Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков рефлексии и самоконтроля (ОК-4);

готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-5);

способностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-6);

способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-7);

готовностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью находить творческие решения социальных и профессиональных задач (ОК-9);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в производственно-технологической деятельности:

знанием основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способов применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий (ПК-1);

готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа, логики и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в информатике и гуманитарных науках (ПК-2);

готовностью выявить сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий математический аппарат и информационные технологии (ПК-3);

способностью получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии информатики, гуманитарных, социальных и экономических наук (ПК-4);

способностью собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ПК-5);

способностью самостоятельно работать на компьютере, осваивать самостоятельно компьютерные системы и языки программирования (ПК-6);

готовностью перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное (анализ информации) (ПК-7);

способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке и необходимым знанием второго языка (ПК-8);

готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-9);

способностью использовать технические, программные средства и языки программирования для разработки алгоритмов и программ в области интеллектуального анализа данных, интеллектуальных и информационных систем (ПК-10);

способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для проектирования информационных систем (ПК-11);

способностью использовать документацию к программным системам и стандартам в области программирования и информационных систем в практической деятельности (ПК-12);

готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов обработки информации; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-13);

способностью использовать математические методы в задачах моделирования процессов обработки информации (ПК-14);

в проектной деятельности:

способностью разрабатывать новые программы и интерфейсы систем, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-15);

способностью разрабатывать и модернизировать системы, использующие средства баз данных и лингвистического обеспечения (ПК-16);

способностью использовать алгоритмы и программы автоматических рассуждений интеллектуального и лингвистического анализа данных (ПК-17);

способностью к участию в разработке архитектур интеллектуальных систем (ПК-18);

способностью разрабатывать новые программы и системы, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-19);

способностью формулировать технические задания, разрабатывать и использовать средства автоматизации при проектировании информационных систем и систем, основанных на знаниях (ПК-20);

готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-21);

в научно-исследовательской деятельности:

готовностью использовать логические и алгоритмические средства интеллектуальных систем (ПК-22);

готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-23);

способностью разрабатывать алгоритмы обработки информации с использованием современных математических методов (ПК-24);

способностью применять новые информационные технологии в гуманитарных областях знаний с использованием средств интеллектуального анализа данных и машинного обучения, компьютерной лингвистики и представления знаний (ПК-25);

готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-26).