных заключений
разрешения на обработку фискальных экспертизы результатов оценки
данных) на средства формирования влияния моделей (версий моделей)
фискального признака и средства контрольно-кассовой техники,
проверки фискального признака, включенных в реестр
используемые оператором фискальных контрольно-кассовой техники, на
данных (соискателем разрешения на модель фискального накопителя, или
обработку фискальных данных); оценки влияния технических средств
оператора фискальных данных
(соискателя разрешения на
обработку фискальных данных) на
средства формирования фискального
признака и средства проверки
фискального признака, используемые
оператором фискальных данных
(соискателем разрешения на
обработку фискальных данных);
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца первого пункта 1 статьи 4
старая редакция новая редакция
1. Контрольно-кассовая техника 1. Каждый экземпляр
должна отвечать следующим контрольно-кассовой техники должен
требованиям: отвечать следующим требованиям:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца второго пункта 1 статьи 4
старая редакция новая редакция
иметь корпус; иметь индивидуальный корпус;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца седьмого пункта 1 статьи 4
старая редакция новая редакция
обеспечивать возможность обеспечивать возможность
установки фискального накопителя установки фискального накопителя
внутри корпуса и при применении внутри корпуса и при применении
контрольно-кассовой техники контрольно-кассовой техники
содержать фискальный накопитель содержать один фискальный
внутри корпуса; накопитель внутри корпуса;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 2 статьи 4 - исключен. См. текст старой редакции
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца шестого пункта 5 статьи 4.1
старая редакция новая редакция
Уполномоченный орган вправе Уполномоченный орган вправе
устанавливать дополнительные устанавливать дополнительные
реквизиты фискальных документов, реквизиты фискальных документов,
указанных в настоящей статье, а указанных в настоящей статье,
также порядок их формирования и порядок их формирования и
заполнения. заполнения, а также требования к
качеству печати и размеру символов
фискальных документов,
отпечатанных на бумажных
носителях, к качеству печати и
размеру QR-кода на фискальных и
иных документах, отпечатанных на
бумажных носителях, к качеству и
времени отображения QR-кода на
дисплее автоматического устройства
для расчетов и иных компьютерных
устройствах.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца первого пункта 6 статьи 4.1
старая редакция новая редакция
6. Срок действия ключа 6. Срок действия ключа
фискального признака, который фискального признака, который
содержится в фискальном накопителе содержится в фискальном накопителе
контрольно-кассовой техники, с контрольно-кассовой техники, с
помощью которой осуществляется помощью которой осуществляется
передача фискальных документов в передача фискальных документов в
налоговые органы через оператора налоговые органы через оператора
фискальных данных и которая фискальных данных и которая
используется пользователями при используется пользователями при
оказании услуг, а также оказании услуг, а также
пользователями, применяющими пользователями, применяющими
упрощенную систему упрощенную систему
налогообложения, систему налогообложения, систему
налогообложения для налогообложения для
сельскохозяйственных сельскохозяйственных
товаропроизводителей, товаропроизводителей,
пользователями, являющимися пользователями, являющимися
налогоплательщиками единого налога налогоплательщиками, применяющими
на вмененный доход для отдельных патентную систему налогообложения
видов деятельности, при при осуществлении видов
осуществлении видов предпринимательской деятельности,
предпринимательской деятельности, в отношении которых законами
установленных пунктом 2 статьи субъектов Российской Федерации
346.26 Налогового кодекса предусмотрено применение патентной
Российской Федерации, системы налогообложения,
пользователями, являющимися составляет не менее 36 месяцев со
налогоплательщиками, применяющими дня регистрации в налоговых
патентную систему налогообложения органах контрольно-кассовой
при осуществлении видов техники, в фискальном накопителе
предпринимательской деятельности, которой используется указанный
в отношении которых законами ключ фискального признака, за
субъектов Российской Федерации исключением случаев, установленных
предусмотрено применение патентной абзацем вторым настоящего пункта.
системы налогообложения, Положения настоящего абзаца не
составляет не менее 36 месяцев со распространяются на организации и
дня регистрации в налоговых индивидуальных предпринимателей,
органах контрольно-кассовой осуществляющих торговлю
техники, в фискальном накопителе подакцизными товарами.
которой используется указанный
ключ фискального признака, за
исключением случаев, установленных
абзацем вторым настоящего пункта.
Положения настоящего абзаца не
распространяются на организации и
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих торговлю
подакцизными товарами.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 4.2 пунктом 3.1. См. текст новой редакции
3.1. При регистрации контрольно-кассовой техники, применяемой в
режиме, предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в
налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных,
пользователь вправе не передавать в налоговый орган сведения,
содержащиеся в сформированном отчете о регистрации, предусмотренные
пунктом 3 настоящей статьи, если такой отчет будет направлен
пользователем в налоговый орган в электронной форме через оператора
фискальных данных. Датой подачи отчета о регистрации контрольно-кассовой
техники, указанного в настоящем абзаце, считается дата его передачи
оператору фискальных данных.
В случае отказа налогового органа в регистрации контрольно-кассовой
техники в связи с представлением пользователем в налоговый орган
недостоверных сведений или сведений не в полном объеме заявление о
регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается в
налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 3 настоящей
статьи.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 4.2 пунктом 4.1. См. текст новой редакции
4.1. При перерегистрации контрольно-кассовой техники, применяемой в
режиме, предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в
налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных,
пользователь вправе не подавать в налоговый орган заявление о
регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, указанное в
пункте 4 настоящей статьи, направив в налоговый орган в электронной
форме через оператора фискальных данных, который идентифицировал такого
пользователя, отчет об изменении параметров регистрации. Датой
направления отчета об изменении параметров регистрации, указанного в
настоящем абзаце, считается дата его передачи оператору фискальных
данных.
В случае отказа налогового органа в перерегистрации
контрольно-кассовой техники в связи с представлением пользователем в
налоговый орган недостоверных сведений или сведений не в полном объеме
заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники
подается в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктом 4
настоящей статьи.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 7 статьи 4.2
старая редакция новая редакция
7. Датой регистрации 7. Датой регистрации
контрольно-кассовой техники, контрольно-кассовой техники,
перерегистрации перерегистрации
контрольно-кассовой техники, контрольно-кассовой техники,
снятия контрольно-кассовой техники снятия контрольно-кассовой техники
с регистрационного учета считается с регистрационного учета считается
дата формирования налоговым дата формирования налоговым
органом соответственно карточки органом соответственно карточки
регистрации контрольно-кассовой регистрации контрольно-кассовой
техники и карточки о снятии техники и карточки о снятии
контрольно-кассовой техники с контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета, выдаваемых регистрационного учета, выдаваемых
(направляемых) пользователю в (направляемых) пользователю в
течение десяти рабочих дней с даты течение пяти рабочих дней с даты
подачи соответствующего заявления. подачи соответствующего заявления.
Датой снятия контрольно-кассовой Датой снятия контрольно-кассовой
техники с регистрационного учета техники с регистрационного учета
при снятии налоговым органом при снятии налоговым органом
контрольно-кассовой техники с контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета в регистрационного учета в
одностороннем порядке без одностороннем порядке без
заявления пользователя о снятии заявления пользователя о снятии
такой контрольно-кассовой техники такой контрольно-кассовой техники
с регистрационного учета считается с регистрационного учета считается
дата формирования налоговым дата формирования налоговым
органом карточки о снятии органом карточки о снятии
контрольно-кассовой техники с контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета, выдаваемой регистрационного учета, выдаваемой
(направляемой) пользователю в (направляемой) пользователю в
течение пяти рабочих дней с даты течение пяти рабочих дней с даты
указанного в настоящем пункте указанного в настоящем пункте
снятия налоговым органом снятия налоговым органом
контрольно-кассовой техники с контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета в регистрационного учета в
одностороннем порядке. одностороннем порядке.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 4.2 пунктом 19. См. текст новой редакции
19. Контрольно-кассовая техника снимается налоговыми органами с
регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления
пользователя о снятии указанной контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета в случае непредоставления налоговым органам
доступа к контрольно-кассовой технике проверяемого лица, в том числе для
считывания фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе
контрольно-кассовой техники, при осуществлении налоговыми органами
контроля и надзора, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального
закона.
Повторная регистрация контрольно-кассовой техники, снятой с
регистрационного учета в соответствии с настоящим пунктом,
осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи только
после получения налоговыми органами доступа к указанной
контрольно-кассовой технике.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 4.2 пунктом 20. См. текст новой редакции
20. В случаях, предусмотренных федеральными законами, сведения о
факте регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники
проверяются на официальном сайте уполномоченного органа в сети
"Интернет", в том числе через кабинет контрольно-кассовой техники.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Абзац первый пункта 1 статьи 4.3 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
1. Контрольно-кассовая техника 1. При расчетах, осуществляемых
после ее регистрации в налоговом при непосредственном
органе применяется на месте взаимодействии покупателя
осуществления расчета с (клиента) и пользователя,
покупателем (клиентом) в момент контрольно-кассовая техника должна
осуществления расчета тем же находиться на месте указанного
лицом, которое осуществляет взаимодействия и применяться
расчеты с покупателем (клиентом), пользователем в момент
за исключением случаев, взаимодействия с покупателем
предусмотренных настоящим (клиентом) при осуществлении
Федеральным законом. такого расчета, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим
Федеральным законом.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение пункта 1 статьи 4.3 новыми абзацами вторым - третим. См.
текст новой редакции
При расчетах за оказание услуг общественного питания
контрольно-кассовая техника может находиться на месте размещения
наличных денежных средств, используемых пользователем для выдачи
(возврата) покупателям (клиентам).
При расчетах, осуществляемых при непосредственном взаимодействии
покупателя (клиента) с автоматическим устройством для расчетов,
контрольно-кассовая техника должна находиться внутри корпуса этого
автоматического устройства для расчетов, содержащего оборудование для
осуществления расчетов, либо быть механически соединенной с указанным
корпусом только этого автоматического устройства для расчетов и
применяться в момент взаимодействия покупателя (клиента) с этим
автоматическим устройством для расчетов, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Федеральным законом.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца седьмого пункта 2 статьи 4.4
старая редакция новая редакция
сведения о лицензии на сведения, содержащиеся в
осуществление деятельности по документах о классе защищенности
оказанию телематических услуг информационной системы технических
связи и сведения, содержащиеся в средств соискателя разрешения на
документах о классе защищенности обработку фискальных данных,
информационной системы технических определяемом в соответствии с
средств соискателя разрешения на требованиями, утвержденными
обработку фискальных данных, федеральным органом исполнительной
определяемом в соответствии с власти, уполномоченным в области
требованиями, утвержденными противодействия техническим
федеральным органом исполнительной разведкам и технической защиты
власти, уполномоченным в области информации;
противодействия техническим
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей