Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы и проектируемые результаты их │Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │
│УЦ │ освоения │кость │ для разработки │формируемых│
│ООП│ │(зачетные│примерных программ, │компетенций│
│ │ │единицы) │а так же учебников и│ │
│ │ │<*> │ учебных пособий │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический цикл │ 25 - 30 │История │ОК-1 - 3 │
│ │Базовая часть │ 10 - 15 │Философия │ОК-9 │
│ │В результате изучения базовой части цикла │ │Иностранный язык │ПК-4 │
│ │студент должен: │ │Экономическая теория│ПК-5 │
│ │знать: иностранный язык в объеме, необходимом │ │Социология │ПК-8 │
│ │для возможности получения информации │ │ │ПК-9 │
│ │профессионального содержания из зарубежных │ │ │ │
│ │источников и представления результатов своей │ │ │ │
│ │деятельности на международных форумах; научные, │ │ │ │
│ │философские, религиозные картины мира; │ │ │ │
│ │взаимодействие духовного и телесного, │ │ │ │
│ │биологического и социального в человеке, его │ │ │ │
│ │отношение к природе и обществу; место человека в│ │ │ │
│ │историческом процессе, политической организации │ │ │ │
│ │общества; нравственные обязанностей человека; │ │ │ │
│ │многообразие культур и цивилизаций в их │ │ │ │
│ │взаимодействии, многовариантность исторического │ │ │ │
│ │процесса; теоретические основы функционирования │ │ │ │
│ │рыночной экономики; экономические основы │ │ │ │
│ │производства и ресурсы предприятия; │ │ │ │
│ │уметь: самостоятельно анализировать │ │ │ │
│ │социально-политическую и научную литературу; │ │ │ │
│ │применять экономическую и социологическую │ │ │ │
│ │терминологию, лексику и основные экономические и│ │ │ │
│ │социологические понятия; │ │ │ │
│ │владеть: основными методами менеджмента и │ │ │ │
│ │методами проведения маркетинговых и │ │ │ │
│ │социологических исследований. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и естественнонаучный цикл │ 45 - 55 │Математический │ОК-6 │
│ │Базовая часть │ 25 - 30 │анализ │ОК-10 │
│ │В результате изучения базовой части цикла │ │Алгебра │ОК-11 │
│ │обучающийся должен: │ │Теория вероятностей │ПК-2 │
│ │знать: основные понятия и методы математического│ │и статистика │ПК-3 │
│ │анализа, алгебры, теории вероятностей и │ │Математическая │ПК-5 │
│ │математической статистики, математической │ │логика │ПК-15 │
│ │логики, математической лингвистики, дискретной │ │Математическая │ПК-14 │
│ │математики; математические программы для │ │лингвистика │ПК-22 │
│ │численных и символьных вычислений на компьютере,│ │Теория алгоритмов │ПК-23 │
│ │для качественного исследования свойств различных│ │Дискретная │ПК-24 │
│ │математических моделей; основные физические │ │математика │ │
│ │явления, фундаментальные понятия, законы и │ │Информатика │ │
│ │теории классической и современной физики; законы│ │Концепции │ │
│ │и методы накопления, передачи и обработки │ │современного │ │
│ │информации с помощью компьютера; математические │ │естествознания │ │
│ │модели средств интеллектуального анализа данных,│ │ │ │
│ │машинного обучения, компьютерной лингвистики и │ │ │ │
│ │представления знаний; │ │ │ │
│ │уметь: использовать математические методы в │ │ │ │
│ │технических приложениях; выделять конкретное │ │ │ │
│ │физическое содержание в прикладных задачах │ │ │ │
│ │будущей деятельности; строить математические │ │ │ │
│ │модели и алгоритмы интеллектуального анализа │ │ │ │
│ │данных, машинного обучения компьютерной │ │ │ │
│ │лингвистики в приложениях к различным областям │ │ │ │
│ │знаний; разрабатывать алгоритмы лингвистического│ │ │ │
│ │анализа текста, логического вывода, задач │ │ │ │
│ │классификации и обучения, алгебраических │ │ │ │
│ │вычислений и оптимизации; │ │ │ │
│ │владеть: методами математической логики, │ │ │ │
│ │алгебры, математического анализа, теории │ │ │ │
│ │вероятностей, математической статистики и │ │ │ │
│ │основными алгоритмами дискретной математики; │ │ │ │
│ │основными методами работы на компьютере с │ │ │ │
│ │офисными программными средствами и программными │ │ │ │
│ │средствами математических вычислений. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │130 - 140│Безопасность │ОК-7 │
│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 60 - 70 │жизнедеятельности │ОК-8 │
│ │В результате изучения базовой части цикла │ │Программирование │ОК-9 │
│ │обучающийся должен: │ │Базы данных │ПК-1 │
│ │знать: понятие алгоритма, формы записи │ │Логическое │ПК-3 │
│ │алгоритмов; основные синтаксические конструкции │ │программирование │ПК-4 │
│ │изучаемых языков программирования; базовые типы │ │Интернет-технологии │ПК-6 - 26 │
│ │данных и возможности для определения новых типов│ │Информационные │ │
│ │данных в изучаемом языке программирования; │ │системы │ │
│ │стандартные структуры данных (списки, стеки, │ │Интеллектуальные │ │
│ │очереди, деки, деревья, графы) и варианты их │ │системы │ │
│ │представления; стандартные алгоритмы сортировки │ │Введение в │ │
│ │и поиска; основные принципы логического │ │компьютерную │ │
│ │программирования; основные понятия теории │ │лингвистику │ │
│ │реляционных баз данных; принципы построения и │ │Интеллектуальный │ │
│ │проектирования реляционных баз данных; основные │ │анализ │ │
│ │принципы и средства визуального программирования│ │данных и машинное │ │
│ │и Интернет-технологий; основные понятия │ │обучение │ │
│ │информационных и интеллектуальных систем, их │ │Практический курс │ │
│ │структуру и принципы работы; основные алгоритмы │ │английского языка │ │
│ │и принципы интеллектуального анализа данных и │ │ │ │
│ │машинного обучения; основные понятия теорий │ │ │ │
│ │морфологии, синтаксиса и семантики естественных │ │ │ │
│ │языков для задач компьютерной лингвистики; │ │ │ │
│ │уметь: разрабатывать и отлаживать типовые │ │ │ │
│ │программы, в том числе, связанные с обработкой │ │ │ │
│ │текста и анализом данных, на процедурном языке и│ │ │ │
│ │языке Пролог; │ │ │ │
│ │разрабатывать и эксплуатировать базы данных │ │ │ │
│ │реляционного типа; │ │ │ │
│ │пользоваться инструментами и языками разработки │ │ │ │
│ │интеллектуальных систем; │ │ │ │
│ │разрабатывать алгоритмы лингвистического │ │ │ │
│ │и интеллектуального анализа данных для │ │ │ │
│ │прикладных задач из различных гуманитарных │ │ │ │
│ │областей знаний; │ │ │ │
│ │владеть: навыками работы в типовых средах │ │ │ │
│ │разработки и отладки программ; │ │ │ │
│ │современными способами формирования │ │ │ │
│ │полнотекстовых баз данных и поиска в них; │ │ │ │
│ │типовыми средствами разработки и ведения │ │ │ │
│ │реляционных баз данных; │ │ │ │
│ │типовыми средствами разработки интеллектуальных │ │ │ │
│ │систем и представления знаний; │ │ │ │
│ │навыками письменного и устного английского языка│ │ │ │
│ │для технического перевода, оформления работ │ │ │ │
│ │и участия в дискуссиях на профессиональные темы.│ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-4 │
│ │ │ │ │ОК-5 │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная практики │ 12 - 15 │ │ОК-6 - 9 │
│ │(практические умения и навыки определяются ООП│ │ │ПК-3 │
│ │вуза) │ │ │ПК-5 - 9 │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная аттестация │ 12 │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-12 - 26 │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной образовательной │ 240 │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875