Таблица 5. Допустимые уровни звукового давления, уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах в производственных помещениях и на территории предприятий
ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ, УРОВНИ ЗВУКА И ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ УРОВНИ
ЗВУКА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
И НА ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
(по СН-3223-85 "Санитарные нормы
допустимых уровней шума на рабочих местах")
┌─────┬─────────────┬────────────────────────────────────────┬───────┐
│ N │Вид трудовой │Уровни звукового давления в дБ и │Уровни │
│ п/п │деятельности,│октавных полосах со среднегеометрически-│звука и│
│ │рабочее место│ми частотами, Гц │эквива-│
│ │ ├────┬───┬───┬───┬───┬────┬────┬────┬────┤лентные│
│ │ │31,5│63 │125│250│500│1000│2000│4000│8000│уровни │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │звука в│
├─────┼─────────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
├─────┼─────────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┼───────┤
│1. │Творческая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│<*> │деятельность,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │руководящая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работа с по- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вышенными │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │требованиями,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │научная дея- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тельность, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │конструирова-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ние и проек- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тирование, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │программиро- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вание, препо-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │давание и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обучение, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │врачебная де-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ятельность: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │рабочие места│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в помещениях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дирекции, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проектно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │конструктор- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ских бюро; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │расчетчиков, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │программистов│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вычислитель- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ных машин, в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лабораториях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │для теорети- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ческих работ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и обработки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │данных, прие-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ма больных в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │здравпунктах │ 86 │71 │61 │54 │49 │ 45 │ 42 │ 40 │ 38 │ 50 │
├─────┼─────────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┼───────┤
│2. │Высококвали- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│<**> │фицированная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работа, тре- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бующая сосре-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │доточенности,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │администра- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тивно-уп- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │равленческая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │деятельность,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │измерительные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и аналитичес-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кие работы в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лаборатории: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │рабочие места│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в помещениях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │цехового уп- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │равления, в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │рабочих ком- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │натах контор-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ских помеще- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ний, лабора- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ториях │ 93 │79 │70 │63 │58 │ 55 │ 52 │ 50 │ 49 │ 60 │
├─────┼─────────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┼───────┤
│3. │Работа, вы- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │полняемая с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │часто получа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │емыми указа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ниями и акус-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тическими │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сигналами, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работа, тре- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бующая посто-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │янного слухо-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вого контро- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ля, оператор-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ская работа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по точному │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │графику с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инструкцией, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │диспетчерская│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работа: рабо-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │чие места в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │помещениях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │диспетчерской│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │службы, каби-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нетах и поме-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │щениях наблю-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дения и дис- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │танционного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │управления с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │речевой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │связью по те-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лефону, маши-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нописных бю- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ро, на участ-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ках точной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сборки, на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │телефонных и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │телеграфных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │станциях, в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │помещениях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мастеров, в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │залах обра- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ботки инфор- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мации на вы- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │числительных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │машинах │ 96 │83 │74 │68 │63 │ 60 │ 57 │ 55 │ 54 │ 65 │
├─────┼─────────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┼───────┤
│4. │Работа, тре- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бующая сосре-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │доточенности,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работа с по- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вышенными │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │требованиями │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │к процессам │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │наблюдения и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дистанционно-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │го управления│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │производс- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │твенными цик-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лами: рабочие│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │места за │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пультами в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кабинетах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │наблюдения и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дистанционно-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │го управления│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │без речевой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │связи по те- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лефону; в по-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мещениях ла- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бораторий с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │шумным обору-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дованием, в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │помещениях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │для размеще- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ния шумных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │агрегатов вы-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │числительных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │машин │103 │91 │83 │77 │73 │ 70 │ 68 │ 66 │ 64 │ 75 │
├─────┼─────────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┼───────┤
│5. │Выполнение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │всех видов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работ (за │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │исключением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │перечисленных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в п. п. 1 - 4│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и аналогичных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │им) на посто-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │янных рабочих│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │местах в про-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │изводственных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │помещениях и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │на территории│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предприятий │107 │95 │87 │82 │78 │ 75 │ 73 │ 71 │ 69 │ 80 │
└─────┴─────────────┴────┴───┴───┴───┴───┴────┴────┴────┴────┴───────┘
--------------------------------
<*> К этому виду трудовой деятельности относятся корректоры и операторы на ВТУ.
<**> К этому виду трудовой деятельности относятся редакторы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875