Редакция от 01.04.2020

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части первой статьи 1

старая редакция новая редакция

Чрезвычайная ситуация - это Чрезвычайная ситуация - это

обстановка на определенной обстановка на определенной

территории, сложившаяся в территории, сложившаяся в

результате аварии, опасного результате аварии, опасного

природного явления, катастрофы, природного явления, катастрофы,

стихийного или иного бедствия, распространения заболевания,

которые могут повлечь или повлекли представляющего опасность для

за собой человеческие жертвы, окружающих, стихийного или иного

ущерб здоровью людей или бедствия, которые могут повлечь

окружающей среде, значительные или повлекли за собой человеческие

материальные потери и нарушение жертвы, ущерб здоровью людей или

условий жизнедеятельности людей. окружающей среде, значительные

материальные потери и нарушение

условий жизнедеятельности людей.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение статьи 4.1

старая редакция новая редакция

а) на федеральном и а) на федеральном и

межрегиональном уровнях - межрегиональном уровнях -

Правительственная комиссия по Правительственная комиссия по

предупреждению и ликвидации предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности,

комиссии по предупреждению и комиссии по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности обеспечению пожарной безопасности

федеральных органов исполнительной федеральных органов исполнительной

власти и государственных власти и государственных

корпораций; корпораций. При угрозе

возникновения и (или)

возникновении отдельных

чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации

вправе принять решение об

осуществлении им полномочий

координационного органа единой

государственной системы

предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2.2 статьи 4.1

старая редакция новая редакция

2.2. Правительственная комиссия 2.2. Правительственная комиссия

по предупреждению и ликвидации по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности

комиссии по предупреждению и (Правительство Российской

ликвидации чрезвычайных ситуаций и Федерации в случае,

обеспечению пожарной безопасности предусмотренном подпунктом "а"

субъектов Российской Федерации, пункта 2 настоящей статьи),

комиссии по предупреждению и комиссии по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности обеспечению пожарной безопасности

муниципальных образований, субъектов Российской Федерации,

комиссии по предупреждению и комиссии по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности обеспечению пожарной безопасности

организаций, в полномочия которых муниципальных образований,

входит решение вопросов по защите комиссии по предупреждению и

населения и территорий от ликвидации чрезвычайных ситуаций и

чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечению пожарной безопасности

по обеспечению безопасности людей организаций, в полномочия которых

на водных объектах, осуществляют входит решение вопросов по защите

координацию деятельности органов населения и территорий от

управления и сил федеральных чрезвычайных ситуаций, в том числе

органов исполнительной власти, по обеспечению безопасности людей

государственных корпораций, на водных объектах, осуществляют

органов исполнительной власти координацию деятельности органов

субъектов Российской Федерации, управления и сил федеральных

органов местного самоуправления и органов исполнительной власти,

организаций по предупреждению и государственных корпораций,

ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти

соответственно на федеральном и субъектов Российской Федерации,

межрегиональном, региональном, органов местного самоуправления и

муниципальном, объектовом уровнях организаций по предупреждению и

единой государственной системы ликвидации чрезвычайных ситуаций

предупреждения и ликвидации соответственно на федеральном и

чрезвычайных ситуаций. межрегиональном, региональном,

муниципальном, объектовом уровнях

единой государственной системы

предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2.3 статьи 4.1

старая редакция новая редакция

2.3. Правительственная комиссия 2.3. Правительственная комиссия

по предупреждению и ликвидации по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности обеспечению пожарной безопасности

организует разработку федерального (Правительство Российской

плана действий по предупреждению и Федерации в случае,

ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренном подпунктом "а"

а также принимает решения об пункта 2 настоящей статьи)

отнесении возникших чрезвычайных организует разработку федерального

ситуаций к чрезвычайным ситуациям плана действий по предупреждению и

федерального или межрегионального ликвидации чрезвычайных ситуаций,

характера. а также принимает решения об

отнесении возникших чрезвычайных

ситуаций к чрезвычайным ситуациям

федерального или межрегионального

характера.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта "г" пункта 8 статьи 4.1

старая редакция новая редакция

г) федеральный уровень г) федеральный уровень

реагирования - решением реагирования - решением

Правительственной комиссии по Правительственной комиссии по

предупреждению и ликвидации предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности обеспечению пожарной безопасности

при возникновении чрезвычайной (решением Правительства Российской

ситуации федерального или Федерации в случае,

межрегионального характера и предусмотренном подпунктом "а"

привлечении к ее ликвидации сил и пункта 2 настоящей статьи) при

средств федеральных органов возникновении чрезвычайной

исполнительной власти и ситуации федерального или

государственных корпораций и (или) межрегионального характера и

сил и средств органов привлечении к ее ликвидации сил и

исполнительной власти двух и более средств федеральных органов

субъектов Российской Федерации, исполнительной власти и

оказавшихся в зоне чрезвычайной государственных корпораций и (или)

ситуации. сил и средств органов

исполнительной власти двух и более

субъектов Российской Федерации,

оказавшихся в зоне чрезвычайной

ситуации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 10 подпунктами "а.1" - "а.2". См. текст новой

редакции

а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или

чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее

части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной

ситуации федерального или межрегионального характера;

а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и

организациями правила поведения при введении режима повышенной

готовности или чрезвычайной ситуации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 11 подпунктами "у" - "ф". См. текст новой

редакции

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и

организациями правила поведения при введении режима повышенной

готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м"

настоящего пункта;

ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта

Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил

поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10

настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные

обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения

при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в

соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального

закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 11 пунктом 1.1. См. текст новой редакции

1.1. В случае установления Правительством Российской Федерации

обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения,

предусмотренных подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального

закона, правила поведения, устанавливаемые органами государственной

власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами "у" и

"ф" пункта 1 настоящей статьи, не могут им противоречить.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение главы II статьей 11.2. См. текст новой редакции

Статья 11.2. Полномочия избирательных комиссий по принятию решения об

отложении голосования на выборах, референдумах при введении режима

повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в

целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации голосование

на выборах, референдумах может быть отложено по решению соответствующей

избирательной комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от

12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и

права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац пятый статьи 19 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

выполнять установленные правила выполнять установленные в

поведения при угрозе и соответствии с настоящим

возникновении чрезвычайных Федеральным законом правила

ситуаций; поведения при введении режима

повышенной готовности или

чрезвычайной ситуации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *