Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок получения информации об исполнении государственной функции.

2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:

лично в управления Россельхознадзора, в Россельхознадзор;

по телефону в управления Россельхознадзора, в Россельхознадзор;

в письменном виде (почтой) в управления Россельхознадзора, в Россельхознадзор;

в письменном виде (электронной почтой) в управления Россельхознадзора, в Россельхознадзор;

в письменном виде (факсимильной связью) в управления Россельхознадзора, в Россельхознадзор.

Если информация о выполнении государственной функции, полученная в управлении Россельхознадзора, не удовлетворяет граждан, они могут обратиться в Россельхознадзор.

2.1.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

2.1.3. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:

индивидуального информирования;

публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

2.1.4. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Россельхознадзора (управлений Россельхознадзора), осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица):

лично;

по телефону.

2.1.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2.1.6. При информировании заявителей по телефону должностные лица Россельхознадзора (управления Россельхознадзора) предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется государственная функция;

- требования к заверению документов и сведений;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование управления Россельхознадзора, структурного подразделения центрального аппарата Россельхознадзора; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять информирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

2.1.7. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Россельхознадзор (управление Россельхознадзора) осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

2.1.8. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальных сайтах Россельхознадзора (управлений Россельхознадзора) в сети Интернет, на информационных стендах в Россельхознадзоре (управлениях Россельхознадзора).

На стендах размещается следующая обязательная информация:

режим работы Россельхознадзора (управления Россельхознадзора);

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адреса официальных сайтов Россельхознадзора (управлений Россельхознадзора) в сети Интернет;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Россельхознадзора (управлений Россельхознадзора).

2.2. Способ передачи и направления письменных обращений гражданами для рассмотрения.

Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:

- лично в Россельхознадзор;

- лично в управления Россельхознадзора.

Граждане направляют для рассмотрения письменные обращения:

- почтовым отправлением в адрес Россельхознадзора;

- почтовым отправлением в адрес управления Россельхознадзора;

- в адрес электронной почты Россельхознадзора;

- в адреса электронной почты управлений Россельхознадзора;

- по официально выделенному каналу факсимильной связи Россельхознадзора;

- по официально выделенному каналу факсимильной связи управления Россельхознадзора;

- в виде Интернет-обращения на официальный сайт Россельхознадзора в сети Интернет;

- в виде Интернет-обращения на официальный сайт управления Россельхознадзора в сети Интернет.

2.3. Организация личного приема граждан в Россельхознадзоре осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Россельхознадзора.

Организация личного приема граждан в управлении Россельхознадзора осуществляется в соответствии с графиками, утвержденными руководителем управления Россельхознадзора.

2.4. Требования к удобству и комфорту мест выполнения государственной функции.

Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

2.5. Граждане могут направлять в Россельхознадзор (управления Россельхознадзора) как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" используются следующие основные термины:

обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Россельхознадзора (управлений Россельхознадзора), в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе исполнения функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

2.6. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

- либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть обращения;

- ставит личную подпись и дату.

При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

Для приема обращений граждан в форме Интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа.

Обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, на официальный сайт Россельхознадзора (управления Россельхознадзора) в сети Интернет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.7. Сроки исполнения государственной функции.

Обращения граждан должны рассматриваться в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Россельхознадзоре (управлении Россельхознадзора).

В случае, если для исполнения поручения необходимо провести выездную проверку, запросить дополнительные материалы или принять иные меры, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Россельхознадзора (управления Россельхознадзора), но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

В случае, если поручение о рассмотрении обращения гражданина направлено Россельхознадзором в управление Россельхознадзора, срок рассмотрения обращения гражданина исчисляется с даты его регистрации в Россельхознадзоре.

2.8. Гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением обращения, обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

получать уведомление о переадресации обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.9. Должностные лица Россельхознадзора (управлений Россельхознадзора) обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов обращений;

- подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.

2.10. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.11. Основания для отказа в рассмотрении письменных обращений.

В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Письменные обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.12. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.