Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Таблица 2

НОРМЫ

БРАКОВКИ КАНАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОВЕРХНОСТНОГО

ИЗНОСА ИЛИ КОРРОЗИИ

┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐

│ Уменьшение диаметра проволок в │Процент от норм числа обрывов │

│результате поверхностного износа │проволок на длине одного шага │

│ или коррозии, % │ свивки каната, указанных в │

│ │ табл. 1

├─────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤

│10 │85 │

│15 │75 │

│20 │70 │

│25 │60 │

│30 и более │50 │

└─────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘

5. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов на шаге свивки как критерий браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2. При износе (или коррозии), достигшем 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего достаточную точность. Для этого отгибается конец проволоки в месте обрыва на участке наибольшего износа. Замер оставшейся толщины проволоки производится у отогнутого конца после предварительного удаления с него грязи и ржавчины.

6. При числе обрывов проволок на длине одного шага свивки меньше, чем указано в табл. 1 или чем определено указаниями в п. п. 3, 4, 5 настоящего Приложения, а также при наличии поверхностного износа проволок без обрыва, строп может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотра.

7. При обнаружении в стропе оборванной пряди канат к дальнейшей работе не допускается.

Примечание. Нормы браковки канатов грузоподъемных машин приведены в "Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утв. Госгортехнадзором России 30.12.92.