Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬────────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы и проектируемые результаты их │Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │

│УЦ │ освоения │кость │ для разработки │формируемых│

│ООП│ │(зачетные│примерных программ, │компетенций│

│ │ │единицы) │а так же учебников и│ │

│ │ │<*> │ учебных пособий │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический цикл │ 25 - 30 │История │ОК-1 - 3 │

│ │Базовая часть │ 10 - 15 │Философия │ОК-9 │

│ │В результате изучения базовой части цикла │ │Иностранный язык │ПК-4 │

│ │студент должен: │ │Экономическая теория│ПК-5 │

│ │знать: иностранный язык в объеме, необходимом │ │Социология │ПК-8 │

│ │для возможности получения информации │ │ │ПК-9 │

│ │профессионального содержания из зарубежных │ │ │ │

│ │источников и представления результатов своей │ │ │ │

│ │деятельности на международных форумах; научные, │ │ │ │

│ │философские, религиозные картины мира; │ │ │ │

│ │взаимодействие духовного и телесного, │ │ │ │

│ │биологического и социального в человеке, его │ │ │ │

│ │отношение к природе и обществу; место человека в│ │ │ │

│ │историческом процессе, политической организации │ │ │ │

│ │общества; нравственные обязанностей человека; │ │ │ │

│ │многообразие культур и цивилизаций в их │ │ │ │

│ │взаимодействии, многовариантность исторического │ │ │ │

│ │процесса; теоретические основы функционирования │ │ │ │

│ │рыночной экономики; экономические основы │ │ │ │

│ │производства и ресурсы предприятия; │ │ │ │

│ │уметь: самостоятельно анализировать │ │ │ │

│ │социально-политическую и научную литературу; │ │ │ │

│ │применять экономическую и социологическую │ │ │ │

│ │терминологию, лексику и основные экономические и│ │ │ │

│ │социологические понятия; │ │ │ │

│ │владеть: основными методами менеджмента и │ │ │ │

│ │методами проведения маркетинговых и │ │ │ │

│ │социологических исследований. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и естественнонаучный цикл │ 45 - 55 │Математический │ОК-6 │

│ │Базовая часть │ 25 - 30 │анализ │ОК-10 │

│ │В результате изучения базовой части цикла │ │Алгебра │ОК-11 │

│ │обучающийся должен: │ │Теория вероятностей │ПК-2 │

│ │знать: основные понятия и методы математического│ │и статистика │ПК-3 │

│ │анализа, алгебры, теории вероятностей и │ │Математическая │ПК-5 │

│ │математической статистики, математической │ │логика │ПК-15 │

│ │логики, математической лингвистики, дискретной │ │Математическая │ПК-14 │

│ │математики; математические программы для │ │лингвистика │ПК-22 │

│ │численных и символьных вычислений на компьютере,│ │Теория алгоритмов │ПК-23 │

│ │для качественного исследования свойств различных│ │Дискретная │ПК-24 │

│ │математических моделей; основные физические │ │математика │ │

│ │явления, фундаментальные понятия, законы и │ │Информатика │ │

│ │теории классической и современной физики; законы│ │Концепции │ │

│ │и методы накопления, передачи и обработки │ │современного │ │

│ │информации с помощью компьютера; математические │ │естествознания │ │

│ │модели средств интеллектуального анализа данных,│ │ │ │

│ │машинного обучения, компьютерной лингвистики и │ │ │ │

│ │представления знаний; │ │ │ │

│ │уметь: использовать математические методы в │ │ │ │

│ │технических приложениях; выделять конкретное │ │ │ │

│ │физическое содержание в прикладных задачах │ │ │ │

│ │будущей деятельности; строить математические │ │ │ │

│ │модели и алгоритмы интеллектуального анализа │ │ │ │

│ │данных, машинного обучения компьютерной │ │ │ │

│ │лингвистики в приложениях к различным областям │ │ │ │

│ │знаний; разрабатывать алгоритмы лингвистического│ │ │ │

│ │анализа текста, логического вывода, задач │ │ │ │

│ │классификации и обучения, алгебраических │ │ │ │

│ │вычислений и оптимизации; │ │ │ │

│ │владеть: методами математической логики, │ │ │ │

│ │алгебры, математического анализа, теории │ │ │ │

│ │вероятностей, математической статистики и │ │ │ │

│ │основными алгоритмами дискретной математики; │ │ │ │

│ │основными методами работы на компьютере с │ │ │ │

│ │офисными программными средствами и программными │ │ │ │

│ │средствами математических вычислений. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │130 - 140│Безопасность │ОК-7 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 60 - 70 │жизнедеятельности │ОК-8 │

│ │В результате изучения базовой части цикла │ │Программирование │ОК-9 │

│ │обучающийся должен: │ │Базы данных │ПК-1 │

│ │знать: понятие алгоритма, формы записи │ │Логическое │ПК-3 │

│ │алгоритмов; основные синтаксические конструкции │ │программирование │ПК-4 │

│ │изучаемых языков программирования; базовые типы │ │Интернет-технологии │ПК-6 - 26 │

│ │данных и возможности для определения новых типов│ │Информационные │ │

│ │данных в изучаемом языке программирования; │ │системы │ │

│ │стандартные структуры данных (списки, стеки, │ │Интеллектуальные │ │

│ │очереди, деки, деревья, графы) и варианты их │ │системы │ │

│ │представления; стандартные алгоритмы сортировки │ │Введение в │ │

│ │и поиска; основные принципы логического │ │компьютерную │ │

│ │программирования; основные понятия теории │ │лингвистику │ │

│ │реляционных баз данных; принципы построения и │ │Интеллектуальный │ │

│ │проектирования реляционных баз данных; основные │ │анализ │ │

│ │принципы и средства визуального программирования│ │данных и машинное │ │

│ │и Интернет-технологий; основные понятия │ │обучение │ │

│ │информационных и интеллектуальных систем, их │ │Практический курс │ │

│ │структуру и принципы работы; основные алгоритмы │ │английского языка │ │

│ │и принципы интеллектуального анализа данных и │ │ │ │

│ │машинного обучения; основные понятия теорий │ │ │ │

│ │морфологии, синтаксиса и семантики естественных │ │ │ │

│ │языков для задач компьютерной лингвистики; │ │ │ │

│ │уметь: разрабатывать и отлаживать типовые │ │ │ │

│ │программы, в том числе, связанные с обработкой │ │ │ │

│ │текста и анализом данных, на процедурном языке и│ │ │ │

│ │языке Пролог; │ │ │ │

│ │разрабатывать и эксплуатировать базы данных │ │ │ │

│ │реляционного типа; │ │ │ │

│ │пользоваться инструментами и языками разработки │ │ │ │

│ │интеллектуальных систем; │ │ │ │

│ │разрабатывать алгоритмы лингвистического │ │ │ │

│ │и интеллектуального анализа данных для │ │ │ │

│ │прикладных задач из различных гуманитарных │ │ │ │

│ │областей знаний; │ │ │ │

│ │владеть: навыками работы в типовых средах │ │ │ │

│ │разработки и отладки программ; │ │ │ │

│ │современными способами формирования │ │ │ │

│ │полнотекстовых баз данных и поиска в них; │ │ │ │

│ │типовыми средствами разработки и ведения │ │ │ │

│ │реляционных баз данных; │ │ │ │

│ │типовыми средствами разработки интеллектуальных │ │ │ │

│ │систем и представления знаний; │ │ │ │

│ │навыками письменного и устного английского языка│ │ │ │

│ │для технического перевода, оформления работ │ │ │ │

│ │и участия в дискуссиях на профессиональные темы.│ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ОК-5 │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│Б.5│Учебная и производственная практики │ 12 - 15 │ │ОК-6 - 9 │

│ │(практические умения и навыки определяются ООП│ │ │ПК-3 │

│ │вуза) │ │ │ПК-5 - 9 │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная аттестация │ 12 │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-12 - 26 │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной образовательной │ 240 │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.