Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

РАЗМЕЩЕНИЕ И УЧАСТОК

Дошкольные учреждения для детей с нарушениями физического и умственного развития должны, как правило, размещаться в городских условиях с учетом обслуживания населения тяготеющих поселков и сельских населенных пунктов. Преимущественно круглосуточное и круглогодичное пребывание детей в таких учреждениях позволяет не ограничивать радиус обслуживания.

Учреждения должны располагаться в зеленой зоне городов или в жилой застройке около парков и зеленых насаждений, вдали от промышленных и коммунальных предприятий, железнодорожных путей и других объектов, создающих шум и загрязняющих воздух и почву.

При размещении дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха должны выбираться особенно тихие районы города, удаленные от транспортных магистралей, линий электропередач, подстанций, радиостанций, радиорелейных пунктов, чтобы не нарушалась работа сурдотехнической аппаратуры.

Площадь земельного участка из расчета на одно место принимается в зависимости от профиля дошкольного учреждения для детей с нарушением: слуха - 50 м2; зрения (слабовидящих, с косоглазием и амблиопией) и интеллекта - 60 м2; опорно-двигательного аппарата - 65 м2. Состав и площадь земельных участков дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития представлены в приложении 1.

При зонировании участка необходима удобная, а для детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата и непосредственная связь групповых площадок с соответствующей групповой ячейкой в здании, при условии достаточной изоляции групповых площадок друг от друга и от хозяйственного двора полосами зеленых насаждений (низкорослых деревьев и кустарников).

Теневые навесы (с оборудованными кладовыми для хранения игрушек, санок и инвентаря) должна иметь каждая группа детей. В IIIБ климатическом подрайоне и IV климатическом районе теневые навесы ограждаются с двух сторон, во II климатическом районе, IВ, IД и IIIА климатических подрайонах - с трех сторон.

В зависимости от местных условий на участке дошкольного учреждения, в качестве оздоровительного элемента, при плескательном или плавательном бассейне целесообразно оборудование солярия-аэрария (облегченного типа для использования в летнее время) не менее чем на 50% детей, из расчета 2 м2 на ребенка.

Участок дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития должен иметь ограждение высотой не менее 2 м; ограда участка дошкольного учреждения для детей с нарушениями интеллекта должна иметь запирающиеся калитки и ворота.

При размещении дошкольных учреждений на участке необходимо учитывать ориентацию окон помещений по сторонам горизонта, установленную действующими нормами проектирования детских яслей-садов общего типа и дополнительными требованиями, указанными в таблице 3.